Автор Тема: политеизм и монотеизм - грани соприкосновения  (Прочитано 11410 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #20 : 28 Октябрь, 2006, 13:43:06 pm »
Интересно, а чем тогда отличаются мои представления о Христе от моих же представлений о Чебурашке?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #21 : 28 Октябрь, 2006, 14:02:15 pm »
ох уж эти атеисты! :D
любой разговор сведут к разговору о чебурашке...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #22 : 28 Октябрь, 2006, 14:06:16 pm »
Про ваши представления не скажу.
Скажу про свои:
Чебурашка - литературно-мультяшный персонаж - такого в природе не было и нет,
Христос - библейский персонаж - такого в природе не было и нет.

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #23 : 28 Октябрь, 2006, 14:17:30 pm »
Цитата: "дорогой леонид ильич"
ох уж эти атеисты! :D
любой разговор сведут к разговору о чебурашке...
А мы его (её) просто любим. Также как Колобка ...и Глокую Куздру  :twisted:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #24 : 28 Октябрь, 2006, 14:19:17 pm »
Цитата: "dargo"
Чебурашка - литературно-мультяшный персонаж - такого в природе не было и нет,
Христос - библейский персонаж - такого в природе не было и нет.
Замени слова "литературно-мультяшный" и "библейский" на "книжный" ("литературный") и попробуй найти хотя бы одно отличие.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #25 : 28 Октябрь, 2006, 14:23:54 pm »
Заменил. В первом случае - "такого" (не выделено, без ударения), во втором - "такого" (выделено, с ударением).  :twisted:

Допускается, что возможно была некоторая историческая личность, и не один. Но авторы Библии приписали ему такое... :lol:

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #26 : 28 Октябрь, 2006, 14:35:08 pm »
Ай, молодца! выкрутился-таки! Ну, что ж - возьми ириску с полки. Честно заслужил  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #27 : 28 Октябрь, 2006, 15:50:28 pm »
Цитата: "Коль-амба"
Цитата: "Desmodus"
А как же (навскидку) "идея" Рода у славян? Тонкой красной нитью проводится именно что абсолютное значение данного... персонажа.
Иль, я чегой то недопонимаю?
По Роду сказать ничего не могу (хоть убейте, но не помню я такого "персонажа" у славян), но что касается, скажем Перуна, Зевса или Одина, то они далеко не были всесильными или всеведающими (или уж тем более всеблагими). Т.е. они, может, и претендовали на верховенство, но никак не на абсолют.


дело в том, что над Зевсом и т. д. было кое-что покруче.
Если Зевс такой крутой, зачем он так унижался перед Фетидой?

Выше Зевса была судьба. Чем не абсолют?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #28 : 29 Октябрь, 2006, 19:49:01 pm »
здесь есть одна оригинальная мысль о политеизме.
оригинальность не идеологическая, а чисто поэтическая.

Иосиф Бродский, "Письмо Горацию".

Цитировать
Что смутило меня, возможно, больше всего в "Энеиде", так это Анхизово
пророчество задним числом -- когда старик предсказывает то, что уже произошло.
Здесь, я думаю, твой друг несколько хватил. Я не возражаю против самомнения,
но у мертвых следует предполагать больше воображения. Им надо бы знать больше,
чем просто родословную Августа; в конце концов, они не оракулы. Что за дурное
употребление потрясающей, умопомрачительной идеи о душах с правом на второе
воплощение, которые пьют из Леты, чтобы очиститься от предыдущих воспоминаний!
Вымостить ими дорогу во царствование нынешнего хозяина! Ведь они могли бы
стать христианами, карлами великими, дидеротами, коммунистами, гегелями, нами!
Те, кто придут после, метисы и мутанты во многих отношениях! Вот было бы
настоящее пророчество, настоящий полет фантазии. Вместо этого он перекраивает
официальную летопись и подает это как свежие новости. Начать с того, что
мертвые свободны от причинности. Знание, доступное им, -- знание о времени --
всем времени. Это он мог бы почерпнуть у Лукреция; твой друг был ученый
человек. К тому же с потрясающим метафизическим инстинктом, настоящим чутьем
на духовную подоплеку вещей: его души гораздо менее телесны, чем у Данте.
Сущие маны: газообразные и неосязаемые. Есть искушение сказать, что его
схоластика здесь практически средневековая. Но это было бы снижением. Потому
что метафизически ваше будущее оказалось гораздо менее образным, чем ваше
греческое прошлое. Ибо что такое вечная жизнь для души по сравнению с
перевоплощением? Что такое рай для нее после пифагоровского обещания другого
тела? Просто безработица. Однако каковы бы ни были его источники: Пифагор,
платоновский "Федр", его собственное воображение, -- он без толку промотал все
это ради родословной цезаря.
   Конечно, эпос был его; он имел право делать с ним что угодно. Но, откровенно
говоря, я считаю это непростительным. Именно подобный недостаток воображения
проложил путь торжеству монотеизма. Один, полагаю, всегда понятнее многих; а
после этой гигантской толпы греческих и доморощенных богов и героев такого
рода стремление к чему-то более понятному, более внятному было практически
неизбежно.
Другими словами, несмотря на все его широкие жесты, твой друг,
дорогой Флакк, просто желал метафизической надежности. А это, боюсь, явное
противоречие; возможно, основная привлекательность политеизма в том, что он
ничего подобного не имеет. Но, я полагаю, место становилось слишком
многолюдным, чтобы позволить себе ненадежность любого рода. В первую очередь
поэтому твой друг пришпиливает все сказанное, метафизику и прочее к своему
возлюбленному цезарю. Гражданские войны, я бы сказал, творят чудеса с духовной
ориентацией человека.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн nrisimhacaitanya

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 410
  • Репутация: +1/-1
в сознании Кришны - полубоги (пантеизма) Вед - это преданные монотеистиченского Бога Кришны.
так все гармонично
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
«В этот век вражды и лицемерия спасутся только те, кто повторяет святое имя Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути».