1) Почему со свода не стекала вода?
Почему никаких приспособлений для удержания воды
на своде в Бытие 1 не описано?
Как это должны были понимать люди времен Моисея?
2) Если свод с водой - это небо, то где обитает Бог и ангелы?
(В воде? Это невозможно по ряду причин)
3) Светила в Бытие 1 - это космические тела, или живые личности?
(Во времена Моисея люди ничего не знали о космических телах)
Если светила в Бытие 1 не живые, и небо - это твердый свод,
то как светила движутся по своду, с точки зрения современников Моисея?
2. С точки зрения автора жреческих текстов, божество живет не на небе, а в Храме, а до того как его (или Скинию) построили, оно жило на горе.
1. Мое мнение таково. Вода, о которой говорится в Быт. 1:2 - это верхняя вода, тогда как нижняя вода - это "тегом". Бог рассек твердью верхнюю воду, то есть твердь полностью находилась в этот момент в верхней воде. После этого вода, находящаяся внутри тверди, невзирая на свою несжимаемость, стекла в Средиземное Море. А та то, снаружи тверди, так там и осталась, стекая под твердь во время дождя.
3. Вопрос "как движутся светила" подразумевает знакомство с научным методом. Я не думаю, что авторы и их современники задавали себе такой вопрос. Их больше беспокоил вопрос де-персонификации Луны и Солнца. Авторы постарались убедить современного им читателя, что Луна и Солнце - это не божества.
2. Где, с точки зрения автора жреческих текстов, живут ангелы?
1. Подскажите, пожалуйста, где встречается слово "тегом".
Что такое верхняя и нижняя вода в вашей версии?
О том, что воды "снаружи тверди" - для дождя, в Библии не припоминаю ни слова.
Какие есть основания считать, что "окна небесные" расположены на "тверди"?
3. Согласен с вами, одна из главных мыслей автора:
Луна и Солнце - это не божества.
В 1-й главе,
по крайней мере, они - не верховные божества.Что вы называете де-персонификацией?
С одной стороны, светила в 1-й главе безымянные.
Но с другой стороны, им поручено управлять днем и ночью.
На мой взгляд, это говорит о персонификации, хотя и безымянной.
Вопрос, как движутся светила, является ключевым для любого культа светил.
Это очевидная причина считать светила живыми личностями.
В древнем мире просто не существовало иного объяснения
столь сложному движению на небосводе
Представляется, что автор
Бытия 1 разрешил проблему
просто и понятно для своих современников.
Он подчеркнул, что они - слуги Бога.
После прочтения лишь 1-й главы еще пока нельзя однозначно
сказать, не являются ли светила богами рангом поменьше...
Тем самым, у возможных слушателей из язычников
не возникает желания сразу взять камни в руки...