Наша библиотекаhttps://ateism.ru/forum/index.php?board=57.0
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Можно, конечно, и синтезировать, но тогда это будет вторичный - если хотите - монотеизм типа: "я христианин и верю, что и среди сатиров есть те, кто признает Христа в качестве Спасителя всех разумных существ (и русалок, и эльфов, и людей)". Не думаю, что существовали (существуют) люди, которые бы ИСКРЕННЕ могли в подобное верить.
Цитата: "дорогой леонид ильич"а Платон был кем?Философом он был, философом. По крайней мере в своих трудах. И тяготел при том именно к политеизму (вспомните его тени на стене: чем не описание параллельности существования трансцедентного?).
а Платон был кем?
В исламе, например, рассказывается, что некоторые джинны слушали Пророка и уверовали, и среди джиннов тоже есть добрые мусульмане, живущие по шариату. Но есть и злостные кафиры, называемые шайтанами...
о я о чем?если он тяготел к политеизму, и при этом имел представление об Абсолюте, то в ваших словах есть противоречия.
Цитата: "Desmodus"А как же (навскидку) "идея" Рода у славян? Тонкой красной нитью проводится именно что абсолютное значение данного... персонажа.Иль, я чегой то недопонимаю?По Роду сказать ничего не могу (хоть убейте, но не помню я такого "персонажа" у славян), но что касается, скажем Перуна, Зевса или Одина, то они далеко не были всесильными или всеведающими (или уж тем более всеблагими). Т.е. они, может, и претендовали на верховенство, но никак не на абсолют.
А как же (навскидку) "идея" Рода у славян? Тонкой красной нитью проводится именно что абсолютное значение данного... персонажа.Иль, я чегой то недопонимаю?
Цитата: "дорогой леонид ильич"о я о чем?если он тяготел к политеизму, и при этом имел представление об Абсолюте, то в ваших словах есть противоречия.Его представление об абсолюте как Ваше (моё) о Боге. Представление-то есть, а вот веры - ни на грамм. Так что никакого противоречия.
Боги славянРодРод - Сущий, Единый, прародитель богов и творец мира, " Вседержитель, иже единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ жизни, и бысть человекъ въ душю живу: то ти не Родъ, седя на вздусе, мечеть на землю груды - и въ томъ ражаются дети... ", упомянут, например в поучениях против язычества "О вдохновении святаго духа", "Слове об Идолах", "Слово Исайи пророка", рукописи Четьи Минеи из древнерусского духовника. Возможно, как Стрибог, т.е. стрый (старый) бог-отец упомянут в "Слове о Полку Игореве" и русских летописях, а также как Бог в договоре русов Игоря с ромеями. Гельмольд сообщал: "Среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости они (славяне) признают и единого бога, господствующего над ними в небесах, признают, что он всемогущий, заботится лишь о делах небесных, другие боги повинуются ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов". Богом богов у западных славян именуют Свентовита, скорее всего это одна из главных ипостасей Рода. "Суда божия не минути" - Суд или суд - одна из ипостасей рода. Роду сопутствуют рожаницы (в "Вопросах Кирика", памятнике словесности XII века: "Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед..."), как-то связаные с судьбой, вероятно, если Рода именуют Судом, то рожаниц - судиницами. Иногда упомянута только одна Рожаница: "Извыкоша елени класти требы Атремиду и Артемиде, рекше Роду и Роженице, тации же игуптяне. Також и до словен доиде се слов, и ти начаша требы класть Роду и Рожаницам,... а се егуптяне требы кладут Нилу и огневе, рекуще Нил плододавецъ и раститель класом".("Сл. Св.Григория о том, како первое погани суще языци кланялися идолом и требы им клали"). В светлой ипостаси Род сопоставлен с Аполлоном-Атремидом (Артемидом): "Артеми, юже нарицають Родъ" ("Мученiе св.Трифона изъ февральской Минеи четiи по списку XV века." Моск. дух. Акад.N584). Любопытно, что в качестве синонима к "родъ" Срезневский проводит слово "геена, огонь неугасимый". Род в ППЯ по Срезневскому противопоставляется христианскому Богу, т.е приравнивается к его противникам, Сатане, равным ему по "назначению": "То, иже служат Богу и волю его творят, а не Роду, ни Роженицам, кумиром суетным, а вы поете песнь бесовскую Родоу и Роженицам" (Сбор. Троиц, 16 век). Рожаницами многие полагают Ладу и Лелю, хотя ни разу в ППЯ их не именуют так. Яcно, что Рожаницы - девы жизни и судьбы которым "с робятъ первыя волосы стригутъ и бабы каши варяъ на собрание рожаницамъ"("Цветник"), и люди еще в 13 веке "готовающеи ражаницам трапезоу и исполняюще демонови чьрпания" ("Паремейник", 1271 г.) "А овце вернии людьи, иже работають Богу, а не рожаницам" (Изборник 13 века - "Книга нарицаемыя изборникъ и о многъ оць тълкованы") "Ставление трапезы рожаницам i прочая вся служенья дьавола" (Пиисiевскiй сборникъ конца XIV в.)
Его представление об абсолюте как Ваше (моё) о Боге. Представление-то есть, а вот веры - ни на грамм. Так что никакого противоречия.
Последнее. Это как, допустим, у меня есть представление о Чебурашке, но его ведь, к сожалению, не существует :cry: