Я тут, помнится, майянский "шестоднев" приводил. Ничуть не хуже библейского, НМВ даже полнее и нагруженнее смыслами. :wink:
Да всё это демагогия, рассчитанная непонятно на кого.
В сравнении с Энума Элиш с её ужасами битвы богов ради сотворения мира Шестоднев евреев - образец элегантности.
И как это понимать? Во всех языческих космогониях присутствует теомахия что ли? Может, и в египетских космогонических системах мне кто-то теомахию покажет? О какой уникальности можно говорить, если в древнем мире существовало множество различных космогонических мифов, каждый со своими особенностями.
Декалог уникален! Какая прелесть, уникальность декалога, в котором требование почитать субботу и не делать культовых изображений поставлено в один ряд с запретами красть и убивать доказывает его возвышенную божественную мудрость, а уникальность 125 главы книги мёртвых не доказывает ничего, потому что с её речами люди должны были отчитаться перед богами после смерти.
были ли у египтян прижизненные нормы поведения, не известно.
Люди должны были отчитаться после смерти за дела, совершённые при жизни, но прижизненных правил у них могло и не быть, какая прелесть!
Рим. 6:23: "возмездие за грех — смерть"
Иез. 18:20: "Душа согрешающая, она умрет;...правда праведного при нем и остается"
Мемфисский теологический трактат: "...И была дана жизнь миролюбивому, и была дана смерть преступнику..."
В семитской мифологии не было идеи посмертного воздаяния, ну просто не было, поэтому и в Ветхом Завете она отсутствует, а у египтян и многих других народов она была, и в христианстве появилась из-за несемитских влияний, а оправдание этому какое угодно можно придумать, хоть то, что Иусус спустился в шеол и вывел оттуда праведников, хоть ещё что.