Правда тут повторений много...
........
Когда мы говорим о ЦЕЛИ, мы всегда имеем в виду, что имеется субъект целеполагания, то есть нечто, что данную цель устанавливает. Никакой ЦЕЛИ без субъекта целеполагания быть не может!
......
Согласен, заисключением того, что субъект это не что или нечто, а кто или некто.
........
2) Однако все, что действует с определенной целью, тем самым проявляет разумность.
Любой хищник, от паука до человека на охоте действует с совершенно определённой целью. Паук разумен? Вроде бы нет. Фома со мной согласен:
3) Но природным началам не присуща собственная разумность.
То есть посыл № 3 противоречит посылу № 2, согласны? Это значит, что истинным может быть только один из них.
Фома Аквинский делает финт ушами:
4) Следовательно, они направляются к своей цели неким Разумом.
То есть, он привлекает некую явно излишнюю сущность для объяснения данного противоречия. Зачем? Природные «начала», например, пауки, способны действовать весьма целенаправленно, но они неразумны. Какой самый простой и логичный вывод? И - без привлечения излишних сущностей, то есть такой, который пробежит по бритве Оккама с непринуждённостью циркового акробата? Сами догадаетесь или Вам подсказать?
......
Почему же излишнюю? Не догадываюсь, подскажите. А заодно вот вам вполне аналогичный пример: роботы с ЧПУ действуют тоже вполне целенаправленно, но разума у них нет, вывод: их кто-то создал и запрограммировал.
........
Малыш, мы о каком Творце говорим? О «творце вообще», теоретическом боге? Или о конкретном боге по имени Яхве (Элохим), который является главным действующим лицом в книге Бытия?
.............
В данном случае прямого противоречия нет, но, если Вы проповедуете учение, согласно которому «дважды два - четыре», не стоит для обоснования ЛЮБЫХ его положений привлекать аргументы, следствием из которых будет «дважды два - пять, или восемь, а может быть, тридцать семь». Некрасиво. Хотя - дело вкуса, конечно.
......
Вы чтоньть слышали о методах последовательного приближения?
Сначала мы доказываем, что Бог есть, вообще, без уточнения Его свойств и колличества, потом, когда вы посчитаете это доказанным, будут доказательства, что Он один, а потом то, что Он есть Личность.
Не стоит браться на алгебру не выучив арифметику.
А ваша аналогия с 2*2 неверна в корне, ибо доказательство бытия Бога вообще вовсе не исключает того, что Он есть Личность и что Он один.
Так что у вас должно было бы быть примерно так: сначала мы приводим аргументы, что дважды два число положительное. Потом будет доказательство, что это меньше десяти, а уж потом, что оно равно четырём.
........
Да ну что Вы! Я же точно знаю, что часы создал часовщик, и именно с целью измерения времени в часах и минутах! Цель создания часов мне ИЗВЕСТНА. Можете ли Вы то же самое сказать о мироздании?
......
не понял...
А если цель заранее неизвестна, то неужели это значит, что ничего сказать нельзя? Что цели нет и создателя(-телей) тоже?
Вы цель Стоунхенджа знаете? Или пасхальных морд? И я нет. Но разве это означает, что у них целей нет, и что они не созданы, а значит и создателей их нету и никогда не было?
........
Спрошу ещё раз: цель «устроения мироздания» Вам известна?
......
Отвечу ещё раз: если содержание, суть, смысл цели неизвестны, то это не мешает определить само её наличие.
........
То есть, я опять и опять повторю Вам эту банальность: целесообразность всегда зависит от конкретной цели.
......
Совершенно согласен: для определения способа достижения цели надо знать её содержание и ценность. Но причём тут целесообразность, если мы пока ведём речь о наличиии или отсутствии самой цели безотносительно к её содержанию?
........
Никакая сложность сама по себе признаком целесообразности быть не может
......
Опять согласен.
Вот только не понимаю: почему вы вдруг перешли от наличия цели к её характеру?
Сложность вполне определяет наличие цели.
........
Целей устроения мироздания можно напридумывать миллион,
......
Ну не придумываем мы эту цель, для доказательства бытия Божия достаточно установить, что цель у мироздания есть.
........
Повторю персонально для Вас, Малыш: если мы говорим о библейском Яхве, то Вы не можете использовать аргументы, следствием которых может быть множественность творцов
......
Повторяю персонально для вас, Стин: в этом случае нельзя использовать аргументы, из которых следует ТОЛЬКО множественность творцов, а если эта множественность В ТОМ ЧИСЛЕ, то всё в порядке, ибо дальнейшее уточнение пойдёт на следующих ступенях.
........
В данной фразе - полное отсутствие смысла. Мыло – мылится, а мылит – мыло.
......
Да, смысла нет. Но дело в том, что это не единая фраза, а соединение двух разных фраз, а в этом случае всё становится на свои места: если вы увидели мыло, значит вы можете быть уверены, что можно сделать мыльную пену, а если вы обнаружили мыльную пену, то значит без мыла тут не обошлось, хотя вы его тут и не наблюдаете. Если вы видите, что что-то не могло возникнуть само по себе, значит оно создано, а значит должен быть и создатель. Аналогично и с наличием цели.
........
Конечно, необязательно знать конечную цель. Достаточно знать, что она существует, то есть, существует субъект целеполагания. Неважно какой.
......
Глянь-кась, можете, когда хочете. А раньше вы писали по другому:
........
Вам нужно сначала озвучить данную цель и доказать наличие субъекта целеполагания
......
Ну так как, если известно, что цель есть, доказывает ли это наличие субъекта целеполагания?
Что должно стоять в этой вашей фразе: "и", как во второй цитате вас, или "то есть" как в первой? Определитесь, пожалуйста.
........
Сначала - субъект целеполагания.
Потом - наличие цели.
......
А разве наоборот нельзя? Вы же сами только что так писали:
........
Конечно, необязательно знать конечную цель. Достаточно знать, что она существует, то есть, существует субъект целеполагания. Неважно какой.
......
........
Потому что в термине «целесообразно» уже содержится субъект целеполагания.
......
Правильно, и мало того, уже в наличии цели этот субъект содержится и именно на этом и основано доказательство, ибо если мы обнаружим наличие цели (всёравно какой) у чего-либо, это означает, что это что-либо создано, следовательно, имеет создателя, с чем вы и сами согласны.
........
Скажите не «целесообразно предназначен», а «приспособлен» - и я с Вами соглашусь.
......
И абсолютно зря, т.к. сразу возникает вопрос: кем он приспособлен. Для вашего согласия нужно слово "приспособился".
........
А теперь ещё раз кратенько и по порядку.
......
Давайте
........
2. «Цель» отличается от «результата» наличием субъекта целеполагания
......
В принципе согласен.
........
3. Целесообразность - субъективная оценка, которую мы даём действиям, или средствам достижения целей, в тех случаях, когда данные действия или применение данных средств с большой вероятностью приведут к достижению данной цели.
......
Тоже согласен, хотя не понимаю, причём тут это.
........
Подчёркиваю, что в самом понятии «целесообразность» уже содержится субъект целеполагания и наличие цели.
......
Снова согласен. И даже больше: само наличие цели доказывает обязательность наличия её постановщика.
........
4. В телеологическом аргументе (во всех его разновидностях) доказательством существования бога является «целесообразность устроения мира».
......
Специально просмотрел всю тему об этом доказательстве, но слова "целесообразность" не нашёл, там говорится об "устроенности и упорядоченности мира". Речь идёт не о степени соответствия мира своей цели, а о том, что мир устроен таким образом, все его части настолько подогнаны друг к другу, что говорить о его спонтанном самопоявлении невозможно. Если мы видим тот же Стоунхендж, то очевидно, что он не самовозник, а создан и имеет вполне конкретную, нам неизвестную цель, т.е. у него есть создатели. Аналогично с и бюстами острова Пасхи и с огромными, видимыми только с приличной высоты рисунками в горах Перу. В том, что всё это создано, сомнений нет, в том, что это всё создано не просто так, а с определёнными целями тоже нет сомнений, хотя сами эти цели нам до сих пор неизвестны, т.е. в итоге, у всего упомянутого есть создатели.
........
На том же астероиде имеется некий разумный гость, инопланетянин............... часы находит, вертит их в конечностях, изучает.
......
Почему же вы заранее считаете инопланетянина, смогшего долететь до нашего астероида менее умным, чем люди? Разве он не сможет отличить искусственный предмет от естественного или живое, хотя бы и в погибшем варианте, от неживого?
Хотя этот пример трудно разбирать из-за богатства возможной фантазии.
........
Друг мой, если бы Ваш Пэйли увидел, к примеру, компьютерный диск, просто диск, без наклеек и комментариев, он, возможно, и признал бы его творением рук человеческих, но принял бы за простое украшение (блестит), поразился его нецелесообразности (большой, в кольцо не вставишь, на грудь вешать - дырка неудобно, в носу носить - кушать мешает) и пришёл к выводу, что создатель сего предмета - неумный дикарь с дурным вкусом.
......
Странновато вы рассуждаете. По-моему, он не возможно, а совершенно точно "признал бы его творением", а поскольку он подобное сделать сам или заказать не может, то последовал бы вывод, что создатели данной конструкции более развиты чем он, как минимум технологически, посему он ничего не смог бы сказать о целесообразности, потому что он цель создания диска определить бы не смог. Но из предыдущего вывода о более высокой степени развития создателей можно было бы сделать очень вероятное предположение, что этот предмет своей цели соответствует вполне хорошо, по крайней мере лучше чем то, что мог бы создать он сам если б знал цель.
........
И ещё раз: сложно - не значит целесообразно. Электронный микроскоп устроен сложно, но для ковыряния в зубах целесообразнее использовать зубочистку, спичку или соломинку.
......
Да, сложно не значит целесообразно, но сложно значит, что создано, а не возникло само. Ваш же пример с электронным микроскопом даст вам это понять.
........
Мир нецелесообразен вообще.
......
Стин, а вы в курсе, что для таких заявлений вам просто обязательно надо знать суть, смысл цели существования мира? Вы знаете цель? Если нет, то как вы определяете соответствие ей мира?
........
Живые организмы ПРИСПОСОБЛЕНЫ для существования в тех условиях, которые на данный момент существуют,
......
Кем приспособлены?
........
но это можно объяснить результатом эволюции, которая ни в каком боге не нуждается. И масса видов приспособлены для существования в сообществе других, в биоценозе, ибо именно в таких условиях они развились.
......
Да, можно, но для этого вам надо доказать реальность видообразования, эволюции, что до сих пор не сделано. До сих пор дарвинизм имеет лишь теоретические обоснования, из которых следует единственный вывод о том, что так могло было быть, но было ли -- неизвестно.
........
Неужели хоть что-то могло произойти не по его воле?
......
А как же! Созданием существ со свободной волей Бог Себя ограничил, с того времени не всё происходит только по воле Бога.
........
По Вашей версии имеется целеполагатель, который всемогущ и всеведущ.
......
Правильно.
Вот только мне не понятно: почему вы полагаете, что если кто-то может что-то, то он обязательно это сделает? Вот вы вполне можете убить человека и не одного, вы уже убивали? А если ещё нет, то обязательно убьёте?
........
Теперь отвечайте на вопрос: какова была цель грехопадения?
......
На это можно ответить примерно так:
Бог дал человеку всё кроме одного: что такое жизнь без Бога. Человек решил это узнать, но Бог не для того дал человеку свободу воли, чтоб её насиловать, вот мы и познаём эту безбожную жизнь, теперь мы знаем, что это страдания и смерть.
Как говорится: армия -- школа жизни, но лучше пройти её заочно. У человека тоже была такая заочная возможность, но он предпочёл очное обучение.
........
Если Вы утверждаете, что могут быть какие то следствия чего-то произошедшего не по его воле - то зачем он вообще? Тогда и мир мог возникнуть просто как следствие чего-то где-то произошедшего, и бог в нём совершенно без надобности.
......
Если что-то произошло не по воле Бога, то это ещё не означает, что оно произошло само собой, без чьей-то воли вообще.
З.Ы. Стин, насколько мне помнится, с годик назад на этом форуме была кампания за оформление цитирования штатными средствами, в ней заявлялось, что к цитирующим не так, как положено, будут применяться меры. Вам на правила форума до сих пор наплевать?