Автор Тема: А был ли потоп...  (Прочитано 152325 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #400 : 19 Апрель, 2007, 07:48:53 am »
Цитата: "Atmel"
А Вы не проконсультируете, когда и при каких обстоятельствах образовался "Злой дух" в маздаизме?


Ничего про маздаизм не знаю...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #401 : 19 Апрель, 2007, 07:59:32 am »
Цитата: "Облезлый кот"
Atmel
Ничего про маздаизм не знаю...
Древняя религия Персии, откуда Вы и привели текст в греческом произношении имен. Ормузд по гречески - Ахура-Мазда (Госпогдь Мазда). Он пребывает в некоем таинственном непроявленном временном Зурване, также как и Митра и Варуна - члены пресвятой доброй троицы. Однако маздаизм и изначально не был монотеистическим. В нем имелся прообраз иудейского сатаны - Ангро Манья....он же Ариман (греч.), и он не был сотворен "единым богом". Не думаю, что Вы все это не знали.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #402 : 19 Апрель, 2007, 08:13:58 am »
Цитата: "Atmel"
Цитата: "Облезлый кот"
Atmel
В нем имелся прообраз иудейского сатаны - Ангро Манья".


Обычно считается, что иудаизм столкнулся с персидской религией во времена Кира. Неужели сатаны до Кира в иудаизме не было?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #403 : 19 Апрель, 2007, 08:30:53 am »
Цитата: "Облезлый кот"
Обычно считается, что иудаизм столкнулся с персидской религией во времена Кира. Неужели сатаны до Кира в иудаизме не было?
Впервые слово "сатана" как некое деструктивное духовное начало, встречается нам аж в первой книге Паралипоменон 21:1. На протяжении же всей первой половины ВЗ библейский бог, по его собственному утверждению, аккуратно запротоколированному, деструктивные действия совершает самостоятельно, без участия какого бы то ни было духа зла. Рефреном для подтверждения этой мысли в религиозном представлении древних евреев звучат слова: "Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей" (Втор.32:39) (взято из статьи Shico Tan с этого сайта).

Наиболее ярко упоминается сатана в Книге Иова:

"6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, -- благословит ли он Тебя?
12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня
".

Из этого отрывка ясно видно, что сатана является слугой Бога. В этом сказался курс на жетскую монотеизацию. Апологеты утверждают, что книга Иова - одна из самых древних, но я в этом сомневаюсь. В хананской религии вроде нет такого аналога.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Italiano

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #404 : 19 Апрель, 2007, 09:52:36 am »
Цитировать
Приводите цитату, т.е. название трактата и лист.

щас, подождите минуту, побегу искать специально для вас.


Цитировать
Возможно, что это правило и из Талмуда, но Талмуд был создан уже после разрушения Второго Храма, т.е. после того, как перестали приносить жертвы в храме. А Вы экстраполируете это правило на более чем тысячелетие в прошлое.

талмуд это не то что было вдруг создано. это то что создавалось много веков


Цитировать
Вы путаете принесение жертвы и кашерный убой скота.

я ничего не путаю. просто так без правил жертва не приносилась. были определенный правила как убивать, как потечет кровь и т.д.
так же как и приноситься жертву можно было только на жертвеннике а не где попало. или вы думаете у каждого жителя был свой собственный жертвенник?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Italiano »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #405 : 19 Апрель, 2007, 09:56:44 am »
Мне кажется, что ученые не сошлись в дате создания Иова, но большинство из них считает, что Иов был написан между 6-м и 4-м вв до н.э.

Скорее всего Вы правы, сатану израильтяне скопировали с Ахримана.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #406 : 19 Апрель, 2007, 10:55:45 am »
Цитата: "Italiano"
я ничего не путаю


Ну как же - Вы же говорили, что жертву приносит служитель синагоги. Жертву приносил священник в Храме, а служитель синагоги режет скот согласно правилам шхиты для употребления в пищу.

Что касается множественности жертвенников - да, до реформы Йосии жертвы приносили везде.  См., например, 4Цар 16:4
"и совершал жертвы и курения на высотах и на холмах и под всяким тенистым деревом."

Почему Вы думаете, что правило о трех волосках именно из Талмуда?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Italiano

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #407 : 19 Апрель, 2007, 11:42:21 am »
Цитата: "Облезлый кот"
Ну как же - Вы же говорили, что жертву приносит служитель синагоги. Жертву приносил священник в Храме, а служитель синагоги режет скот согласно правилам шхиты для употребления в пищу.

не занимайтесь ерундой. смысл был в том что не сам приносящий режет скот.

Цитировать
Что касается множественности жертвенников - да, до реформы Йосии жертвы приносили везде.  См., например, 4Цар 16:4
"и совершал жертвы и курения на высотах и на холмах и под всяким тенистым деревом."

возможно что на высотах, но там где был жертвенник.
речь о том что
по приносу жертвы сущ. много правил: к жертвеннику, самому обряду и т.д.
и процесс этот не быстрый- чирк и готово.

Цитировать
Почему Вы думаете, что правило о трех волосках именно из Талмуда?

потому что помню.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Italiano »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #408 : 19 Апрель, 2007, 12:34:28 pm »
Раз вопрос об источнике правила о трех волосках повис в воздухе, давайте вернемся к вопросу о том, могло ли быть это правило во времена Ноя, или другмим словами, знал ли его автор слов "всякого чистого скота .. из нечистого скота".

Этот автор - Йахвист, жил где-то в 10 в до н.э. во времена Соломона. Вот как описано современное ему жертвоприношение Саула, - 1 Цар. 14:32-35
И кинулся народ на добычу, и брали овец, волов и телят, и заколали на земле, и ел народ с кровью. И возвестили Саулу, говоря: вот, народ грешит пред Господом, ест с кровью. И сказал Саул: вы согрешили; привалите ко мне теперь большой камень. Потом сказал Саул: пройдите между народом и скажите ему: пусть каждый приводит ко мне своего вола и каждый свою овцу, и заколайте здесь и ешьте, и не грешите пред Господом, не ешьте с кровью. И приводили все из народа, каждый своею рукою, вола своего [и свою овцу] ночью, и заколали там. И устроил Саул жертвенник Господу: то был первый жертвенник, поставленный им Господу.

В те древние времена жертвоприношение и употребление мяса были тесно связаны - первого не было без второго, а второго без первого.
Грех воинов Саула заключался в том, что они ели мясо, предварительно не принеся в жертву кровь животного. Кровь в древности ассоциировалась с жизнью, поэтому  до употребления мяса  счтиалось необходимым отдать кровь (жизнь) обратно богу. Эта кровь и была жертвой.

Можно ли предположить, прочитав сей отрывок, что Саул считал волоски на волах и овцах, перед тем, как заколоть их на жертвеннике?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #409 : 19 Апрель, 2007, 12:40:53 pm »
Цитата: "Italiano"
Теперь про моисея, несколько интересных фактов:

Двор  фараона пребывал в Мемфисе (в среднем течении Нила), а от Мемфиса до "земли Гесем" (на северо-восток от

Мемфиса), где жили  евреи, расстояние больше  80 километров.
Напомним, что Нил течет с юга на север. Таким образом вода Нила вначале будет в Мемфисе, где живет принцесса, а лишь

потом, через 80 км , в земле Гесем , где жили евреи.
Так каким образом, корзинка с Моисеем поплыла против течения Нила, да еще целых 80км? и сколько дней сестра Моисея

следила за корзинкой? (а ночью, вытаскивала ли она корзинку из реки или спала пока корзинка плыла дальше?)

и так до самого мемфиса, где принцесса по обыкновению купалась в Ниле среди крокодилов
Если быть точным, то Моисей никуда не плавал. :)

"положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки,
а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет."

Так что библия  не говорит, что корзина с младенцем куда-то плыла. По-видимому, библеописец писал эту часть писания уже или во время пребывания в Вавилоне, или после возвращения из него, и плохо представлял географию Египта. Он отмечает во многих местах, что евреи жили в земле Гесем, но то, что она была далеко от дворца фараона, просто не учел.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью