Как раз опыт показывает, что это - один процесс. Если взглянуть "со стороны" на мозг человека в сознании, то ничего, кроме нейронов, межклеточной среды и взаимодействия между ними мы не увидим, т.е. просто работу очень сложного устройства без какого-либо намёка на субъективные ощущения.
Вот вы чудак. Наличие субъективной психологической реальности, - очевидный факт, и то, что эта реальность не является только нейронным процессом, - это тоже факт. Причем здесь "взглянуть со стороны"? Вам и говорят о наличии "трудной проблемы" и "объяснительного разрыва" как о двух фундаментальных проблемах современной философии сознания.
При этом ничего нефизического там нет, всё "собрано" из электронов и ядер и удерживается вместе электромагнетизмом.
Значит, есть что-то еще, что неизвестно.
"Изнутри" же эти процессы ощущаются как субъективная реальность. Было бы два разных процесса - был бы не мозг с ощущениями, а мозг и душа.
Это уже голословно. Откуда вам известно что "эти процессы" ощущаются? Откуда там ощущения? И почему "электроны и ядра, удерживаемые вместе электромагнетизмом" должны ощущаться как субъективная реальность, когда известно, что без социализации никакая субъективная реальность не возникает?
Это не так, поскольку у тех же мышей, собак и кошек находили фазу быстрого сна, а путём искусственного вызывания лунатизма у кошек получали доказательства, что они видят сны.
Это так. Не надо путать сны, порожденные восприятием и субъективную реальность. Это разные явления. Субъективная реальность - это самосознание себя как переживающего опыт существования; реальность идеального, не существующего без социализации.
Как можно увидеть сновидение без наличия субъективной реальности?
Сновидение - это не обязательный признак субъективной реальности. Оно есть обязательный признак наличия психики, нервной ткани.
А уж человекообразные обезьяны, которые умеют себя в зеркале узнавать и даже иногда использовать упрощённый язык глухонемых - чем не свидетельство наличия примитивного самосознания?
Насчет некоторых человекоподобных обезьян есть дискуссии, но пока нет согласия по этому вопросу, а значит, утверждать о наличии субъективной реальности у обезьян мы не можем. Если эмпирические исследования подтвердят это, то будем говорить и об обезьянах.
Думаю, что отрицать субъективную реальность (пусть примитивную и местами не очень похожую на нашу) у других млекопитающих - это наивный антропоцентризм родом из авраамических религий и воззрений Декарта.
Нет никакой привязки с религией. Не придумывайте. А Декарт - первый кто обратил внимание на бесспорность существования субъективной реальности, селф-Я. Это его большая заслуга.
Я говорил скорее о некоем абстрактном устройстве, чем о компьютере.
Да неважно, важно отметить, что отделить сознание от мозга невозможно. Алхимией сознания можно заниматься сколько угодно, но оторвать сознание, субъективную психологическую реальность от мозга не получится. Единственный случай - опредмечивание идеального самим человеком в культуре, формах общественного сознания.