Автор Тема: Факты деяний Христа.  (Прочитано 61590 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #110 : 22 Декабрь, 2006, 11:04:10 am »
Цитата: "Atmel"
Согласен, я не докончил мысль. Итак, Папий никогда не общался с самими Апостолами, бывшими с Иисусом, а те, с кем он общался, были религиозно-экзальтированными. Кто такие  Аристион или пресвитер Иоанн?  Передача через них неизбежно проходит через массу домыслов, дорисовок, фантазирование, это передача через вторые руки.
Ну это же не серьезно, профессор! Это всего лишь домысли и предположения! Общался или не общался, был или не был? Вы придерживаетесь одной версии - имеете право. Но я считаю эту версию очень слабой. Да посмотрите сами на аргументацию:
Цитата: "Atmel"
А.И.Сидоров в «Курс патрологии» отмечает дальше так: «По словам первого церковного историка, Папий «передает и другие рассказы, дошедшие до него по устному преданию: некоторые странные притчи Спасителя и кое-что скорее баснословное.
Это что аргумент - некоторые притчи, которые он со своей колокольни считает странными, а другое вообще считает баснословным? Да мало-ли кто что считает! :lol:  :lol:  :lol:

Цитата: "Atmel"
Так, например, он говорит, что после воскресения мертвых будет тысячелетнее и плотское Царство Христово на этой самой земле. Я думаю, что он плохо истолковал апостольские слова и не понял их прообразовательного и таинственного смысла, ибо был ума малого.
А я Вам говорю, что "тысячелетнее царство Христа на земле" - это ясное библейское учение: "Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, ибо они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Когда же окончится тысяча лет..." (Откр. 20:6) :wink:


Цитата: "Atmel"
Так можно ли вообще доверять словам этого «слабоумного старца» после таких характеристик?
Как видите, характеристики несправедливы. Впрочем, о чем я говорю? Конечно, Вы, атеист, не будете доверять! Ну и что? Что меняется от того, верите Вы или нет для меня, например? Абсолютно ничего. Зато все меняется для Вас. :(

Цитата: "Atmel"
Не про свои, а про Ваши.
Ошибаетесь, уважаемый, у нас никаких противоречий нет. Все противоречия лишь в глазах атеистов, ибо сказано: "Они заменили истину Божию ложью и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь". (Рим. 1:25)

Цитата: "Atmel"
Но не зря же подчеркивает автор «Матфея», что арест Иоанна дал толчок к тому, что Иисус «начал проповедовать» вместо него («начал Своё служение»). Между историей про искушения в пустыне и «началом проповедования» автор не упоминает ничего, что было бы важно в контексте нашего рассмотрения.
Он не упоминает, другие говорят. А толчка никакого особого я не усматриваю. :wink:

Цитата: "Atmel"
Здесь Лука не уточняет, когда именно был арестован Иоанн и когда именно «возвратился Иисус в силе духа в Галилею», но Матфея ясно дополняет, что самостоятельная проповедь  Иисуса началась после ареста его «крестителя»:
«17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.» (Мф. 4)
Здесь речь идет лишь о том, что с того времени Иисус начал проповедовать покаяние. До того этим занимался Иоанн Предтеча (проповедью покаяния). Но это вовсе не означает. что Иисус вообще до этого не проповедовал. :wink:


Цитата: "Atmel"
Конечно, не интересует, так как Вы боитесь нарушить иллюзорную целостность Вашего канона, и Вас можно понять. Только даже иерархи церкви - и западной, и восточной, давно признали, что авторство канонических евангелий не установлено. Хотите цитаты?
Да ничего я не боюсь, поверьте. :wink:
Я никогда и не говорил, что авторство не вызывает сомнений, но это никак не влияет на целостность канона. Повторяю в который раз: канон составлялся вовсе не на основе идентичности авторства, а на основании соответствия учению. Являлся ли апостол Матфей автором "Евангелия от Матфея" или это была, так называемая "Школа Матфея", или кто другой - не имеет принципиального значения. К примеру, из 14-ти Посланий апостола Павла, самому Павлу, видимо, принадлежат только шесть. Ну и что это меняет? :wink:  :lol:  :lol:

Цитата: "Atmel"
Последователям новоиспеченного учителя – Иисуса из Назарета – хочется, чтобы их учитель не только не уступал Иоанну, но и превосходил его.

Ага, а вам, атеистам, непременно хочется, чтобы это было не так. Чтож, вы сами это выбрали.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
Re: Факты деяний Христа.
« Ответ #111 : 22 Декабрь, 2006, 12:00:58 pm »
Цитата: "Малыш"
Это что аргумент - некоторые притчи, которые он со своей колокольни считает странными, а другое вообще считает баснословным? Да мало-ли кто что считает!
Да, это аргумент, потому что слишком многое в его писаниях каноническая церковь нашла неприемлемого. По этой причине  «сочинение Папия исчезло из круга церковного чтения: соборное веросознание Церкви не могло принять многое в нем и, избегая ненужных искушений, оставило его забытым» (см. там же).

Но я обращаю Ваше внимание особо на следующее: «Если же приходил человек, общавшийся со старцами, я расспрашивал об их беседах: что говорил Андрей, что Петр, что Филипп, что Фома и Иаков, что Иоанн и Матфей или кто другой из учеников Господних; слушал, что говорит Аристион или пресвитер Иоанн, ученики Господни.» Если бы Папий имел общение с апостолами, он бы не расспрашивал у посредников. Да и самосвидетельство Папия само за себя об этом говорит. Думается, что именно его (или взятые из каких-либо иудеских сектанских учений) фантазии легли в основу Откровения Иоанна. О датировке Евангелия Иоанна, и приписываемого ему «Апокалипсиса» нужно говорить отдельно.
Поэтому слова Папия опираются на слова иных людей. Как же можно твердо опираться на его фразу о написании "логиев" (или протоева-я" Матфеем, которые "кто как умел переводил"? Да Вы сами подумайте, насколько глупо это, ведь перевод не дает таких расхождений! В данном случае все евангелия - не "перевод", а компиляция разных источников и фантазийных дополнений  авторов.

Цитата: "Малыш"
Atmel писал(а):
Но не зря же подчеркивает автор «Матфея», что арест Иоанна дал толчок к тому, что Иисус «начал проповедовать» вместо него («начал Своё служение»). Между историей про искушения в пустыне и «началом проповедования» автор не упоминает ничего, что было бы важно в контексте нашего рассмотрения.

Он не упоминает, другие говорят. А толчка никакого особого я не усматриваю.
Что «другие упоминают»? Вы можете выражаться конкретнее? Кто из остальных рассказывает о периоде между арестом Иоанна и моментом, когда Иисус начал проповедовать «покаяние»? Лука не говорит, когда был арестован Иоанн. Марк вообще конкретен:

«14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия
15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.
»

С ним согласен и Матфей:
«11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею

7 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.»


Итак – двое синоптиков говорят, что Иисус отправился в Галилею лишь после ареста Иоанна. Кто, по-Вашему, из них что-то рассказывает о том, что случилось между арестом Иоанна и «назорейским» пребыванием в пустыне Иисуса?

Цитата: "Малыш"
Здесь речь идет лишь о том, что с того времени Иисус начал проповедовать покаяние. До того этим занимался Иоанн Предтеча (проповедью покаяния). Но это вовсе не означает. что Иисус вообще до этого не проповедовал.
А что, по-Вашему, ранее проповедовал Иисус? Что-то обратное покаянию?

Цитата: "Малыш"
Я никогда и не говорил, что авторство не вызывает сомнений, но это никак не влияет на целостность канона. Повторяю в который раз: канон составлялся вовсе не на основе идентичности авторства, а на основании соответствия учению.
При этом что представляло из себя само учение вы можете предполагать лишь на основании самих канонических евангелий. Это называется «круг доказательств».
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: Факты деяний Христа.
« Ответ #112 : 22 Декабрь, 2006, 14:12:10 pm »
Цитата: "Atmel"
Если бы Папий имел общение с апостолами, он бы не расспрашивал у посредников.[/b] Да и самосвидетельство Папия само за себя об этом говорит.
А я и не настаивал на этом. :lol:


Цитата: "Atmel"
О датировке Евангелия Иоанна, и приписываемого ему «Апокалипсиса» нужно говорить отдельно.
Конечно, можно долго говорить, да и сказано уже столько! Сколько копий сломано! Но я уже не раз указывал Вам, что для веры христианина более важно не кто и когда, а как. Возможно и Откровение было написано неким пресвитером Иоанном. Это все интересно для специалистов, для дела веры не имеет значения вообще.
Евангелие от Иоанна в святоотеческой экзегезе принято называть "духовным", поскольку богословские и мистические аспекты выражены в нем больше, чем у синоптиков. Вплоть до недавнего времени среди толкователей господствовал взгляд, согласно которому термин "Логос" применительно ко Христу был употреблен евангелистом под влиянием эллинистического окружения. После того, как была обнаружена близость фразеологии Иоанна к Кумранским текстам и выявилась его семитическая основа, стала яснее связь 4-го Евангелия с иудейской традицией. Учение о Слове (евр. Давбр, арам. Мемрб) как о творящей силе Божьей помогло евангелисту выразить свою христологическую мысль. В согласии с христологией Павла евангелист созерцает Сына Божьего в Его предвечности. Пролог Евангелия от Иоанна построен как реминисценция Шестоднева ("в начале", "свет", тема творения). Пришествие Христа означает, что Слово Господне стало "плотью" (семитский синоним "человека") и обитало среди людей. Этим сразу отвергается как учение эбионитов (Христос только человек), так и докетизм гностиков. Пребывание Слова в человеческом роде передано глаголом skine ("поставить шатер"), что указывает на ветхозаветный прообраз Скинии. Иоаннова христология охватывает тайну Воплощения в широкой сотериологической перспективе. Слово Божье "нисходит" в дольний мир и затем "восходит" к Отцу. Для подчеркивания полноты своего видения евангелист прибегает к традиционной числовой символике. Господь совершает 7 знамений, 7 раз говорит Он о наступлении Его часа, 7 раз употребляет священную формулу "Я есмь", соответствующую Имени Божьему. В Евангелии от Иоанна о единстве Отца и Сына часто говорит Сам Христос. Он есть дверь к Отцу, и Он же всегда пребывает с Ним. Но подобное мистическое восприятие личности Христа не мешает евангелисту видеть в Нем подлинного человека (в Евангелии от Иоанна говорится о Его усталости, о Его любви к Лазарю, над могилой которого Он плачет, о Его душевном томлении). Таким образом, Иоаннова христология может быть названа христологией Воплощения. В 4-м Евангелии сочетается и сотериологический взгляд апостола Павла, и историзм Священного Писания, выраженный у синоптиков.
Много можно писать об этом и спорить, но зачем? :wink:


Цитата: "Atmel"
Что «другие упоминают»? Вы можете выражаться конкретнее? Кто из остальных рассказывает о периоде между арестом Иоанна и моментом, когда Иисус начал проповедовать «покаяние»? Лука не говорит, когда был арестован Иоанн. Марк вообще конкретен:
Да, может, и все рассказывают, только не выделяют этот период. А Вам уже не я один указывал, что выражение "после того" не означает "на другой день" или "через пятнадцать минут". Это может означать промежуток времени любой длительности. :wink:

Цитата: "Atmel"
Итак – двое синоптиков говорят, что Иисус отправился в Галилею лишь после ареста Иоанна. Кто, по-Вашему, из них что-то рассказывает о том, что случилось между арестом Иоанна и «назорейским» пребыванием в пустыне Иисуса?
Я говорю о том, что то, что Он отправился в Галилею после ареста Иоанна вовсе не означает, что Он не ходил туда до ареста и не проповедовал. А то, что кто-то об этом говорит, а кто-то - нет, так, дорогой мой, почему обязательно все должны писать об этом? :shock:

Цитата: "Atmel"
А что, по-Вашему, ранее проповедовал Иисус? Что-то обратное покаянию?
А по Вашему, больше проповедовать не о чем? :lol:  :lol:  :lol:

Цитата: "Atmel"
При этом что представляло из себя само учение вы можете предполагать лишь на основании самих канонических евангелий. Это называется «круг доказательств».

Сейчас - да, но тогда было все иначе. :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
Re: Факты деяний Христа.
« Ответ #113 : 22 Декабрь, 2006, 14:50:22 pm »
Цитата: "Малыш"
А я и не настаивал на этом.
Тогда не надо апеллировать к Папию.

Цитата: "Малыш"
Да, может, и все рассказывают, только не выделяют этот период. А Вам уже не я один указывал, что выражение "после того" не означает "на другой день" или "через пятнадцать минут". Это может означать промежуток времени любой длительности.
Конечно, не значит "через пятнадцать минут". Только что Вы отрицаете очевидное?
Вот смотрите:
"14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия
15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.
17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков."


Это Марк. Обратите внимание - Петр и Андрей стали знакомы Иисусу по Марку после ареста Иоанна.

А теперь читаем Иоанна:

40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты -- Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).
43 На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.


И далее:

"22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.
23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,
24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу
.[/b]"

Итак, теперь Вам видно, что авторы друг другу резко противоречат? Ну и упертый же Вы, Малыш. До глупости (не поймите, что я Вас считаю глупым, просмто глупо отрицать очевидное).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #114 : 22 Декабрь, 2006, 15:41:05 pm »
Цитата: "Малыш"
Цитата: "Микротон"
Цитата: "Малыш"
Свидетельств историчности Иисуса Христа больше, чем любого другого древнего деятеля.
Свидетельства, Малыш, это не доказательства. Сазка, переписанная не четыре, а даже 1000 раз, все равно остается сказкой.
В таком случае, мы не имеем доказательств существования ни одного исторического деятеля, ибо мало-ли кто что там написал!
Ну, это Вы необдуманно сказали. Фараоны , например, не только оставили после себя "понаписанное" но и вещественные доказательства их жизни: предметы утвари, личные вещи, от некоторых мумии даже остались, ну и пирамиды. Кроме того, про Египет много кто из современников того времени писал, и написанное опять таки подтверждается и вещественными доказательствами, и независимыми источниками. А вот от Христа - кроме одной сказки, переписанной четырежды - ничего!! А ведь фараоны жили куда более в отдаленную эпоху, чем Христос.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #115 : 22 Декабрь, 2006, 15:51:08 pm »
Цитата: "Малыш"
Церкви вообще глубоко напдлевать, что думают о ней атеисты, поскольку для этих господ ничто не будет являться доказательством, если противоречит их вере.
Ха!! Если бы было так, то и разговоров бы ни каких не было. Именно церкви не напдлевать что о них думают атеисты , потому как новых поклонников можно набрать только из числа атеистов и неоткуда больше.
Да взять хотя бы Вас: даже Вам не напдлевать, что о Вас думают атеисты, иначе кому и что Вы бы здесь доказывали? А главное  - ЗАЧЕМ?!?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #116 : 22 Декабрь, 2006, 16:04:21 pm »
Цитата: "Малыш"
канон составлялся вовсе не на основе идентичности авторства, а на основании соответствия учению

Вот в этом всё и дело. Если канон составлялся не на основе идентичности авторства, а на основании соответствия учению то чем же он отличается от "марксизма-лененизма"? И то и другое соответствует лишь учению и полностью выдуманы авторами. Вы же совсем недавно за углом до истерик доказывали богодухновенность евангелий, прекрасно зная, что канон составлялся не на основе идентичности авторства. Ну, и какую же цену имеет эта сказка, написанная четырежды?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #117 : 22 Декабрь, 2006, 18:11:23 pm »
Цитата: "Микротон"
А вот от Христа - кроме одной сказки, переписанной четырежды - ничего!! А ведь фараоны жили куда более в отдаленную эпоху, чем Христос.

Ошибаетесь, Христа упоминают многие историки того времени. И учтите, фараоны имели личных летописцев, они цари, каждый их шаг записывался. А что Вы знаете о жизни простого плотника из Египта того времени? :wink:
А про этого плотника упоминают многие!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #118 : 22 Декабрь, 2006, 18:18:37 pm »
Цитата: "Микротон"
Ха!! Если бы было так, то и разговоров бы ни каких не было. Именно церкви не напдлевать что о них думают атеисты , потому как новых поклонников можно набрать только из числа атеистов и неоткуда больше.
Да взять хотя бы Вас: даже Вам не напдлевать, что о Вас думают атеисты, иначе кому и что Вы бы здесь доказывали? А главное  - ЗАЧЕМ?!?

У Вас что, тоже палец постоянно сразу на две клавиши попадает или вы таким образом указываете мне на ошибку? Детский сад... :lol:  :lol:  :lol:
И, кстати, я уже много раз лично Вам говорил - я никому ничего здесь не доказываю, я отвечаю на вопросы. Я имею большой опыт и знаю, что никому ничего не докажешь. А церкви и правда нет дела до атеистов. Она, конечно, молится за эти погибающие души, но тащить вас силком в церковь никто не собирается, не обольщайтесь. Церковь твердо помнит слова Христа: "Никто не может прийти ко Мне, если не призовет его Отец, пославший Меня" и не переоценивает свои возможности. :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #119 : 22 Декабрь, 2006, 18:19:59 pm »
Цитата: "Микротон"
Ну, и какую же цену имеет эта сказка, написанная четырежды?

Для Вас никакой, так чего Вы так переживаете? :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »