Откуда берется мораль? Что это такое? Мораль – поведенческие установки. Выработаны в результате ситуативного анализа двуногого и устанавливают некую общую схему поведения в целях обеспечения мер безопасности для себя, позже - своего прайда. Часто закреплены на уровне инстинкта, поэтому воспринимаются как «естественные». Появление подобных поведенческих установок стало возможно благодаря развитию самосознания у двуногого, появлению зачатков абстрактного мышления. Принципы абстрактного мышления – семантическое обособление (выделение семантической субстракции из общего по какому-либо признаку) и семантическое обобщение (сведение выделенных субстракций в одну обширную – некий принцип). Развитый рассудок позволяет производить многоуровневое обобщение принципов. Цель обобщения – оптимизация мыследеятельности и достижение результата с наименьшими затратами ментальной и физической энергии. Упрощенно: человек с лопатой и человек с экскаватором. Лопата – результат относительно примитивного обобщения, экскаватор – результат ещё более внушительного, многоуровневого обобщения. Мораль запрета – табуизация тех поведенческих ситуативных моментов, которые привели к усугублению ментального или физического состояния двуногого. На заре человечества мораль задавалась и определялась анализом реактивного поведения альфа-самцов и самцов-доминантов. При развитии абстрактного мышления у двуногих создание пар стало происходить несколько иначе, чем у высших животных. Плюс, постепенно уходящая завязка на периодичность спаривания. Процесс шел одновременно. Животные не выделяют себя из природы, поэтому у них нет того эгоизма, который стал присущ впоследствии двуногим. Да, у них есть сильные эгоотождествительные принципы в отношении партнера, но у двуногих эти принципы гораздо сильнее. То, что человек выделил и отождествил с собой, он обороняет от всего и всех, причем необходимость проявления агрессии обороны и нападения стала выявляться уже по самым косвенным признакам. Двуногий хорошо анализировал. Мораль слабого – если нападают, значит, я делаю что-то не так. Мораль сильного – если хотят напасть, значит, претендуют, тогда нападай сам. Интровертность слабого приводит к появлению более сильной психологической установки. Нападают – я плохой. Отсюда стыд… Первоначально стыд – это беспокойство, возникающее при обнаружении признаков, вызывающих недовольство или агрессию других членов прайда. Побуждает к сокрытию всего, что является или может являться причиной для такого беспокойства. А беспокойству от демонстрации первичных половых, например, было, откуда взяться. Неприкрытая самка являла собой объект нападок, как со стороны самцов, так и со стороны других самок, причем без всякой сезонной периодичности (как это происходит у животных) – постоянно. Самцы – аналогично. На них нападали другие самцы, огрызались самки. Первичные половые стали понемногу прикрывать. Стыд – внутреннее чувство. Позор – лицезрение стыда. Первостыд не чета современному, когда двуногий перешел на очень сложное многоуровневое обобщение. Тогда вопросы доминантности решались грубой физической силой, теперь, чтобы почувствовать себя ниже остальных, двуногому достаточно почувствовать стыд, т.е. ощутить беспокойство, связанное с явной или косвенной возможностью прочих подумать о двуногом «плохо» («думать плохо» - само по себе элемент сложного семантического обобщения). Но нередко и сейчас показавшему себя в чем то хуже остальных кричат: "фу-у-у, позор!" Стоит задуматься. Аморальна ли порнография? Для кого то да, для кого то – нет. Не всегда тот, кто не считает порнографию аморальной и, вполне комфортно лицезрея её в одиночку, будет также спокоен, когда в помещение зайдет человек сторонний… «мало ли, что подумает»))) При акте дефекации ранние двуногие были беззащитны, на них мог напасть как другой двуногий, так и хищник, поэтому старались уединиться, спрятаться от чьих-либо глаз. Впоследствии, дефекация стала предметом «особого стыда». Современным маленьким детям, не чувствующим такого рода опасность, стыд прививают фобией «а если кто увидит». Маленькое существо приучается к мысли, что если увидят – будет плохо и сам он будет плохим. Плюс, личный пример, когда человенок видит укрывающихся родителей. У пьяного алкоголь нарушает работу высших нейроконтуров, сравнительно бойко работают только первые два, поэтому пьяному «не стыдно» помочиться прямо на улице, предложить перепихнуться особе, которую час назад он «стеснялся» спросить как зовут или же, выдавив из себя нетленное «ты меня уважаешь?», начать выяснять своё «действительное» иерархическое положение в… Это яркий пример поведения двуногого около 30 тыс. лет назад. Ничего особенного в этих «вспышках» нет, они естественны.
Ныне двуногий дошел до такого уровня обобщения, что ассоциативная линия поведения делает возможным чувствовать стыд за других… Двуногому стыдно, когда другой стоит и мочится на улице. Бес-стыжий… агрессия возникает уже оттого, что тот своим поступком навеял беспокойство на первого. Простая перепроекция. В силу особенностей многоуровневого обобщения социум вполне справедливо в некоторых случаях сравнивать с единым организмом. Двуногий часть своих функций старается скрыть от прочих (в противном случае, почему никто не делает себе жилищ с абсолютно прозрачными стенами?) Социум пытается скрыть часть функций своих человекоэлементов. Мораль общества сейчас – консенсусная. Так называемые «права», суть, та же консенсусная мораль. Светские законы – та же консенсусная мораль и устанавливаются на основе её или модифицированной авторитарной. Напр. религиозные законы – это авторитарная мораль. Мораль подвижна. Те, кто рассуждает на темы «смотреть порно – хорошо, а гадить на улице – плохо» - жонглируют различными моральными фракциями. Или: «смотреть порно можно, а убивать – нельзя». Почему нельзя? Законом предусмотрена ответственность? Только на основании этого? Извините, но это смех, а не разговор. Кому сильно надо, убивает либо на основании Закона, либо «цинично» игнорируя его))) Причинение вреда – «истинный» критерий? Почему? В глобальном масштабе, «запрещающий убийства» мало чем отличается от «запрещающего порно», вся разница – в нюансах, в уровнях обобщения. Те, кто не понимает о чем я, пусть задумается над тем, почему в животном мире нет извращенцев))) Там нет насильников, серийных убийц, растлителей и т.д. Извращения родились вместе с моралью. О морали читай выше. Об извращениях думай глубже))) Аморальна ли порнография? ХЗ. А реальна ли фотография? ХЗ. С одной стороны, она отображает реальность, с другой… этой же реальностью (уже) не является… Делай то, что считаешь нужным!))) Не беспокойся, всё включено. Однозвездночный пентаграммальный отель «планета Земля». Что-нибудь в Книгу жалоб и предложений заносить будем?)))