Автор Тема: А вам не стыдно, атеистики вы мои  (Прочитано 23058 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EGOR

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #10 : 19 Декабрь, 2007, 07:22:05 am »
Цитата: "Счастливый Лесоруб"
Цитата: "EGOR"
Цитата: "Forni-Cat"
Научного подхода здесь достаточно, а вот то, что тема христианства преобладает -- это верно. Я тут пытался несколько раз сектантов помянуть -- не только тема про Мегрэ, но и в сообщениях, однако никакой реакции не последовало. Вопрос, думаю, в том, что тема экзотических сект близка лишь тем, кто по тем или иным причинам, будь то личное участие в них или же профессиональная необходимость, имеет интерес к таковым.

Предположим, начну я тут выкладывать глюки и фантазии Блаватской: кому это надо? Это на эзотерических форумах катит, хотя мне там за такие дела минусы ставили.[/quote

тем более. будто христианство заслужило более всех критики. ему как-никак 2000 лет, оно сформировалось и определяло судьбы целых цивилизаций. все эти экзотические религии и рядом не стоят.
Ути -пути,а буддизму 2500лет,и что? По уровню философской мысли христианство тому же буддизму ,и в подмётки негодиться. :lol:




дорогой мой, буддизм и религией назвать-то не получится, потому что Бога как такового у них и нет, все направлено на достижение индивидуального блаженства. Более того, для осознания тех догматов, которые есть в христианстве, буддийской философии еще столько же времени пиликать, как это делала вся античная мысль.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от EGOR »

Оффлайн БухалычЪ

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #11 : 19 Декабрь, 2007, 07:24:17 am »
Цитата: "EGOR"
дорогой мой, буддизм и религией назвать-то не получится, потому что Бога как такового у них
В таких разновидностях религии как анимизм, фетишизм и шаманизм тоже Бога как такового нет. Однако от этого они не перестают быть религиями.

Цитата: "EGOR"
все направлено на достижение индивидуального блаженства.
Как и в христианстве "веди себя хорошо, меньше думай и Яхве-Христос пустит тебя в верхний ягнятник"

Цитата: "EGOR"
Более того, для осознания тех догматов

А разве догматы осознаются? В них просто тупо верят.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от БухалычЪ »
Религий стало ныне три вагона,
Не протолкнуться от "святых" отцов.
Мой бог же - трёхлитровка самогона
И баночка солёных огурцов.

Оффлайн EGOR

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #12 : 19 Декабрь, 2007, 07:58:34 am »
Цитата: "БухалычЪ"
Цитата: "EGOR"
дорогой мой, буддизм и религией назвать-то не получится, потому что Бога как такового у них
В таких разновидностях религии как анимизм, фетишизм и шаманизм тоже Бога как такового нет. Однако от этого они не перестают быть религиями.

Цитата: "EGOR"
все направлено на достижение индивидуального блаженства.
Как и в христианстве "веди себя хорошо, меньше думай и Яхве-Христос пустит тебя в верхний ягнятник"

Цитата: "EGOR"
Более того, для осознания тех догматов
А разве догматы осознаются? В них просто тупо верят.



ну вы меня и расстроили. если посмотреть на определение религии и на те возможные латинские слова, из которых она происходит (их предлагали Лактанций, Августин, Цицерон,Сульпиций Север), то всех ихобъединяет одно: религия это прежде всего связь с Богом, живое с ним общение. так как же можно фетишизм и т.п. назвать религией, это культы. и буддизм так же по ощибке вошел в список религий за свою древность и распространенность. индивидуализма в христианстве нет, вы наверно позабыли заповеди о любви к ближнему, о готовности за друга жизнь отдать и т.п. и в догматы тупо верять лишь "ограниченные" христиане, остальные не так, мы не в первобытном обществе пока еще (пока атеисты таковым его не сделали) и люди все-таки думают о том, во что верят.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от EGOR »

Оффлайн Пуся

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #13 : 19 Декабрь, 2007, 08:25:41 am »
Егорушка, некоторые тоже знакомы со значением слова религия, не держите всех за темных.
"ре" - возвратная приставка, как "ре-ставрация", "ре-волюция" и т.п.
"легарэ" - связь
Буквально - восстановление связи
А вот с чем связь восстанавливется не сказано. Шаманы с духами связываются, буддисты с небытием. Чем же это не религии?
...Не стоит так обобщать неосторожно
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Пуся »

Оффлайн БухалычЪ

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #14 : 19 Декабрь, 2007, 09:27:06 am »
Цитата: "EGOR"
позабыли заповеди о любви к ближнему, о готовности за друга жизнь отдать и т.п.
А в буддизме том же состоянии будду подразумевает под собой способность вывести окружающих из сансары.

Цитата: "EGOR"
и в догматы тупо верять лишь "ограниченные" христиане
Хы, в таком случае у вас наверное есть доказательства этих догматов? Что ж, доказательства в студию

Цитата: "EGOR"
остальные не так, мы не в первобытном обществе пока еще
(пока атеисты таковым его не сделали) и люди все-таки думают о том, во что верят.

Если бы думали то чушь про сотворения земли за 6 дней и вылепления человека из подножного грунта не несли бы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от БухалычЪ »
Религий стало ныне три вагона,
Не протолкнуться от "святых" отцов.
Мой бог же - трёхлитровка самогона
И баночка солёных огурцов.

Оффлайн Forni-Cat

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 414
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #15 : 19 Декабрь, 2007, 11:44:06 am »
Да, здесь придётся внести ясность: теория о том, что нирвана есть небытие, мягко говоря, очень далека от действительности. Попробую объяснить попроще, в противном случае я вас заведу в дебри. Термин "анатма" (санскрит)/"анатта" (пали) означает не отсутствие "Я", но "не-Я". Интерпретация теории анатмы как отсутствия Атмана (объясняю орфографию: "атман" -- исходная форма, "атма" -- именительный падеж; в санскрите исходная форма и именительный падеж -- разные вещи) является позднейшим абхидхармистским кривотолком. В сутрах нет ни малейших указаний на отрицание Атмана: имя-форма (нама-рупа) -- не-Я (анатма), ощущение (ведана) -- не-Я, распознавание (санджня, фонетически "сангья") -- не-Я, формирующие факторы (санскара) -- не-Я, сознание (пять видов чувственного + ум) -- не-Я. Вот всё, что там говорится. Прямые высказывания типа "Атмана не существует" появились позднее. Относительно наличия в нирване сознания (не того, о котором выше): без наличия оного объяснение нирваны становится невозможным. Намекаю на мадхьямическую (правильнее "мадхьямАка") концепцию о том, что нирвана и сансара -- одно. Обе есть сознание...

Так что наличие или отсутствие идеи Бога не может быть определяющим фактором при установлении смысла термина "религия". И, потом, какая идея Бога? Я уже упоминал здесь, как меня насмешил перевод Библии на хинди: "Бог" был переведён как "Ишвара", т.е. творец материального мира. Насмешили нечестивых индуистов. Проблема в том, что ишвара (не имя собственное) не является самой высокой инстанцией индуистского пантеона. Хотя причины использования термина "ишвара" в этой связи вполне очевидны: обратись они к ведантическим концепциям Парабрахмана, это в корне бы изменило восприятие еврейского писания индийским умом. Интересно, а как на китайский перевели? Там ещё больше проблем.
« Последнее редактирование: 21 Декабрь, 2007, 07:04:25 am от Forni-Cat »
Страдаю индуцированным парапутиноидальным бредом. ©

Оффлайн Пуся

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #16 : 19 Декабрь, 2007, 12:04:44 pm »
Цитата: "Forni-Cat"
Термин "анатма" (санскрит)/"анатта" (пали) означает не отсутствие "Я", но "не-Я". Интерпретация теории анатмы как отсутствия Атмана (объясняю орфографию: "атма" -- исходная форма, "атман" -- именительный падеж; в санскрите исходная форма и именительный падеж -- разные вещи) является позднейшим абхидхармистским кривотолком. В сутрах нет ни малейших указаний на отрицание Атмана: имя-форма (нама-рупа) -- не-Я (анатма), ощущение (ведана) -- не-Я, распознавание (санджня, фонетически "сангья") -- не-Я, формирующие факторы (санскара) -- не-Я, сознание (пять видов чувственного + ум) -- не-Я. Вот всё, что там говорится. Прямые высказывания типа "Атмана не существует" появились позднее.

Понятно: Я - "не-Я", и лошадь не моя...

Относительно наличия в нирване сознания (не того, о котором выше): без наличия оного объяснение нирваны становится невозможным. Намекаю на мадхьямическую (правильнее "мадхьямАка") концепцию о том, что нирвана и сансара -- одно. Обе есть сознание...


Опа... в вашей возвышенной речи чувствуется большой спец... можно кратко? если сансара с нирваной одно, то чем нирвана лучше? ради чего?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Пуся »

Оффлайн Шашлык ибн Башлык

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #17 : 19 Декабрь, 2007, 12:12:39 pm »
Цитата: "EGOR"
вы наверно позабыли заповеди о любви к ближнему, о готовности за друга жизнь отдать и т.п.
Как же, как же, помним. Вот, например, одна из таких заповедей.

И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите
каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до
ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга
своего, каждый ближнего своего.
Исх:32:27
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Шашлык ибн Башлык »

Оффлайн Пуся

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #18 : 19 Декабрь, 2007, 12:25:39 pm »
Цитата: "Шашлык ибн Башлык"
Как же, как же, помним. Вот, например, одна из таких заповедей.

И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите
каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до
ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга
своего, каждый ближнего своего.
Исх:32:27


Ооййй, ну, не смешите же народ
Сейчас уже многие дети в школах учат, что Ветхий завет в ауте давно. Есть остатки иудействующих, для которых некий суррогат ВЗ еще остается руководством к действию, но их так мало, что не стоит даже и упоминания.
А нынешние новозаветчики используют ВЗ, как дидактический материал для изучения предыстории Христа
« Последнее редактирование: 19 Декабрь, 2007, 12:32:45 pm от Пуся »

Оффлайн Forni-Cat

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 414
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #19 : 19 Декабрь, 2007, 12:30:34 pm »
Цитировать
то чем нирвана лучше? ради чего?

Сансара -- состояние ума, омрачённое клешами; нирвана -- пробуждённое, т.е. свободное от клеш. Говоря упрощённо, благодаря изменению восприятия приходит конец страданию. Утрированно.

Клеша: э, как бы попроще... Это такие психологические факторы. которые порождают привязанность к существованию. Первод как "аффект" неверен, поскольку здесь далеко не всегда идёт речь о бурных кратковременных эмоциях.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Forni-Cat »
Страдаю индуцированным парапутиноидальным бредом. ©