Приведите доказательства, что "ангел Люцифер уже тогда был низвергнут". На каком основании Вы заявляете, что во времена Адама cатана уже отпал от Яхве.
Что тут "невежливого"? И так, ваш ответ, господин магистр.
Это другое дело. Приятно с вами беседовать. Только я не магистр вовсе.
Насчет доказательств. Начнем с того, что в реальном мире железных доказательств воообще не бывает.
Убежденного солипсиста, например, вы не сможете переубедить.
Поэтому, мы говорим о весомых аргументах в пользу нашей точки зрения.
Когда была война на небе? Когда дьявол был низвергнут?Это событие описано в
Откр.12., и не только.
Есть разные точки зрения в христианском мире на эту тему.
Хотя книга Откровение написана не в хронологическом порядке, некоторые конфессии считают, что война на небе была после воскресения Христа.
Однако, у них здесь есть определенная непоследовательность.
Наша Церковь придерживается иного мнения.
И у нас есть серьезные аргументы.
а) Мы не допускаем мысли, что в царстве небесном были боевые действия, типа наших земных войн.
Тем более, что это бессмысленно, если
там никто не умирает.
"Война на небе", в нашем понимании, это
война идей, столкновение различных взглядов, где ложь проиграла, а правда восторжествовала.
Люцифер вел войну на небе теми же методами, что и змей в Едеме -
прикрывая ложь красивыми словами.
Отсюда, мы считаем, что война на небе была до этих всех событий.
Невозможно, чтобы через несколько тысяч лет после грехопадения людей кто-то из праведных ангелов мог быть обманут дьяволом.
Это раньше еще могло быть, когда они не видели, к чему приводит грех.
После первой пролитой крови на Земле всем стало всё ясно.
Поэтому, война на небе должна быть раньше, чем Каин убил Авеля.
б) Иисус, Исаия, Иезекииль говорят о том, что низвержение сатаны с неба уже состоялось.
Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию,
Лук.10:18...Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней,
(Иез.28:16)...ты низвержен в ад, в глубины преисподней,
(Ис.14:15)[/list]
По всем трем стихам есть
общее мнение всего христианского мира всех веков - речь идет о низвержении сатаны с неба.
Можно каждый из них обсудить. Но это длинный разговор.
И пусть никто не думает, что здесь можно рубить с плеча.
Люди веками над этим размышляли.
в) Кроме того, образ дракона (или хищного динозавра) который назначен сатане в книге Откровение, как нельзя лучше подходит для теории об Эксперименте.
ЭТХ полностью согласуется со всеми известными нам научными данными.
А мы очень серьезно относимся к научным данным, считаем
книгу природы таким же откровением о Боге, как и Библию.
Сам Иисус через уроки из "книги природы" (т.е. окружающего мира) пытался открыть людям глаза на ошибки их богословия.
Есть и другие аргументы, но достаточно и этих.
Часто приводят такое
возражение:
сатана присутствовал на небе согласно книги Иова.Значит, еще не был низвергнут. Несмотря на все противоречия, которые при этом возникают, такая точка зрения распространена.
Но это возражение легко опровергается, если увидеть, что в Библии "небо" и царство небесное - это не какое-то особое место, а отношения, основанные на доверии и любви.
Сатана не присутствовал на небе, в раю. Он был рядом с теми, кто пребывал на небе. Но при этом он не был с ними близок духовно.
Он не является участником "зоны доверия", поэтому никогда не бывает на небе, куда бы он ни влез.
Точно такая же ситуация описана в притче Христа о богаче и Лазаре.
Богач рядом с Авраамом. Но Авраам в раю, а богач страдает...
Так что,
"небо" - это любое место, где царят небесные отношения.И тогда все встает на свои места - не надо выдумывать какой-то нематериальный мир, которого никто никогда не видел.
С "твердью небесной" в
Быт.1 тоже все становится просто и ясно.
Никаких научных ошибок здесь нет - это поверхность земли.
И второе - с чего Вы взяли, что сатана это Люцифер? Люцифером в Библии назван Иисус, а вот сатана нигде так не называется.
Уже говорил, что имя Люцифер из текста
Ис.14:12 http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_o ... SIFER.htmlЛЮЦИФЕР, одно из наименований сатаны, в котором отразилось представление о сатане как светозарном ангеле, сброшенном с небес и лишившемся могущества и славы из-за греховной гордыни. Это представление основано на Книге Исайи, где пророк говорит: «Как упал ты с неба, денница, сын зари!» (14:12). Только здесь употреблено в Библии еврейское слово «хейлель» («утренняя звезда», «денница»).
Иисус и Люцифер в Библии - два антипода, вожди двух сторон небесной войны.
Многие богословы даже отмечали, что слова "херувим осеняющий", которые относились к Люциферу у Иезекииля, обозначают одного из херувимов, которые осеняли крышку ковчега завета.
Там было два херувима, неотличимых внешне.
Так вот, есть такая версия, что один из них символизирует Христа, а другой - будущего павшего ангела Люцифера.
Это соответствует реальности. Истина и заблуждение, порой, неотличимы по внешним признакам. Надо смотреть в суть.
Не удивительно, что имя "утренняя звезда" относится как к Христу, так и к прежнему Люциферу.
Сегодня его так уже не называют. Он ныне носит имя "сатана" (противник) и "дьявол" (лжец).