да и вижу кроме этого масляного масла еще и грабеж народа.
Правильно видите.
как так усилились?
феодал он на то и феодал чтобы сидеть в своем замке да собирать оброк с крестьян - отсюда оседлость , меньше завоевательных войн.
Христианство умиротворило варваров - я об этом даже завтра цитату из Ле Гоффа приведу, если обещаете на него не плевать :lol:
Как оно их умиротворило, описано в посте про крестоносцев.По-вашему, он на то и феодал, а по-моему,
он - СКОТ. И не надо мне ваших цитат, они меня не трогают совершенно. :>
Без работорговли и крепостного права.
.... была работорговля.
Нет, при первобытнообщинном строе - не было. И рабовладения - не было.
На то он и первобытнообщинный. А не те переходы к феодализму,
и ранний феодализм, что вы постоянно рассматриваете.
ну это ежу понятно. Шатобриан это Шатобриан, Тацит это Тацит
Ежу-то понятно, но не всем тут, похоже.
Без массовой чумы - потому что концентрированных масс не было, вообщем-то, и торговли прямой с далекими странами. :>
мдауж это просто...я теряю дар речи..
Чем помочь, чем помочь ?
Мортусов мож...
"Если община, в которой они родились,
закосневает в длительном мире и праздности, множество знатных
юношей отправляется к племенам, вовлеченным в какую-нибудь войну,
и потому, что покой этому народу не по душе, и так как среди
превратностей битв им легче прославиться, да и содержать большую
дружину можно не иначе, как только насилием и войной; ведь от
щедрости своего вождя они требуют боевого коня, той же Жаждущей
крови и победоносной фрамеи; что же касается пропитания и хоть
простого, но обильного угощения на пирах, то они у них вместо
жалованья. Возможности для подобного расточительства доставляют
им лишь войны и грабежи. И гораздо труднее убедить их распахать
поле и ждать целый год урожая, чем склонить сразиться с врагом и
претерпеть раны; больше того, по их представлениям, потом
добывать то, что может быть приобретено кровью, — леность и
малодушие.
...
Вполне феодальное поведение. Смотрите выше пост про крестоносцев, и майорат там упоминаемый.
Без нашествий орд, вырезающих целые страны. Поскольку племена обычно не достигали концентрации орд.Численной и организационной.
ну вы просто ас в истории.
феодальные армии это как раз армии профессионалов небольшого размера, причем войныв внутри христианских государств почти не касались населения, в том смысле что их не вырезали.
а вот у варваров воевали все"
Угу. Например, монгольские орды. Или те же варварские орды времен переселения народов.
Или войска арабов. Это не орда, но многочисленны. Или китайские армии.
Я не понимаю, это такой кругозор, вперившийся исключительно в эту "консервированную свинину", рыцарей, или что ?
"почти не касались населения, в том смысле что их не вырезали"
Сие, однако, инсинуация, да... Разве что поголовно, да и то бывало.
"Первой целью в намеченном плане масштабных боевых походов Андрея Боголюбского был Киев. И 12 марта 1169 года Киев пал перед объединенной дружиной, в составе которой было 11 князей. Войска, захватившие город, разграбили его полностью, не пощадив при этом и церкви, что было абсолютно неприемлемым ранее на Руси."
Или взять например Столетнюю Войну. Население настолько не пострадало, что даже выдвинуло из своей среды своего полководца, чтобы наконец избавится от агрессии, с каковой "профессионалы" справится оказались не в состоянии.
ага только непонятно зачем они грабили Римскую империю, если все оное им было не нужно.
Нууу, например, тектосаги в 279 г. д.н.э. под водительством Бренна
захватили массу сокровищ (15 000 талантов, Полибий) в Дельфах.
Они их побросали в пруды у себя в Тулузе.
Вроде как посвятив богам. Откуда через 150 лет их спер Квинт Сервилий Цепион.
Вы постоянно путаете первобытных и варваров. Варвары не есть
априори первобытные, это так римляне именовали практически всех, кроме
италийцев и греков.
В рассматриваемых вами примерах (вроде падения Рима)
европейские варвары находятся в процессе активного построения феодального общества.
А отнюдь не на стадии первобытнообщинного строя.
Даже классическая европейская феодальная политическая лестница пошла от их военной организации, вообщем-то.
"Друз сначала укротил в Германии узипетов, затем тенктеров и хаттов; маркоманнов он сокрушил,
истребив чуть ли не полностью. Потом в ходе одной войны, суровой даже для его войск,
он превзошел племена херусков, свевов и сигамбров, которым природа дала силу,
а жизнь - навык ее применения. Об их стойкости и дикости можно судить по тому, что
даже женщины их, если вдруг оказывались окружены внутри своих телег наступающими
римлянами, из-за недостатка метательных снарядов или чего-либо, что бы
ярость могла использовать в качестве метательных снарядов, убивая о землю
младенцев, швыряли их в лица врагов: становясь с каждым детоубийством двойными убийцами"
"
Учитывая, что их бы убили римляне или хрен знает что сотворили
в рабстве, то кто там двойной убийца - Друз, или эти женщины, это еще глубокий вопрос.
Вот вам еще любопытный пример подобного поведения,
которое, однако, вызвано далеко не столь драматическими обстоятельствами, зато относится
к христианскому периоду:
"Так, в 1764 г. во время подготовки к самосожжению в Троицком Зеленецком монастыре
старообрядческий наставник увещевал двух женщин, опасавшихся мучений, следующими словами:
"огонь их не возьмет, а выйдет душа безо всего, и выдет ангел, и на главы их венцы положит,
и ладаном будет кадить"1б. Тем, кто нуждался в более рациональных оправданиях самоубийства,
"старец" давал более подробные объяснения. Спасшийся в последний момент из огня крестьянин
Павел Еремеев на допросе показал, что «слышал от объявленного наставника своево, что
священномученик Мефодий, патриарх царьградский, в житии своем написал: "Вопросит царь
с мертвых дань, в тыя времена отрекутся люди православныя веры и святого крещения, и честнаго
животворящего креста, без бою, без мук и ран?"». Но не желающие отречься
"волею своею будут собиратся и огнем сожигатся. Всякого их Господь причтет с мученики".
http://ec-dejavu.ru/s/Self_burning.html"...А. С. Пругавин, дореволюционный историк старообрядчества и сектантства,
в одной из своих статей, напечатанных в 1885 г. в журнале "Русская мысль",
попытался подсчитать число раскольников, обрекших себя на смерть в огне.
Только до 1772 г. сожгли себя заживо не менее десяти тысяч человек. Надо
отметить, что это число самосожженцев следует считать минимальным..."
... "
"Без непосильных налогов и голода по неестественным причинам."
не понял.
Объясняю. Это когда из людей феодалы выколачивают последнее и они умирают с голоду.
а где в феодализме ритуальные поедания пленных?
"...Святой Иероним сообщал то же самое о Шотландии, где приграничные разбойники пили кровь своих жертв.
Во время испано-арабской войны в IX веке испанки разрезали на кусочки и съели арабского вождя Саувара,
желая отомстить за уничтожение всех своих мужчин. В XIII веке Марко Поло,
а за ним и другие путешественники подтвердили, что в некоторых китайских и тибетских племенах
люди поедали соплеменников, и даже в XIX веке китайский палач запросто мог съесть сердце
или мозг казненного. В 1564 году турки, одолев в бою польского военачальника Вишневецкого,
вырвали у него из груди сердце и тут же съели..."
вот людоедство вы вовреям упомянули,
ибо при диком феодализме каннибализм встерчался только в голодные годы,
а вот при первострое каннибализм был весьма распространен и не только у папуасов,
которых Руссо считал как и вы эталонами человечности.
И Миклухо-Маклай. Папуасы, они тоже разные бывают.
Вы с этим людоедством уже в ушах навязли просто... Cоздается
впечатление, что поголовно все первобытные были
людоедами (
А между тем это даже близко не так).
И пришла к ним христианская церковь, и заменила людоедство и
человеческие жертвоприношения на массовые аутодафе, охоту на ведьм, монастырские узилища и феодализм. А кое-где и на полный геноцид. И настало им щастие.
Смотрите,
что я сказал о феодализме и первобытном строе - вообщем.А это вам не людоедство ? :
"К полудню участь «Святого Града» была решена: Иерусалим перешел в руки христиан. Захват города сопровождался небывалой доселе резней, затмившей по своим масштабам даже антиохийскую. Фанатики-крестоносцы, озлобленные сопротивлением жителей, не щадили никого. По бесстрастному свидетельству летописца, «защитники Гроба Господня вытаскивали, словно скот, из узких и самых дальних переулков тех, кто укрывался там от смерти, и избивали их на месте... Ходили по домам и извлекали оттуда отцов семейств с женами и детьми, прокалывали их мечом или сбрасывали с крыш». Самой страшной была бойня, которую крестоносцы устроили в мечети Аль-Акса. Мусульмане надеялись найти здесь спасение: ведь по неписаным законам самих христиан, за стенами церкви каждый может просить защиту. Тщетной была эта надежда. Ворвавшиеся в мечеть воины Танкреда превзошли в жестокости всех своих соратников. Коленопреклоненных стариков, женщин и детей, обратившихся к Богу с молитвой о спасении, убивали как скот на бойне. В этот день в мечети Аль-Акса и у ее стен погибло более десяти тысяч мусульман.
Только через три дня, когда уже самим «Христовым воинам» стало, по словам Вильгельма Тирского, «противно видеть содеянное», кровавая резня, наконец, прекратилась.."
...
" произведении «Хабибус-Сиер», говорится:
«Чингиз Хан устроил резню в городе Мерв. Человек по имени Сейит Изеддин был назначен подсчитать
количество погибших. В помощь ему было дано несколько писарей. Счет мертвых занял 16 дней.
Было насчитано 300,000 погибших. Это было ужасное зрелище.
Красивые девушки и дети были взяты в плен.
В других городах приказал каждому воину убить 25 человек."
...
"Нельзя без содрогания читать описания всех зверств, которые крестоносцы совершали над несчастным народом. Приведем только один пример. Еще в конце XIV столетия, когда Пруссия была полностью покорена и усмирена, великий магистр ордена крестоносцев Конрад Валленрод, разгневавшись на кумерляндского епископа, приказал отрубить правые руки всём крестьянам его епископства".
...
"Воинственный пыл тлашкаланцев отнюдь не умерился после того, как в этих горах впервые заговорила артиллерия. Выйдя из горных теснин, испанцы спустились, соблюдая осторожность, в цветущую долину, утопавшую в садах, и расположились станом на берегу ручья. «Мы обмыли раны, — пишет Берналь Диас, — и смазали их,
за неимением масла, жиром, вытопленным из убитого индейца».
Человечьим жиром лечили испанцы и раненых лошадей." - Подобное фиксировалось неоднократно.
"...а они оказали большие услуги королям Кастилии. После смерти Бехечио правительницей стала Анакаона. Прибыл туда губернатор острова со своим войском — 60 верховых и 300 пеших (одних верховых было достаточно для уничтожения всего королевства). Пришли по зову этого губернатора 300 касиков и он их, бедняг, засадил обманным путем в соломенную хижину, а потом велел поджечь, и все они сгорели живьем. Всех других людей зарубили мечами, а сеньору Анакаону, чтобы оказать ей честь, повесили!... "
...За три-четыре месяца, которые я был на Кубе, от голода умерло более 7000 детей, так как их матерей и отцов угнали на рудники... Этот великолепный остров оказался вскоре совершенно обезлюдевшим."
...
Собор 1667 г. ...постановил, что еретиков и раскольников, которые бранят церковь..., - бить кнутом, ссылать в отдаленные города, жечь в срубе; если покорятся (православной вере), то отсылать их под строгий надзор и испытание в монастыри, ...в случае совращения их вторично - казнить смертью (сжигать...), пристанища их разорять, имущество продавать и деньги присылать в Москву.
Подвергались пыткам наиболее активные представители раскола. Им резали языки, руки и ноги, сжигали на кострах. Например, епископа Павла Коломенского мучили и сожгли в новгородских пределах; протопопа костромского Даниила уморили в земляной тюрьме в Астрахани; священнику Гавриилу в Нижнем приказали отрубить голову; старца Иону Казанца в Кольском остроге на пять частей рассекли; в Холмогорах сожгли Ивана Юродивого, в Боровске — священника Полиевкта и с ним 14 человек. В Нижнем сожгли народу много, в Казани - 30 человек, а живущих на Волге в городах и селах клали под меч тысячами...
...
" Количество жертв буллы Иннокентия VIII исчислялось сотнями тысяч человек. В Лотарингии в течение 15 лет инквизитором Николаем Реми было сожжено 900 ведьм, в Фульде Бальтазар Фосса сжег 700 человек, в Бамберге были сожжены 22 девочки в возрасте от 7 до 10 лет, городской совет города Роттенбурга чувствовал «усталость» от бесконечных процессов и сетовал на то, что скоро в городе не останется ни одной живой женщины. В Нейссе для сжигания ведьм была построена особая печь огромных размеров, а на постоянной службе у инквизиции находилось не менее 10 палачей.
За один только 1651 год в этой печи были зажарены заживо сорок две женщины и юные девушки. На достигнутом силезские палачи не успокоились. За девять лет мучительную смерть приняло около тысячи ведьм, среди которых попадались даже двухлетние."
Малонаселённый Вейзенштейн отправил на костёр за один лишь 1562 год шестьдесят три женщины. А в окрестностях Страсбурга с 1615 по 1635 год сожгли пять тысяч женщин и девушек...
При Марии Тюдор 18 июля 1556 года сожгли заживо мать с двумя дочерьми. «Одна из дочерей, которую звали Перотина Масси, была беременна, а муж её, пастор, скрылся с острова дабы избежать расправы. От языков пламени и натуги, вызванной адской болью, чрево её лопнуло, и младенец, чудный мальчик, выпал в огонь, но его ещё живым вытащил некто Гус, из числа подручных палача. Видя, как всё странно складывается, бальи поразмыслил и велел швырнуть бедное дитя обратно в костёр
"Одна женщина, например, попала в круг подозреваемых из-за странной перемены характера. Прежде она была весёлого нрава, а после сожжения подруги как-то притихла36.
При такой психологии следствия поведение толпы, гневно ругающей ведьм, уже не кажется слишком фанатичным. Для каждого зрителя нарочитая жестокость к вероотступницам была ещё и формой самозащиты.
Дети "колдуньи" - маленькие дети - обязаны были смотреть на сожжение матери. Увильнуть от богоугодного зрелища им было трудно. Судьи часто настаивали, чтобы дети непременно были на казни. Реми ввёл обычай раздевать детишек догола и трижды обводить вокруг костра, на котором обугливается их мама. При этом «ведьмино отродье» нещадно секли... Как жалел потом состарившийся судья о своём излишнем гуманизме! На склоне лет он писал, что напрасно щадил малолеток, ибо ведьмы всегда вовлекают в колдовство своё потомство, а дьявол редко оставляет свою добычу.".
И т.д. и т.п.
(этот товарищ меня обвинял в том, что я использую православные наезды в том числе и этот
Православный Наезд №20 (Метод топора)
Самый действенный метод, никогда не приедается: повторяемая раз за разом выдумка, слух, пустое обвинение у слабых виртуальных собеседников вызывает привыкание и кажется всё более правдоподобной. Долби в одну точку чем угодно - авось продолбишь.)
И подобное на меня не действует.
Вообщем, я не вижу что тут еще обсуждать.
Ну, боится Успокоитель, что мы все станем первобытными и его скушаем - ну и пусть боится.
Успокоитель, вы, кстати, сколько весите ?
Мясо у вас с прожилками ? Классику слушаете ? Я читал, что если вот коровы классику
слушают, у них с прожилками...
Тургенева позовем, Пушкина, Робеспьера, хорошо посидим...
