... жду доказательств того, что Библия не противоречит науке.
Библия не может противоречить науке. Ибо, когда она появилась, никакой наукой и не пахло. Этот вопрос может быть поставлен только в другой формулировке: противоречит ли наука Библии? Увы, всяких гипотез и теорий, противоречащих Священному Писанию, сейчас полно во всех отраслях науки. Слава Богу, живут они, как правило, недолго. Остаются, развиваются, находят своё подтверждение в основном те, которые Библии не противоречат. А ещё больше тех, которые никогда с Библией в конфликт не вступали, наоборот, её подтверждают.
Наука вообще - дело очень сложное и запутанное, внутренних проблем в ней больше, чем противопоставлений Библии. Подробности у философов науки:
•
Михаил Шугаев: «Научное знание о тварности мира»•
В. Клячко: «Наука познает мир»•
Юрий Бровко: «Кое-что об "интеллектуальной соломе"»•
Богдан Рудый: «Кризис эволюционизма»•
В.П. Филатов: «Философия науки»и др.
Лет пятьдесят назад группа учёных из разных стран (в основном из США) поставила задачу доказывать истинность Священного Писания научными методами. Это движение получило название «Креационизм». Оно крепнет с каждым днём, сейчас в его рядах много известных и авторитетных учёных, работающих в разных областях науки.
В связи с вышесказанным говорить о противоречиях между наукой и Библией вовсе не обязательно. Да, есть учёные-верующие, есть атеисты. Каждый тянет одеяло на себя. Далеко не все и не всегда честным путём. И наоборот - честные исследователи, бывает, меняют свои убеждения:
•
«Первый глоток из кубка естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда нас ожидает Бог.» (Вернер Карл Гейзенберг (1901-1976), немецкий физик, один из создателей квантовой механики, лауреат Нобелевской премии (1932))•
«Многие учёные верят в Бога. Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно, какие-то смешные люди.» (Макс Борн (1882-1970), немецкий физик, один из создателей квантовой механики, член-корреспондент РАН (с 1924), почётный член АН СССР (с 1934), лауреат Нобелевской премии (1954))•
«Я не могу представить себе, как может настоящий атеист быть учёным.» (Роберт Эндрюс Милликен (1868-1953), американский физик, измерил заряд электрона, определил численное значение постоянной Планка, иностранный член-корреспондент РАН (с 1924), лауреат Нобелевской премии (1923))• «Религиозному человеку Бог дан непосредственно и первично. Из Него, Его всемогущей воли исходит вся жизнь и все явления как телесного, так и духовного мира. Хотя Он и непознаваем разумом, но, тем не менее, непосредственно проявляет себя через посредство религиозных символов, вкладывая свое святое послание в души тех, кто, веруя, доверяется Ему. В отличие от этого для естествоиспытателя первичным является только содержание его восприятий и выводимых из них измерений. Отсюда путем индуктивного восхождения он пытается по возможности приблизиться к Богу и Его миропорядку как к высшей, вечно недостижимой цели. Следовательно, и религия, и естествознание нуждаются в вере в Бога, при этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания - в конце.
Для одних Он означает фундамент, а для других - вершину построения любых мировоззренческих принципов. ... Естествознание нужно человеку для познания, религия - для того, чтобы действовать. ...
Куда ни кинь взгляд,
мы никогда не встретим противоречия между религией и естествознанием, а, напротив, обнаруживаем полное согласие как раз в решающих моментах. Религия и естествознание не исключают друг друга, как кое-кто ныне думает или опасается, а дополняют и обуславливают друг друга.
... даже при различии методов (наука преимущественно пользуется разумом, а религия - верой) смысл работы и направление прогресса полностью совпадают.
Следует неутомимо и непрестанно продолжать борьбу со скептицизмом и догматизмом, с неверием и суеверием, которую совместно ведут религия и естествознание, а целеуказующий лозунг в этой борьбе всегда гласил и будет гласить: к Богу!»
(Макс Планк (1858-1947), немецкий физик, один из основоположников квантовой физики, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (с 1913), почётный член АН СССР (с 1926), лауреат Нобелевской премии (1918))