Речь идет о солнечном свете. Когда атмосфера развиднелась, солнечный свет появился на Земле.
Нет. Тут не про солнечный свет. Тут говорится о создании САМИХ СВЕТИЛ.
"И СОЗДАЛ Бог два СВЕТИЛА великие"
А не свет.
Создал и поставил. Всё ясно. Только Вити не ясно.
Какую-то ерунду городит. Царство божие, ангелы, свет... Тут о создании материальной части говорится.
Вы не понимаете простой вещи.
Можно обратить внимание, что тут два различных действия описаны:
1) создал
2) поставил.
Так вот 2-е действие произошло без сомнений в 4-й день Творения.
Это когда
солнечный свет появился на земле - атмосфера развиднелась.Именно в этот момент процесс создания светил для жителей земли был завершен.
Теперь они могли выполнять свое предназначение, которое им Бог определил
(управлять днем и ночью, ... для знамений и времен и ... т.п.)
А первое действие могло быть гораааздо раньше
- в начале, когда сотворил Бог небо и землю из ничего.
Помню, что вы сильно уважаете мнение Раши.
Так вот, он пишет насчет светил:
да будут светила. . .. Они сотворены с первого дня, а в четвертый день Он повелел им повиснуть (занять свое место) на своде [Хагига 12а].
Как Раши пришел к такому выводу?
Возможно по той причине, что только в
Быт.1:1 используется "бара" - создание из ничего (ex nihilo)
А во всех остальных текстах этой главы используется другой глагол, означающий создание из уже существующего
Часто он используется в смысле "сделал", "образовал" - например, как горшечник из глины.
Уже одно это говорит о различных смысловых нагрузках слова "создал" в этой главе.
Раши это подчеркивает. Хотя он и считает, что первый стих Бытия - это краткое содержание всей главы,
но отмечает, что все было создано сразу и в первый день.
А потом только "извлекалось".
Еще какие у вас будут возражения?
