если же это только имитация сознания
Значит нет никаких оснований полагать, что сознание у субъекта имеется.
Если сомневаться в наличии сознания, то начать надо с себя. И если предположить имитацию возможной, то значит сознание у субъекта не более вероятно, чем у окружающих.
поскольку не будет самого субъекта
О каком субъекте идёт речь? Если о прохожем как о субъекте, то у него очевидно будет имитация, которую тот будет трактовать как сознание.
Значит: среда не дифференцируется - значит среды нет, среда появляется только тогда, когда дифференцируется. Это слишком примитивная софистика, чтобы тратить время на её обсуждение.
Это к вопросу, является ли недифференцированная среда средой. Да? Значит, и у звонка есть среда. Нет? Тогда тогда и среда появляется лишь при дифференцировке.
Если рассматривать среду как модель реальности, то она с необходимостью должна быть дифференцирована.
Это ожидаемо, но из этого не ясен механизм проверки в общем случае.
Тут вспоминается английская поговорка: actions speak louder than words. Или перечитайте пост
Кочегара.
Человек может представлять себе текст в виде набора визуальных символов того или иного алфавита или набора звуков. Как будет представлять себе текст компьютер - в общем случае не понятно.
Человек представляет себе текст в том виде, в котором он его обрабатывает. С компом то же самое.
Если человек проверяет орфографию - это одно. Если он пытается понять смысл, представить описываемое - это другое.
Мог ли крестьянин позапрошлого века представить себе море, если он жил на материке и моря никогда не видел? Если видел - сможет.
Рефлексия может быть только вторична по отношению к ощущениям, очевидно же.
А вот неочевидно. Разве понятие ощущения не является рефлексией? А если нет понятия, нет осознания, и это только рефлекс.
Так где пролегает граница
Нигде. Качества постепенно нарастают с увеличением либо элементов, либо поступивших в систему импульсов, воздействий.
когда впервые появляется эта система, интерпретирующая рефлексы как ощущения?
Это эквивалентно вопросу, что есть система и чем она отличается от простого множества. Или например модель.
Вот одно из множества определений системы:
Система — совокупность интегрированных и регулярно взаимодействующих или взаимозависимых элементов, созданная для достижения определенных целей, причем отношения между элементами определены и устойчивы, а общая производительность или функциональность системы лучше, чем у простой суммы элементов.
Выделенное
жирным - та самая дифференцировка.