Грек прозелит Павел ...
Который Шаул Ха-Тарси? Фигасе грек. :mrgreen:
Астерий, епископ Амасии (Понт) в 4 в. н.э. описывая, в какое смятение привел Павел весь город началом своей деятельности, явно называет Павла прозелитом: «В такое смятение повергла проповедь благородного прозелита великий город, народ многолюдный, и Дамаск тогда был растревожен больше, чем раньше христиане в Иерусалиме, когда Павел каменовал Стефана» (Asterius of Amasea, Homilies VIII 25, 4)
Согласно Деяниям (22:28) Павел и его отец были римскими гражданами. В другом месте Деяний (21:39) утверждается что Павел – гражданин Тарса: «Павел же сказал: я Иудеянин, Тарсянин, гражданин небезызвестного Киликийского города». Если Павел и его отец были гражданами Тарса, то они не могли быть евреями, поскольку гражданство греческого полиса подразумевало обязательное участие в идолопоклонстве(Я жил некогда без закона(Рим.7:9).
Павел посещал в Тарсе одно из многочисленных греческих учебных заведений. Разговорным языком там был греческий; собственно, греческий, был его родным языком, и Священное Писание он читал в греческом переводе, по Септуагинте (перевод семидесяти толковников). Благодаря этому он нашел понимание среди эллинов, ибо Тарc был эллинистическим городом.
Паулус наверняка обогатил свои знания учениями тех, кому он должен был проповедовать Евангелие. Только так он мог быть для иудеев как иудей, для язычников—язычником, для всех—всем, «чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор.9,20-22).