Автор Тема: Если Бога нет, то кто создал мир?  (Прочитано 131464 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Если Бога нет, то кто создал мир?
« Ответ #230 : 18 Декабрь, 2019, 09:29:21 am »
Позволю себе ещё раз напомнить, что идеализм это концепция первичности идеи, и если причиной  движения является только материя, как активное начало, то идеализма здесь меньше, чем в признании некоторыми материалистами вторичности (а значит существования) духа.
Нет, не в этом дело, а в том, что постулирование материи без движения - это воображаемое идеальное, противоречащая наблюдаемым фактам. Признание этого воображаемого идеального материальной реальностью, истиной есть идеализм, так как идея о материи, которая, действительно, не имеет движения, являясь только идеей, постулируется здесь как объективная реальность.
Цитировать
Что же касается метафизики, да грешен, балуюсь "незаконнорожденными умозаключениями" (c)
Метафизический принцип мышления - снова идеалистичен в том, что существует только идеально, а объективная реальность диалектична и не имеет свойств метафизичности.
Цитировать
Даже если выделить единственный способ красным цветом - голословное утверждение.
Нет. Это утверждение подтверждено логическим выводом и фактами. А выделено оно для лучшего понимания.
Цитировать
Вы напрасно считаете, что Ленин мною нелюбим.
Это видно по Вашим высказываниям. Ленин никогда не был метафизиком-идеалистом.
Цитировать
Моя основная претензия к Ленину - его определение материи, которое мало того, что чисто гносеологическое, т.е. не всеохватывающее, но и в рамках гносеологии неверное, что уже обсуждалось.
В рамках той полемики иного определения материи и не требовалось. Пока еще никто не смог убедительно доказать, что ленинское определение в рамках гносеологии неверно.
Цитировать
Почему нельзя распространять на материю, как субстанцию? А абсолютизировать субстанцию как вечное и неизменное можно?
Не следует смешивать гносеологический подход с онтологическим. Пока никто не нашел общепризнанную теоретическую связку между ними. Субстанцию никто не абсолютизирует, так как она сама в себе есть абсолют бытия, абсолют существования. Изменчивость, движение  - атрибут такой субстанции, неотъемлемое ее свойство. Почему? Борн, кажется, писал что-то о противоречии вещественно-полевой структуры материи, в которой существует нам данная материя. Мы признаем лишь, что такие противоречия вечны и не имеют причины, они просто свойственны материи как субстанции, как абсолютному бытию.
Цитировать
Конечно можно. Что в этом такого? Качественно разные уровни организации и ничего более.
Но тогда Ваша фраза слишком общая и ничего не может выразить, то есть она пуста.
Цитировать
Вы никогда не задумывались, почему советский диамат обвиняют в догматизме? Нет, правда, попробуйте сформулировать. Эти Ваши три закона известны человечеству еще со времён древних китайцев.
У дао Китая немного иная трактовка движения, но суть, действительно, аналогичная. Ничего в этом преступного не вижу, - истина не меняется со временем и не является догмой, а приверженность истинным тезисам не является догматизмом. Догматизм - это всякое познание, не основанное на предварительном исследовании его возможностей и предпосылок (Кант). Новейшая философская энциклопедия понимает догматизм как разновидность некритического способа мышления, оперирующего догмами, т.е. неизменными положениями, принимаемыми на веру без доказательств, без учета конкретных обстоятельств места и времени, на основе слепого подчинения авторитету.
Разве диалектика - это догма? Критикуйте, - пожалуйста! Разве диалектика не основана на практике? Основана. Ф. Энгельс написал целый эпос эмпирических фактов, являющихся основой диалектики. Пока никто его книгу не смог опровергнуть. Разве диалектика не имеет предварительного исследования своих законов? Имеет. Так о чем тогда речь? К чему эти безосновательные обвинения?
Советский диамат критикуют в догматизме? Кто и где? А кто из этих критиков знает этот диамат? Академик Яковлев что ли? Не думаю. Да, был догматизм в трактовке теории ОЭФ, который ввел в науку сталинизм. Однако этот недостаток поправим.
В любом случае, истины не стареют со временем, и если законы диалектики знакомы человечеству с древнейших времен (в чем я сомневаюсь), то и хорошо.
Цитировать
Синтез в диалектике применяется к категориям, никакого витка спирали там нет,
Синтез в диалектике - то не синтез категорий, а синтез явлений, отраженный в понятии. Не следует вносить диалектические законы и понятия в логические схемы и понятия. Диалектика всегда была посвящена материи и материальным явлениям. Виток спирали существует, - в материальной реальности, в явлениях. Например, развитие коммуникаций, приведших к развитию технологий WiFi. Эти технологии по сущности - одни и те же, что и тысячи лет назад бег марафонца-вестника, но по форме совершенно иное. Это и и есть спираль развития: когда на новом историческом этапе одна и та же сущность выражается в новом явлении.
Цитировать
Как материя будет двигаться не в пространстве-времени? Вопрос кстати, хороший, гегелевский, разрешающий противоречие между движением и покоем.
Вопрос к физикам, а не философам. Вы снова, как мне кажется, метафизически подходите к времени-пространству: мы знаем только наше время и наше пространство, но формы, виды времени и пространства могут быть и могли быть иными в зависимости от той формы, вида движения материи, которая существовала до БВ и будет существовать после.
Цитировать
Да уж, как это ни печально, но таких "знатоков" в советской философии было 95%. Гегель крайне тяжёл не только для понимания, но даже для прочтения. Говорят, перед смертью он сказал (по версии Гейне): "Только один меня понял; да и тот меня тоже не понимал".
Это уже художественная литература, плавно переходящая в анекдот.
Цитировать
Все истинные диалектики логически противоречивы.
Не думаю. Логическое непротиворечие - это неотъемлемое качество правильного мышления, правильного вывода, а диалектика основана на правильных выводах и правильном мышлении. Именно логическое умозаключение на основе эмпирических фактов введет к признанию диалектики как истинной теории развития материи.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Если Бога нет, то кто создал мир?
« Ответ #231 : 18 Декабрь, 2019, 12:12:37 pm »
Ф. Энгельс написал целый эпос эмпирических фактов, являющихся основой диалектики. Пока никто его книгу не смог опровергнуть.
Тем не менее, ряд вещей там нуждаются в серьёзном пересмотре. А именно:
1) Формы движения материи. С одной стороны, не ясно, что должна включать "механическая" форма движения материи. По идее в неё должна входить квантовая и классическая механика, теория относительности, ньютоновская механика.
2) Тепловое движение как движение молекул. Но похожий подход (механика + статистика) применяется и для белых карликов и нейтронных звёзд, и для сверхпроводников, и для много чего ещё.
3) Не вполне ясна роль электричества. Оно не выделено в отдельную форму движения материи, хотя "химическая форма движения материи" - это сочетание электричества, механической и "физической" формы движения материи. При этом Энгельс, кстати, во многом предвидел сведение химии к электромагнетизму.
4) Что делать с ядерными силами, слабым взаимодействием, гравитацией и т.п.? Что это за формы движения материи? При Энгельсе первые две не были известны, а в случае гравитации ещё не было ОТО. И гравитация, кстати, проявляет себя пока что качественно отлично от того же электромагнетизма. И выделить её в какую-то "форму движения материи" - куда больше оснований, чем ту же химию.
5) Вирусы и прионы - это какая форма движения материи, химическая или биологическая?
В общем, если концепцию форм движения материи перенести в современные реалии, то
а) они будут ощутимо отличаться от энгельсовских
б) некоторые формы будут пересечением нескольких форм низшего порядка
Т.е. будет не линейная иерархия и "тезис-антитезис-синтез", а пирамида.
Внизу - элементарные частицы, 4 фундаментальных взаимодействия и две механических формы движения материи - общая теория относительности (для гравитации) и квантовая теория поля (для всего остального, её частные случаи - несколько квантовых механик, классическая механика и специальная теория относительности).
Чуть выше - статистическая физика (аналог энгельсовской "физической" формы движения материи), опирается на всё, кроме гравитации. Частный случай - термодинамика.
Далее - химия, которая опирается на статистическую физику, квантовую механику и электромагнетизм (т.е. сразу на 2 предшествующих уровня)
Чуть выше - биологическая форма движения материи, частным случаем которой является человеческая цивилизация. Социальная форма движения материи, принципиально отличная от биологической, находится в процессе формирования, который начался едва ли более 500 лет назад.


Разумеется, это далеко не всё: будут и другие формы движения материи. Например, вещество атомных ядер, белых карликов, нейтронных звёзд, всякие свертекучести и сверхпроводимости. Также всякие гидродинамики и аэродинамики. Если есть химическая форма движения материи, то почему не быть ядерной?

Также, очевидно, нужно как-то пересматривать примеры из "Диалектики природы" и "Анти-Дюринга" с комплексными числами и дифференцированием: эти теории удалось аксиоматизировать без использования диалектики.

И, разумеется, догматизмом являются идеи об обязательном прогрессе общества и коммунизме: если диалектический метод реально рабочим, нужно с его же помощью сравнивать коммунизм с другими альтернативными и возможными в будущем ОЭФ (в том числе не обязательно гуманистическими), с "откатом" назад в феодализм или первобытно-общинный строй, с гибелью нашего вида и т.п.

Онлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 385
  • Репутация: +159/-66
Re: Если Бога нет, то кто создал мир?
« Ответ #232 : 22 Декабрь, 2019, 08:48:33 am »
постулирование материи без движения - это воображаемое идеальное, противоречащая наблюдаемым фактам.
Я бы сказал, что это воображаемое материальное, противоречащее наблюдаемым фактам. Воображается то всё же материя. А так да, когда-то воображение что земля вращается вокруг солнца противоречило наблюдаемым фактам. Но и прямого запрета так думать ведь не было, верно? Так что любое воображаемое это не идеализм, а сама идея, где ж тут её первичность? Так можно идеализмом обозвать любой творческий процесс.
Метафизический принцип мышления - снова идеалистичен в том, что существует только идеально, а объективная реальность диалектична
Ешё раз: идеальность мышления не признак идеализма. Всякое мышление идеально,  даже материалистическое. Придумывание несуществующих сущностей это не метафизическое мышление, а религиозное.
Цитировать
Нет. Это утверждение подтверждено логическим выводом и фактами.
Извините за назойливость, но каким?
Цитировать
В рамках той полемики иного определения материи и не требовалось.
В рамках той полемики оно, пожалуй и годится (напомню, то была полемика с махистами, т.е. СУБЪЕКТИВНЫМИ идеалистами). Даже в полемике с объективными идеалистами это определение уже не катит. Но у нас то вообще другая полемика.
Цитировать
Не следует смешивать гносеологический подход с онтологическим. Пока никто не нашел общепризнанную теоретическую связку между ними. Субстанцию никто не абсолютизирует, так как она сама в себе есть абсолют бытия, абсолют существования.
Вот и я говорю, не стоит смешивать. А Вас всё в гносеологию сносит. Абсолют бытия, согласитесь, чистая онтология. Но вот что Ленин пишет об этом противоречии: "отличие субъективизма (скептицизма и софистики еtc.) от диалектики,    между прочим, то, что в (объективной) диалектике относительно (релятивно) и различие между релятивным и абсолютным."Ленин. К вопросу о диалектике.
Абсолютное бытие - метафизика. Покуда мы можем обнаружить дихотомии в отношении чего-то, мы не можем утвеждать абсолютность одного из полюсов. Если мы различаем дихотомию абсолютное-относительное, бытие-небытие, движение-покой значит есть что-то общее, в котором эти противоречия сняты. Материя? Субстанция? 
Цитировать
Но тогда Ваша фраза слишком общая и ничего не может выразить, то есть она пуста.
Смысл моей фразы в том, что отношение между материальными системами, какого уровня они ни были бы, не может существовать как-то иначе, нежели материальное отношение, будь то камень, лягушка или человек. Соответственно, никакого представления об иной форме существования в любой нынешней материальной системе родиться не может.
Цитировать
Советский диамат критикуют в догматизме? Кто и где?
Да кто только не критикует. Начиная с Ленина: "Диалектика и  е с т ь  теория познания (Гегеля и) марксизма: вот на какую „сторону" дела (это не „сторона" дела, а суть дела) не обратил внимания Плеханов, не говоря уже о других марксистах." и заканчивая Паниным и Алексеевым: "В центре ее проблематики оказались проблемы диктатуры пролетариата, функций государства, комментирование уже высказанных классиками марксизма мыслей об основном вопросе философии и об основных законах диалектики. Поскольку эти проблемы не изучались научно, а «привязывались» неизменно к политике, то и получалось, что философия — это та же политика, только дополняемая определенным количеством старых, уже известных банальных фраз.
Официальная философия вырождалась в какое-то идеологизированное образование. Между тем мыслящие философы создавали свои труды, не рассчитывая даже на их публикацию (вспомним хотя бы Карсавина А. П., Шпета Г. Г., Флоренского П. А., Лосева А. Ф., Бахтина М.М.). Это была настоящая русская философия, но — подпольная."
Цитировать
Не следует вносить диалектические законы и понятия в логические схемы и понятия.  Диалектика всегда была посвящена материи и материальным явлениям.
Отвечу снова словами Ленина: "логика, диалектика
и теория познания материализма (не надо 3­х слов: это одно и то же)" Ленин. План диалектики (логики) Гегеля
Вот здесь и кроется догматизм диамата - когда пресловутые три закона понимаются не как логические, а как естественнонаучные, типа дополнения к закону всемирного тяготения. При этом в естественных науках почему-то не используются. Почему? Ведь это законы природы, а не логики, верно?
« Последнее редактирование: 22 Декабрь, 2019, 08:55:16 am от Jeremy H Boob PhD »
memento mori

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 166
  • Репутация: +292/-601
  • Всегда справедливая
Re: Если Бога нет, то кто создал мир?
« Ответ #233 : 22 Декабрь, 2019, 13:37:37 pm »
Цитировать
Движение это либо движение в пространстве, либо движение во времени, движение относительно, если нет возможности ввести пространственно-временную сетку координат то и говорить о движении нельзя. Некое движение само по себе это и есть идеализм и уж тем более отождествление материи с движением.
А где в движении идеализм?
Идеальное - это как раз абсолют, который не может изменяться, т.к. ему и изменяться-то некуда, т.к. он и так идеален.
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Если Бога нет, то кто создал мир?
« Ответ #234 : 23 Декабрь, 2019, 09:54:07 am »
Jeremy H Boob PhD
Цитировать
Я бы сказал, что это воображаемое материальное, противоречащее наблюдаемым фактам
Именно воображение идеи "материя без движения" - это идеализм, так как материи без движения не существует в наблюдениях и опытах.
Цитировать
Так можно идеализмом обозвать любой творческий процесс.
Утрировать не надо, конечно. Творческий процесс - это идеальный процесс, так как происходит в субъективной реальности, - психической идеальной реальности субъекта, не существующей нигде, кроме воображения человека.
Цитировать
Ешё раз: идеальность мышления не признак идеализма.
Еще раз: Ваш идеализм выразился в представлении материи без движения. Материя без движения - это идеалистическо-метафизическая философская конструкция.
А повторять мне школьные истины не стоит.
Цитировать
Извините за назойливость, но каким?
Я его приводил уже. Сейчас у меня нет желания его повторять. Кратко, вывод состоит в том, что материя не существует без движения, вне движения, в отрыве от движения. Материя не может не быть вечной, не может иметь причины. И факты пока этот вывод подтверждают.
Цитировать
Даже в полемике с объективными идеалистами это определение уже не катит.
"Катит", если понимать его, а не школярски его повторять. Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении и отражаемая в этих ощущениях, - из этого следует, что все идеальное есть отраженная в ощущениях материя. Следовательно, объективный идеализм теряет основу, - первичность идеального, так как, повторю, любое идеальное - вторично от ощущений и рождается в нашем сознании, в мозге, в процессе социализации. Объективный идеализм так или иначе постулирует существование бога, сверхъестественного начала, - причину материи, и эта причина идеальна, духовна. Однако любая идеальность и любая духовность, известная нам, есть психическое в идеальной форме, - социализированной виртуальной реальности, созданной мозгом человека.
У нас нет основания постулировать первичность, самостоятельность идеального, духовного; того понимания, в котором древние по ошибочной аналогии, по подобию, распространяли идеальное на материальный мир, и признавая причину мира в идеальном. И все это благодаря ленинскому определению, за которым стоит традиция французского материализма. Так что, одно дело бездумно повторять его и вспоминать что писали о нем в учебниках и другое, - внимательно анализировать его в контексте традиции философского материализма и делать логические выводы из него.
Цитировать
Если мы различаем дихотомию абсолютное-относительное, бытие-небытие, движение-покой значит есть что-то общее, в котором эти противоречия сняты. Материя? Субстанция?
Боюсь, что пока мы можем утверждать, что дихотомия, противоречивость,  - это и есть онтологическая реальность, данная нам в ощущении. И есть бытие.
Цитировать
Да кто только не критикует. Начиная с Ленина...
Полноте! Ленин никак не мог критиковать советский диамат просто исторически, так как жил до зарождения советского диамата.
Цитировать
заканчивая Паниным и Алексеевым: "В центре ее проблематики оказались проблемы диктатуры пролетариата, функций государства, комментирование уже высказанных классиками марксизма мыслей об основном вопросе философии и об основных законах диалектики. Поскольку эти проблемы не изучались научно, а «привязывались» неизменно к политике, то и получалось, что философия — это та же политика, только дополняемая определенным количеством старых, уже известных банальных фраз.
Дежурные фразы ни о чем. Проблема диктатуры пролетариата, функций государства  - то советский вариант истмата, а не диамата. Пропаганды было много в текстах, но они не мешали развитию, собственно, диалектического материализма в трудах советских философов-диалектиков. Сегодня та же политика: очернить советскую науку, советскую философию, с водой выбросить и ребенка. Панин и Алексеев - работника одиозного уже вуза, и они конформисты-карьеристы. Этим все сказано.
Цитировать
вспомним хотя бы Карсавина А. П., Шпета Г. Г., Флоренского П. А., Лосева А. Ф., Бахтина М.М.)
Это смешно. Давайте сразу вспомним философию отцов церкви, Библию, работы патриархов РПЦ. Что Лосев, что Флоренский, что Карсавин, - религиозные философы (историки)-идеалисты. Вся их философия - в тексте Библии.
Цитировать
Отвечу снова словами Ленина:
Не надо. Лучше своими. Да и теория об единстве логики, диалектики и гносеологии - давно известная и довольно спорная теория марксизма-ленинизма, блестяще описанная еще Копниным. Я ее не разделяю. Слова Ленина сомнительны и, скорее всего, неверны. Формальная логика - это не диалектика, у них разный предмет изучения, разная суть.
Цитировать
Вот здесь и кроется догматизм диамата - когда пресловутые три закона понимаются не как логические, а как естественнонаучные, типа дополнения к закону всемирного тяготения. При этом в естественных науках почему-то не используются. Почему? Ведь это законы природы, а не логики, верно?
Снова смешно. Три закона диалектики - это не логические законы и не могут ими быть. Также эти законы не естественнонаучные, и не могут ими быть. Эти три закона  - философские законы развития материи. Вам, как махровому идеалисту, трудно, наверное, это понять, но это так. И никакого догматизма нет,  - мы уже с Вами проходили что такое догматизм и как он понимается со времен Канта. "Догматизм" диалектики здесь - это догматизм любой науки в своих истинах. Материя движется диалектически и описывается тремя законами диалектики. Почему? Никто не знает, но это так.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн VasyaBit

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 055
  • Репутация: +67/-151
Re: Если Бога нет, то кто создал мир?
« Ответ #235 : 23 Декабрь, 2019, 10:12:40 am »
Цитата: Vivekkk
Именно воображение идеи "материя без движения" - это идеализм, так как материи без движения не существует в наблюдениях и опытах.

Какой вид движения, к примеру, присущ протону самому по себе?
Цитата: Vivekkk
Снова смешно. Три закона диалектики - это не логические законы и не могут ими быть. Также эти законы не естественнонаучные, и не могут ими быть. Эти три закона  - философские законы развития материи.
И как же вы узнали эти законы? Получили Божественное откровение? Ведь если вы получили эти "законы" не через логику, не через естествознание, то остается только откровение. И точно можно исключить всякую повторяемость этих законов, т.к получаются что они не опровержимы ни через логику, ни через научный эксперимент.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Если Бога нет, то кто создал мир?
« Ответ #236 : 23 Декабрь, 2019, 11:07:05 am »
Цитировать
И точно можно исключить всякую повторяемость этих законов, т.к получаются что они не опровержимы ни через логику, ни через научный эксперимент.
Отчасти опровержимы, кстати. А именно когда для объяснений диалектических переходов "количество в качество" и прочих "отрицаний отрицания" используют то, что диалектики называют механицизмом. Т.е. когда доказывается, что за диалектическими штуками стоит на самом деле нечто более глубокое.

Онлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 385
  • Репутация: +159/-66
Re: Если Бога нет, то кто создал мир?
« Ответ #237 : 23 Декабрь, 2019, 17:24:52 pm »
Vivekkk
Цитировать
Ваш идеализм выразился в представлении материи без движения. Материя без движения - это идеалистическо-метафизическая философская конструкция.
Метафизическая - согласен. Идеалистическая - нет. Где Вы увидели в САМОЙ конструкции упоминание об идее, духе и т.п., тем более о примате идеи над материей? Не думайте, что я придираюсь к словам, просто это принципиальный вопрос (для меня), если уж Вы предъявляете (мне) такие обвинения.
Цитировать
Кратко, вывод состоит в том, что материя не существует без движения, вне движения, в отрыве от движения.
Вы меня конечно, извините снова, но где логический вывод-то? О том, что материя НЕ МОЖЕТ иметь иного способа существования? То что Вы написали - декларация.
Цитировать
Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении и отражаемая в этих ощущениях, - из этого следует, что все идеальное есть отраженная в ощущениях материя. Следовательно, объективный идеализм теряет основу, - первичность идеального.
Т.к. в ленинском определении не определено, что есть объективная реальность, то объективный идеалист скажет Вам, что объективная реальность это инобытие (отчуждённое бытие) духа (он же ОБЪЕКТИВНЫЙ идеалист), и она отражается, копируется и как там ... фотографируется и т.д.
Как остроумно заметил А. Зиновьев: "материя — это объективная реальность, данная нам в ощущениях... Богом". Поэтому - не катит. Поменяйте порядок слов - "материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении" на "объективная реальность есть материя, данная нам в ощущении" и смысл не изменится. Ибо плеоназм.
Цитировать
Панин и Алексеев - работника одиозного уже вуза , и они конформисты-карьеристы.
Ну вот, уже и Панин с Алексеевым Вам не угодили. Спиркина Вы уже давно объявили идеалистом - не подскажете учебник по которому современный студент мог бы научиться правильному диамату? И где?
Цитировать
Это смешно. Давайте сразу вспомним философию отцов церкви, Библию, работы патриархов РПЦ. Что Лосев, что Флоренский, что Карсавин, - религиозные философы (историки)-идеалисты.
Согласен, смешно.
Цитировать
Не надо. Лучше своими. Да и теория об единстве логики, диалектики и гносеологии - давно известная и довольно спорная теория марксизма-ленинизма
У Вас и марксизм-ленинизм уже не диамат? Хотя теория о единстве логики, диалектики и гносеологии это не теория марксизма-ленинизма, а стержневая идея Гегеля о логике бытия духа, в которой Маркс заменил духа на материю, перевернув Гегеля с головы на ноги, а Ленин считал "вообще очень важным вопросом". Это, собственно и есть то самое объединение онтологии и гносеологии, которого Вы не видете за "тремя законами".
Формальная логика точно не диалектика.
Вы хотели, что бы я сказал своими словами, но я Всё же приведу ещё одну цитату из Ильенкова, т.к. я не сказал бы лучше и, на мой взгляд, понятнее:
 "Как и всякая другая наука, логика занимается выяснением и систематизацией объективных, от воли и сознания людей не зависящих форм и закономерностей, в рамках которых протекает человеческая деятельность, как материально-предметная, так и духовно-теоретическая. Ее предмет – объективные законы субъективной деятельности. (выделение Ильенкова)
Подобное понимание совершенно неприемлемо для традиционной логики, поскольку в нем соединяется с ее точки зрения несоединимое: утверждение и его отрицание. А и не-A, противоположные предикаты. Ведь субъективное не есть объективное, и наоборот. Но для традиционной логики оказывается неприемлемым положение дел в действительном мире и в постигающей его науке, ибо здесь как раз сплошь и рядом переход, становление, превращение вещей и процессов (в том числе в собственную противоположность) оказывается сутью дела....
....Исходя из такого понимания, Маркс, Энгельс и Ленин установили, что именно диалектика, и только диалектика, есть действительная логика, в согласии с которой совершается прогресс современного мышления. Именно она и действует в "точках роста" современной науки, хотя бы этот факт и не сознавался в полной мере самими представителями науки. Вот почему логика как наука совпадает (сливается) не только с диалектикой, но и с теорией познания материализма. "В "Капитале" применена к одной науке логика, диалектика и теория познания [не надо 3-х слов: это одно и то же] материализма..." категорически сформулировал Ленин.
Вопрос о соотношении логики, теории познания и диалектики образует стержень всех специально-философских размышлений Ленина, который вновь и вновь возвращается к нему, с каждым разом все отчетливее и категоричнее формулируя его понимание и решение."
Ильенков. О совпадении логики с диалектикой и теорией познания материализма

Склеено 23 Декабрь, 2019, 20:35:43 pm
Извините, не удержался:
"Понимать логику как науку, отличную от диалектики (хотя и тесно связанную с нею), – значит понимать неверно, не материалистически и логику, и диалектику. Ибо логика, искусственно обособленная от диалектики, неизбежно превращается в описание чисто субъективных приемов и операций, т.е. форм действий, зависящих от воли и сознания людей, от особенностей материала, а потому перестает быть объективной наукой. Диалектика же, противопоставленная процессу развития знаний (мышления) в виде учения о "мире в целом", в виде "мировой схематики", столь же неизбежно превращается в набор чрезвычайно общих утверждений обо всем на свете и ни о чем в частности (вроде того, что "всё в природе и обществе взаимно связано", что "всё развивается" и даже "через противоречия" и т.д.).
Понимаемая так диалектика привязывается затем к реальному процессу познания чисто формально, через примеры, "подтверждающие" вновь и вновь одни и те же общие положения. Но ясно, что такое формальное накладывание общего на единичное ни на йоту не углубляет понимания ни общего, ни единичного, и диалектика превращается в мертвую схему. Ленин поэтому справедливо рассматривал превращение диалектики в сумму примеров как неизбежное следствие непонимания диалектики как логики и теории познания материализма.
" Там же.

Склеено 24 Декабрь, 2019, 05:27:51 am
Цитировать
Три закона диалектики - это не логические законы и не могут ими быть. Также эти законы не естественнонаучные, и не могут ими быть.Эти три закона  - философские законы развития материи.

Вот как. А ф.Энгельс даже книжку написал - "Диалектика природы" называется.


Склеено 24 Декабрь, 2019, 05:44:36 am
Т.е., Вы считаете, что философия это такая абстрактная наука, типа математики, и на самом деле никаких противоречий в природе нет, а есть они только в головах философов?
« Последнее редактирование: 24 Декабрь, 2019, 05:44:36 am от Jeremy H Boob PhD »
memento mori

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Если Бога нет, то кто создал мир?
« Ответ #238 : 24 Декабрь, 2019, 12:26:47 pm »
Jeremy H Boob PhD
Цитировать
Метафизическая - согласен. Идеалистическая - нет. Где Вы увидели в САМОЙ конструкции упоминание об идее, духе и т.п., тем более о примате идеи над материей? Не думайте, что я придираюсь к словам, просто это принципиальный вопрос (для меня), если уж Вы предъявляете (мне) такие обвинения.
Хорошо, поясню еще раз. Идеалистический, потому что само представление материи без движения существует только в форме идеи. Материю без движения Вы можете только представить, но нигде в объективной реальности, "в вещи" не найдете. И Вы утверждаете, что материя без движения может существовать в объективной реальности! Это и есть философский идеализм: помещать в объективную реальность свои субъективные идеи как вещи.
Цитировать
Вы меня конечно, извините снова, но где логический вывод-то? О том, что материя НЕ МОЖЕТ иметь иного способа существования? То что Вы написали - декларация.
Вы просто не понимаете. Это элементарное логическое рассуждение, известное с парадокса с летящей стрелой. Странно, что для Вас тезис о вечности и неуничтожимости материи - декларация. Вы тогда реально идеалист, - махровый.
Цитировать
Т.к. в ленинском определении не определено, что есть объективная реальность, то объективный идеалист скажет Вам, что объективная реальность это инобытие (отчуждённое бытие) духа (он же ОБЪЕКТИВНЫЙ идеалист), и она отражается, копируется и как там ... фотографируется и т.д.
Вот Вы смешной. Вы реально не понимаете, что любое "инобытие" духа - это и есть отраженная в ощущениях материя? Вы не понимаете, что объективная реальность никакого отношения к духу, мысли, сознанию не имеет, ибо объективна, то есть независима от воли и сознания? Глупейший аргумент против ленинского определения! Смешно. Объективная реальность - дух, бог, инобытие, когда как ленинское определение помещает любой дух, любую идею, любое инобытие в голову человека как отраженную в ощущениях материю! Те, кто такие аргументы приводят решительно не понимают ленинское определение материи.
Цитировать
Ну вот, уже и Панин с Алексеевым Вам не угодили. Спиркина Вы уже давно объявили идеалистом - не подскажете учебник по которому современный студент мог бы научиться правильному диамату? И где?
Помнится, Панина с Алексеевым Вы сами поругивали за их уклон в парапсихологию. А Спиркин написав последний свой учебник по философии, сам назвал себя дуалистом, с явным уклоном в идеализм. Так что я никого не ругаю, я просто говорю факты. А насчет учебников - в любой научной библиотеке.
Цитировать
"Как и всякая другая наука, логика занимается выяснением и систематизацией объективных, от воли и сознания людей не зависящих форм и закономерностей, в рамках которых протекает человеческая деятельность, как материально-предметная, так и духовно-теоретическая. Ее предмет – объективные законы субъективной деятельности. (выделение Ильенкова)
Подобное понимание совершенно неприемлемо для традиционной логики, поскольку в нем соединяется с ее точки зрения несоединимое: утверждение и его отрицание. А и не-A, противоположные предикаты. Ведь субъективное не есть объективное, и наоборот. Но для традиционной логики оказывается неприемлемым положение дел в действительном мире и в постигающей его науке, ибо здесь как раз сплошь и рядом переход, становление, превращение вещей и процессов (в том числе в собственную противоположность) оказывается сутью дела....
....Исходя из такого понимания, Маркс, Энгельс и Ленин установили, что именно диалектика, и только диалектика, есть действительная логика, в согласии с которой совершается прогресс современного мышления"
Снова пошли цитаты. Ну, и что Вы хотите сказать? У Ильенкова в данном отрывке мы читаем, как раз, декларации. Да, предмет формальной логики - методы, правила правильного мышления. У Ильенкова определение логики слишком расширено, не вся субъективная деятельность изучается логикой. Ильенков не прав. То, что существуют законы логики говорил еще Аристотель.
Затем Ильенков вслед за теорией ленинизма "прыгает" от субъективного мышления в объективную реальность, - традиционная логика не принимает, дескать, положение дел в реальном мире! Да она и не изучает объективный мир. Зачем подменять понятия? Менять формальную логику на диалектику, тем самым портя диалектику? Ну, сказал Ленин глупость вслед за идеалистом Гегелем, да и бог с ними.
Диалектика никакая не логика. Диалектика - это философская теория развития материи. Логика - теория правильного мышления. Не вижу причин создавать какую-то единую диалектику, - как принцип мышления и как законы движения материи. Это, на мой взгляд, искажает сущность диалектики. Диалектика в умах - это безумие.
И совсем другое дело, когда дается утверждение о том, что логика связана с объективной реальностью, ее законы являются отражением в ощущениях действительного опыта непосредственной жизни: опыта существования явлений, процессов, поведения других людей, взятых в одно время, в одном отношении, в одном месте пространства. Конечно, логика не существует сама по себе как божий дух. Она формируется опытом, затем обучением как наука, как система правил мышления, соблюдая которые можно правильно сделать вывод о том или ином.
Можно допустить, что логика - частный случай диалектики. Я могу принять такой вывод. Однако сливать все в одно, придумывать какую-то единую диалектику, - простите. Это примитивизм, который так был свойственен полуграмотным коммунистам начала XX века.
Цитировать
"Понимать логику как науку, отличную от диалектики (хотя и тесно связанную с нею), – значит понимать неверно, не материалистически и логику, и диалектику.
Пустой лозунг, который никак не доказан. Материализм тут не при чем. Диалектика - это метод исследования в философии, противоположный методу метафизическому. И этот метод исследования касается материи, мира, причин и законов его движения. Наука логика  - это разговор о мышлении, о субъективном течении мыслей, а не о об объективном течении явлений в мире. Это идеалист Гегель извратил все понимание, но в рамках своей системы он был прав, но, как раз, для материалиста выводы Гегеля неприемлемы! А тут "материалист" Ильенков выбросил фразу: те, кто против единства логики и диалектики - не материалисты! Смешно. Зато "правоверно". Фразы, фразы... . Фразер Ильенков.
В сухом остатке, логика - самостоятельная наука о правильном мышлении, а диалектика - один из философских методов исследования реальности, а также теория развития материи. Никаких оснований объединять логику и диалектику нет. Ильенков ничего своими пустыми фразами не доказал. Кидая обвинения, ничего не докажешь.
А Вы ведётесь на этот пустой философский "базар".
Онтологически, логика может быть частным случаем диалектики, не больше.
Цитировать
Вот как. А ф.Энгельс даже книжку написал - "Диалектика природы" называется.
Вот Вы чудак. А Вы не поняли о чем Энгельс писал? В своей этой книжке он на примерах частных наук доказывал наличие предельно общих, то есть философских, законов развития материи! То есть ровно то, что я Вам писал выше. Смешно.
Цитировать
Т.е., Вы считаете, что философия это такая абстрактная наука, типа математики, и на самом деле никаких противоречий в природе нет, а есть они только в головах философов?
Однако. Ваш сумрачный юмор мне не понятен. Вы, собственно, о чем?
Я-то, как раз, наоборот, доказываю неделями, что:
1. Философия - интегральная гуманитарная наука;
2. Противоречия бывают двух видов: логические и диалектические. Первые - существуют в умах как следствие неправильного, то есть ошибочного мышления (слабого мышления), а вторые существуют только в объективной реальности как атрибутивное свойство самой материи и как источник движения материи, ее развития. Я писал, что может быть, зря мы назвали диалектические противоречия, собственно, противоречиями, так как для слабоподготовленных людей возникает путаница в понятиях. Однако такова традиция.
А Вы мне что в укор ставите? Чушь какую-то.
« Последнее редактирование: 24 Декабрь, 2019, 12:37:07 pm от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 278
  • Репутация: +384/-487
  • верующий в русалок
Re: Если Бога нет, то кто создал мир?
« Ответ #239 : 25 Декабрь, 2019, 18:15:15 pm »
Цитировать
Невозможно проводить эксперименты с одним  электроном или с одним нейтроном. Если вы грамотный человек, то ДОЛЖНЫ понимать это. Все эксперименты проводятся только во ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ элементарных частиц, т.к. они не могут существовать в отдельности постоянно. Они постоянно вступают во взаимодействие.


Почему "невозможно"? Берем один нейтрон и ждемс. Через некоторое время он распадается на протон, электрон и нейтрино. Вывод: нейтрон не стабилен. Электрон при таком же опыте не распадается хоть триллион лет жди потому что он стабилен.
Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили