Автор Тема: Факты деяний Христа.  (Прочитано 61579 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн xavoC

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #100 : 21 Декабрь, 2006, 13:38:06 pm »
Цитата: "Изя Кацман"
А где же аналогичные свидетельства о Иисусе Христе?
Кацман, не выходите из образа! :twisted:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от xavoC »
Отец-иезувер.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #101 : 21 Декабрь, 2006, 15:30:24 pm »
Цитата: "Atmel"
Согласно Евсевию, самосвидетельство Папия противоречит утверждению св. Иринея, что он был непосредственным учеником Апостола Иоанна Богослова."
Так я ж не об этом! :wink:

Цитата: "Atmel"
Свидетели могут иметь разное восприятие событий, но при такого рода противоречиях никакой суд не признает их свидетельства во внимание.
Ну-ну, Вы все про свои противоречия. Дались же они Вам! :lol:  :lol:  :lol:

Цитата: "Atmel"
Т.е. Вы считаете, что возможна ситуация, когда человек одновременно заключен в темницу и находится на свободе?

Нет, я считаю, что Иисус мог несколько раз ходить в Галилею. Или, что "после этого начал проповедовать" не означает "впервые" и т. д. и т.п. :wink:
Если честно, меня вообще этот вопрос не интересует. Ну, не главный он для христиан, поймите! И даже не десятистепенный. :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #102 : 21 Декабрь, 2006, 15:40:59 pm »
Цитата: "Atmel"
Неужели Вы верите в церковную публицистическую версию?

Знаете что, я вообще ни в какие версии не верю. Я верю в слово Божие, изложенное в Евангелиях. А где, кем и как оно было записано мне, как не специалисту в этих вопросах вообще не интересно. Вам бы поговорить об этом со специалистом по Новому Завету, таким как мой бывший преподаватель систематической теологии и Нового Завета доктор Райнер Ройтер, он эти нюансы знает назубок, ибо именно на этом специализируется. К сожалению (моему, но не его :lol: ) его пригласили преподавать в Оксфорд и я не имею связи с ним. А я, правда, в этих вопросах не очень, я больше по догматике.  :(
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #103 : 21 Декабрь, 2006, 15:46:32 pm »
Цитата: "Малыш"
Извините, но у нас гораздо больше древних свидетельств об Иисусе, нежели о ЛЮБОМ другом историческом деятеле. Именно об этом я Вам и говорил, но, к сожалению, каждый видит лишь то, что хочет видеть. :(
Жизнь Иисуса изложена в четырех Евангелиях

Вот странно. все-таки,Малыш... Вы тут недавно, с пеной у рта, за углом требовали от дарвинистов исторических доказательств "переходных" форм. Требовали предъявить чуть ли не живой экземпляр такой переходной формы.
А как только поднимается вопрос об историчности Иисуса - то Вам хватает четырех свидетельств с уймой противоречий, и неизвестно кем и когда написаных. Вытащите , наконец, бревно из собственного глаза!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #104 : 21 Декабрь, 2006, 15:53:11 pm »
Цитата: "Микротон"
Вот странно. все-таки,Малыш... Вы тут недавно, с пеной у рта, за углом требовали от дарвинистов исторических доказательств "переходных" форм. Требовали предъявить чуть ли не живой экземпляр такой переходной формы.
А как только поднимается вопрос об историчности Иисуса - то Вам хватает четырех свидетельств с уймой противоречий, и неизвестно кем и когда написаных. Вытащите , наконец, бревно из собственного глаза!

Вы внимательно прочитали всю дискуссию или, по своему обыкновению, нет? Свидетельств историчности Иисуса Христа больше, чем любого другого древнего деятеля. :mrgreen:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #105 : 22 Декабрь, 2006, 03:49:33 am »
Цитата: "Малыш"
Свидетельств историчности Иисуса Христа больше, чем любого другого древнего деятеля.
Свидетельства, Малыш, это не доказательства. Сазка, переписанная не четыре, а даже 1000 раз, все равно остается сказкой.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн ИзяКацман

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #106 : 22 Декабрь, 2006, 06:32:43 am »
Цитата: "Малыш"
Цитата: "ИзяКацман"
Но ведь вы же сами предложили нам вполне достоверные свидетельства жизни и деятельности Юлия Цезаря!
Есть столь же убедительные свидетельства о жизни многоих других древних правителей и мудрецов.
А где же аналогичные свидетельства о Иисусе Христе? Где манускрипт "Жизнь Иисуса, проповедника из Назатрета" Геродота, Плутарха, Флавия или любого иного античного историка? Где скульптуры, изображения, личные вещи столь достоверного по вашим словам героя? Где в конце концов произведения принадлежашие перу самого мастера Иисуса? А если ничего этого нет, то почему личность допустим Сократа подвергается сомнению а Иисуса - нет?
Извините, но у нас гораздо больше древних свидетельств об Иисусе, нежели о ЛЮБОМ другом историческом деятеле.
Да что вы говорите? Не просто упоминаний длиной в одно предложение а именно СВИДЕТЕЛьСТВ? И все они столь жутко тайные что вы не можите привести ни одного в пример? ;)
Цитата: "Малыш"
Жизнь Иисуса изложена в четырех Евангелиях,
А КРОМЕ них есть еще свидетельства?
Цитата: "Малыш"
списки которых во много раз ближе ко времени оригинала, нежели у любых других жизнеописаний известных людей.
Для чего вы повторяете много раз одно и то же утверждение с которым с самого начала никто не спорил? Чтобы сделать его все более и более ошибочным? Если так - у вас здорово получается :)

Цитата: "Малыш"
Перечисленные вами историки, как Вы сами понимаете, описывали жизнь царей,
Плутарх писал не только о коронованых особах. Например о Солоне или Демосфене ...

Цитата: "Малыш"
а не плотника из Назарета, поэтому не стоит на них ссылаться.
Историю о войне 1812 года вы тоже намерены изучать по анекдотом о порутчике Ржевском? Действительно, ведь историки пишут о царях и генералах а не о порутчиках :)

Цитата: "Малыш"
Где жизнеописания Будды или Магомета, принадлежащие перу этих известных историков? Если они о них не писали, то, по-вашему, их и не было? :lol:  :lol:  :lol:
Совершенно верно! Только вот о Мухамеде историки как раз писали, многочисленные историки от Ибн Ишака до Соловьева :)
А вот достоверных письменных свидетельств о Будде Гаутаме действительно нет. Дошедших до нас текстов гараздо больше чем версий Евангилея но все они пожалуй еше более наполнены мифами, чудесами и противоречиями. Что поделаеш - в древней Индии (в отличие от Римской Империи!) профессиональных историков не было, а было много  философов и сказочников. Но при отсутствиии письменных, сушествуют весомые археологические свидетельства существования товарища Сиддхартхи!
А вот "Единственное достоверное свидетельство существования (но не воскрешения) Христа - Туринская плащаница - находится под контролем церкви и недоступно для современных методов научных исследований." (http://religion.babr.ru/perc/c/christ.htm)

Цитата: "Малыш"
И потом, скажите пожалуйста, чем же жизнеописания , как Вы пишете, "других правителей и мудрецов" убедительнее? Ну какие есть для такого утверждения объективные критерии? :wink:


Я уже писал про эти критерии. Надеюсь мне не придется повторять это еше 20 раз.
Доверия заслуживает исторический документ который:

а) Написан современниками описываемых событий. По крайней мере людьми жившими как можно ближе к современникам. Дабы вы не повторялись в 5-й раз, да, Евангиле ЭТОМУ критерию удовлетвоеяет! А всем следующим?
б) Написан профессиональным историком. То есть человеком, написавшим помимо рассматриваемого документа еше много других трудов, историческая достоверность которых известна. Если эти труды соглауются с работами других историков - тем лучше.
в) Описывает происходящее достаточно подробно и недвухсмысленно. Указывает даты, имена и т.п. Логичен, не противоречет самому себе, и т.д. и т.п.
г) Лишен домыслов, мифов, чудес и литературных гипербол. "Песнь о Роланде" и "Слово о полку Игореве" изычаются на уроках литературы а не истории :))

Не обективые критерии?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ИзяКацман »
Ясно, что храм - это единственная видимая  цель,  а зачем - это некорректный
вопрос.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #107 : 22 Декабрь, 2006, 07:14:39 am »
Цитата: "Малыш"
Цитата: "Atmel"
Согласно Евсевию, самосвидетельство Папия противоречит утверждению св. Иринея, что он был непосредственным учеником Апостола Иоанна Богослова."
Так я ж не об этом! :wink:
Согласен, я не докончил мысль. Итак, Папий никогда не общался с самими Апостолами, бывшими с Иисусом, а те, с кем он общался, были религиозно-экзальтированными. Кто такие  Аристион или пресвитер Иоанн?  Передача через них неизбежно проходит через массу домыслов, дорисовок, фантазирование, это передача через вторые руки.

А.И.Сидоров в «Курс патрологии» отмечает дальше так: «По словам первого церковного историка, Папий «передает и другие рассказы, дошедшие до него по устному преданию: некоторые странные притчи Спасителя и кое-что скорее баснословное. Так, например, он говорит, что после воскресения мертвых будет тысячелетнее и плотское Царство Христово на этой самой земле. Я думаю, что он плохо истолковал апостольские слова и не понял их прообразовательного и таинственного смысла, ибо был ума малого. Это явствует из его книг, хотя большинство церковных писателей, живших после него, очень уважали его как писателя старого и мнения его разделяли, например Ириней и другие». Св. Ириней, действительно, передает некоторые хилиастические представления Папия, нисколько не осуждая их. В частности, что в будущем тысячелетнем Царстве Христовом земля поразит людей своим необычайным плодородием: на виноградных деревьях будет по 10000 веток, на каждой ветке - по 10000 прутьев, на каждом пруте - по 10000 кистей и т. д. (Против ересей V, 33, 3-4).  Оценка  Евсевия,  при всей ее резкости,  имеет  в данном случае определенные основания.» (конец цитаты).

Так можно ли вообще доверять словам этого «слабоумного старца» после таких характеристик?

Цитата: "Малыш"
Цитата: "Atmel"
Свидетели могут иметь разное восприятие событий, но при такого рода противоречиях никакой суд не признает их свидетельства во внимание.
Ну-ну, Вы все про свои противоречия. Дались же они Вам! :lol:  :lol:  :lol:
Не про свои, а про Ваши.

Цитата: "Малыш"
Цитата: "Atmel"
Т.е. Вы считаете, что возможна ситуация, когда человек одновременно заключен в темницу и находится на свободе?
Нет, я считаю, что Иисус мог несколько раз ходить в Галилею. Или, что "после этого начал проповедовать" не означает "впервые" и т. д. и т.п. :wink:
Мог несколько раз ходить в Галилею. Тем более, что он – назаретянин. Наверное, так и было, но в совершенно другой роли. Но не зря же подчеркивает автор «Матфея», что арест Иоанна дал толчок к тому, что Иисус «начал проповедовать» вместо него («начал Своё служение»). Между историей про искушения в пустыне и «началом проповедования» автор не упоминает ничего, что было бы важно в контексте нашего рассмотрения.

Давайте сопоставим события, изложенные у синоптиков:
Марк:
9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.


12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.


Лука
13 И, окончив всё искушение, диавол отошел от Него до времени.
14 И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.

15 Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.


Здесь Лука не уточняет, когда именно был арестован Иоанн и когда именно «возвратился Иисус в силе духа в Галилею», но Матфея ясно дополняет, что самостоятельная проповедь  Иисуса началась после ареста его «крестителя»:
«17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.» (Мф. 4)


Цитата: "Малыш"
Если честно, меня вообще этот вопрос не интересует. Ну, не главный он для христиан, поймите! И даже не десятистепенный. :lol:
Конечно, не интересует, так как Вы боитесь нарушить иллюзорную целостность Вашего канона, и Вас можно понять. Только даже иерархи церкви - и западной, и восточной, давно признали, что авторство канонических евангелий не установлено. Хотите цитаты?

Если избегать религиозной экзальтации, то вырисовывается картина, которая более реальна – Иоанн был авторитетнейшим пророком среди простого еврейского народа того времени, по этой причине и приходит к нему Иисус в качестве одного из учеников. Очевидна связь Иоанна с сектой ессеев, что в дальнейшем послужит основой для нового христианско-назорейского вероучения. Последователям новоиспеченного учителя – Иисуса из Назарета – хочется, чтобы их учитель не только не уступал Иоанну, но и превосходил его. Они вкладывают в уста Иоанна признания верховенства  Иисуса:

«7 И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;
8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
» (Мк. 1).

Следующим поколениям и этого кажется мало – Матфей идет дальше:
«14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф. 3).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #108 : 22 Декабрь, 2006, 09:52:25 am »
Цитата: "Микротон"
Цитата: "Малыш"
Свидетельств историчности Иисуса Христа больше, чем любого другого древнего деятеля.
Свидетельства, Малыш, это не доказательства. Сазка, переписанная не четыре, а даже 1000 раз, все равно остается сказкой.

В таком случае, мы не имеем доказательств существования ни одного исторического деятеля, ибо мало-ли кто что там написал! :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #109 : 22 Декабрь, 2006, 10:25:27 am »
Цитата: "ИзяКацман"
Да что вы говорите? Не просто упоминаний длиной в одно предложение а именно СВИДЕТЕЛьСТВ? И все они столь жутко тайные что вы не можите привести ни одного в пример? ;)
Хорошо, давайте разберемся, что Вы считаете свидетельствами существования и чем, к примеру, свидетельства существования Юлия Цезаря лучше, чем свидетельства существования Иисуса Христа? :lol:  :lol:  :lol:


Цитата: "ИзяКацман"
Цитата: "Малыш"
Жизнь Иисуса изложена в четырех Евангелиях,
А КРОМЕ них есть еще свидетельства?
Есть свидетельства о его существовании других авторов, они уже были перечислены.  А что, жизнь Цезаря, к примеру (опять же) изложена более, чем в четырех древних документах? :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:


Цитата: "ИзяКацман"
Для чего вы повторяете много раз одно и то же утверждение с которым с самого начала никто не спорил? Чтобы сделать его все более и более ошибочным? Если так - у вас здорово получается :)
Для того, чтобы Вы уяснили для себя, что ко всем историческим документам следует подходить с одними и теми же критериями. Если вы доверяете написанному в "Галльских войнах", то доверяйте и написанному в Евангелиях! :lol:  :lol:  :lol:

Цитата: "ИзяКацман"
Историю о войне 1812 года вы тоже намерены изучать по анекдотом о порутчике Ржевском?
Если Вы скажете, что Евангелия из той же серии, то я просто не буду с вами дальше разговаривать на эту тему, поскольку разговор этот будет несерьезным. Это уже будет разговор о личных пристрастиях: этому верю, этому - не верю.

Цитата: "ИзяКацман"
Совершенно верно! Только вот о Мухамеде историки как раз писали, многочисленные историки от Ибн Ишака до Соловьева :)
Если Вы доверяете Соловьеву (который по-вашему был, значит, современником Муххамеда), то верьте и многочисленным томам исследований христианских историков о Христе.:wink:

Цитата: "ИзяКацман"
А вот достоверных письменных свидетельств о Будде Гаутаме действительно нет. Дошедших до нас текстов гараздо больше чем версий Евангилея
Меньше.


Цитата: "ИзяКацман"
А вот "Единственное достоверное свидетельство существования (но не воскрешения) Христа - Туринская плащаница - находится под контролем церкви и недоступно для современных методов научных исследований." (http://religion.babr.ru/perc/c/christ.htm)
Я повторяю, свидетельств столько, что любой деятель прошлого позавидует. А Туринская плащаница, на мой взгляд, к свидетельствам как раз не относится. Это святыня Церкви и с какой стати ее должны отдавать безбожникам? :shock: Церкви вообще глубоко напдлевать, что думают о ней атеисты, поскольку для этих господ ничто не будет являться доказательством, если противоречит их вере. :lol:  :lol:  :lol:


Цитата: "ИзяКацман"
а) Написан современниками описываемых событий. По крайней мере людьми жившими как можно ближе к современникам. Дабы вы не повторялись в 5-й раз, да, Евангиле ЭТОМУ критерию удовлетвоеяет! А всем следующим?
:wink:

Цитата: "ИзяКацман"
б) Написан профессиональным историком. То есть человеком, написавшим помимо рассматриваемого документа еше много других трудов, историческая достоверность которых известна. Если эти труды соглауются с работами других историков - тем лучше.
Одним из самых знаменитых археологов мира был сэр Уильям Рамзи. Получив образование в Германии в середине XIX века, он был твердо убежден, что Деяния Апостолов были написаны не ранее, чем через полтора века после рождения Христа. В своей работе, однако, ему пришлось заняться изучением топографии Малой Азии и в связи с этим исследовать произведения Луки. Результатом этих исследований стали обширные доказательства, заставившие ученого полностью переменить свои взгляды. Вот что он сам писал об этом: "Честно должен сказать, что я начал эти исследования безо всякой предвзятости по отношению к тому выводу, который сейчас постараюсь доказать читателю. Напротив, я даже был настроен против него, поскольку некогда был убежден в правильности теории Тюбингена - теории блестящей и на первый взгляд неисчерпывающей. В то время у меня не было возможности тщательно изучить этот вопрос. Однако не та к давно мне пришлось соприкоснуться с Деяниями Апостолов в качестве источника сведений по топографии, памятникам древности и обществу Малой Азии. Постепенно я все больше и больше убеждался в восхитительной истинности этого повествования по отношению к мельчайшим подробностям. Начав с убеждения, что эта книга была, в основном, написана во II веке, и не может служить свидетельством условий жизни I века, я постепенно нашел в ней верного союзника во многих трудных исследованиях, где испытывался недостаток данных".
Говоря об историческом даре Луки, Рамзи приходит к следующему выводу, сделанному после 30 лет работы: "Лука является первоклассным историком; мы говорим не только о том, что все его фактические свидетельства достойны доверия... этот автор заслуживает того, чтобы быть поставленным в ряд с величайшими историками мира".
Рамзи добавляет также, что историческая работа Луки не имеет себе равных по достоверности.

Цитата: "ИзяКацман"
в) Описывает происходящее достаточно подробно и недвухсмысленно. Указывает даты, имена и т.п. Логичен, не противоречет самому себе, и т.д. и т.п.
Всему этому Библия соответствует в полной мере. Если будет время ознакомьтесь с этим трудом:
http://zveroboy.narod.ru/test/base/2004 ... j-05.htm#8



Цитата: "ИзяКацман"
г) Лишен домыслов, мифов, чудес и литературных гипербол. "Песнь о Роланде" и "Слово о полку Игореве" изычаются на уроках литературы а не истории :))
Я не понял, Вы уже поехали в другую сторону. :lol:  :lol:  :lol:  Вы сомневаетесь в историчности существовании князя Игоря? :wink:

Не обективые критерии?[/quote]
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »