Наш телеграмм-канал. Подписывайтесь!https://t.me/Ateismru99
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
ох уж эти атеисты! любой разговор сведут к разговору о чебурашке...
Чебурашка - литературно-мультяшный персонаж - такого в природе не было и нет, Христос - библейский персонаж - такого в природе не было и нет.
Цитата: "Desmodus"А как же (навскидку) "идея" Рода у славян? Тонкой красной нитью проводится именно что абсолютное значение данного... персонажа.Иль, я чегой то недопонимаю?По Роду сказать ничего не могу (хоть убейте, но не помню я такого "персонажа" у славян), но что касается, скажем Перуна, Зевса или Одина, то они далеко не были всесильными или всеведающими (или уж тем более всеблагими). Т.е. они, может, и претендовали на верховенство, но никак не на абсолют.
А как же (навскидку) "идея" Рода у славян? Тонкой красной нитью проводится именно что абсолютное значение данного... персонажа.Иль, я чегой то недопонимаю?
Что смутило меня, возможно, больше всего в "Энеиде", так это Анхизовопророчество задним числом -- когда старик предсказывает то, что уже произошло.Здесь, я думаю, твой друг несколько хватил. Я не возражаю против самомнения,но у мертвых следует предполагать больше воображения. Им надо бы знать больше,чем просто родословную Августа; в конце концов, они не оракулы. Что за дурноеупотребление потрясающей, умопомрачительной идеи о душах с правом на второевоплощение, которые пьют из Леты, чтобы очиститься от предыдущих воспоминаний!Вымостить ими дорогу во царствование нынешнего хозяина! Ведь они могли быстать христианами, карлами великими, дидеротами, коммунистами, гегелями, нами!Те, кто придут после, метисы и мутанты во многих отношениях! Вот было бынастоящее пророчество, настоящий полет фантазии. Вместо этого он перекраиваетофициальную летопись и подает это как свежие новости. Начать с того, чтомертвые свободны от причинности. Знание, доступное им, -- знание о времени --всем времени. Это он мог бы почерпнуть у Лукреция; твой друг был ученыйчеловек. К тому же с потрясающим метафизическим инстинктом, настоящим чутьемна духовную подоплеку вещей: его души гораздо менее телесны, чем у Данте.Сущие маны: газообразные и неосязаемые. Есть искушение сказать, что егосхоластика здесь практически средневековая. Но это было бы снижением. Потомучто метафизически ваше будущее оказалось гораздо менее образным, чем вашегреческое прошлое. Ибо что такое вечная жизнь для души по сравнению сперевоплощением? Что такое рай для нее после пифагоровского обещания другоготела? Просто безработица. Однако каковы бы ни были его источники: Пифагор,платоновский "Федр", его собственное воображение, -- он без толку промотал всеэто ради родословной цезаря. Конечно, эпос был его; он имел право делать с ним что угодно. Но, откровенноговоря, я считаю это непростительным. Именно подобный недостаток воображенияпроложил путь торжеству монотеизма. Один, полагаю, всегда понятнее многих; апосле этой гигантской толпы греческих и доморощенных богов и героев такогорода стремление к чему-то более понятному, более внятному было практическинеизбежно. Другими словами, несмотря на все его широкие жесты, твой друг,дорогой Флакк, просто желал метафизической надежности. А это, боюсь, явноепротиворечие; возможно, основная привлекательность политеизма в том, что онничего подобного не имеет. Но, я полагаю, место становилось слишкоммноголюдным, чтобы позволить себе ненадежность любого рода. В первую очередьпоэтому твой друг пришпиливает все сказанное, метафизику и прочее к своемувозлюбленному цезарю. Гражданские войны, я бы сказал, творят чудеса с духовнойориентацией человека.