Автор Тема: Что такое КОММУНИЗМ?  (Прочитано 187824 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Scavenger

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #520 : 16 Сентябрь, 2009, 16:13:37 pm »
-----------
Приусадебный участок - это личная собственность, а не собственность на средства производства.
------------------

Цитировать
Если выращиваешь картошку для себя - личная. Если же выращиваешь такую же картошку, но для получения прибыли - уже частная. Да, в СССР она так официально не называлась, но де факто таковой была.

Какой прибыли? Прибыли, которую нельзя пустить на собственное обогащение или на развитие дела?

Цитировать
Крестьянин в СССР не мог свободно увеличивать свой участок за счет других участков, не мог продавать свою продукцию по свободным ценам, не мог использовать наемный труд.



---------------
Я не говорю, что в СССР было неограниченное право частной собственности. Оно было очень и очень ограниченным, но в какой-то мере всё же сохранялось.
---------------

Сохранялось в той мере, в какой речь идет о личной частной собственности. Как К. Маркс говорил: "Коммунисты выступают не за отмену всякой частной собственности, а за отмену частной собственности на средства производства".


Цитировать
1) Где труд служит целью извлечения дохода для последующего вложения в собственность.
2) Где используется наемный труд.

Цитировать
Почему обязательно использование наёмного труда? Если у человека посредническая  фирма, где работает он один - это что, уже не частная собственность? По первому пункту с приусадебными участками полный порядок - труд на них мог давать доход, который мог быть вложен в развитие того же участка.


В развитие участка? В смысле расширения этого участка? Или повышения урожайности этого участка? А главное, где извлечение дохода? Кстати, то, что Вы описали, это да, ближе к частной собственности на средства производства (посредническая фирма), но в СССР-то спекуляция была запрещена.

Александр
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Scavenger »
Наша задача не в том, чтобы превратить мир в рай, а в том, чтобы он до времени не превратился в ад (Вл. Соловьев).

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #521 : 16 Сентябрь, 2009, 16:34:12 pm »
Цитата: "Scavenger"
Какой прибыли? Прибыли, которую нельзя пустить на собственное обогащение или на развитие дела?

Не понял. Это что, доход с продажи овощей или мяса крестьянин не мог "пустить на обогащение" - т.е. просто положить в карман? Да так и делал, в общем-то. Кроме тех денег, которые именно что вкладывал в развитие дела. разве он не мог прикупить удобрений, чтобы повысить урожайность, или построить свинарник побольше? Мог, и он это делал на абсолютно законных основаниях.

Цитировать
Сохранялось в той мере, в какой речь идет о личной частной собственности. Как К. Маркс говорил: "Коммунисты выступают не за отмену всякой частной собственности, а за отмену частной собственности на средства производства".
Итак, Вы признаёте. что в какой-то мере (очень небольшой, конечно) частная собственность в СССР присутствовала?

Цитировать
В развитие участка? В смысле расширения этого участка? Или повышения урожайности этого участка?
И то, и другое. Уже писал про свинарник побольше.

Цитировать
А главное, где извлечение дохода? Кстати, то, что Вы описали, это да, ближе к частной собственности на средства производства (посредническая фирма), но в СССР-то спекуляция была запрещена.

Вы хотите сказать, что советский колхозник не получал дохода со своего приусадебного хозяйства? тогда чего же он на нём корячился-то?

Что касается примера фирмочки - конечно, СССР тут ни при чём, там такого добра не было. Я привёл этот пример, чтобы показать, что использование наёмного труда не является обязательным условием частной собственности. В отличие от получения прибыли частным лицом (лицами).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Scavenger

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #522 : 17 Сентябрь, 2009, 06:03:42 am »
Ладно, Вы меня убедили, крестьянин имел частную собственность на средства производства (ограниченную). С моей точки зрения это общей картины не меняет, т.к. эта собственность на средства производства никак не влияла на власть и была похожа по своим функциям на личную собственность (т.к. была лишена возможности расширяться).

Александр
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Scavenger »
Наша задача не в том, чтобы превратить мир в рай, а в том, чтобы он до времени не превратился в ад (Вл. Соловьев).

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 883
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #523 : 25 Сентябрь, 2009, 23:51:44 pm »
Хотелось бы уточнить понятие "коммунизм" с разных точек зрения. Вот одна из них.

Цитировать
КОММУНИЗМ (лат. communis - общий) - одна из радикальных версий общественного идеала, сопряженная с мифом о достижимости всеобщего равенства людей на основе многомерного и беспредельного изобилия. В социально- и историко-философском измерении идея К. может быть охарактеризована как интеллектуальное явление эсхатологического и сотериологического порядка, выступившее своеобычной гипнотизирующей мутацией идеи о неограниченности и линейности общественного прогресса, присущего западноевропейской философии истории конца 18 - середины 20 в. (По мнению широко известного специалиста в области теории и истории К. - Р. Левенталя, - "для понимания генезиса коммунистического тоталитаризма необходимо осознать, что русские коммунисты захватили власть во имя утопического идеала совершенного равенства, выработанного радикальным крылом западного Просвещения - особенно в период французской революции".) В совокупности ряда своих существенных особенностей, т.обр., К. может трактоваться и как разновидность христианских ересей.

Наукообразный облик идее К. стремились придать Маркс (см.), Энгельс (см.), а также последователи и подражатели их парадигме понимания статики, динамики и перспектив развития общества. Основания комплекса представлений о К. были изложены в работах Маркса и Энгельса: "Манифест Коммунистической партии", "Принципы коммунизма", "Развитие социализма от утопии к науке", "Критика Готской программы" и др., а также в идеологическом творчестве Ленина (см.), Троцкого (см.), Бухарина (см.) и др.

В концептуальном плане совокупность идей, гипотез и социально-преобразующих программ, именовавшаяся Марксом и Энгельсом как "научный К.", не совпадает с теорией исторического материализма. Последний являет собой комплекс теоретических представлений, предметом которых выступали законы и закономерности стихийной необходимости в обществе, процессы осуществления истории в структурах отчуждения и самоотчуждения; исторический материализм анализирует сущность и параметры классового по природе своей общества, в границах которого именно "общественное бытие" определяет "общественное сознание". "Научный" же К. в потенции своей интерпретировался Марксом и Энгельсом как теория самоуправляющегося общества, способного регулировать направление и темпы социальных изменений; как теория общества, освободившего людей от закрепощения стихийными силами экономической динамики общества и достигшего стадии эффективного контроля над последствиями человеческих действий. Переход от социума, выступавшего объектом исторического материализма, к социуму - объекту "научного К." рассматривался как "скачок человечества из царства необходимости в царство свободы" на основе сформировавшегося мирового рынка и централизованной капиталистической экономики.

Увеличение производительного потенциала человечества в целом было сопряжено, по Марксу, со все большей деградацией индивида, порабощенного силами отчуждения и властью денег. К. поэтому, согласно ранним работам Маркса, должен был явиться спасительным результатом универсального преодоления (в процессе "самообогащающегося отчуждения") всевозрастающей амбивалентности природы человека классового общества и обретения им таким образом "подлинного освобождения". ("Свобода", по Марксу, или "коммунистическая" свобода выступала как свобода экзистенциального порядка, как свобода "родового сознания", уничтожающего плюрализм личных интересов людей во имя безграничного развития всего богатства природы человека. Негативная, частная свобода индивидов в обществе и государстве понимается в "научном К." как эгоистическое по сути самоотчуждение, как свидетельство растущей дегуманизации человека. Маркс в принципе отвергал трактовку свободы в контексте индивидуалистически-правовых понятий и ориентаций либерально-демократического толка.)

Представляя К. как итог процесса ликвидации системы общественного разделения труда и "рыночной ипостаси" человека капитализма, как социальный идеал всестороннего свободного самоосуществления личности во всех измерениях ее существования и деятельности, Маркс в дальнейшем осознал неизбежность "непосредственно-обобществленного", планируемого, жестко организованного, управляемого "сверху-вниз" производства (типа "одной большой фабрики") и в условиях К. (См. образ натурального хозяйства Робинзона Крузо как модель экономики К., субъектом которой выступает социум-коллектив, направляемый единой волей из - видимо - единого центра.) Особый акцент на исторической объективности и неизбежности процессов предельной централизации общественного производства сделал в дальнейшем Энгельс ("Развитие социализма от утопии к науке"). Ленин же в своих перспективных моделях большевистски-комму-нистического переустройства общества требовал достижения такого положения дел, когда "...все граждане превращаются в служащих по найму у государства, каковым являются вооруженные рабочие. Все граждане становятся служащими и рабочими одного всенародного государственного "синдиката"... Все общество будет одной конторой и одной фабрикой с равенством труда и равенством платы". Осознавая принципиальную несовместимость собственных демагогических лозунгов о "непосредственном участии" трудящихся в управлении, Ленин сформулировал тезис о позитивности "подчинения, притом беспрекословного, во время труда, единоличным распоряжениям советских руководителей, диктаторов, выборных или назначенных советскими учреждениями, снабженных диктаторскими полномочиями". Все граждане общества отдавались тем самым в полное распоряжение коммунистической номенклатуры: Ленин требовал "полной и окончательной замены торговли планомерно организованным распределением", "принудительного объединения всего населения в потребительско-производственные коммуны", отмены денег - вплоть до "труда вне нормы, даваемого без расчета на вознаграждение", и "неуклонных, систематических мер к замене индивидуального хозяйничания отдельных семей общим кормлением больших групп семей". (Показательно, что не будучи знакомыми с идеями раннего творчества Маркса о противоположности личного, прямого, внеэкономического принуждения, с одной стороны, и опосредованного, рыночного, экономического - с другой, идеологи большевизма в процедурах своей деятельности полностью воспроизвели мысль Маркса о том, что отнимая власть у "вещей" (денег, товаров), необходимо "передать ее лицам, наделяя одних людей властью над другими людьми".)

В популярных же в 1920-е изданиях "Азбука коммунизма" (Бухарин, Е.А. Преображенский) и "Терроризм и коммунизм" (Троцкий) центральное место занимали предельно экстремистские требования утопически-коммунистических преобразований: принадлежность детей не родителям, а "коллективу"; упразднение домашнего хозяйства; трактовка пролетарского насилия, "начиная от расстрелов и кончая трудовой повинностью" как "способа собирания человечества" и "метода выработки коммунистического человечества из человеческого материала капиталистической эпохи"; всеобщей милитаризации труда. (Согласно Троцкому, "мы делаем первую в истории попытку организации труда в интересах самого трудящегося большинства. Это, однако, не исключает элемента принуждения во всех его видах, и самых мелких, и самых жестоких... Верно ли, что принудительный труд всегда непроизводителен? Приходится отметить, что это самый жалкий и пошлый либеральный предрассудок. Весь вопрос в том, кто, над кем и для чего применяет принуждение".)

Абсолютный крах политики "военного К." в Советской России явился практической иллюстрацией реального антигуманного тоталитарного потенциала идеи К., невозможности его построения хоть сколько-нибудь цивилизованными методами. Как самообозначение понятие "коммунистический" было и остается присущим как значимому числу политических партий - правящих (КНР и др.) и оппозиционных (Россия и др.), так и экстремистских группировок (левые террористические группы Западной Европы, Латинской Америки и т.д.). Широкий диапазон концептуальных модификаций, позволяющий идее К. служить претенциозной, самодостаточной и (в некоторых пределах) исторически респектабельной формой провозглашения определенной идеологической ангажированности, обусловлен рядом его характеристик. Так, в теоретических разработках Маркса и Энгельса термин "К." выступал и как гипотетическое состояние общества, как определенный социальный идеал (Маркс), и как движение, уничтожающее современную организацию социума; и как "не доктрина, а движение", которое опирается "не на принципы, а на факты" (Энгельс).

Безотносительно к потенциальным деталировкам, содержание понятия "К." на рубеже 20-21 вв. может выражать: 1) отрицание любых форм организации института собственности в обществе, кроме тотальных и всепоглощающих ("общественная собственность", она же - "общенародная" в социалистическом варианте); 2) полемическую противопоставленность институту частной собственности в его рыночной ипостаси в контексте идеи "еще большего ее плюрализма", "еще большей социальной справедливости" и т.п.; 3) ориентированность на замену традиционных моделей распределения общественного богатства (соответственно достигнутому индивидом или их корпорацией положению в иерархии факторов "капитал - труд - знания - способности - культовый потенциал общественного поклонения" и т.д.) системой волевых распределительных решений; 4) замену традиционной правящей элиты - элитой, качественно иначе сформированной и т.д. В наиболее радикальных формах (практика большевизма и клики Пол-Пота в Камбодже) осуществление унифицирующих, уравнительных программ К. эффективно результировалось в виде не только ликвидации многоукладной и плюралистичной модели распределения собственности, но и в обличьи сопряженных процедур осуществления масштабного геноцида по критериям имущественного положения, социального происхождения и статуса.

В целом К., как правило, выступает в ряде ипостасей: как идеология маргинальных слоев общества, статусных и имущественных аутсайдеров; как разновидность социального нигилизма, противопоставляющего традиционной системе ценностей совокупность верований об "идеальном обществе "в будущем "посюстороннем" мире; как разновидность светской религии в облике наукоподобной идеологии "научного К.". (Гипнотизирующий эмоциональный эффект идеи К. нашел, в частности, отражение в сборнике воспоминаний бывших европейских приверженцев идеологии К. 20 в. - А. Жида, А. Кестлера, И. Силоне, Р. Райта, С. Спендера - "Бог, потерпевший крушение", 1949).

Ввиду приверженности его адептов преимущественно насильственным процедурам объективации программ переустройства общества, подавляющих инициативу отдельной личности и унифицирующих потребности и репертуары поведения людей, К. невозможен для осуществления в региональных масштабах. К. может выступать и анализироваться (на уровне мысленного социального эксперимента) исключительно в виде сознательно самоизолирующейся, замкнутой и статичной общественно-экономической, геополитической и духовной системы; либо мыслиться как принципиально внеальтернативное планетарное явление.


http://slovari.yandex.ru/dict/sociology ... c-0492.htm
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #524 : 26 Сентябрь, 2009, 04:59:43 am »
Цитата: "Scavenger"
1. В СССР существовало коммунистическое общество, если понимать коммунизм как проект и реальное воплощение принципов:
1). Равенство всех людей независимо от соц. статусов.
2). Справедливость в распределении общественных благ.
3). Частная собственность на средства производства лишена абсолютности или отменена.
4) Существует коммунистическая мораль, притязающая на абсолютность.
Я подчеркиваю, что Маркс и Энгельс понимали коммунизм совершенно иначе - как полную свободу личности от любого "отчуждения".  Такое общество вряд ли вообще возможно.
Подмена понятий – вещь опасная. А при теоретическом анализе – совершенно недопустимая.
Маркс и Энгельс вовсе не требовали «полной свободы личности от любого "отчуждения"», а только от вполне конкретного вида отчуждения - «Коммунизм как положительное упразднение частной собственности — этого самоотчуждения человека — и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, то есть человечному… есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом». (К..Маркс. Соч. Т.42. С.116)
Коммунизм — гуманизм, опосредованный с самим собой путем снятия частной собственности. Только путем снятия этого опосредования, — являющегося, однако, необходимой предпосылкой, — возникает положительно начинающий с самого себя, положительный гуманизм". (Там же. С.169).

Ленин же четко и недвусмысленно писал, что между капитализмом и коммунизмом лежит целая историческая эпоха, соединяющая в себе черты этих общественно-исторических формаций - социализм. В течении этой эпохи осуществляются все необходимые для существования коммунизма социально-экономические преобразования – построение материальной базы, изменение социальной структуры, внедрение системы коммунистического воспитания людей и т.п.
Надеюсь, вы сами понимаете, что историческая эпоха – понятие не одномоментное... Когда же СССР успел пройти эту эпоху, если в нем, по вашему мнению, уже был коммунизм?

Далее – коммунистическое общество исключает существование государства, которое является ничем иным, как орудием господства правящих классов и подавления сопротивления этому господству. Как вы себе представляете «коммунизм» в условиях смертельно враждебного капиталистического окружения, превосходящего, по совокупной военно-экономической мощи, социалистические государства в разы, в условиях, когда огромную долю общественного продукта общество вынужденно тратить на самооборону?

Мне, например, это совершенно не понятно. По всем теоретическим и практическим соображениям, переход к коммунизму может начаться не раньше, чем произойдет победа социалистического строя во всемирном масштабе. Надеюсь, опять же, что вы не хуже меня знаете, что в эпоху СССР до этого было ой как далеко...

И, наконец, о классах – вы сильно урезали ленинское определение классов, отчего и произошла ошибка. «Классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы – это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства». Обратите внимание на слова – «различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства», «по их роли в общественной организации труда». Для уничтожения классов в обществе совершенно недостаточно только упразднить господство частной собственности, нужно еще радикально изменить всю исторически складывающуюся систему общественного производства. В СССР структура производства еще мало отличалась от таковой, при капитализме. Да, разумеется, социалистическая государственная форма собственности господствовала, что давало свой огромный положительный эффект. Но, наряду с ней, существовало и приусадебное хозяйство, о котором уже говорилось. И, что еще важнее – существовали такие формы негосударственной собственности, как колхозы и потребкооперация. Не следует путать форму с содержанием – хотя, внешне, экономические отношения этих форм собственности с другими мало отличались от государственных, социально-экономическая природа их была совершенно иной. Именно они постоянно продуцировали мелкобуржуазные отношения и психологию, которыми, по исторически сложившимися обстоятельствам, оказались заражены большинство советских людей.

Отсюда и пошла реставрация эксплуататорских классов в СССР. Но я не стану тут повторяться, поскольку уже писал об этом статью в своем блоге - Прощание с классовым подходом?

Замечу еще, что при всем моем уважении к Марксу, Энгельсу и Ленину, никто из них не мог судить о реальных, практических аспектах построения коммунизма, поскольку таковое никто из них просто не застал. Единственный крупнейший теоретик и практик марксизма, который имел для таких суждений основания, поскольку сам их реализовывал – И.В.Сталин. Именно к его статьям и делам только и стоит присматриваться, когда идет речь о построении коммунизма.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #525 : 26 Сентябрь, 2009, 08:50:32 am »
Цитата: "Vivekkk"
КОММУНИЗМ ...одна из радикальных версий общественного идеала, сопряженная с мифом о достижимости всеобщего равенства людей на основе многомерного и беспредельного изобилия.
... "для понимания генезиса коммунистического тоталитаризма необходимо осознать..."
Достаточно прочитать эту пару фраз, чтобы понять, что перед нами – очередной сивокобылий бред. Заодно стоит напомнить, что «тоталитаризм» - это один из мифов антисоветской пропаганды, не имеющий ни малейшего отношения к исторической реальности.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Прохвессор

  • Атеисты
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 951
  • Репутация: +0/-10
(Нет темы)
« Ответ #526 : 26 Сентябрь, 2009, 09:16:12 am »
Цитата: "Vivekkk"
КОММУНИЗМ (лат. communis - общий) - одна из радикальных версий общественного идеала, сопряженная с мифом о достижимости всеобщего равенства людей на основе многомерного и беспредельного изобилия.
Дальше можно не читать, поскольку ясно, что пишет ЖИВОТное, причём даже не взрослое, а на уровне новорожденного ежа. Известно, что новорожденный ёж умирает от переедания, если его не ограничить. В природе это ограничение ему обеспечивает ежиха - у неё ограниченное количество молока. Ко взрослому состоянию головной мозг ежа развивается в достаточной мере, чтобы не переедать даже в условиях неограниченного изобилия пищи.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Прохвессор »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 883
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #527 : 27 Сентябрь, 2009, 02:44:40 am »
Однако Вы ничего не противопоставили этому определению, - ни анализа фактов, ни конструктивной критики тезиса. Ладно. А вот это определение:

Цитировать
1) сменяющая капитализм общественно-экономическая формация, основанная на общественной собственности на средства производства;

  2) в более узком значении — высшая по сравнению с социализмом ступень (фаза) развития этой формации — «... бесклассовый общественный строй с единой общенародной собственностью на средства производства, полным социальным равенством всех членов общества, где вместе с всесторонним развитием людей вырастут и производственные силы на основе постоянно развивающейся науки и техники, все источники общественного богатства польются полным потоком и осуществится великий принцип «от каждого — по способностям, каждому — по потребностям». Коммунизм — это высокоорганизованное общество свободных и сознательных тружеников, в котором утвердится общественное самоуправление, труд на благо общества станет для всех первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью, способности каждого будут применяться с наибольшей пользой для народа» (Программа КПСС, 1972, с. 62).

Коммунистические воззрения при своём зарождении опирались на требование социального равенства на основе общности имущества. Как лозунг революционной борьбы его выдвигали радикальные участники гуситского движения в Чехии 15 в. (М. Гуска), Крестьянской войны в Германии 16 в. (Т. Мюнцер), буржуазных революций в Англии 17 в. (Дж. Уинстэнли) и Франции конец 18 в. (Г. Бабёф). Теоретическая разработка первых систематизированных представлений о коммунистическом образе жизни опирается на идеологию гуманизма 16—17 вв. (Т. Мор, Т. Кампанелла) и французского Просвещения 18 в. (Морелли, Г. Мабли). Ранняя коммунистическая литература отражает переход от плебейско-мелкобуржуазной революционности к пролетарской, но свойственная ранней коммунистической литературе проповедь всеобщего аскетизма и уравнительности составляет реакционный элемент в её содержании. В начале 19 в. А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн и др. социалисты-утописты обогатили представление о справедливом общественном устройстве идеями о труде как наслаждении, расцвете способностей человека, обеспечении всех его потребностей, централизованном планировании, распределении по труду. Однако вразрез с коммунистическими идеалами социалисты допускали сохранение в утопическом обществе частной собственности, имущественного неравенства. Выражая протест против капиталистической системы угнетения и эксплуатации трудящихся, они выступили с утопическими проектами устранения классовых различий. В России наиболее крупными представителями утопического социализма были А. И. Герцен и Н. Г. Чернышевский...С построением развитого коммунистического общества, когда все его члены будут вовлечены в управление общественными делами, когда соблюдение единых общепризнанных правил коммунистического общежития станет внутренней потребностью и привычкой каждого, когда забота об общественном достоянии, всеобщий труд по способностям, высокая трудовая дисциплина станут естественной нормой поведения, вмешательство государственной власти в общественные отношения станет излишним, и политическое управление людьми будет заменено распоряжением вещами и руководством процессами производства. Социалистическая государственность разовьётся в коммунистическое общественное самоуправление. Хозяйственная организаторская деятельность в масштабе всего общества, отдельных отраслей и предприятий, которую при социализме осуществляет государство, по необходимости сохранится и при Коммунизм Усиление экономической роли государства, совершенствование методов хозяйственного руководства и планирования, системы управления экономикой представляет существенный элемент в создании экономической организации Коммунизм Оно подготавливает механизм управления производством для нового общества, где органы планирования и учёта, руководства хозяйством и развитием культуры станут органами общественного самоуправления. Развитие демократического централизма в управлении производством и во всех областях общественной жизни на базе материальных условий Коммунизм сделает, в конце концов, излишним особый аппарат политической власти. Но отмирание государства зависит и от внешних условий существования коммунистического общества. Пока в части мира будет существовать капитализм, остается надобность в особом, государственном органе для защиты завоеваний Коммунизм Марксистско-ленинской наукой доказано, что победе Коммунизм во всемирном масштабе может предшествовать постепенное установление основ этого строя в одной или ряде социалистических стран. Необходимые внешнеполитические условия для перехода к Коммунизм: развитие и укрепление мировой системы социализма, классовая солидарность с народами, борющимися против империализма за своё социальное и национальное освобождение, обеспечение международного мира, защита социалистических завоеваний от посягательств мирового империализма.


http://bse.sci-lib.com/article063352.html
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #528 : 27 Сентябрь, 2009, 03:42:29 am »
Цитата: "Vivekkk"
Однако Вы ничего не противопоставили этому определению, - ни анализа фактов, ни конструктивной критики тезиса
А там нечего и анализировать – бессвязный набор бредовых пропагандистских штампов.
Цитата: "Vivekkk"
Ладно. А вот это определение...
Это – совершенно иное дело. И если вы сами не понимаете, что это определение отличается от предыдущего, как небо от земли или как учебник физики от катехизиса, то дела у вас плохи...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 883
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #529 : 27 Сентябрь, 2009, 04:44:44 am »
Цитата: "Снег Север"
И если вы сами не понимаете, что это определение отличается от предыдущего, как небо от земли или как учебник физики от катехизиса, то дела у вас плохи...
Опять попытка оскорбить  :shock:  Это уже клиника.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".