Автор Тема: Статья М.Завалова "Психология зла"  (Прочитано 34652 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vadim

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 370
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #80 : 21 Декабрь, 2006, 20:27:00 pm »
Я знал, что психология зла, но что она настолько злая...
Статья совсем не говорит о стремлении человека к доминированию, к лидерству, о борьбе за продление рода, о сексуальной агрессии, о материальном стяжательстве. Похоже в статье говорилось о психологии людей уже основательно присыпанных нафталином.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vadim »

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #81 : 21 Декабрь, 2006, 21:21:36 pm »
Цитата: "Vadim"
Я знал, что психология зла, но что она настолько злая...
Статья совсем не говорит о стремлении человека к доминированию, к лидерству, о борьбе за продление рода, о сексуальной агрессии, о материальном стяжательстве.


Говорить о чем-либо другом - это и есть зло для Вас?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #82 : 18 Январь, 2007, 21:10:39 pm »
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Вопиющее Беззаконие

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 364
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #83 : 25 Март, 2007, 19:42:01 pm »
Хе! Ну что я могу сказать по-поводу предложенной статьи? Человечек, говорите, 30 лет психологией занимается? Гуд. В этом случае, его примерный "КПД" 5% - как у паровоза. Пришел к тому, что было высказано уже веками ранее в различных словах, писаниях и формах. Наверняка степень ученую имеет? И ратует за повышение зарплаты? Хе-хе.
Math, дело в том, что Вы действительно не знакомы с этологией! Youri Вам дело говорит, а Вы его в штыки! Есть более перспективный взгляд на человеческую психологию. Причем, слово или термин "зло" удалено из научного (подчеркиваю) оборота, как аморфное и постоянно требующее рекогносцировки критериев понятие. Чтобы не вершилось "зло", человек должен сдохнуть одномоментно! Смотрите, человек даже без индустриальной инфраструктуры своим бытием разрушает и гробит природу! Что Вас окружает? Стол, стулья, двери, половицы, бумага... трупы некогда живших растений, существ. Их убили (автор статьи смакует это слово) ради Вас, ради Вашего потребительского удовольствия зажечь спичку, прочитать объявление в газете, извиняюсь, просто вытереть задницу... Могли бы обойтись хотя бы без части этого? Или легче видеть "зло" только в отношении с двуногими, а прочее окрестить "необходимостью", "условиями существования" и прочими проиндульгациями? Говорите, большинство людей не желают или не могут посмотреть на мир или себя с другой, не выгодной точки? Так уберите из обихода наимутнейший термин "зло" - станет всё чище и понятнее.
Чтобы не думали, что я испытываю некие негативные эмоции по-поводу статьи, скажу: меня в конце прочтения просто одолел вопрос. Что автор хотел сказать? Да, он верно подметил существующие тенденции, озвучил их, НО... что дальше надо догадаться каждому в меру своих "проекций", "нецелостности" и т.д.? Предположу, что автор хотел вскрыть недостатки мировосприятия отдельных групп и индивидов. Однако то, что автор называет "нецелостностью" то здесь, то там проявляется особо ярко. Пример:
Цитировать
3. Любить — это всегда передавать другому человеку, что он ценен.
Простите, но как же готовность вверять себя, всё существо своё другому (вид служения) даже без проявления знаковости, передачи последней объекту чувств? Никогда не любили так, когда "не вправе" чувства выразить? Замужнюю, например? Или что, не любил я, а занимался духовной мастурбацией?))) Подумайте.
Поэтому просто игнорировать человека — это говорить ему: «ты для меня не существуешь». Это психическое убийство безо всякой агрессии. И здесь не зачет. Юрий уже написал на этот счет. Одна дама призналась мне, что самое дикое для неё, вид "духовной инвалидности" - это равнодушие. Она была мила и аппетитна, но... у Вас в статье это названо "нецелостностью", полагаю. Требовать от других участия, неигнорации, неравнодушия, более того, в этой пассионарности видеть "психическое убийство" - признавать свою нецелостность))) На основании чего автор требует внимания к персоне, пусть даже со стороны близких? Стереотип схем поведения? Пускай ещё "занимается 30 лет психологией", авось к старости резулт будет)))
Далее:
Цитировать
2. В принципе, выход из этого порочного круга логически понятен — хотя психологически слишком труден: это видеть зло в самом себе. Или, на языке Юнга, встреча с Тенью (Тень — все то, что я выбрасываю из моего сознания о себе самом.) Иначе во мне остается фарисей, который борется со злом везде, кроме себя. Другими словами: «даруй ми зрети моя прегрешения» — вот что помогает не разрушать окружающих. При том «зреть свои прегрешения» — проблема не только личной аскезы, но единственная доступная профилактика межличностного зла в мире.
У меня создается впечатление, что автор для того "дарует нам способность увидеть зло в себе", чтобы согласно (чьему то) замыслу "прозревший" кинулся это "зло" искоренять и биться с ним бескомпромайсно))) Теперь вопрос: на каком основании? Почему умный дядя решил, что для меня актуальны его положения и определения? Почему я не могу заменить неконкретные и условные понятия "зла" и "блага" более подходящими, хотя и не менее субъективными - "совершенное и несовершенное", причем в моё "совершенное" я могу включить хоть сколь угодно дядиного "злого")))
Цитировать
Можно сказать, что так работает хорошая психотерапия: это возврат, через доверие, к опыту зависимости детства и переживание его в новом ключе. И смею думать, именно так действует и любовь Бога: она избавляет от боязни быть собой-грешником, позволяет переносить боль тревоги и идти к свету.
От боязни быть собой-грешником очень действенно избавляет устранение понятия "зла" из обихода. Нет НИКАКОГО ЗЛА!!! Запомните! Животные не знают несчастий, ибо не ведают зла! В противном случае, это были бы самые незащищенные, сломленные и несчастные существа во Вселенной! Устраняем слово "зло" - самоустраняется и слово "винить", "осуждать", "обижаться" и куча разномастных "грехосостояний"... Направление мысли поняли? Или разжевать? Вспороли кишки твоему другу у тебя на глазах? Это не зло. Это ситуация. Выбор: действовать или смириться. Действие освобождает от возможности дальнейшего пересмотра ситуации не в пользу себя самого (разл. угрызения). Смирение рождает вопросы: иерархического соответствия, иного способа противостояния агрессии, выработке механизма защиты и т.д. В итоге слабый подтверждает необходимость доставания из могилы того самого понятия "зло" изготавливает прогу его деактивации и пытается запульнуть свой хитроумный троян в голову сильного. Со "злом" надо бороться. Теперь, Math, не прибегая к религиозной морали объясните мне, зачем? Или Вы пытаетесь пропихнуть мне в голову троян религиозной морали под видом "идентичного фрейдистского научного положения", чтобы я никогда не задал Вам этот вопрос? Не выйдет! У меня в мозгу разрядность не та, трояны в такой среде не работают, да и обновления моей операционки случаются почаще библейских))) Если можете предложить что-нибудь качественнее предложенных архаичных DOC'овских приложений - давайте, а нет - закройтесь и отправьте отчет об ошибке... ну, не знаю, богу, наверное!
Цитировать
to Youry: Главное, в чем Вы не сходитесь с автором статьи, это то, что он считает, что зло есть, а Вы - что его, по-существу, нет. Это и вызвало Ваше неудовольствие.

"Зло" - слово литературное, либо религиозный термин. Если человек "30 лет занимавшийся психологией" позволяет использовать его в научном обороте, пусть полезает в тот погреб, откуда его на свет исторгло и там ещё 30 лет занимается. Это моё светлое пожелание! (если учитель математики использует вместо "бесконечность" слово "беспредел", хотя последнее характеризуется более точно, чем "зло" - можно предположить, из каких мест он "откинулся").

Тем не менее, с уважением, ВБ.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Вопиющее Беззаконие »
Рожденный ползать - всегда грязный!

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #84 : 26 Март, 2007, 08:30:38 am »
Любопытно Вы написали, Вопиющее Беззаконие. Честно говоря, я не очень понял, что Вы хотели сказать, кроме выражения несогласия со статьей М.Завалова. Но, по крайней мере, эмоций в Вашем тексте очень много.

Ваш текст состоитиз загадок, которые я не могу разгадать. Вот, Вы пишете:

На основании чего автор требует внимания к персоне, пусть даже со стороны близких?

А я не смог найти в статье такого требования. Где Вы это взяли? И т.д. и т.п.

Вопиющее Беззаконие: Почему я не могу заменить неконкретные и условные понятия "зла" и "блага" более подходящими, хотя и не менее субъективными - "совершенное и несовершенное", причем в моё "совершенное" я могу включить хоть сколь угодно дядиного "злого")))

Да можете, конечно, кто ж запрещает?

Вот как мне видится ситуация. Люди бывают разными. Люди сильно отличаются между собой. И одна из характеристик, в отношении которой люди различаются, это степень зрелости, то есть степень ответственности за то, что происходит в мире.

Одни люди могут отвечать только за самих себя (многие и этого не могут) и, соответственно, все оценивают по отношению к самим себе. Как шутил Владимир  Соловьев, говоря, что готтентотская мораль такова: "добро" - это когда я украл корову у соседа, "зло" - это когда сосед украл корову у меня. Можно и вообще изгнать понятия добра и зла. Если бы человек был один на свете, этих понятий быть бы просто не могло.

Понятие зла появляется, если для меня существует другой человек как личность, перед которым, именно в силу того, что другой - личность, у меня появляются обязанности. Для меня ценен не только я сам, но и другие люди сами по себе, не в связи с моими удовольствиями или неудовольствиями. Поэтому, я сам накладываю на себя обязанности по отношению к другому, и для обозначения нарушения этих обязанностей использую слово "зло". Я ограждаю ценность другого от зла, кторое есть во мне, поскольку ценность другого - для меня настоящая ценность, а моя собственная ценность для меня не абсолютна. Из этого же источника любовь к стихам, например.

Но это может быть, только если я оцениваю все не только по отношению к себе самому, любимому, но если для меня важным, ценным является и окружающий мир, другие люди. По отношению к другим людям я могу совершить зло. Но увидеть это я могу только, если не считаю себя "пупом земли".

"Я сделал зло" - по отношеню к другим людям. Признание этого - всегда выражение моей свободы, единственное безусловное выражение моей свободы. И ответственности. Должен (ответственость) и мог (свобода) поступить иначе, а поступил - так, как поступил.

И есть люди, внутренняя свобода которых (и, в связи с этим, ответственность) достаточно развита для того, чтобы отвечать за окружающий мир, и следовательно, за свои поступки. Которых не раздавливает чувство вины, поскольку они думают не только о себе. Для них сущетсуют понятия добра и зла. И к таким людям обращена статья Завалова.

Хотя, конечно, есть вещи более важные, чем добро и зло. Но до них можно дойти только через хорошее различение добра и зла.

Христианство именно та религия, которая обращается к зрелым, ответственным, свободным людям, готовым думать не только о себе, способным различать добро и зло. Но так не со всеми религиями, особенно в наше инфантильное время. Например, тот же "сатанизм" явно рассчитан на тинэйджеров, подростков (психологически; им может быть и за 70, но так и остались бунтующими подростками), которым льстит утверждение "зло выдумали взрослые" (или: христиане), которых чувство вины просто раздавит. Они психологически не готовы к ответственному поведению. Это их беда.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн Вопиющее Беззаконие

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 364
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #85 : 26 Март, 2007, 20:18:07 pm »
Цитата: "math"
Любопытно Вы написали, Вопиющее Беззаконие. Честно говоря, я не очень понял, что Вы хотели сказать, кроме выражения несогласия со статьей М.Завалова. Но, по крайней мере, эмоций в Вашем тексте очень много..
Воскл. знаков - возможно, а эмоций... ну, чтобы чуть яснее стало, отправлю к "Этологические экскурсии
по запретным садам гуманитариев" В.Р. Дольника. Написано публицистическим языком, без заумства, но очень доходчиво. Это для справки, а не для руководства к...

Цитировать
Ваш текст состоитиз загадок, которые я не могу разгадать. Вот, Вы пишете:

На основании чего автор требует внимания к персоне, пусть даже со стороны близких?

А я не смог найти в статье такого требования. Где Вы это взяли? И т.д. и т.п.

Противное толкование делает возможным "психическое убийство" равнодушием как я понял по тексту, в чем автор вряд ли заинтересован. Поэтому, чтобы "убийства" не было, требуется внимание. Автором, его посылом или контекстом - неважно. Автор ведь против убийства, как крайней формы проявления "зла", полагаю?

Цитировать
Вопиющее Беззаконие: Почему я не могу заменить неконкретные и условные понятия "зла" и "блага" более подходящими, хотя и не менее субъективными - "совершенное и несовершенное", причем в моё "совершенное" я могу включить хоть сколь угодно дядиного "злого")))

Да можете, конечно, кто ж запрещает?

Запрещает смысл написанного, как очередной рецепт или допмотив к улучшению "попорченной, либо недостаточно "совершенной"  человеческой природы"

Цитировать
Вот как мне видится ситуация. Люди бывают разными. Люди сильно отличаются между собой. И одна из характеристик, в отношении которой люди различаются, это степень зрелости, то есть степень ответственности за то, что происходит в мире.


Идрит-мадрит, а я теряюсь в догадках, с какой стороны ветер то дует? С масоновщины, окацца!))) У нас самые ответственные (за судьбы человечества) главы правительств и министры собираются там, куда комар без аусвайса не пролетит, а тут такая инфа! Что ж, слушаем внематочно :wink:.

Цитировать
Можно и вообще изгнать понятия добра и зла. Если бы человек был один на свете, этих понятий быть бы просто не могло.

Ошибаетесь! Дуализм настолько архаичен, что "добро" и "зло" стало существовать вместе с различением правой и левой руки. Поэтому у чаловека в основном "не бывает третьего, т.к. не дано"))))

Цитировать
Понятие зла появляется, если для меня существует другой человек как личность, перед которым, именно в силу того, что другой - личность, у меня появляются обязанности. Для меня ценен не только я сам, но и другие люди сами по себе, не в связи с моими удовольствиями или неудовольствиями. Поэтому, я сам накладываю на себя обязанности по отношению к другому, и для обозначения нарушения этих обязанностей использую слово "зло". Я ограждаю ценность другого от зла, кторое есть во мне, поскольку ценность другого - для меня настоящая ценность, а моя собственная ценность для меня не абсолютна.


Короче, налагаете ответственность сами на себя, пытаетесь вменить то же самое всем прочим (хотя бы инсинуативом про интеллектуальную зрелость), а дровишки то откудовы? Что Вы будете делать, если в ответ на Вашу доброту и попечение прилетит удар кулаком в челюсть? А потом, в качестве контрольного, ещё и пинок в живот? Вопрошать себя: что не так? Почему схема не сработала? На Ваш взгляд у Вас появляется право "требовать" от другого такого же  отношения, которое Вы демонстрируете ему? Христианское: "возлюби ближнего, как самого себя" на уровне подсознания звучит как: "твой ближний должен быть таким, насколько хорошо ты поработал над собой". Это Иллюзия жизненной правды.
Эта схема дает сбой при первом же вооруженном конфликте, где разделения понятий "зла" и "добра" вступают в прямую конфронтацию с инстинктами самосохранения. В частных случаях, когда требуется вынести раненного с поля боя - помогает, а в большинстве случаев аукается для "моралистов" несопоставимыми с характером конфликта потерями (пример Чечни я уже приводил). Но мы же мирные. И то правда. Хотите быть духовным перцем - будьте им, а про зрелость и ответственность оставьте Солженицыну допеть))).

Цитировать
По отношению к другим людям я могу совершить зло. Но увидеть это я могу только, если не считаю себя "пупом земли".

Те, кто делают "зло" в большинстве случаев отдают себе отчет в том, как это может быть воспринято. Вам больше всего не нравится отсутствие угрызений совести с их стороны, а не сам факт сотворения "зла", правда? Начинается песня про ответственность и зрелость, как основных (?) критериях личностной оценки.

Цитировать
"Я сделал зло" - по отношеню к другим людям. Признание этого - всегда выражение моей свободы, единственное безусловное выражение моей свободы. И ответственности. Должен (ответственость) и мог (свобода) поступить иначе, а поступил - так, как поступил.

Хе-хе-хе! Оу, Крайст!!! Да Вы получите самое безусловно-пребезусловное подтверждение (сорри, выражение) Вашей свободы, когда отбросите необходимость признания, или же, в случае такового необходимость с этим признанием что-либо делать!!!!
Я вот, например, войдя в купе вагона, могу переместить пригревшуюся на нижней полке бабку на соответствующее её билету место, хотя моей матери 68))) Уверен, Вы сделаете менее охотно, если вообще сделаете. Т.к. у Вас слишком много загрязняющих реестр программ, быстродействие падает, а иногда, поверьте, всё решается настолько быстро... но это уже другая тема. А может, то, что я написал, для Вас вообще норма - ХЗ, а "зло" проявилось бы, когда я рявкнул по-киркоровски: "Пошла на ***, ё* твою мать! Надоела мне твоя розовая кофточка!" и чаем "по-жириновски" на голову... Судя по любви народной вышеозначенные персонажи вопросами противления "злу" не задаются, и вообще, "зла" не творят, гребаные тинейджеры)))

Цитировать
И есть люди, внутренняя свобода которых (и, в связи с этим, ответственность) достаточно развита для того, чтобы отвечать за окружающий мир, и следовательно, за свои поступки. Которых не раздавливает чувство вины, поскольку они думают не только о себе. Для них сущетсуют понятия добра и зла. И к таким людям обращена статья Завалова.
Хотя, конечно, есть вещи более важные, чем добро и зло. Но до них можно дойти только через хорошее различение добра и зла.

Я смотрю, Вам только того и хочется, чтобы кого-то раздавило чувство вины!))) Может, до волка докопаетесь, указав ему, почему овец есть нельзя? Только вот не представляю, как Вы это сделаете, не запустив в голову троян о символической трактовке агнца, как Сына Божьего. Так это ж надо как серому мозги вывихнуть, а!? Шариков со Швондером курят!)))

Цитировать
Христианство именно та религия, которая обращается к зрелым, ответственным, свободным людям, готовым думать не только о себе, способным различать добро и зло.

Шутка года, полагаю))). Особо впечатляют первые три века распространения... Ответственность христианина вообще впечатляет. Инквизиторы ответственно вырубали "зло", староверы у нас сжигали себя в банях заживо с детьми. Как же, не дай бог антихрист Никон разумом дитяти завладеет... Тогда наиболее остро люди различали "добро" и "зло", Math. И у Вас нет никаких оснований подвергать остракизму ИХ КРИТЕРИИ. Или Вы считаете, что староверы занимались выходками, а Вы с Заваловым дело предлагаете? Дабы вывести себя из "группы риска", сотрите у себя из реестра все файлы с расширением .зло
Полегчает. Жизнь прекрасна, осмотритесь!) Нет никакого зла, есть события... зачем всё усложнять дополнительными вводными?

Цитировать
Но так не со всеми религиями, особенно в наше инфантильное время. Например, тот же "сатанизм" явно рассчитан на тинэйджеров, подростков (психологически; им может быть и за 70, но так и остались бунтующими подростками), которым льстит утверждение "зло выдумали взрослые" (или: христиане), которых чувство вины просто раздавит. Они психологически не готовы к ответственному поведению. Это их беда.


А чем современный сатанизм отличался от первохристианства? Люди, жившие в катакомбах (читай: кладбище - первая римская к. церковь), носившие черные одеяния, много подростков, поклонялись овце (между козлом и о. не такая уж большая разница), обвиняемые в каннибализме, когда окрепли, стали совершать вылазки на языческие храмы... маргиналы и асоциалы, нередко вовсе дауны (это ещё комплимент! В сатанизме тоже есть такие же) Опять чувство вины раздавит... БлЯА! Math, хватит придуряться! Если человеку зашить задницу, как источнику нечистот, то его раздавит собственное дерьмо, которому закрыли возможность выхода! Если его лишить поступления пищи, как источника тех же нечистот - человек помрет от атрофии! Человек ест и поэтому должен исправно (заметьте это) гадить! Извините, что приходится наглядно. Человек живет духовно, поэтому иногда должен повеселить себя тем, что другому может не понравиться (да и х*р то бы ж с ним!)
А что я вижу? Вы рекламируете от Завалов компани какое-то "чудо-средство" не прошедшее никаких клинических испытаний (предъявите), мало того, средство вызывает стойкий запор, вздутие живота и метеоризм... Зачем?
Видимо, у Math'а настолько наисовершенное и тонкое чувство юмора, что я тушуюсь - где смеяться...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Вопиющее Беззаконие »
Рожденный ползать - всегда грязный!

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #86 : 26 Март, 2007, 22:28:03 pm »
Цитировать
Вам больше всего не нравится отсутствие угрызений совести с их стороны, а не сам факт сотворения "зла", правда?


Больше всего мне не нравится то, что им плохо; несколько меньше, хотя и тоже не нравится мне то, что они сотворили зло, то есть, стало плохо кому-то еще. А насчет их совести и ее угрызений я как-то обычно не задумываюсь. Дела, знаете ли, заботы, не до того...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн Вопиющее Беззаконие

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 364
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #87 : 26 Март, 2007, 22:31:32 pm »
Прояснить природу первых поколений христиан нам поможет сам Павел:  "Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; И незнатное мира и уничиженное и ничего не значущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее..." (1 Кор. 1:26-28).
Говоря простым языком, наиавторитетнейший христианский учитель прямо признается - ранние общины состояли из отбросов.
Поостереглись бы некоторых "тинейджеров" браковать, история, как видите, обладает чудовищной иронией, авось Вашим потомкам пристанет целовать первым пяты)))) (или другое что, в черных мессах, знаете ли...)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Вопиющее Беззаконие »
Рожденный ползать - всегда грязный!

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #88 : 26 Март, 2007, 22:39:22 pm »
Цитата: "Вопиющее Беззаконие"
Поостереглись бы некоторых "тинейджеров" браковать,


Я не браковал. Я, если честно признаться, сам был тинэйджером. Я немного критикую тех, кто по возрасту уже не должен быть тинэйджером, а расстаться с подрастковостью не хочет. Черную кожу на себя надевает с заклепками, страшные картинки, чтобы других пугать - самому не бояться.
« Последнее редактирование: 26 Март, 2007, 22:50:11 pm от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн Вопиющее Беззаконие

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 364
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #89 : 26 Март, 2007, 22:51:33 pm »
Цитата: "math"
Цитировать
Вам больше всего не нравится отсутствие угрызений совести с их стороны, а не сам факт сотворения "зла", правда?

Больше всего мне не нравится то, что им плохо; несколько меньше, хотя и тоже не нравится мне то, что они сотворили зло, то есть, стало плохо кому-то еще. А насчет их совести и ее угрызений я как-то обычно не задумываюсь. Дела, знаете ли, заботы, не до того...


Это Вам так кажется, что плохо. Почитайте этологов и про переадресацию агрессии, например. А в качестве гаранта чьей-либо неприкосновенности давайте оставим юридический закон. Можно его ужесточить даже. За неоднократную кражу - отрубать кисть. Серийных убийц - пытать до смерти. Естественно, в исключительных случаях, при 100% доказанности вины, например, тех же террористов, если взяли "тепленькими". Никакой шизофреник не возьмет в руки раскаленный утюг, а сейчас даже здоровый может убить или заказать соседа "если очень надо" - на 8-10 лет посадят, а через 4 по амнистии выпустят... хорошо. У зеков, кстати, тоже вера от долгого сиденья пробивается. Главным образом на спине, в виде церковных куполов. Чем дольше сидит и больше ходок, тем духовнее и авторитетнее!)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Вопиющее Беззаконие »
Рожденный ползать - всегда грязный!