Их цель не найти шаблон, а сформировать его.
Нет, я не об этом. Я где-то слышал (к сожалению, уже не помню источник), что рекламщики уже давно выявили такой закон природы:
Привлекательность
любой рекламы (т.е. здесь неважно, что и как рекламируется) повышается наиболее сильно, если ввести в рекламу симпатишную девушку. Менее сильно повышается (но тоже неплохо) - если ввести в рекламу ребенка. И меньше всего - если ввести в рекламу симпатичного парня (но тоже повышается).
Поэтому, думаю, рекламщики также выясняли и вопрос - кого именно следует считать симпатичным.
Причём на прктике даже хуже, оринетация идёт на ТОЩИХ моделей.
А этот пример, имхо, как раз работает в пользу врожденных шаблонов. Я вот, например, ни одного еще мужчину не встречал, чтобы ему нравилась фигура-"вешалка" (принятая у модели). Вам вот лично такая фигура нравится? Мне нет. И я не знаю никого, кому нравится.
Если кому модель и нравится, то не из-за её фигуры, а скорее, вопреки (т.е. по другим причинам).
Т.е. налицо факт - идет
пропаганда одного шаблона,
а реально нравится все равно другой.