Да, возможно это и было, но Православие тут не при чём. Вот православные люди(!) совершали поступки, которые входили в противоречие с Евангелием, но это проблема людей, а ни как не Евангелия.
По поведению человека можно сказать о его мировоззрении, воспитании, ценностях. И речь ведь идет к тому же о святом (Стефане Пермском), ведь его действия (вандализм) не осуждаются, а наоборот говорится:
«с Божьей помощью знаменитую их кумирницу поджег, огнем запалил ее», т.е. дело богоугодно.
Невозможно отделить Православие от православного человека, также как нельзя отделить систему школьного обучения от учащихся. Если школьники демонстрируют низкий уровень знаний, то система обучения неэффективна. Именно по поступкам людей (в данном случае лучшей их части – святых), как по объективному показателю, мы и можем судить, как преображает человека религия, в данном случае православие.
А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших

Правильно, пусть пеняют на себя:
«Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому».Критерием истинности будет присутствие Бога. Уж Его присутствие отличить от чьего-либо другого достаточно просто. Короче говоря, когда Господь открывается человеку, то человек испытывает удивление (изумление).
Т.е. конечный критерий – чувство удивления, изумления? Но получается, что никаких объективных критериев нет. Веря в Бога, человек от начала до конца продолжает жить в мире своих субъективных переживаний.
Отцы говорят об этом, потому что если Вы шли к Богу и в результате почувствовали то, к чему стремились - то это лишь ваша выдумка, а никак не настоящий Бог.
Этим и проверяется - настоящий перед вами Христос или кто-то иной.
По принципу: соответствия ожиданиям или превосходства ожиданий? – тоже все субъективно. Т.е. просто нужно верить, а удостовериться получается никак.
Заложники веры?
К тому же все это может происходить в психике человека и являться ее продуктом. Например, в США опубликовано научное исследование, посвященное последствиям однократного употребления активного компонента галлюциногенных грибов – псилоцибина.
После однократного приема псилоцибина каждый из участников проводил в помещении лаборатории несколько часов. Испытуемые, находящиеся под воздействием галлюциногена, помещались в изолированное помещение, в котором звучала классическая музыка. Участникам надевали повязку на глаза и предлагали сосредоточить свое внимание на внутренних переживаниях.
Отчеты испытуемых о непосредственных впечатлениях сразу после употребления псилоцибина
включали сообщения об контакте с «трансцендентной реальностью», «выходе за пределы пространства и времени», благоговении и священном ужасе, а также о глубоком чувстве радости, мира и любви. Многие участники испытывали значительные трудности, пытаясь дать словесные описания пережитого ими опыта.
С дескриптивной точки зрения рассказы испытуемых ничем не отличались от известных отчетов о пережитом религиозном опыте, оставленных потомкам религиозными мистиками, относящимися к самым различным конфессиям, утверждают ученые.
Mystic mushrooms spawn magic event – CNN.com, 11.07.2006
Magic mushrooms can induce mystical effects, study finds – Independent, 11.07.2006
Когда всё тело здорово, но дискомфорт есть.
Так возможно это обычный психический дискомфорт = состояние ЦНС. Ведь отличить довольно просто: фармакологическое воздействие (напр, транквилизатор) - боль прошла = +1 в пользу ЦНС. Несколько таких экспериментов, и будет ясно, что болит: мифическая душа или это деятельность мозга.
а что для Вас объективная реальность?
В контексте разговора – мир, вне психики (сознания) человека.
То есть в голове физически возникают изображения, звуки и много чего ещё?
В смысле живут ли в радио дяди и тети, которые там говорят?
Если мы говорим о звуке: колебания упругих тел, распространяются в виде волн с определенной частотой и амплитудой. Физические параметры звука (интенсивность, частота, длительность) «органом слуха» преобразуются в активность периферических и центральных слуховых нейронов (барабанная перепонка воспринимает звуковые колебания в ритм со звуком, передает на систему косточек в среднем ухе, далее эндолимфа улитки, затем Кортиев орган, превращающий колебания жидкости в нервные возбуждения и кодирующий их, слуховой нерв, соответствующие подкорковые и корковые структуры). Соответствующую активность слуховых нейронов мы воспринимаем как субъективные характеристики звука (громкость, высота, продолжительность). Так что никаких звуков в голове нет –
суть слуховой рецепции: превращение механических колебаний в сложные нервные (электрические) явления. Все это подробно изложено в учебниках по физиологии, научной психологии и с описанием опытов.
Принцип зрительной рецепции в самом общем виде таков: фотоны поглощаются молекулами зрительных пигментов палочек и колбочек – фоторецепторы, запускается фотохимическая реакция, происходит распад молекул пигмента с образованием рецепторных зрительных потенциалов в зависимости от интенсивности света и длины волны, образовавшийся нервный импульс по волокнам зрительного нерва идет в соответствующие структуры головного мозга, т.е. в конечном итоге имеем только активность зрительных нейронов.
***
Кстати, как между собой связаны память и душа?
Ведь если человека достаточно сильно ударить по голове, вызвав сотрясение головного мозга, он забывает все то, что было с ним в последние несколько минут. Это происходит потому, что кратковременная память, представленная в виде возбуждений нейронов, не успела стать долговременной (были нарушены нейронные связи из-за удара). Чтобы сформировать долговременную, нужен довольно продолжительный процесс синтеза белков-медиаторов (проводников возбуждения) в синаптических щелях. Т.е. если бы память была атрибутом души, то такого эффекта бы не было.
И еще один момент.
К концу 70-х годов удалось в основном раскрыть нейрофизиологические механизмы влечения к таким психическим состояниям, которых, как прежде было принято считать, нормальный субъект избегает. Обнаружены комплексы нейронов, которые ответственны за эмоции ярости, страха и т.д. и которые (как и все прочие нейроны) нуждаются в периодическом возбуждении. При длительной депривации порог их возбудимости снижается, и поведенчески это проявляется в бессознательном провоцировании стрессовых ситуаций [Файвишевский В.А., 1978, 1980], [Лоренц К., 1994].
Т.е. получается, что те эмоции и действия, которые в религиях считаются греховными, заложены в самой сути человеческой психики, причем
на бессознательном уровне, и являются закономерной, естественной, неотъемлемой частью жизни человека и социума. О каком грехе (как о нарушении божьей воли) тогда можно говорить, о какой свободе выбора или дьявольском искушении?