Из истории нам известны войны и т.д, которые не просто подпадают под категорию захватнических, но и претендуют на роль двигателя прогресса: как морального, так и материального.
Таковыми являются:
1. все революции.
2. войны государств с различными религиями и культурами (крестовые походы, конкиста, арабские завоевания, турецкое нашествие) влекущие за собой смену религии и кульуры.
3. государственные репрессии против религиозных или культурных групп. (инквизиция, НКВД, полпотовцы и т.д.)
при обсуждении этих пунктов возникает вопрос: а что принесли эти войны и революции - благо или зло.
При этом атеисты в основном в любом событии винят именно христиан, опираясь при этом на разные основания.
Например, поддерживая победу Октябрьской революции, атеисты говорят: "да, при установлении сов.власти погибло много народа, но это было оправдано потому что мы совершили индустриализацию, обучили всех грамотности, вышли в космос и т.д."
и наоборот
При оценке христианизации Европы фактор прогресса (а это отмечали даже советские историки) не принимается в расчет, и христианство осуждается потому что дескать там христианизация шла с насильственными эксцессами - а это очень плохо, лучше чтобы Русь языческой оставалась.
Или например взять ввод войск НАТО в Югославию. Аргументы атеистов - это хорошо, потому что мы остановили резню.
при оценке Колонизации европейцами туземных территорий ни фактор технического прогресса, ни фактор остановки кровавой вакханалии не берется в расчет, и напирают уже на то, что дескать индейцы - это независиые государства, и пусть они там кушали друг друга - это их внутреннее дело.
Так вот лично мое мнение что насилие может быть оправдано только если в результате неприменения насилия от другого насилия погибнет еще больше людей.
В мирной жизни никакое насилие не оправдано.