Автор Тема: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.  (Прочитано 1000021 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 201
  • Репутация: +292/-602
  • Всегда справедливая
Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Ответ #2790 : 09 Август, 2025, 17:36:35 pm »
Цитировать
Кстати, при получении случайных чисел от людей никто никогда в свободу воли не верит, и исходят из того что человек - запрограммированный биоробот, случайность от которого можно получить только из-за неточностей в моторике. А криптографы понимают в случайности куда больше, чем философы.
Да ничего они не знают совершенно. Есть адаптированная кем то реальность и неадаптированная В сказках адаптированная реальность заканчивается оптимистично, но в реальности все совершенно не так. Адаптированная криптографически история ну совершенно не может гарантированно закончится позитивно. Криптографы могут потом через большой промежуток времени сказать,что произошло так как они и говорили,но их то и никто не слышал и не знал, а постфактум можно сказать все что угодно. Можно сказать только одно 100% что все неоптимистично и не на стороне добра. Без помощи, б-ь криптографов.

Склеено 09 Август, 2025, 18:12:16 pm

И вообще почему моя предельно материальная тема превратилась в словесный мусор??
Я не давала на это согласие.
Вивекк, если вы бесконечно хотите рассуждать о том, что такое информация, то придумайте себе название философской темы без упоминаний о материальном коде ДНК и абсолютном материальном соответствии этого кода программным принципам !!!Верните мою абсолютно научную тему пжлста!
« Последнее редактирование: 09 Август, 2025, 18:28:46 pm от Eleanor R »
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Оффлайн Behaviourist

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Репутация: +2/-1
Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Ответ #2791 : 09 Август, 2025, 19:21:52 pm »
Цитата: Eleanor R
Да ничего они не знают совершенно.
Криптографы хотя бы знают, как хорошо имитировать случайность детерминистичными алгоритмами. Философы так не умеют.

Цитировать
Можно сказать только одно 100% что все неоптимистично и не на стороне добра. Без помощи, б-ь криптографов.
Может быть. Но проблема в том, что философы понимают в случайности ещё меньше.

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 201
  • Репутация: +292/-602
  • Всегда справедливая
Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Ответ #2792 : 09 Август, 2025, 19:33:05 pm »
Цитировать
Может быть. Но проблема в том, что философы понимают в случайности ещё меньше.
Дело в том, что все проблемы не в случайности, а в закономерности. И тут философы вообще профаны, т.к. у них нет конкретных законов, а только околотемные рассуждения. А криптографы - это чушь. Есть правило: Если тоталитаризм, то война. Демократии не воюют.
Есть чокнутые царьки, которые задавили и подчинили себе свою челядь. Ну какая на хрен случайность?
А ДНК это сложная программа там и случайности запрограммированы они включаются в экстремальных случаях. Если непродуктивны то отпадают если продуктивны то дают прогресс. 


Склеено 09 Август, 2025, 19:49:26 pm

Уцепились за квалию за криптографию ... вам так легче? Это провальные узкие темы.

Склеено 09 Август, 2025, 19:52:48 pm

О, кстати, что говорит придворный философ путинизма:

 Дугин

Никакой гравитации нет! Если ты достаточно духовен, ты должен летать! Человек – брат ангела..! Если будешь меньше есть и больше молиться, так и взлетишь, на самом деле!..".

Собсно такой же как вы. Упертый на идиотизме.
« Последнее редактирование: 09 Август, 2025, 20:03:01 pm от Eleanor R »
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Оффлайн Майла

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 192
  • Репутация: +146/-65
Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Ответ #2793 : 10 Август, 2025, 10:13:07 am »
Да похоже, тема "ДНК -якобы компьютерная программа"себя исчерпала. Топикстартер так и не сумел обосновать заглавный тезис. А вот оппоненты вполне смогли опровергнуть его. Днк не аналог КП,т.к не содержит логических элементов характерных для КП ,непрерывно изменяется, никем не создана с конкретной целью.

 
Цитировать
Демократии не воюют.
Вполне себе воюют.Несложно посчитать сколько вооруженных конфликтов развязали демократические США,Франция Британия,Израиль за последние 50-70 лет.Благоглупости про невоюющие демократии происходят от идеализма. Первична капиталистическая система, когда она на подьеме, можно и демократию, а как только начинают нарастать противоречия, усугубляя кризис, так и демократия начинает походить на фашизм.

Экстраординарные заявления требуют экстраординарных доказательств.

Оффлайн Behaviourist

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Репутация: +2/-1
Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Ответ #2794 : 10 Август, 2025, 13:13:36 pm »
Цитата: Eleanor R
А криптографы - это чушь.
Тем не менее, сильной криптографии у гражданских лиц побаивались даже демократические США, пытавшиеся протащить цензурные ограничения на её использование обычными пользователями. И особенно на ее экспорт.

Цитировать
А ДНК это сложная программа там и случайности запрограммированы они включаются в экстремальных случаях.
Она не так уж редко подвергается мутациям. И куда именно ударит химический канцероген или мутаген - непредсказуемо.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 954
  • Репутация: +17/-1
Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Ответ #2795 : 21 Август, 2025, 21:56:09 pm »
Цитата: Eleanor R link=topic=29826.msg592475#msg592475 date=1754760995[b
Вивекк, если вы бесконечно хотите рассуждать о том, что такое информация, то придумайте себе название философской темы без упоминаний о материальном коде ДНК и абсолютном материальном соответствии этого кода программным принципам !!![/b]Верните мою абсолютно научную тему пжлста!

Думаю, Майла все ясно сказала по вашему вопросу. Я присоединяюсь к ее мнению.

Насчет информации, то, полагаю, здесь путаница терминов. Вы и ряд "кибернетических философов" понимают информацию так, как ее понимают физики. Этому способствовало еще то, что много физиков пришли в биологию, в философию, принеся чисто физические специальные термины, понимание их в нефизические науки (нарушив тем самым, нам мой взгляд, закон тождества формальной логики).

Информация в физике - это общий термин, который объединяет в себе понятия вещества, полей, энергии и прочее. Физики и говорят, что вещи несут информацию о самих себе. Черные дыры поглощают информацию и так далее. К слову, и материю физики понимают как вещество, поэтому и говорят, что материя может исчезнуть, материя противопоставляется полям и прочее.

Все это последствие физикализма как формы философского редукционизма. Ничего правильного, в общем.

В философии, в биологии понятия информации, материи имеют иные определения, о которых многие физики и понятия не имеют. Так, в биологии информацией, информационным кодом называют последовательность конкретных молекул, то есть информация - это местоположение молекул в пространстве и времени. В философии под информацией понимают много чего, но в материалистической диалектической философии под информацией понимается содержание субъективного отражения  - сведения, знания, получаемые организмом в ходе взаимодействия со средой, то есть информация попадает под категорию "идеальное". Отсюда, кстати, и характеристики информации (достоверность, ложность, полнота и прочее, - совершенно субъективные идеальные характеристики. Так, атомы признаком достоверности не обладают).

ДНК  - предмет биологии, а поэтому предлагаю использовать понятие информации, кода в биологическом смысле, а не в физическом или кибернетическом.

П.С.
И да, есть еще Ваша тема по ДНК, где мы подробно обсуждаем вопрос: является ли ДНК программой, хотя с моей стороны обсуждение идет с точки зрения философии, биологии, а не кибернетики.
« Последнее редактирование: 21 Август, 2025, 22:02:10 pm от Vivekkk »

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 403
  • Репутация: +159/-66
Vivekkk
Цитировать
философии материализма важно понимать суть объекта через основной вопрос философии
Через основной вопрос философии суть объекта не понять.  "Основной вопрос философии" о каузальности, а не о сути.
В общем, ясно. Без субъекта Вы объект определить не можете.

Цитировать
Сами нейросети являются продуктами, которые в философии называются идеальным. Почему нет.
Потому что нейросети насквозь материальны, как и любые другие сети. Идеальным в философии называется совершенно другое.

Цитировать
Что такое онтологическое понимание материи в свете диалектической философии,  - загадка. Субстанциональные, натурфилософские определения материи нельзя поддерживать.
Как же Вам удалось диалектически сопрячь онтологическое и гносеологическое определения:
"Диалектически сопрягая онтологическое и гносеологическое определения материи, идеального как единства противоположностей: идеальное как форма материи - "материя-для-нас" и как то, чем материя не является - "материя-вне-нас"."?
А вот эта Ваша "Теория форм движения материи - это онтологическая теория, объединяющая и материальное, и идеальное" разве не диалектическая теория?
Отвечу здесь и на вопрос pmurov о советском диамате - проблема его в том, что применив гегелевскую логику к материи советский диамат онтологизировал ее (логику) :
   • "диалектика была распята на кресте из «четырех черт» четвертой главы сталинского «Краткого курса»" Э.Ильенков "О диалектическом и историческом материализме". Диалектика как метод познания превратилась в "теорию всего", диалектические принципы (законы) стали законами природы. Но скажите, если закон единства и борьбы противоположностей это закон природы, разве он не должен иметь формально-математического описания, как любой другой закон природы? "Борьба" противоположностей не имеет физического обоснования?

Цитировать
онтология в диалектической философии упразднена.
Т.е. такие категории как движение, причинность, пространство и время, свойство, отношение, событие и др. в диалектической философии упразднены?

Цитировать
ошибочное допущение, а именно то, что бытие материи есть существование объекта и субъекта, но это не так. Субъект возник намного позже, чем объект, но бытие существовало.
Я не говорил, что бытие материи есть существование объекта и субъекта, я говорил, что бытие материи есть существование единых в ней противоположностей, в том числе объекта и субъекта.
Однако, если принять во внимание теорию отражения, можно расширить понятие субъект на отражающую материальную систему. Т.е., по Ильенкову, систему, ПРЕДСТАВЛЯЮЩУЮ другую материальную систему.

Цитировать
материя тут понимается не как субстанция, а как такая реальность, которая дается в ощущении, отражаясь и преображаясь в голове в идеальное. Думаю, большего сказать нельзя
Это никак не исключает представление материи, как субстанции. Понятие материи возникло как наиболее широкое понятие бытия, оно не может быть сужено до противопоставления чему-то еще, если это не дуализм.
Идеальное (субъективное) может быть противопоставлено только объективному, но не материи как всеобщей категории.

Цитировать
Цитировать
Внутреннее противоречие бытия это противоречие между объектом и субъектом, противоречие материи самой себе.
И что это? Философский дуализм. Тухлый продукт.
Противоречие как выражение борьбы противоположностей - это и есть атрибут движения материи, общее понимание источника движения материи, а конкретно, противоречия могут быть самыми разными, и совсем не обязательно связанными с субъектом.
Я не говорю, что обязательно. Но с появлением объектно-субъектных противоречий появляется и новая форма движения материи. А не наоборот.

Цитировать
Существование - это то, что очевидно дано в ощущении. Мы видим, что реальность существует, и мы абстрагируем существование как явление, характеризуя эту реальность в самом общем плане. Бытие - это то, что существует.
Т.е. Вы отказываете ОБРАЗУ розового единорога в существовании? О чём мы тогда говорим, если идеального не существует?

Цитировать
Цитировать
"поиск" субстанции это не аналитическая, а синтетическая операция, это последний род, стоящий в категориальном ряду над субъектом и объектом, то самое "наиболее широкое понятие"
При бесконечном разнообразии материи и ее вечности, такой синтез осуществить невозможно. Значит, и с данного конца категория субстанции - пустая категория
"Монизм в философии (от др.-греч. μόνος — один, единственный) — концепция, согласно которой разнообразие объектов в конечном счёте сводится к единому началу или субстанции." ruWiki

Цитировать
Еще раз, содержание понятия в науке не может быть произвольным. Оно обязано отражать реально существующие вещи, свойства вещей. Содержание понятия должно совпадать с той вещью, которое данным понятием и обозначается.
Ещё раз, я не говорил произвольным, я говорил ЛЮБЫМ, т.е. как реальным, так и идеальным.

Цитировать
Определение Ленина материи и определение Маркса идеального, - универсальные, точные и правильные определения реально существующих явлений.
Иные определения или трактовки данных определений должны или аргументировано опровергать сказанное Марксом и Лениным, или аргументировано изменить данные определения. Пока ни первого, ни второго не видно.
Какие же они универсальные, если идеализм понимает под этими понятиями совершенно иное?
Определения не могут опровергать иные определения, они могут только им противоречить. Если мы имеем два противоречивых определения это не значит, что одно из них неверно, это значит, что мы говорим о РАЗНЫХ вещах и в одном и том же контексте не имеем права пытаться опровергать оппонента, опираясь на противоречащее ему определение.
Материя и идеальное не явления, а то, что явлется, то что проявляется явлением, становясь реальностью. Вопрос, стало быть, не в том, что есть материя, а в том, что есть объективная реальность - материя или комплекс ощущений (идеальное)?

Цитировать
Я даю определение материи, идеального, но оно кому-то не нравится. Хорошо, - его право. Обоснуйте почему. Ведь кто-то под материей может понимать перхоть на голове
Потому что определение материи было дано задолго до Маркса/Энгельса/Ленина и все дискуссии в рамках "основного вопроса", о которых говорит Энгельс, происходили с опорой на онтологическое ее понимание.
Придание материи гносеологического значения есть переворачивание ее с ног на голову, которое и влечёт за собой ленинское определение.
Что же касается определения идеального, то его марксовская формулировка крайне размыта и не ясна. Какое материальное можно "переместить в голову"? Как его можно переместить? Каков механизм его преобразования? Идеальный образ слона это слон, перемещённый в голову человека? Абсурд.
Или не абсурд, если в материальном изначально "содержится" нечто инвариантное ему, то, что может быть "расшарено" на другое материальное, оставаясь тождественным самому себе.
И здесь я снова возвращаю Вас к определению Ильенкова -
"Под «идеальностью» или «идеальным» материализм и обязан иметь в виду то очень своеобразное и то строго фиксируемое соотношение между, по крайней мере, двумя материальными объектами (вещами, процессами, событиями, состояниями), внутри которого один материальный объект, оставаясь самим собой, выступает в роли представителя другого объекта, а еще точнее — всеобщей природы этого другого объекта, всеобщей формы и закономерности этого другого объекта, остающейся инвариантной во всех его изменениях, во всех его эмпирически-очевидных вариациях."  и к "ленинской" теории отражения.

Цитировать
в биологии информацией, информационным кодом называют последовательность конкретных молекул, то есть информация - это местоположение молекул в пространстве и времени
Во-первых, информация и информационный код это разные вещи. Во-вторых, нет никакого биологического смысла информации, в биологии информацией называют то же, что и в информатике, это понятие не биологическое. Если Вы считаете иначе, пожалуйста, ссылку на учебник по биологии с определением информации. В третьих, генетический код это, конечно, последовательность молекул, но не любая, а представляющая рибосоме последовательность аминокислот белков, т.е. кодирующая последовательность, потому, собственно, так и называющаяся.
memento mori

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 954
  • Репутация: +17/-1
В общем, ясно. Без субъекта Вы объект определить не можете.
Вы напрасно так говорите. Просто утрируете, не понимая, что признаки и свойства объекта существует вне нас и без нас,  - и я говорю об этом. То, что сам процесс познания есть процесс психический, субъективный, - это и так ясно. А говорил я о том, что и без познания субъектом объект имеет конкретные признаки, свойства, которыми он выделяется из среды других объектов, взаимодействуя с  другими объектами.
Цитировать
Потому что нейросети насквозь материальны, как и любые другие сети. Идеальным в философии называется совершенно другое.
Нет, не другое. А, скорее, именно движение нейросетей (концепция Когнитома акад. Анохина), о которых ничего не знал ни Платон, ни Маркс. Под идеальным они и понимали то, что человек себе представляет, то, что отражает в своем сознании, в своих ощущениях (у Маркса идеальное - это материальное, пересаженное в голову человека и преобразованное в ней). По Марксу идеальное - это отраженное ощущением, сознанием материальное, которое преобразовано мозгом в образ материального, который уже не так зависим от среды. Все это вполне ложится в рамки концепции Когнитома, а значит, получает объяснение в современной нейробиологии как движение нейросетей.
Вы просто не желаете видеть такой аспект в теории идеального, который может объяснить суть идеального, его природу, причем вполне материалистически.
Цитировать
Диалектика как метод познания превратилась в "теорию всего", диалектические принципы (законы) стали законами природы. Но скажите, если закон единства и борьбы противоположностей это закон природы, разве он не должен иметь формально-математического описания, как любой другой закон природы? "Борьба" противоположностей не имеет физического обоснования?
Не теория всего, а философская теория движения материи, объясняющая предельно общие причины движения материи и законы этого движения.
И закон единства и борьбы противоположностей - это не закон природы, то есть не биологический закон, а общий, предельно общий закон движения материи как объективной реальности. Он универсален, то есть справедлив как для природы, так и для общества. И формально-математическое описание для философских теорий не обязательное условие истинности философских теорий. Не стоит впадать в сциентизм, абсолютизируя ту или иную науку. Иначе можно дойти до абсурда (напр., фейки академика Фоменко об истории, в которых он тоже проверял математикой исторические теории, но получил только позор и абсурд).
Диалектические законы движения материи - это предельно общие законы, полученные на высшем уровне абстрагирования и обобщения конкретной реальности (от конкретного к абстрактному), а затем сформулированы как общие идеи движения общей реальности (от абстрактного к конкретному).
Мы видим общие связи между вещами, которые меняются, изменяются, движутся, и эти связи абсолютно физические, реальные, - на основе которых и формулируются тезисы диалектической теории (см. Диалектика природы Ф. Энгельса.)
Возможно, и математически можно описать законы диалектики, но никто этого пока не сделал. Диалектика еще ждет своего гения.
Цитировать
Т.е. такие категории как движение, причинность, пространство и время, свойство, отношение, событие и др. в диалектической философии упразднены?
Упразднены в том смысле, что в диамате онтология и гносеология совпадают, о чем писал В. И. Ленин. Диалектическая теория - это и об онтологии, и об гносеологии.
Цитировать
Я не говорил, что бытие материи есть существование объекта и субъекта, я говорил, что бытие материи есть существование единых в ней противоположностей, в том числе объекта и субъекта.
Хорошо, но тогда не забывайте продолжить фразу: где, субъект есть продукт эволюционного развития объекта. Объект первичен по отношению к субъекту.
Цитировать
Однако, если принять во внимание теорию отражения, можно расширить понятие субъект на отражающую материальную систему. Т.е., по Ильенкову, систему, ПРЕДСТАВЛЯЮЩУЮ другую материальную систему.
Можно, но выглядит это как-то топорно. Идеальное представляет материальное в идеях, но это представление относительно независимо от материального. И были вопросы: как и где? Современная нейробиология отвечает: в нейросетях. Представление материальных систем в идеальном - это представление материальных систем в одной специфичной материальной системе - нейросетях головного мозга, которые носителями этого мозга (нами) лишь представляется как идеальный образ, как нечто сверхъестественное, нематериальное, трансцендентное (см. Тоннель Я. Т. Метцингера).
В чем же топорность идей Ильенкова? В том, что в субъекте мы понимаем не только систему, которая представляет материальную систему - материю, в рамках теории отражения, но и личность, творческое начало, относительно независимое от внешней материи среду - сознание, наше Я, которое в рамках своей головы может управлять своим представлением других материальных систем.
Цитировать
Это никак не исключает представление материи, как субстанции. Понятие материи возникло как наиболее широкое понятие бытия, оно не может быть сужено до противопоставления чему-то еще, если это не дуализм.
Идеальное (субъективное) может быть противопоставлено только объективному, но не материи как всеобщей категории.
Если в спинозовском смысле субстанции, то да, не исключает, но ничего и не объясняет. Категория материи, противопоставляемая категории идеального, духа, - более эффективная идея, так как объясняет природу и причины появления идей, самого идеального.
Цитировать
Я не говорю, что обязательно. Но с появлением объектно-субъектных противоречий появляется и новая форма движения материи. А не наоборот.
Вы о социальной форме движения материи? Да, так и есть. Да, с появлением такого противоречия, мы видим возникновение новой формы движения материи.
Цитировать
Т.е. Вы отказываете ОБРАЗУ розового единорога в существовании? О чём мы тогда говорим, если идеального не существует?
Из моей фразы данный вывод не следует. Зачем придумывать? Я говорю, что существование как бытие есть продукт абстракции. Если образ розового единорога есть, то он существует, значит, он есть часть нашего бытия. Но тут мы идем дальше? Что за образ, какого бытия? И диалектическая теория объясняет: образ розового единорога есть идея, идеальное, то есть явление субъективной реальности, то есть (а тут мы подтаскиваем теорию Когнитома) конкретный продукт движения наших нейросетей как материальной системы, представляющей иные материальные системы, но относительно независимо от них, изменчиво, зависимо от желания и воли субъекта. Получается, что нельзя понять бытие вещей, если не объяснять их диалектически. Бытие противоречиво: объектно-субъектно, объективно-субъективно. Есть бытие объективных вещей, а есть бытие вещей субъективных (воспринимаемых нами как идеальное, как субъективное, а на деле являющееся продуктом движения наших собственных нейросетей).
Цитировать
Ещё раз, я не говорил произвольным, я говорил ЛЮБЫМ, т.е. как реальным, так и идеальным.
Тогда, скорее, да, чем нет. Может. На то оно и понятие - искусственная языковая конструкция, созданная логическим путем самим человеком в целях познания объективных и субъективных, реальных и фантастических вещей.
Цитировать
Какие же они универсальные, если идеализм понимает под этими понятиями совершенно иное?
Если идеализм научен, то он понимает под этими понятиями тоже самое, а если антинаучен, мистичен (см. антиинтеллектуализм), то ... плевать, что он там понимает и под чем.
Цитировать
Определения не могут опровергать иные определения, они могут только им противоречить.
Противореча, опровергаем. Логика. Логический квадрат. Есть противоположные определения одного и того же предмета, и они отрицают друг друга (общеотрицательные утверждения), то есть опровергают.
Цитировать
Если мы имеем два противоречивых определения это не значит, что одно из них неверно, это значит, что мы говорим о РАЗНЫХ вещах и в одном и том же контексте не имеем права пытаться опровергать оппонента, опираясь на противоречащее ему определение.
Ну, уж нет, - дудки! Логику куда дели? О каких разных? Мы обязаны мыслить логически, то есть мыслить об одном и том же предмете (вещи), взятой в одном и том же отношении, времени и точке пространства. Первый закон логики: закон тождества. И если об одном предмете есть два противоположных утверждения, то одно из них по необходимости ложно. Это третий закон логики: закон исключения третьего (А или не-А, третьего не дано). Примеры элементарны: Я живу в России или не-России? Третьего вы не найдете никогда. Это правильно сформулированный закон исключения третьего, математически обоснованный. Небо голубое или не-голубое? Сократ человек или не-человек? И только так мы строим спор, дискуссию.
Цитировать
Материя и идеальное не явления, а то, что явлется, то что проявляется явлением, становясь реальностью. Вопрос, стало быть, не в том, что есть материя, а в том, что есть объективная реальность - материя или комплекс ощущений (идеальное)?
Почему бы материи не быть явлением? То, что является и есть явление. И весь вопрос: что дано нам в ощущении? Что пересаживается в нашу голову и преобразуется в ней?
Комплексы ощущений - это оторванная от практики абстракция. Сами ощущения не самостоятельны, а являются частью нашего тела, средством познания реальности, и абстрагировать наши ощущения, перенося их на место реальности, которую они познают, на мой взгляд, большая глупость, о чем исчерпывающе написал В.И. Ленин.
Цитировать
Потому что определение материи было дано задолго до Маркса/Энгельса/Ленина и все дискуссии в рамках "основного вопроса", о которых говорит Энгельс, происходили с опорой на онтологическое ее понимание.Придание материи гносеологического значения есть переворачивание ее с ног на голову, которое и влечёт за собой ленинское определение.
Вы упускаете из рассуждения очень много, но главное:
1. Философия, в частности категория материи зависит от естествознания.
2. Практика, как и естествознание постоянно развивается, меняя философию и философские категории.
3. Категория материи обязана была меняться вслед за изменением нашего естествознания.
Следовательно, то, что понимали под материей древние греки или философы до Маркса - это архивный фонд философии. Те определения потеряли актуальность, так как были опровергнуты растущим естествознанием. Пример кризиса философии в начале XX века это подтверждает. А таких кризисов было много. Открыли электрон, и старое определение материи уже не работало. Ленин смог сформулировать новое, отвечающее новой форме естествознания (тезис о том, что форма материализма определяется формой естествознания - это тезис Ф. Энгельса).
Цитировать
И здесь я снова возвращаю Вас к определению Ильенкова -
Тогда и критику взглядов Ильенкова надо подтягивать, особенно его неудачный опыт с глухонемыми детьми, похоронивший его идеи об идеальном.
Я бы вернул Вас к определениям Маркса, Ленина, в чем-то Дубровского, в чем-то Анохина, в чем-то Деннета, в чем-то Метцингера.
Цитировать
Во-первых, информация и информационный код это разные вещи. Во-вторых, нет никакого биологического смысла информации, в биологии информацией называют то же, что и в информатике, это понятие не биологическое. Если Вы считаете иначе, пожалуйста, ссылку на учебник по биологии с определением информации. В третьих, генетический код это, конечно, последовательность молекул, но не любая, а представляющая рибосоме последовательность аминокислот белков, т.е. кодирующая последовательность, потому, собственно, так и называющаяся.
Опять двадцать-пять! Я цитировал серьезные учебники по общей биологии, где четко было написано, что под информационным кодом в биологии понимается только последовательность нуклеотидов! Подымите дискуссию. Право, я даже не хочу это повторять.
В биологии под информацией и информационным кодом понимаются последовательности определенных молекул, - это факт.