Норма поведения "не убий" не может быть наложена на поведение человека, если в его душе (или психике, как вам больше нравится) нет соответствующего этой норме бессознательного содержания. 
 Норма поведения «не убий» характерна для всех обществ, независимо от географического положения, исторической эпохи и отношения к религии. 
Однако, через призму религиозного сознания она, бывает, весьма причудливо преломляется. 
Например, убивать просто так нельзя, а во славу бога — без ограничений.
Или убивать единоверцев нельзя, а иноверцев — можно. 
Иногда, правда, можно убивать и единоверцев, если они вдруг в ересь ударятся. 
А иногда не то, что можно убивать единоверцев-еретиков, но просто необходимо, и чем больше, тем лучше.
Случается, что и просто так можно убивать, если за сходную цену прикупить индульгенцию.
А?
 То же самое со всеми остальными нормами. Когда человеку пытаются привить норму, на которую у него нет внутреннего отклика, то это может закончится психическим расстройством.
 Что и наблюдается у многих и многих верующих.  
 Религиозность - это совокупность бессознательных содержаний, выделяющих человека из животного царства и устремляющих его к Божественности: целомудрие, творчество, вдохновлённое Божественностью, щедрость, сострадание, чувство собственного достоинства, прощение, нестяжательство и т.д. 
 Одним словом, приписываем религии авторство на все сферы той жизни человека и общества, которую принято называть духовной. И основания для это приводим жиденькие-жиденькие, много раз оспоренные и опровергнутые. 
Нравственность в истинном её смысле тождественна религиозности. 
 Никакого иного смысла у нравственности нет, кроме этого: 
в широком смысле — особая форма общественного сознания и вид общественных отношений;
в узком смысле — совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу.
Какое общество — такое и общественное сознание, такие и общественные отношения, такая и нравственность. 
Каковы нормы и принципы поведения по отдельности, такова и их совокупность.
Нормальные люди не жгут на кострах тех, с кем не согласны, а верующие, религирозные — за милу душу, и считают это моральным и нравственным.
У нормального человека волосы дыбом встают от поведения библейского Авраама в отношении собственного сына, а для верующих это высоконравственный и высокоморальный поступок и пример для подражания.
И т.д., и т.п.
Однако, см. выше: 
 Когда человеку пытаются привить норму, на которую у него нет внутреннего отклика, то это может закончится психическим расстройством.
 Что и наблюдается у многих и многих верующих. 
У нормального целовека большинство церковных обрядов вызывают, по меньшей мере, недоумение, а верующему предписано испытывать по поводу обрядов восторг и не сметь испытывать ничего более — это ли не почва для психических расстройств?