Автор Тема: Существующие религии - от людей или от Бога?  (Прочитано 91713 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Stanislav

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #50 : 22 Март, 2004, 15:41:49 pm »
Енюша
Цитировать
Только православная церковь хранит вероучение древней церкви неискаженным.
С этого места можно поподробней.
Что вы называете древней церковью?
Как интересно учение ПЦ может нести неискаженным христианство, если есть старообрядцы, катакомбная церковь, и собственно РПЦ (сергианство) .
Цитировать
Протестанты, желая вернуться к апостольскому христианству, ушли от него еще дальше, ибо отвергли Предание, т.е. опыт церкви в понимании Евангелия и христианской жизни.

Неправда.
Протестанты более близки первоначальному евангельскому учению.
И чем меньше секта и тем больше у нее возможностей быть ближе к учению в секте Иисуса.
Если вы такой большой знаток православия ответьте тогда на некоторые вопросы

 Почему Первый Апостольский Церковный Собор не считается первым Вселенским Собором?
 Признаются ли действительными и обязательными для исполнения Православной Церковью решения Апостольского Собора?
Почему для православного ученика Христова считается обязательным несение "иного бремени", более возложенного Христом и апостолами как то: соблюдение многочисленных праздников, многодневных постов, воздержание от супружеской жизни, исполнение многочисленных обрядов и предписаний, придуманных людьми уже после того, как Церковь стала государственной?
Почему ученик Христа обязан молиться и поклоняться не только Богу, но еще и умершим людям, их останкам, ангелам, разнообразным предметам и делать многое другое, чего вовсе не знали апостолы и первые христиане и что им на ум вовсе не приходило, и чего делать они бы не стали даже под угрозой мучительной смерти?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Stanislav »

Оффлайн Енюша

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 282
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #51 : 22 Март, 2004, 15:59:37 pm »
Цитата: "Stanislav №6272"
Что вы называете древней церковью?
Церковь, существовавшую до разделения на западную и восточную ветви.
Цитировать
Как интересно учение ПЦ может нести неискаженным христианство, если есть старообрядцы, катакомбная церковь, и собственно РПЦ (сергианство) .
Давайте различать ереси и расколы. Разные вещи.
 
Цитировать
Почему Первый Апостольский Церковный Собор не считается первым Вселенским Собором?
По составу.
 
Цитировать
Признаются ли действительными и обязательными для исполнения Православной Церковью решения Апостольского Собора?
Признаются.
Цитировать
Почему для православного ученика Христова считается обязательным несение "иного бремени", более возложенного Христом и апостолами как то: соблюдение многочисленных праздников, многодневных постов, воздержание от супружеской жизни, исполнение многочисленных обрядов и предписаний, придуманных людьми уже после того, как Церковь стала государственной?
Монашество появилось еще до Константина. Все перечисленное в списке есть результат опыта, все это укрепляет веру, облегчает борьбу со сторастями и грехами.
Цитировать
Почему ученик Христа обязан молиться и поклоняться не только Богу, но еще и умершим людям, их останкам, ангелам, разнообразным предметам и делать многое другое, чего вовсе не знали апостолы и первые христиане и что им на ум вовсе не приходило, и чего делать они бы не стали даже под угрозой мучительной смерти?

Православные говорят, что они покланяются одному Богу, а все остальное почитают, как святыни, с Богом связанные.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Енюша »
Старый опытный камикадзе...

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #52 : 23 Март, 2004, 10:03:28 am »
Цитировать
Нет уж, давайте все по порядку, где там у меня с логикой не в порядке?

Татьяна, не понту ради, а пользы для - две хорошие книжки по логике:
http://www.i-u.ru/biblio/archive/ivin%5Flogik/
и
http://www.i-u.ru/biblio/archive/chelpanov%5Ful/
Тем более что по жизни логика все равно пригодится.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Stanislav

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #53 : 24 Март, 2004, 14:19:29 pm »
Енюша
Вы следуете "принципу- краткость  сестра таланта".

Цитировать
Почему Первый Апостольский Церковный Собор не считается первым Вселенским Собором?
По составу.
По составу преступления?
А то что он был спустя почти три века после апостольского - в 325 году?Ничего?
Можно ли говорить о непогрешимости вселенских соборов и считать их решения обязательными, несмотря на то, что в деяниях соборов господствовал чуждый Христу и Его Церкви дух мирской власти, если решения этих соборов противоречат решению первого Апостольского Церковного Собора и возлагают тяжкое и неудобоносимое "иное иго" на учеников Христа?
А почему первый Апостольский Церковный Собор не может быть признанным Вселенским, а его решения - обязательными для всей Церкви, т.е. для всех христиан по всей Вселенной?

Цитировать
Все перечисленное в списке есть результат опыта, все это укрепляет веру, облегчает борьбу со сторастями и грехами.
Замечательный ответ !
Я спрашиваю почему в ПЦ (которая называет себя апостольской) делают то, что не делали  апостолы, а вы мне отвечаете "А так удобней !".
И на машине в церковь гораздо удобне ездить чем на общественном транспорте.
Кто бы спорил.
Почему же первых христиан язычники считали за безбожников из-за того, что у них не было предметов культа для поклонения, а сейчас этих предметов так много, что не хватит транспорта вывезти в случае гонений, а безбожниками считают уже сектантов, не имеющих икон, мощей и прочих подобных вещей для поклонения им?

Цитировать
Православные говорят, что они покланяются одному Богу, а все остальное почитают, как святыни, с Богом связанные.

Т.е. вы утверждаете что в ПЦ НЕ поклоняются умершим людям, их останкам, ангелам, разнообразным предметам ?
Вы наверно шутите?
И иконам не поклоняются ?
А каждение пред иконами фимиамом, возжжение возле них светильников, лампад, чтение пред ними канонов и акафистов, празднование их памяти не есть ли иконослужение?

Если поклонение образу восходит к первообразу, то почему часто говорят и пишут: "Глубокочтимая икона", а не "Глубокочтимая личность" изображенная на иконе? Не означает ли это, что почитается древность, красота иконы или чудеса, от нее происходящие?

Почему поклоняются веригам апостола Петра, хотя чрез них не было совершено наше спасение?

Почему на чтение акафистов, канонов умершим людям, иконам и праздникам во время богослужения уходит очень много времени, а на чтение и объяснение Священного Писания и прославление Бога нашего - очень мало времени?

Почему современные православные христиане так мало и неохотно говорят о Боге, но так много и охотно - о разных старцах, иконах, мощах и чудесах?


Цитировать
Католики не только изменили Символ Веры, но и внесли в свое вероучение несколько новых догматов,...


Как ужасно !Изменили Символ веры !

Если ересь есть нововведение, то сколько таковых нововведений в Церкви Христовой было сделано, начиная с 325 года?

Если следует отвергать новизну, как внушение диавола, то почему бы не отвергнуть так много нового и чуждого учению Христа, накопившегося в Церкви с течением веков благодаря преступной дружбе с миром?

Если ересь есть нововведение, то не являются ли еретиками все те, которые прибавили к Евангелию Христову многочисленные обряды и учения, объявив их обязательными для всей Церкви?

Если новое лучше старого, то почему ругают обновленцев и говорят, что у них спасения нет?

Если старое лучше нового, то почему не крестятся в Православной Церкви одним пальцем, как это было принято еще во времена Иоанна Златоуста?

Если старое лучше и правильнее нового, то почему священнослужители, церковные здания, облачения священнослужителей, обряды, весь строй церковной жизни и сами христиане претерпели настолько поразительные перемены, по сравнению с временами апостольскими, что стали вовсе неузнаваемыми и фактически уже превратились в свою противоположность?

Почему древняя Апостольская Церковь так не похожа на современную Церковь - единую, Святую, Соборную и Апостольскую?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Stanislav »

Оффлайн Енюша

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 282
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #54 : 24 Март, 2004, 15:53:59 pm »
Цитата: "Stanislav №6305"
Енюша
Вы следуете "принципу- краткость  сестра таланта".
Не так много времени на обстоятельные ответы. И потом. Мы ш граматныи люди, книшки читать умеем. Вы, чай, с апологетикой православной знакомы. Чего я буду повторять, тем более, что для меня это уже неактуально: я посвятил православию три года, был чтецом и преподавателем детской воскресной школы.

Цитировать
Цитировать
Почему Первый Апостольский Церковный Собор не считается первым Вселенским Собором?
По составу.
По составу преступления?
По составу участников.
Цитировать
А то что он был спустя почти три века после апостольского - в 325 году?Ничего?
А раньше никак не собраться было. Гонения-с.
Цитировать
Можно ли говорить о непогрешимости вселенских соборов и считать их решения обязательными, несмотря на то, что в деяниях соборов господствовал чуждый Христу и Его Церкви дух мирской власти, если решения этих соборов противоречат решению первого Апостольского Церковного Собора и возлагают тяжкое и неудобоносимое "иное иго" на учеников Христа?
Причиной созыва соборов были ереси, т.е. основными вопросами были вероучительными. А заодно вопросы церковного устава решались. Устав это всего лишь узаконеный обычай. Догматизация устава в свое время привела к печальному никоновскому расколу. И сейчас любой спор по вопросам каноническим легко приведет к расколу. Взять хотя бы проблему языка. Будучи чтецом, я читал на службах часы, каноны и скажу, что даже имея текст перед глазами, я с трудом иногда улавливал смысл, не говорю уж о понимании на слух. Я обеими руками за перевод службы на русский язык.

Цитировать
Цитировать
Все перечисленное в списке есть результат опыта, все это укрепляет веру, облегчает борьбу со сторастями и грехами.
Замечательный ответ !
Я спрашиваю почему в ПЦ (которая называет себя апостольской) делают то, что не делали  апостолы, а вы мне отвечаете "А так удобней !".
И на машине в церковь гораздо удобне ездить чем на общественном транспорте.
Кто бы спорил.
Действительно удобней.
Цитировать
Почему же первых христиан язычники считали за безбожников из-за того, что у них не было предметов культа для поклонения, а сейчас этих предметов так много, что не хватит транспорта вывезти в случае гонений, а безбожниками считают уже сектантов, не имеющих икон, мощей и прочих подобных вещей для поклонения им?
У сектантов не было такой длинной истории. Не накопили они еще реликвий. Приведу пример из личной жизни. 12 лет назад в этот день я признался в любви одной замечательной девушке, и хотя ничего у нас с ней не вышло, она до сих пор бережно хранит мои письма, стихи и даже лепестки роз. Людям свойственно хранить и беречь дорогие им предметы.

Цитировать
Цитировать
Православные говорят, что они покланяются одному Богу, а все остальное почитают, как святыни, с Богом связанные.

Т.е. вы утверждаете что в ПЦ НЕ поклоняются умершим людям, их останкам, ангелам, разнообразным предметам ?
Вы наверно шутите?
И иконам не поклоняются ?
А каждение пред иконами фимиамом, возжжение возле них светильников, лампад, чтение пред ними канонов и акафистов, празднование их памяти не есть ли иконослужение?
Это такая форма почитания. Архаичная несколько, конечно. Фимиамом, кстати, кадят не только иконам, но и молящимся. "Вы суть храмы Духа, живущего в вас",-сказал Ап.Павел. А царь Давид: "Поклонюся ко храму святому Твоему". Канон это такая литературная форма, акафист тоже. Акафисты, кстати, считаются народной формой духовного песнопения и в Уставе служб их чтение не прописано. А в дни памяти поется такое величание: "Величаем тя, святый отче имярек и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего."

Цитировать
Если поклонение образу восходит к первообразу, то почему часто говорят и пишут: "Глубокочтимая икона", а не "Глубокочтимая личность" изображенная на иконе? Не означает ли это, что почитается древность, красота иконы или чудеса, от нее происходящие?
Это просто речевой оборот. В строгом догматическом смысле выражение "чудотворная икона", конечно, же неправильно, но в обыденной речи допустимо. А чтимые образа? Существует свыше 600 разных икон Богородицы, но мне особо нравится Владимирская и не из-за каких-то чудес, а из-за ее настроения. А вот Казанскую не люблю, хотя в народе она почитается больше. И опять со строго догматической точки зрения не сама икона, а Богордица в трудных ситуациях откликалась на нужды людей, но молились-то они перед каким-то конкретным образом. Потому и чтут.
Цитировать
Почему поклоняются веригам апостола Петра, хотя чрез них не было совершено наше спасение?
Не сочтите за ересь, но и через них тоже, ибо вериги Петра красноречивее любых проповедей свидетельствуют о его вере.
Цитировать
Почему на чтение акафистов, канонов умершим людям, иконам и праздникам во время богослужения уходит очень много времени, а на чтение и объяснение Священного Писания и прославление Бога нашего - очень мало времени?
Акафисты читаются отдельно. Чтение канонов занимает 15-20 минут, остальное время поются псалмы, составленные из псалмов песнопения (хвалебные), догматики (песнопения, в которых в поэтичной форме изложены основы веры) и ектении (просительные молитвы). Чин же литургии почти целиком состоит из слов Писания. А разбор и объяснение Писания происходит в воскресной школе, которая есть почти при каждом приходе.
Цитировать
Почему современные православные христиане так мало и неохотно говорят о Боге, но так много и охотно - о разных старцах, иконах, мощах и чудесах?
Это вопрос к ним. Я будучи православным как раз-таки говорил о Боге.

Цитировать
Цитировать
Католики не только изменили Символ Веры, но и внесли в свое вероучение несколько новых догматов,...

Как ужасно !Изменили Символ веры !

Если ересь есть нововведение, то сколько таковых нововведений в Церкви Христовой было сделано, начиная с 325 года?

Если следует отвергать новизну, как внушение диавола, то почему бы не отвергнуть так много нового и чуждого учению Христа, накопившегося в Церкви с течением веков благодаря преступной дружбе с миром?

Если ересь есть нововведение, то не являются ли еретиками все те, которые прибавили к Евангелию Христову многочисленные обряды и учения, объявив их обязательными для всей Церкви?

Если новое лучше старого, то почему ругают обновленцев и говорят, что у них спасения нет?

Если старое лучше нового, то почему не крестятся в Православной Церкви одним пальцем, как это было принято еще во времена Иоанна Златоуста?

Если старое лучше и правильнее нового, то почему священнослужители, церковные здания, облачения священнослужителей, обряды, весь строй церковной жизни и сами христиане претерпели настолько поразительные перемены, по сравнению с временами апостольскими, что стали вовсе неузнаваемыми и фактически уже превратились в свою противоположность?

Почему древняя Апостольская Церковь так не похожа на современную Церковь - единую, Святую, Соборную и Апостольскую?

Одно дело - ересь, другое - изменение в уставах и обрядах. Известно, что существует католическая церковь восточного обряда (т.н. униаты), но мало кому известно, что точно также существуют на западе православные храмы, где служат по западному. В РПЦ служат в основном литургию Иоанна Златоустого, а в эфиопской - литургию Ап.Якова, причем с африканским колоритом и страстью. Язык, календарь, посты, богослужения это все вопросы уставные, в которых может и должно быть разнообразие, ибо "все испытывайте - хорошего держитесь". И если кому-то из православных другой язык или календарь или постный устав кажутся ересью, то они заблуждаются, "не зная писания, ни силы его". А почему не знают, это вопрос к ним и к пастырям. Но вот в вопросах веручительных должно быть единство ибо "один Христос, одно крещение, одна вера, одна церковь." Аминь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Енюша »
Старый опытный камикадзе...

Аналитик

  • Гость
Третье послание к Татьяне Service Pack 1
« Ответ #55 : 30 Март, 2004, 17:45:03 pm »
Татьяна (В)

Цитировать
Вы обещали ответить на мои вопросы о Боге в отдельном сообщении

Так получилось, что я уже давно ответил коротко на этот вопрос в другой ветке.

http://atheism.websib.ru/forum/viewtopi ... sc&start=0

Если вас данная там формулировка не устроит - сообщите, и в пятом послании я постараюсь ответить поподробней.

А теперь - вопрос и краткий комментарий того, что меня больше всего возмутило (до глубины души, скажем так) в вашем послании.

1) Вопрос - Что вы думаете о несоответствии современных научных данных о возрасте и размерах наблюдаемой Вселенной и Библейского описания Вселенной?
Согласно Библии, Вселенная геоцентрична, очень молода (несколько тысяч лет существует. В частности, это следует из вымышленной родословной Христа.), мала по размерам. Ничего не говорится о сложных звездных системах (галактики), инопланетной жизни и так далее.

2)То, что больше всего меня возмутило - Идиотское учение о страданиях и болезнях. Чем-то напоминает существующую в Вооруженных Силах дедовщину. Над новобранцем издеваются, заставляют их страдать для

Цитировать
выработки в нем терпения, смирения и снисхождения себеподобным, что очень эффективно в искоренении гордости и ненависти.

А бог сознательно попускает (или, что хуже, насылает сам) страдания и болезни для воспитания людей.

Цитировать
Бог для этого посылает разные болезни (скорее попускает) и страдания для воспитания воина < см. цитату выше >

Этим вы, в частности, объясняете приход к власти монстров типа Гитлера, Сталина, разрушение православных храмов в Косово и так далее.
Антигуманный бред и ахинея! Вы просто не понимаете, что такое настоящие Страдания, Боль и Зло. Попробуйте охватить сознанием всю известную вам историю Человечества, представить, что чувствовали жертвы миллиардов преступлений - от локальных, затрагивающих одного человека, до глобальных (типа Второй Мировой Войны), когда счет убитым и зверски замученным шел на миллионы.
Поставьте себя на место жителя блокадного Ленинграда; постоянно подвергаемого изощренным пыткам узника лагерей смерти; человека, потерявшего семью во время устроенного шахидом терракта; сожженного заживо на костре мыслителя; бесправного раба, подвергаемого страшным издевательствам; умирающего от голода ребенка...

Всемогущее существо, возлюбившее людей и желающее им добра, желающее спасти их и обучить (каким себя на словах декларирует ваш божок) несовместимо со всей этой, образно говоря, бездонной тьмой. Это - садистско-дьявольские методы!

И еще один момент.

Цитировать
А вообще предел мечтаний для православного -- попасть в плен врага и умереть за Христа, отдав свою жизнь за спасение других людей. Или заболеть смертельной мучительной болезнью.


Самопожертвование во имя спасения других людей от какой-либо страшной опасности, беды, угрозы - мужественный поступок, достойный одобрения. Вне зависимости от того, верил ли герой в Христа или нет.

А желание заболеть смертельной мучительной болезнью - бессмысленная и бесполезная мазохистская чушь.

Вместо послесловия:

3)Еще замечание. Из библейского утверждения, что все мы являемся потомками одной пары (Адама и Евы) следует, что дочери и сыновья Адама и Евы занимались ЭТИМ между собой. Сие называется нехорошим словом "Инцест".


Продолжение следует - полная версия комментариев будет через неделю (максимум - через две, сейчас у меня работы много, свободного времени - мало. И кроме компа с инетом есть много других, более увлекательных способов, чем его занять.)
_______________________________________________

Конец света - это когда Борис Николаевич с похмелья нажимает красную кнопку, а Чубайс поворачивает главный рубильнмк.
« Последнее редактирование: 03 Апрель, 2004, 16:40:09 pm от Аналитик »

Stanislav

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #56 : 01 Апрель, 2004, 11:36:57 am »
Енюша

Цитировать
По составу участников.
В 325 году Константину  удалось собрать  примерно 10% от всех епископов Греко-Римской империи. Из них он составил первый так называемый "Вселенский" собор под своим председательством.
Константин- был некрещеный  язычник.
После Собора некоторые епископы были подвергнуты репрессиям царем Константином, отправлены в ссылку, а на их место им были поставлены другие.
Несогласных с официальной государственной верой людей гнали, ссылали, отбирали у них имения, избивали, убивали, казнили, отрезали у них носы и уши, выкалывали глаза.

Цитировать
Это такая форма почитания. Архаичная несколько, конечно. Фимиамом, кстати, кадят не только иконам, но и молящимся. "Вы суть храмы Духа, живущего в вас",-сказал Ап.Павел. А царь Давид: "Поклонюся ко храму святому Твоему".

В православии поклоняются также и живым людям.
"О Великом Господине и Отце нашем, святейшем патриархе "
Руководитель религиозной организации считается святее Бога, и святее Духа Святого.
Патриарх с греческого -Главнейший Отец.
Какой такой главнейший отец появился в христианской организации? Откуда?
Почему к священнослужителем нужно обращаться  как к титулованным особам на подобии "ваше благородие", "ваше высокоблагородие", "ваше превосходительство", "ваше высокопревосходительство", "ваше сиятельство", "ваше высочество", "ваше величество",

а именно

 "ваше преподобие", "ваше высокопреподобие", "ваше Преосвященство", "ваше Высокопреосвященство", "ваше Святейшество"?

 ПЦ присваиваются себе имена, чины, титулы и власть, которую над людьми имеет один Бог.

Цитировать
И опять со строго догматической точки зрения не сама икона, а Богордица в трудных ситуациях откликалась на нужды людей, но молились-то они перед каким-то конкретным образом. Потому и чтут.
Вот-вот.
Чтут иконы.
Поклоняются иконам.

Вторая заповедь Десятисловия гласит: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде ниже земли, не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель..." (Исх. 5, 4-5; Втор. 5, 8-9).

Цитировать
Не сочтите за ересь, но и через них тоже, ибо вериги Петра красноречивее любых проповедей свидетельствуют о его вере.

Если можно поклоняться вещам, чрез которые Бог соделал наше спасение, то почему же в таком случае нельзя поклоняться тому, чрез что Бог нам дает и свет, и тепло, и жизнь: например, солнцу?

Почему не поклоняются колодкам апостола Павла, в которые забили его ноги в темнице? (Деян. 17, 24).
 Почему не поклоняются палкам, которыми били апостола Павла
(Деян. 16, 23).
 Почему не поклоняются платкам и опоясаниям апостола Павла, чрез возложение которых на людей изгонялись болезни и демоны?

Почему не сделали еще икону тени апостола Петра и не поклоняются ей, ибо она исцеляла многих больных? (Деян. 5,15).


Цитировать
Это вопрос к ним. Я будучи православным как раз-таки говорил о Боге.

Это правила вашей церкви и вы должны были их разделять,а иначе на каком основании вы могли бы считать себя православным.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Stanislav »

Оффлайн Енюша

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 282
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #57 : 02 Апрель, 2004, 13:46:50 pm »
Цитата: "Stanislav №6380"
В православии поклоняются также и живым людям.
"О Великом Господине и Отце нашем, святейшем патриархе "
Руководитель религиозной организации считается святее Бога, и святее Духа Святого.
Патриарх с греческого -Главнейший Отец.
Какой такой главнейший отец появился в христианской организации? Откуда?
Почему к священнослужителем нужно обращаться  как к титулованным особам на подобии "ваше благородие", "ваше высокоблагородие", "ваше превосходительство", "ваше высокопревосходительство", "ваше сиятельство", "ваше высочество", "ваше величество",

а именно

 "ваше преподобие", "ваше высокопреподобие", "ваше Преосвященство", "ваше Высокопреосвященство", "ваше Святейшество"?

 ПЦ присваиваются себе имена, чины, титулы и власть, которую над людьми имеет один Бог.
На востоке всегда любили пышные титулы и мало когда заботились о соответсвии названия должности. Византия...
И по сей день константинопольский патриарх именуется вселенским, хотя давно уже нет Константинополя, да и в юрисдикции "Вселенского" патриарха вряд ли на епархию наберется.
Цитировать
Это правила вашей церкви и вы должны были их разделять,а иначе на каком основании вы могли бы считать себя православным.

Я считал себя православным потому что:
1. Был крещен в православной церкви
2. Исповедовал православный символ веры
3. Причащался в православной церкви
4. Признавал вероучение и каноны ПЦ и в меру сил своих жил согласно им.

Про икону тени апостола, это уж слишком. А вот если сохранились детали одежды, то где-то они хранятся.
Спор по поводу несоответствия иконопочитания второй заповеди - довольно древний, и про это уже столько написано. Имеет ли смысл снова и снова жевать жеванное.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Енюша »
Старый опытный камикадзе...

Татьяна (В)

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #58 : 05 Апрель, 2004, 02:26:48 am »
Енюша, вы, случаем, в форуме Звездочета не числитесь участником?


Аналитик: ответ на Service Pack #1

Простите если мои слова задели вас до глубины души даже! Может, я резко сказала.


1) Вопрос - Что вы думаете о несоответствии современных научных данных о возрасте и размерах наблюдаемой Вселенной и Библейского описания Вселенной?
Согласно Библии, Вселенная геоцентрична, очень молода (несколько тысяч лет существует. В частности, это следует из вымышленной родословной Христа.), мала по размерам.


Родословная Христа только показывает количество поколений а не возраст Вселенной. О возрасте Вселенной ничего не скзаано, сказано в днях, а что такое день? День это какой-то отрезок времени. Например, не секрет что седьмой день, в который Бог почил продолжается до наших дней. Вот и считайте. При том первые люди жили долго -- до тысячи лет, только потом Бог сократил жизнь до 120 лет.
Размеры тоже не разглашаются. О галактиках ничего, действительно, да и зачем? Библия не для того написана чтобы астрономии учить. Там написано о звездах, и хватит. Кому нравится -- изучай и познавай.
Вселенная гелиоцентрична? Что-то у меня такого ощущения не сложилось...


2)То, что больше всего меня возмутило - Идиотское учение о страданиях и болезнях. Чем-то напоминает существующую в Вооруженных Силах дедовщину. Над новобранцем издеваются, заставляют их страдать

Конечно вопрос о страданиях это вопрос сложный. Но сами посудите: у каждого человека свой порог чувствительности, и никому Бог не дает страданий больше чем он может выдержать.

О неверующих в страданиях. Человек может спастись даже если он не крещен. Страдания при этом помогают ему войти в Царствие, это как бы билет на Небо. Хотя, конечно, не всякий страдающий спасется. Это отдельный вопрос. То есть те страдающие во время войн и несчастий все числятся у Бога, и всех или некоторых Он помилует.
Страдания посылаются для очищения от грехов. Чем больше человек грешит, тем больше обычно страдание, хотя это тоже не правило. Чаще всего и больше всех страдают святые, которых Бог любит. Одного святого демоны мучили в течение какого-то времени. Прямо так бегали перед ним и говорили: "Ты святой!" и "Ты никогда не спасешься!" Что его поначалу смущало и мучило. Представьте перед вами братки забегают! Конечно, вы и остальные можете в это не верить, но это просто для примера.

О верующих в страданиях. Страдания и для верующих служат для очищения грехов. Им сразу все прощается. Женщина при рождении ребенка тоже очищается от грехов. Все это зачитывается и учитывается на Суде. Кроме того, у верующих есть одно преимущество: Святой Дух. Страдание (чаще говорится искушение, потому что страдают и смущаются только грешные, а святые всегда спокойны) предворяет нашествие Духа Святого. Когда человек собирает все свои силы и терпит искушение, ему дается Святой Дух, Который слаще меда -- вознаграждение. Этого вознаграждения ищет всякий православный. Поэтому я сказала что верх мечтаний -- мучения. Потому что настоящие мучения только святым даются, и после смерти их труды вознаграждаются. Представьте сами. В древние века когда первые христиане предавались гонениям, их часто мучали язычники. Им живым отрубали конечности, вырывали язык, выкалывали глаза, и т.п. Представьте зато каких наград они сподобились на Небе. Потому что блаженство Небесное ни что по сравнению со страданием телесным. Также и страдание духовное ничто по сравнению с земным наслаждением.

Страдания посылаются не всем. Многие живут в роскоши и удобствах, правда, никто не живет без проблем. У каждого свои способности -- и каждому Бог дает что ему в данный момент нужно.

Бог не хочет страдания, но Он не может их предотвратить т.к. мы страдаем из-за грехов наших.

Это небольшое объяснение страданий.


Всемогущее существо, возлюбившее людей и желающее им добра, желающее спасти их и обучить (каким себя на словах декларирует ваш божок) несовместимо со всей этой, образно говоря, бездонной тьмой. Это - садистско-дьявольские методы!

Дьявольские методы -- это земные сласти. Дьявол любезно нас соблазняет, запудривая мозги, на всякие мерзости. Хуже всего что он не дает нам осознать в какой яме кала, простите, мы находимся.

У Бога есть масса способов спасти людей. Один из них -- страдание, крайняя мера. Чаще всего Он просвящает людей сладостной благодатью Своей, которая упоявает душу как мед, и лечит наши язвы душевные как елей. Чем меньше человек грешит, тем больше благодать. Можно вообще обойтись без каких-либо страданий и спастись. Посмотрите лучше что Бог дает остальным -- жизнь, еду, одежду, работу. Некоторым Он дает красоту, другим ум, третим художественный талант. А посмотрите на мир вокруг вас -- это ведь тоже дар Божий! Только высоко эстетическое существо могло создать такую красоту! Да еще такую, что мы ее можем оценить -- будучи Его образом.


А желание заболеть смертельной мучительной болезнью - бессмысленная и бесполезная мазохистская чушь.

Тело святого не знает боли. Поэтому речи о мазохизме быть не может. Но болезнь все равно помогает в спасении, т.к. главная цель христианина -- спасение, а не земные сласти.


Антигуманный бред и ахинея! Вы просто не понимаете, что такое настоящие Страдания, Боль и Зло.

Слава Богу, еще не знаю что такое настоящее страдание! Надеюсь и вы и никто больше не испытает его!


3)Еще замечание. Из библейского утверждения, что все мы являемся потомками одной пары (Адама и Евы) следует, что дочери и сыновья Адама и Евы занимались ЭТИМ между собой. Сие называется нехорошим словом "Инцест".

Размышляя по-земному: инцест относителен и для разных культур выражается в разных запретах. У нас запретом считается заниматься ЭТИМ если партнеры близкие родственники.
По-духовному: я сама не знаю как это в Библии интерпретируется. Еще ничего не читала, хотя у меня такой же вопрос возникал, все никак не могу задать его духовному отцу. Спрошу если не забуду :)

Еще я где-то слышала что генетики считают что все мы произошли от одной женщины.


На счет вашего понимания Бога. Больше всего вы не согласны с тем что Бог это существо которое судит и отсылает в ад и рай? Это глубоко наивное представление о Боге, которое всем мешает поверить в Него. Он судит -- да, но как? Знаете ли вы что такое Рай и что там люди делают? А что такое Ад? Вы серьезно считаете что я, верующая, верю в сказки про чертиков со сковородками (которые к нам, между прочим, пришли из Католичества, а не Православия)?  :lol:  :lol:  :lol:  Там все намного хуже :) Если хотите, я вам поподробнее опишу как Православие представляет себе Царствие и Преисподню (хотя я то же самое уже пыталась безуспешно пояснить Станиславу в теме "Как можно дойти до мысли о Боге?").


Если вас интересует благодать и что это такое, съездите на святое место -- в монастырь. Постойте на службе, приглядитесь к иконам, к выражениям лиц на них, на глаза, на позу святых. Если есть в монастыре плачущая икона -- пусть вас како-нибудь дьякон благословит мирром. Если есть мощи святого, постойте рядом, посмотрите на людей, на иконы. Чтобы испытать благодать нужно одно условие -- многие приходят с усмешкой, мол, вот глупые -- лбы только разбивают! Нет, просто с интересом посмотрите: а вдруг в этом что-то есть? Бог даст, почувствуете благодать может, не в тот день, а позже, через неделю или даже через несколько лет. Он никогда не отказывает людям с ищущим сердцем. Если ваше сердце готово, Он туда войдет и ваша жизнь навсегда изменится (конечно, если потом с вами не станет как с Енюшей -- его благодать покинула, он сразу и не православный).

Человек никогда не делает что-то без мотива. Благодать и есть первый мотив для человека чтобы поверить в Бога. Это ведь труд -- молиться, поститься, исповедоваться. Просто так никто это делать не будет. Но также сразу ничего не делается, а постепенно.

Почему я православная? Потому что когда Бог дал мне знание о Себе и, Слава Ему, дал мне почитать православную литературу и приготовиться к долгой жизни впереди, я сразу встретила его Церковь, Которая давала мне ту же благодать. То есть поверив в Бога сначала, я поняла что Православие это Его Церковь. Теперь эта уверенность просто растет и радует мое сердце.  :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Татьяна (В) »

Оффлайн Енюша

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 282
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #59 : 05 Апрель, 2004, 13:17:30 pm »
Татьяна
Енюша, вы, случаем, в форуме Звездочета не числитесь участником?
А это где?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Енюша »
Старый опытный камикадзе...