Jeremy H Boob PhDТ.е., существование чего-то только в форме идеи это идеализм?
Вы специально? Я же писал, что
"...И Вы утверждаете, что материя без движения может существовать в объективной реальности! Это и есть философский идеализм: помещать в объективную реальность свои субъективные идеи как вещи".Что в этой фразе снова Вам не понятно? Я повторю еще раз: идеализм - это когда Вы признаете объективно существующими существующие лишь субъективно идеи. В частности, Вы утверждаете, что материя может существовать без движения, то есть, по сути, говорите то, что говорил в свое время философ Парменид. Да и эклектик Аристотель отличился.
Да даже эльфы Толкиена это не идеализм, а просто фантазия.
Нет, мир Толкиена - это чисто идеальный мир, ничем не отличающийся от рая христиан. Верить, что мир Толкиена - реальность, и есть идеализм. Повторю, Вы утверждали, что материя может существовать без движения, - это идеальное предположение, не основанное на фактах, но которому Вы постулируете реальность. Вот почему Вы, здесь, идеалист, а Ваше высказывание - философский идеализм.
Помещать в объективную реальность свои субъективные идеи как вещи непосредственно это не идеализм, а волшебство. Опосредованно - опредмеченное идеальное.
Смешно. Представьте себе, - это идеализм и есть.
Опредмеченное идеальное - это совсем другое, не врите. Опредметить идеальное может только человек посредством свой трудовой деятельности, создавая особую искусственную среду, - культуру, существование которой зависит от воли и сознания людей, а поэтому объективной реальностью, по сущности, не является.
Забавный Вы.
От чьей воли и сознания? Я то понимаю, и Вы понимаете, а объективный идеалист не понимает. И ленинское определение никак не может помочь ему это понять. Потому что он понимает, что в мире нет ничего, кроме духа, познающего себя и объективная реальность - инобытие его, отчужденное с целью самопознания. И она отражается, копируется и т.д. духом, который первичен по отношению к ней. Ленинское определение к такой конструкции вполне подходит.
Неправда.
Объективный идеалист врет нам и себе. А Вы ему верите. Я - нет. Нам достоверно известно, что волей и сознанием обладает только конкретный вид биологических организмов, и которые возникли эволюционно. Иных "воль и сознаний" не существует. Нам достоверно известно, что бог, духи - это продукт ошибочной аналогии, которую применяли люди для объяснения изменений природных и общественных явлений. Например, причины появления чумы в Средних веках.
Ленинское определение содержит в себе все основные и достаточные тезисы, позволяющие разделаться, как с субъективным идеализмом, так и с объективным,
именно в том, что относит все идеальное, любое сознание, волю, дух - к вторичному от тела, материи явлению. Басенки про "вопрос объективного идеалиста" к ленинскому определению был популярен в 80-90-х, но ныне уже сошел на нет. Продолжать дальше делать вид "непонимания" - то уже демонстрация глупости и непонимания определения.
Ильенков говорит о том, что логика (любая) объективна, это объективные, не зависящие от воли и сознания человека законы отражения объективной реальности. Субъективная деятельность вообще не изучается логикой, логика это наука о правильном отражении, о верной корреляции между субъективным и объективным.
Не врите:
Как и всякая другая наука, логика... Ее предмет – объективные законы субъективной деятельности.
Так что, Ильенков считает, что логика изучает объективные законы субъективной деятельности, что ошибочно, так как содержание определения превышает его форму, слишком широко. А, вот, о том, что, дескать, логика изучает объективные законы в субъективном, - это путанное утверждение, которое выросло из, опять же, ленинского сюртука: из его конспектов Науки логики, где логика у нас - отражение многократно повторенного опыта, и отражение движения мира. Однако Ленин учился у Гегеля, у которого логика - это всеобъемлющая теория истинного бытия, да и после Ленина был Поппер, и его тезисы надо тоже учитывать. Считать логику - теорией бытия - это объективный идеализм в гегелевском стиле.
Логические формы - это, конечно, не с воздуха взятые формы, а такие формы, которые пришлось под давлением практики сформулировать, что мыслить эффективно. Надо просто понимать, что логика посвящена одну предмету, одном отношению, взятому здесь и сейчас, в отличие от той же диалектической логики. В этом аспекте, Ильенков прав.
Следствия неправильного, ошибочного мышления это не логические противоречия, а логические ошибки. Логические противоречия (любые) - отражение реальных материальных отношений.
Нет.
Логическое противоречие - это и есть ошибка в мышлении. Любое логическое противоречие должно быть устранено. Логическое противоречие -
это отражение ошибочного, неадекватного мышления о реальных материальных отношениях, а не сами материальные отношения. Это диалектическое противоречие - это отражение реальных материальных отношений. Вы что!? Стыдно не знать "матчасть". Логическое противоречие - это абсурд. Вы считаете, что мир есть абсурд? Солнце - это одновременного звезда и не звезда? Смешно. И этот абсурд - это реальные материальные отношения? Ей-богу, лучше бы Вы химией продолжали заниматься.
Не потому, что считаю его неверным, а потому, что ничего особо нового он не внёс в диалектику
Странно. Вы вопрос поставьте корректно (согласно требованиям логики): теория марксизма в этой сфере верна или не верна? Причем тут "внес" или "не внес"? Нас интересует категория истины, а не пользы или развития какой-то теории.
И да, Вы верно отметили, что Маркс внес диалектику в историю, создав из истории науку, в социальные отношения, раскрыв нам глаза на природу и причины социального неравенства, - это важное научное открытие, сделанное при помощи диалектики.