Потусторонний мир со знаком минус давно придуман, - это Ад.
И все? Вы ставите в своих комментариях точку? Система Рай-Ад - достаточно примитивное "стимулирование" вашего абстрактного "человека" к повиновению. Запугивая адом и привлекая райскими кущами, ваши единомышленники оправдают любую гадость, если за неприятие ее полагавется ад, а за приятие - рай. Но вы опять замяли вопрос: выдумывалось все это не ради ада. Божество все-таки не в аду пребывает. Поэтому об аде большинство современных "верующих интеллигентов" вообще редко если вспоминает. Не знаю, как вас заманивали в религию, но обычно разговор начинается с ущербности окружающего мира и необходимости ему правильной альтернативы (этого вашего мира божьего). Но тут верующих подстерегают всяческие сциллы и харибды в виде пантеизма (а не сказать, что боженька присутствует в мире, значит отдать его сатане) или гностицизма (боженька вместе с верующим - в заговоре против мира; но тогда он невсемогущ, а если всемогущ, то за все отвечает, а вы хотите "всемогущей безответственности" - кстати, проверьте, как этот "теологумен" ложится на современную политическую культуру России, да, вам говорили историки-атеисты, что монотеистический божок - это всего-лишь образ абсолютного монарха-деспота, перенос неких реалий или планов-идеалов в потусторонний мир, почему не сделать и такое допущение?)
В любом случае, потусторонний мир (при известных адских флуктуациях) у вас положительное пространство. Но вот несостыковка - смерти вы все равно боитесь. Либо 99% верующих (судя по степени их страха) все равно пойдут в ад (этот взгляд превалировал в обыденном сознании Средневековья), либо у вас двойное сознание - играете вы в рай-ад, а умираете всерьез.
Играем всё – от смеха и до слез.
…И только умираем мы всерьез.
Сэр Уолтер Рэли. «О жизни человека»
Мир Божий.
Землетрясения, эпидемии, нападения хищников на маленьких детей - эти явления приносят несчастья чаще всего из-за лени или жадности самого человека.
Причина землетрясений - жадность? Хм... Это, как я понял, ваши тезисы кандидатской по геологии :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: И сразу вспомнил Шерлока Холмса, что голландцы не страхуют жилища от наводнений - значит нежадные.
Тоже понятно. Вам надо объяснить реальность, исходя из своих верований. Начинается неуклюжая подгонка без всякой системы и с апелляцией к непостижимости божьей (в случае чего). В итоге ниша религии в общественном сознании весьма своеобразна - людям попроще ваши хитроумствования кажутся не только непонятными, но и противоестественными (им, скорей, подавай разных богов, каждый из которых отвечает или за зло, или за добро), а люди образованные на пять ходов вперед видят всю вашу аргументацию (вот вы тут написали: "что касается падения астероидов, то я никогда не слышал, чтобы это приносило какой-то вред человеку", а Дубина Мардука заранее привел вам цитату из вашего же первоисточника, не читали никогда?), и никакого впечатления, не то что убеждения, она не производит. Остаетесь вы - прослойка "не от мира сего". Поэтому быть вам всегда в меньшинстве.
Лейбниц, по большому счёту, оказался прав, а Кандид оказался ударом в пустоту.
Нет, Вольтер задал правильный вопрос: если боженька есть, то он же за что-то отвечает? Понятно также, что отношение верующих к боженьке - это болезненное мазохистское чувство, и даже если боженька заставит вас зарезать, зажарить и съесть всех своих детей и внуков, вы все равно (как Ной на гноище) будете его славить. Извращенцам их извращение всегда представляется вполне естественным.
Атеистическая, научная картина мира (а та "наука", которую вы хотите в качестве служанки вашего богословия, это какая афганская или угандийская наука, если судить по результатам; вроде все люди равны, вроде невтоны и платоны рождаются везде в равной мере, но отчего-то разница существует: чем более религиозно общество, тем примитивнее его научные достижения; или Флоренский в принципе не мог постичь вращение небесных сфер и свое невежество просто замаскировал под религию - именно невежество легче всего замаскировать под религию, с его противоположностью этого не получается), эта научная картина мира обходится без боженьки, а именно нравственное чувство человека отрицает эту извращенную "всемогущую безответственнность" божию, которую вы нам "несете". Поэтому богов не бывает, не только исходя из физики, но и из лирики.