Автор Тема: Вопрос истинным атеистам  (Прочитано 71893 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #140 : 24 Декабрь, 2006, 01:58:35 am »
Приветствую и Вас, Денис! По причине приступа бессонницы решил заглянуть на форум, и сразу же наткнулся на Ваше сообщение. Я прихожу к заключению, что не существует не самого бога, а понятия "бог". Ибо о том, что же это такое спорят не только верующие с неверующими, не только приверженцы разных религий, но и приверженцы одной конфессии. Существование же этого основополагающего понятия, если бы оно имело место, сделало бы такие споры если не невозможными, то крайне редкими. Смотрите, у нас каждый имеет правоназвать богом что ему больше нравится. Можно ли говорить, что не сущесвует бог пантеистов? А бог Дарго? (это участник этого форума). Дарго  называет богом (или дьяволом? Что-то я начинаю забывать)законы физики. Говорить о существовании понятия можно только когда оно общее для всех участников разговора. А вопрос , получается, звучит так: существует ли то, что называют словом, которое ничего не означает, и каждый волен вкладывать в которое свой собственный смысл? Не правдали, странный вопрос?
А на счет веры атеистов , я склонен согласиться с Вашим товарищем и назвать человека, утверждающего, что бога нет - верующим.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #141 : 24 Декабрь, 2006, 07:53:27 am »
Цитировать
Первый вариант ответа - ответ верующих. Но они утверждая "Да, Бог существует", честно признаются, что они в это верят.


а Вы честно признайтесь , что не верите в Чупакабру. если нет доказательств сущ. чего-то, этого "чего-то" для нормального человека нет.
т. е., Чупакабра, возможно, где-то и имеется. но без доказательств ее "имения" принимать ее во внимание - фигня и томление духа.

придумайте какое-нибудь идиотское выражение типа "фиолетовый ежик о восьми хуях" и спросите, почему тот христианин верит в бога, а не в ежика. пусть даст аргументированный ответ.
потом скажите. что Вы - Иисус Христос. поверит ли он?
Пусть даст аргументированный ответ, почму он христианин, а не шаман и т. д. если он не может переспорить иудея, значит достоверность его учения делим на 2. и т. д. пока не останется 0, 0000...1.

ПС. Для атеиста, как мне кажется, существование бога даже не самый важный вопрос :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #142 : 03 Январь, 2007, 03:19:46 am »
Цитата: "Денис Завражин"
Но тогда это разве атеист?
Атеист, атеист. Просто не надо понимать слово "атеизм" прямолинейно (чтобы не сказать: твердолобо), подразумевая под ним знание о несуществовании Бога. Пошукайте здесь по форумам относительно соотношения атеизма и агностицизма, глядишь, и Вам легче станет  :twisted:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #143 : 10 Январь, 2007, 15:59:54 pm »
дорогой леонид ильич
Цитировать
а Вы честно признайтесь , что не верите в Чупакабру. если нет доказательств сущ. чего-то, этого "чего-то" для нормального человека нет.

А зачем честно признаваться вневерии в то, чего не знаешь? Это как минимум не чистоплотно.
Любой здравомыслящий человек, если не знает кто это,  на вопрос о Чупакабру ответит по третьему варианту: "Не знаю, мне неизвестно существует ли Чупакабру".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #144 : 10 Январь, 2007, 17:31:11 pm »
Цитата: "Кроткий"
дорогой леонид ильич
Цитировать
а Вы честно признайтесь , что не верите в Чупакабру. если нет доказательств сущ. чего-то, этого "чего-то" для нормального человека нет.
А зачем честно признаваться вневерии в то, чего не знаешь? Это как минимум не чистоплотно.
Любой здравомыслящий человек, если не знает кто это,  на вопрос о Чупакабру ответит по третьему варианту: "Не знаю, мне неизвестно существует ли Чупакабру".


1)в ситуации. когда о Чупакабре пиздят по ТВ, на улицах, по радио, единственный ответ чистоплотного человека - "я не верю в Чупакабру". Да и в нормальной ситуации тоже. Я не знаю, есть ли Ч. в действительности, но я в него не верю. Это не значит, что я верю в его отсутствие. И это - единственная возможная точка зрения нормального человека по этому вопросу. остальное - от лукавого.
2) Вы верите в Чупакабру? И во всех языческих  богов? Я имел в виду именно это. Если Вы не верите в Перуна, значит Вы - нечистоплотный атеист :lol:.
3) А как там с потопом? Ответите наконец?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #145 : 11 Январь, 2007, 14:28:50 pm »
дорогой леонид ильич

Цитировать
1)в ситуации. когда о Чупакабре пиздят по ТВ, на улицах, по радио, единственный ответ чистоплотного человека - "я не верю в Чупакабру". Да и в нормальной ситуации тоже. . остальное - от лукавого.

Всё бы хорошо, но христианский Бог - это Личность Реальная. Достаточно просто вспомнить летоисчисление :lol:
А как Личность христианский Бог познается только личностно, хотя это и не исключает возможность людям передавать другим и рассказывать другим о своем опыте.

Цитировать
2) Вы верите в Чупакабру? И во всех языческих  богов?
Верил, до тех пор, пока христианский Бог не доказал мне, что их нет.

Цитировать
3) А как там с потопом? Ответите наконец?
Простите, о каком посте идет речь? Я что-то пропустил? Извините.


P.S.:
Цитировать
Я не знаю, есть ли Ч. в действительности, но я в него не верю. Это не значит, что я верю в его отсутствие. И это - единственная возможная точка зрения нормального человека по этому вопросу

Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр.11:1).
Вы как раз верите в то, что Ч. нет, поскольку ожидаете это и уверены в его несуществовании)))) Т.е. Вы представляя, что Ч. нет, верите в это, верите в свою идею, проецируя свое желание во вне в виде ожидаемого невидимого осуществления своей идеи, иначе без проекции своего желания на отсутствие Ч. Вы бы не обратили на веру в существование Ч. или его несуществования никакого внимания, оперировали бы своими знаниями и пониманием.
В этом плане более всего откровенно поступила наука, просто отказавшись рассматривать вопросы веры и Бога без вынесения своего вердикта, иначе, наука бы себя дискредитировала.

Но человек, предложивший три варианта ответа, четко указывает, что верующие поступают более чистоплотно, не пытаясь доказать, что Бог есть, а просто и открыто говорят о своей ВЕРЕ в это. На чем основывается вера - вопрос десятый. Но не верящие в Бога на основе ожидаемого невидимого проецирования своего желания о несуществовании Бога, пытаются ДОКАЗАТЬ веру своего ожидания.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #146 : 11 Январь, 2007, 15:45:49 pm »
Кроткий

Цитировать
Всё бы хорошо, но христианский Бог - это Личность Реальная. Достаточно просто вспомнить летоисчисление :lol:
Вы хотите сказать, человек по имени Иисус? может быть. Но меня как-то эта тема не возбуждает.

Цитировать
А как Личность христианский Бог познается только личностно, хотя это и не исключает возможность людям передавать другим и рассказывать другим о своем опыте.
ну да, рассказывать можно :lol:
а сантехник Вася ...

Цитировать
Верил, до тех пор, пока христианский Бог не доказал мне, что их нет.
можете его телефончик?

Цитировать
Простите, о каком посте идет речь? Я что-то пропустил? Извините.
наш давний спор про гидросферу... я уже и сам не помню, где это. Помните, Вы написали большой пост о креационзме... и сказали о том, что ЯКОБЫ существовала водная оболочка Земли.

Цитировать
Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр.11:1).
Вы как раз верите в то, что Ч. нет, поскольку ожидаете это и уверены в его несуществовании))))

мило. А лысый - это такой цвет волос.
не верить и верить в несуществование - разные вещи.
я, например, не верю в искренность политика, которого вижу по ТВ. Значит, я верю в его неискренность? Всем своим исстрадавшимся, усталым сердцем :D  :twisted:  

Цитировать
... иначе без проекции своего желания на отсутствие Ч. Вы бы не обратили на веру в существование Ч. или его несуществования никакого внимания, оперировали бы своими знаниями и пониманием.
я уже сказал, почему неверующие становятся убежденными атеистами. Пропаганда религии, оглупление населения, насилие. При Советах я был бы убежденным антикоммунистом. Если бы жил в Дагастане, как Антиислам - мне проблемы христианства были бы пофиг. Я бы читал Коран.

Цитировать
В этом плане более всего откровенно поступила наука, просто отказавшись рассматривать вопросы веры и Бога без вынесения своего вердикта, иначе, наука бы себя дискредитировала.
то есть, она встала на позиции слабого атеизма.

Цитировать
Но не верящие в Бога на основе ожидаемого невидимого проецирования своего желания о несуществовании Бога, пытаются ДОКАЗАТЬ веру своего ожидания.

откуда Вы знаете, чего я хочу? :)
я , может, и не против. чтобы бог был. не библейский, естественно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #147 : 12 Январь, 2007, 08:59:05 am »
дорогой леонид ильич
Цитировать
откуда Вы знаете, чего я хочу? :)
я , может, и не против. чтобы бог был. не библейский, естественно.
А Вы думаете, что я в церкви в следствие накачки своего мозга речами религиозных деятелей?)))
Вы путаете религиозное чувство с  мифологической транскрипцией этого чувства в социальную среду, где всегда будет существовать возможность спекуляции. Религиозное чувство иррационально по своей сути и именно поэтому оно устойчиво. Пока оно существует подлинный атеизм невозможен. Другой вопрос - природа этого чувства и его влияние на развитие человеческого сообщества. Но это несколько иная тема.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #148 : 12 Январь, 2007, 09:25:43 am »
Цитата: "Кроткий"
Вы путаете религиозное чувство с  мифологической транскрипцией этого чувства в социальную среду, где всегда будет существовать возможность спекуляции. Религиозное чувство иррационально по своей сути и именно поэтому оно устойчиво.
Да, Вы правы, именно вследствие своей обращенности к иррациональности и столь живуче религиозное чувство. Однако без "мифологической транскрипции" не обходится и христианство - оно без него практически и не существует, и своим происхождением обязано этому самому компоненту.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #149 : 12 Январь, 2007, 13:22:18 pm »
Цитата: "Atmel"
Цитата: "Кроткий"
Вы путаете религиозное чувство с  мифологической транскрипцией этого чувства в социальную среду, где всегда будет существовать возможность спекуляции. Религиозное чувство иррационально по своей сути и именно поэтому оно устойчиво.
Да, Вы правы, именно вследствие своей обращенности к иррациональности и столь живуче религиозное чувство.

Вы немного исковеркали мою мысль: религиозное чувство обращается не к иррациональному в мире, а само являет наличие иррациональности в мире.
Иррациональность - это необходимая часть жизни человека на подобие бессознательного, часть, отвечающая, даже если взять точку зрения эволюционной теории, за безопасность и живучесть вида (раскрывать это долго, но при желании можно).
Точно также как бессознательно человек может мгновенно произвести те действия, которые под предводительством разума и логики человек произвел бы лишь во времени, точно также религиозное чувство дает ответы на те вопросы, к решению которых человечество пришло бы через сотни лет. Но религиозное сознание выдает эти результаты в определенной форме.
Можно и не спорить с той позицией, что бессознательное - это лишь опыт, ушедший в глубины человеческой сущности, и ничего мистического собой не представляет и чудес с этой стороны можно и не ожидать. А никто и не собирается это делать.
Религиозное сознание существует с самого начала существования человечества. Науке не известен ни один период, где бы при наличие человека отсутствовало религиозное сознание.

Другой вопрос, что религиозное чувство пользуется иным понятийным аппаратом, несхожим с понятийным аппаратом научного исследователя. Это объясняется конечной ориентировкой, целью применения того или иного метода. Научное сознание ориентировано на раскрытие механизмов, с помощью которых система способна к самосуществованию. Религиозное же сознание рассматривает вопрос с позиции внутренних взаимосвязей между самой системой с изучаемым ее субъектом. Проще говоря, наука ставит человека в качестве стороннего наблюдателя, от которого не требуется формирования личностного отношения к изучаемому предмету, а требуется констатация факта и изучение процесса. Религиозное же сознание ставит перед человеком вопрос личного восприятия и формирования отношения к предмету или процессу. При чем, религиозное сознание действует более демократично - человек может сам себя внутренне исключить из процесса формирования религиозного сознания, но это не приводит к уничтожению наличия в потенциале религиозных чувств. Просто они остаются в стадии зародыша, либо трансформируются в иные формы, если имел место прецендент религиозности. При этом, религиозное чувство не может формироваться без развитых моральных качеств, формирующихся в свою очередь благодаря такой важной способности как сопереживание. Первая среда, где это чувство проявляется наиболее сильно - семья, что указывает на... онтологическую связь свойств человеческой психики с деятельностью, продиктованной с позиции нравственности.
Что же касается науки - то это главное приспособительное средство, решающая по сути проблему выживания человека в окружающем мире. Обратите внимание - выживания, но не развития человеческого вида. Функцию развития научное сознание берет на себя лишь в момент оформления личного отношения познающего к познаваемому. А это уже не область "чистого разума", тут нужны определенные механизмы формирования человеческих чувств.
Хотя проблемы самоопределения человека как сознающего и саморазвивающегося существа научным сознанием не ставится. Надеюсь, пока.

Цитировать
Однако без "мифологической транскрипции" не обходится и христианство - оно без него практически и не существует, и своим происхождением обязано этому самому компоненту.


Понятийный аппарат христианства сформировался точно так же, по той же схеме, что и другие вероисповедания - путем действующей в человеческом обществе символики, точно также как музыкант, сочиняя музыку, пользуется 7-ми нотными знаками. Но лично я мало вынесу информации и понимания после прослушивания сонаты Бетховена, если буду концентрировать свое внимание на очередность нотных знаков "ми, соль, фа".. и т.д. Но точно также действует и обратный процесс - без знания нотной грамоты, глядя в нотный лист, невозможно напеть музыку и понять ее содержание. Полная гармония может наступить при знании нот с совместным прослушиванием. В этом случае происходит переход сознания на другой понятийный уровень - возможность более глубокого проникновения в замысел прослушиваемой музыки. Точно также и с религией: кто-то воспринимает веру как догму (нотные знаки, ничего собой не выражающие значки), кто-то воспринимает лишь очередность обрядовых и религиозных отношений и т.п. Но внутреннее понимание строится на объединении догматической основы, выраженной в обрядовой форме, но не сводимой к ее пустой механизации ее исполнения. Для понимания необходимо внутреннее усилие чувств и мысли.

Знакомство с различными религиями, в т.ч. и с христиаством, у некоторых людей ограничивается анекдотичным случаем, когда один человек предлагает сходить на Шаляпина, а тот отказывается:
- Мне не нравится.
- А ты слышал?
- Нет. Но мне Василий из 5-го подъезда напел.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.