Автор Тема:  (Прочитано 302874 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #1160 : 01 Сентябрь, 2009, 06:04:11 am »
Цитата: "Antediluvian"
Цитата: "дарго магомед"
А почему нельзя постулировать, что Бог - это и есть материя (та же природа)?
Можно. Но зачем? Собственно, какая разница - Вы называете богом то, что я называю материей...
Собственно, да.
Есть еще другие названия: природа, физика, натура ...
Пусть будут все имена/термины...

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #1161 : 01 Сентябрь, 2009, 06:07:05 am »
Цитата: "Vivekkk"
На мой субъективный взгляд,  Бог - это сверхъестественное существо
Это скорее не на Ваш субъективный, а на субъективный взгляд верующих теистических религий.  :)  А в пантеизме бог - это и есть природа, как пишет Дарго.

Кстати, Вы выше писали о союзе атеиста с деистами и пантеистами - так вот здесь смотря что понимать под союзом. Если разделять мировоззрение - тогда, конечно, зачем это атеисту надо. Но если это союз, направленный на защиту светских принципов общественного устройства или против клерикализации - то почему бы и нет? Пантеистами были Бруно и Спиноза, деистами - Вольтер (его портретик даже генерится на главной странице А-сайта) и Дидро. Думаю, с такими людьми никакому атеисту не зазорно заключить союз. Атеист Гольбах, например, с деистом Дидро сотрудничал очень даже плодотворно.  :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #1162 : 01 Сентябрь, 2009, 06:07:14 am »
Цитата: "Vivekkk"
 Бог - это сверхъестественное существо,  
Я уже отвечал на подобное sagalexу
Из Вашего высказывания следует как минимум два вывода:
1. Бог существует
2. Он сверхъестественен

Я в существование такого Бога (сверхъестественного) не верю. Он себя никак не проявляет.

Оффлайн sagalex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 129
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1163 : 01 Сентябрь, 2009, 06:32:43 am »
Цитата: "дарго магомед"
Цитата: "Vivekkk"
 Бог - это сверхъестественное существо,  
Я уже отвечал на подобное sagalexу
Из Вашего высказывания следует как минимум два вывода:
1. Бог существует
2. Он сверхъестественен

Я в существование такого Бога (сверхъестественного) не верю. Он себя никак не проявляет.


Поэтому и не понятно, зачем Вы берёте устоявшийся термин «Бог» и применяете его в ином смысле (без сверхъестественности). Что бы всех запутать и самому запутаться?

Тем более, в Вашем подходе и вера исчезает. Остаётся только познание природы, я бы сказал, на смену веры приходит дружба :)

Ваш Бог получается материальным и не требующем веры. Ну так и на фига козе баян? (Извините за просторечие)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sagalex »
С уважением, Александр.

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #1164 : 01 Сентябрь, 2009, 07:05:39 am »
Когда ей нужен фортепьян?  :D  Шютка.

Ну-у-у, за дружбу.

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #1165 : 01 Сентябрь, 2009, 07:08:18 am »
Цитата: "sagalex"
 Поэтому и не понятно, зачем Вы берёте устоявшийся термин «Бог» и применяете его в ином смысле (без сверхъестественности). Что бы всех запутать и самому запутаться?
А черт его знает.
Наверное потому, что с помощью такого Бога легче объяснить мир человеку, который не очень дружен с учебником физики.

Спинозе с Эйнштейном - можно, а мне - низзя????

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1166 : 01 Сентябрь, 2009, 14:14:10 pm »
Бройлер, за Вами ещё два неотвеченных поста. (Гляньте, они у Вас там в очереди где-то затерялись.) Пока Вы обдумываете ответы, малость попристаю к Вам ещё.

Цитата: "Broiler"
Совершеннов ерно вы говорите, только следует добавить: с точки зрения материального мира. А вам и говорят, что это было чудо, т.е. событие нарушающее законы этого мира. Причём это было чудо в квадрате, в отличие от других, ибо оно было непосредственным воздействием Бога, т.е. оно противоречит и законам мира духовного.
Бройлер! Ну какое же это чудо? Скажете тоже. Ведь бог он как, захотел и сделал. Я уж не знаю, какую процедуру там надо применять. Может чего-то "ключами" и "отвёртками" "подкрутить", а может просто "на кнопку нажать". Но примем для простоты (чисто условно), что вся процедура заключается в том, чтобы "возжелать". Итак бог "возжелал", и - обана - хромосомы на месте. Всё в соответствии с ожиданием. Вот если бы этого не произошло, то да, это было бы чудо, нарушение закона. А так никакого чуда нет: бог возжелал - бог получил. По другому и быть не может. Ясно?
 
Цитата: "Broiler"
4.
Цитировать
Дальше. Средняя плотность вещества - примерно 10-29 г/см3
...........................
 Поэтому существование вот этой последней - это было замечательное открытие, и оно связано с тем, что люди поверили, что в вакууме существует ненулевая плотность энергии, в пустоте. Она очень маленькая: она такого же порядка, как плотность энергии вещества во Вселенной, - 10-29 г/см3
Автор и массу и энергию измеряет в граммах, единицах массы. Странно. Можно объяснить, что он принял скорость света за единцу, поэтому у него формула Энштейна превратилась в E=m, но ведь размерность у этой единицы никуда не исчезла, а её автор учитывать не желает.
А чего тут такого? Что Вас смущает? А что Вы скажете, например, о физике, который бы энтропию измерял в количестве фотонов? Вы не назовёте его дебилом? А скажите мне, как Вы отреагируете, когда узнаете, что электрическая ёмкость измеряется в сантиметрах? Ваш внутренний покой не будет нарушен настолько, что Ваше сознание совершит кульбит, и Вы снова станете атеистом?
Цитата: "Broiler"
Тогда мне не понятно: зачем вы пытаетесь всё строить не на логике мышления, а на логике формальной, математической, она же не применима к реальному миру. Формальная логика работает полноценно лишь в формальном простанстве.
Цитата: "Broiler"
Вот вы ведёте речь о формальной логике, что суждение может быть либо истиным либо ложным и третьего не дано. Согласен. Но ведь это же формально, т.е. идеально, т.е. абсолютно, в пределе, когда всё известно.
Здесь Вы ошибаетесь, Вы, наверное, путаете "формальную логику" и бюрократический формализм. Это название происходит от слова "форма". Это показывает, что логика не изучает содержание суждений, а только их  форму. Это значит, что правила логики будут одинаково применимы к суждениям с любым содержаниям, и зависят только от их логической формы. Содержанием заведуют другие науки. Хотя об этом уже писали хорошо и подробно.


PS. И ещё хотелось бы скопипастить сюда несколько слов Мартина Лютера
"В лице разума религия имеет самого страшного врага; он никогда не помогает нам в духовных вопросах, но гораздо чаще борется с божественным Словом, обращая презрительный взгляд на всё исходящее от Создателя".
"Всем христианам нужно уничтожить в себе разум".
"Желающий стать настоящим христианином должен вырвать глаза у разума".
Как Вы считаете, Вы настоящий христианин?
А лютеранин Малыш стал настоящим христианином?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1167 : 01 Сентябрь, 2009, 14:16:53 pm »
sagalex
Дайте-ка брошу и свои пять копеек.
Цитата: "sagalex"
Общеотрицательное суждение не возможно доказать в принципе.
Нисколько не защищая верующих оппонентов, но всё же...
1. Вас не затруднит привести ссылку (url!), где это можно прочитать?
2. Вам не кажется, что Ваше утверждение практически внутренне противоречиво?
 
Цитата: "sagalex"
Так же я спросил, считаете ли Вы, что следующие два высказывания эквивалентны:
<ol><li>Я утверждаю, что Бога нет</li>
<li>Я отрицаю, что Бог есть.</li>
</ol>
Кстати, интересная тема. Выражу своё отношение.
Высказывание можно охарактеризовать двумя вещами: истинностным значением и доказанностью. Отрицать можно и то, и другое.
Если отрицается доказанность, то это эквивалентно "я допускаю, что бога нет." Если отрицается истинность - "я утверждаю, что бога нет".
По моему так.
Цитата: "sagalex"
Однако, законы логики показывают, как нужно доказывать истинность общих суждений.

В конечном итоге, получается всего несколько вариантов, в которых мы всегда доказываем истинность или ложность частных суждений и распространяем, согласно законов логики, доказательство на соответствующие общие суждения.

В нашем случае, общеотрицательного суждения таких путей всего четыре:
  • Доказав истинность соответствуещего частноутвердительного суждения, мы автоматически установим ложность нашего общеотрицательного суждения.
  • Доказав ложность соответствуещего частноутвердительного суждения, мы автоматически установим истинность нашего общеотрицательного суждения.
  • Доказав ложность соответствующего частноотрицательного суждения, мы автоматически установим, что наше общеотрицательное суждение ложно.
  • Доказав истинность соответствующего частноотрицательного суждения, мы можем установить, что наше общеотрицательное суждение истинно используя индукцию, в том случае, если в предметной области, которой касается суждение, допустима индукция.

Как видите, все допустимые способы доказывания общеотрицательного суждения восходят от доказывания частного к общему.
Могу задать вопрос: с чего бы это возникает необходимость доказывать данное конкретное суждение. Ведь у человека не рождается готовая истина, тем более в удобоваримой формулировке, которую и остаётся только что доказать. Сначала у человека появляются ассоциации (ассоциативная память), потом они становятся часто замечаемыми, потихоньку начинают вырисовываться смутные очертания некой мысли, идеи. И наконец она преобретает более менее законченный вид. Она не выражена ни в каком суждении. Тут вовсе не стоит задача чего-то доказать, а, скорей, проверить насколько она верна, или даже просто сообщить её кому-то другому. Вот тут-то (для "сообщить") и возникает необходимость её сформулировать. И эта формулировка может иметь любой из 4 (не из 2!) перечисленных вами видов. И какой же вид выбирает человек? Вовсе не тот, который по Вашим словам имеет более подходящую логическую форму. А тот, который лучше соответствует содержанию мысли.

Аналогично и с доказательством. Простота (прямота) доказательства будет зависеть не от того, что форма соответствует заранее заказанным вами требованиям (общая/частная, утв/отр), а от того что форма подходяща (оптимальна) для содержания.
Всё IMHO, конечно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн sagalex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 129
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1168 : 01 Сентябрь, 2009, 15:46:59 pm »
Цитата: "Бессмертный"

Нисколько не защищая верующих оппонентов, но всё же...
1. Вас не затруднит привести ссылку (url!), где это можно прочитать?
2. Вам не кажется, что Ваше утверждение практически внутренне противоречиво?
Это вытекает из законов логики, которые есть в любом учебнике логики.
Я уже много раз объяснял почему так, вот и ниже в Вашем комментарии цитата, именно, по этому поводу.
В дискуссии не всегда получается чётко формулировать мысль, имеется в виду, что оппонент в теме, поэтому я допускаю некоторые сокращения. Если Вы укажете на противоречивость, то я пойму, что имеется в виду.

Цитата: "Бессмертный"

Кстати, интересная тема. Выражу своё отношение.
Высказывание можно охарактеризовать двумя вещами: истинностным значением и доказанностью. Отрицать можно и то, и другое.
Если отрицается доказанность, то это эквивалентно "я допускаю, что бога нет." Если отрицается истинность - "я утверждаю, что бога нет".
По моему так.
Да всё так. В смысловом отношении, эти два суждения эквивалентны.

Цитата: "Бессмертный"

Могу задать вопрос: с чего бы это возникает необходимость доказывать данное конкретное суждение.
...
Вот тут-то (для "сообщить") и возникает необходимость её сформулировать. И эта формулировка может иметь любой из 4 (не из 2!) перечисленных вами видов. И какой же вид выбирает человек? Вовсе не тот, который по Вашим словам имеет более подходящую логическую форму. А тот, который лучше соответствует содержанию мысли.
Нет возражений, суждение так и формируется. Уточните, где я имел в виду два вида. Там, наверное, имелось в виду, что-то конкретное в конкретном контексте.
Про выбор вида суждения, тоже нет возражений.

Цитата: "Бессмертный"

Аналогично и с доказательством. Простота (прямота) доказательства будет зависеть не от того, что форма соответствует заранее заказанным вами требованиям (общая/частная, утв/отр), а от того что форма подходяща (оптимальна) для содержания.
Всё IMHO, конечно.


А вот тут немного не так. Мы берём форму подходящую для содержания, а для доказывания приводим суждение (теперь уже тезис) к эквивалентной форме удобной для доказывания.

Повторюсь кратко. Доказательство -- это построение цепочки умозаключений, в которой каждое последующее вытекает из предыдущего. Эта цепочка связывает непосредственно очевидное суждение (логическую константу, аксиому, уже доказанную теорему и т.п) с нашим тезисом. В итоге тезис либо подтверждается, либо опровергается. Каждое умозаключение это суждение с известным значением (или несколько -- силлогизмы) из которого по законам логики выводится следующее суждение.

В любом учебнике логики присутствует описание (или табличка) отношений между суждениями. Из этой таблички видно, что о истинности общеотрицательного суждения может говорить только ложность предшествующего частноутвердительного суждения.

Ложность Е следует из истинности I, истинности A и ложности O.
Доказывать истинность A избыточно, достаточно истинности I.

Видно, что E однозначно следует только из I.

Можно доказать истинность E из истинности O, только если возможна полная индукция.

Таким образом E выводится из I или O (в случае полной индукции).

Точно так же показывается связь общего отрицательного суждения с частными.

Наверное, именно поэтому, Вы увидели у меня, лишь, две формы. Просто разбиралось конкретно общеотрицательное суждение.

В итоге. Доказательство любого тезиса основанного на общем суждении лежит через доказательство эквивалентного частного, причём, частное того же качества может использоваться только в случае возможности полной индукции.

Как Вы понимаете, в поисках Бога среди всего сущего, полная индукция недоступна.

К слову, в науке используется и неполная индукция, но теисты не приемлют доказательства на основе неполной индукции. Не понимаю, почему. Истина и так относительна, а путь лежит всё равно через доказательство тезиса на основе частного суждения.

Всё это касается не только Бога, а и любого общего суждения.

Для случая с Богом, ещё необходимо выполнить обращение суждения, дабы, то понятие, которое надо доказывать не было субъектом, так как, пока мы не доказали существование Бога, это понятие является пустым. Тогда предикатом будут все те свойства, которые приписываются Богу в его определении, и доказательство существования сведётся к предъявлению хотя бы одного сущего с такими и только такими свойствами.

Из всего сказанного вытекает только одна существенная мысль:
требовать с кого-либо непосредственного доказательства общего суждение не корректно, такое доказательство может осуществляться только через доказательство противоречащего частного.

Если будет доказано истинность частноутвердительного («Бог существует»), то автоматически будет доказана ложность общеотрицательного («Бога нет»). В противном случае, по закону исключённого третьего, мы должны считать частное утверждение ложным и противоречащее ему общее истинным. Таким образом, тезис об отсутствии Бога формально-логически вынуждено является истинным, пока не доказано обратное. Огромное количество полученных разными науками экспериментальных данных, в которых нет места Богу, позволяет материалистам применить неполную индукцию и считать, что истинность тезиса об отсутствии Бога соответствует действительности. Теисты, при этом, опять начинают требовать невозможного, доказывать непосредственно недоказуемое общеотрицательное суждение, вместо того, что бы опровергать науку, предъявляя доказательства частноутвердительного тезиса.

Вроде всё, если Вас не смущают сокращения.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sagalex »
С уважением, Александр.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #1169 : 01 Сентябрь, 2009, 18:48:47 pm »
Цитата: "Азазель"
Цитата: "Малыш"
Цитата: "Азазель"
Ничего подобного, можно «...»
Можно, но тогда нельзя .... Ибо атеист "знает". Это .. нифига.  :lol:

Не "нифига", а лишь про Бога.
Кроме того, я еще не хочу брать ответственность ..

за некоторые слишком радикальные высказывания атеистов.

А любой человек что-то не знает.

Цитата: "sagalex"
....

Из всего сказанного вытекает только одна существенная мысль:
требовать
с кого-либо непосредственного доказательства общего суждение не корректно, такое доказательство может осуществляться только через доказательство противоречащего частного.

Если будет доказано истинность частноутвердительного («Бог существует»), то автоматически будет доказана ложность общеотрицательного («Бога нет»). В противном случае, по закону исключённого третьего, мы должны считать частное утверждение ложным и противоречащее ему общее истинным.

Таким образом, тезис об отсутствии Бога формально-логически вынуждено является истинным, пока не доказано обратное.

Огромное количество полученных разными науками экспериментальных данных, в которых нет места Богу, позволяет материалистам применить неполную индукцию и считать, что истинность тезиса об отсутствии Бога соответствует действительности.

Теисты, при этом, опять начинают требовать невозможного, доказывать непосредственно недоказуемое общеотрицательное суждение, вместо того, что бы опровергать науку
[/u], предъявляя доказательства частноутвердительного тезиса.

Вроде всё, ....

БРАВО , ув. sagalex ! Виртуозная Формулировка ! !

НЕО-ПРОВЕР-ЖИМАЯ ! ! !

Но как хорошо , что она - вытекает только одна ...
существенная мысль : ИНАЧЕ БЫ - ...
.
верующие обвиняли бы нас , что мы пытаемся -
запутать их в "3-х соснах" !

Но здесь - ФСЁ ЧОТКО ! ! существенная мысль : только одна ...

НО ИМ - даже её - невмоготу понять ! ! !  :roll:  :oops:

Не смешно ли ? ? ? А , ребята ..
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.