Автор Тема: Обьективная этика (манифест)  (Прочитано 21056 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 262
  • Репутация: +33/-13
Re: Обьективная этика (манифест)
« Ответ #20 : 08 Март, 2015, 20:28:56 pm »
Цитата: "Сестра милосердия"
Существует пять основных импульсов, движущих людьми:
  • личная прибыль и собственные удовольствия;
  • семейные и кровные узы;
  • общественные законы;
  • совесть и
  • чувство присутствия Живого Бога.

Пятый импульс - первая линия обороны; если человек не удержит ее, отступает на вторую (четвертый импульс); не удержав вторую, отступает на третью (третий импульс) и так далее, до первого. Так происходит деградация человека, деградация и гибель. Гибель, ибо и последнюю линию обороны может потерять человек. И тогда ему уже не остается ничего, кроме тупого безразличия ко всему, отчаяния и - самоубийства.

Святитель Николай Сербский
А какой из этих пяти импульсов, движущих людьми, двигал патриархом Киевским и всея Украины Филаретом, когда он отказался подчиниться решению некоторых российских православно-христианских боссов, предавших его анафеме? Какой из этих пяти импульсов двигал управляющим делами московского патриархата на Украине, когда этот святой отец грозился побить журналистам камеру и подать на них в суд за то, что они проводили видеосъемку его резиденции и "мерседеса" и задавали дурацкие вопросы "почем опиум для народа"? Какой из этих пяти импульсов движет святейшим патриархом московским и всея Руси Кириллом?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Обьективная этика (манифест)
« Ответ #21 : 08 Март, 2015, 20:39:46 pm »
Цитата: "Сестра милосердия"
Существует пять основных импульсов, движущих людьми:
  • личная прибыль и собственные удовольствия;
  • семейные и кровные узы;
  • общественные законы;
  • совесть и
  • чувство присутствия Живого Бога.

Пятый импульс - первая линия обороны; если человек не удержит ее, отступает на вторую (четвертый импульс); не удержав вторую, отступает на третью (третий импульс) и так далее, до первого. Так происходит деградация человека, деградация и гибель. Гибель, ибо и последнюю линию обороны может потерять человек. И тогда ему уже не остается ничего, кроме тупого безразличия ко всему, отчаяния и - самоубийства.

Святитель Николай Сербский

 Я бы общественные законы поменял с семейными узами. Это вот пример того, что святитель был под влиянием идеи прославлять государство.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн oldsatana

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Репутация: +2/-0
Re: Обьективная этика (манифест)
« Ответ #22 : 09 Март, 2015, 11:58:03 am »
Цитата: "Сергей Коровьев"
Верить в стол, не есть "убедительный философский постулат "
Во-первых, это невозможно технически, ибо что стол существует мы знаем и верить в него мы просто не можем при всём желании.
Именно потому, что вы в него ВЕРИТЕ, вы и не можете поставить под вопрос его существование. Вы существуете как тот, кто живет УЖЕ в поле этих "аксиом", не выходя за их рамки. Полагание же аксиом  предполагает способность смотреть на них "извне" - т.е., видеть и альтернативу.

Те, кто хотел именно ЗНАТЬ, - этот вопрос ставили. На самом деле у этого вопроса уже очень долгая история, и множество доказательств и за и против.

Цитата: "dimarch"
Свобода является абсолютным, высшим благом, потому что все остальные блага вытекают из нее. Поясню сразу. Всякое благо требует цели, по отношению к которой определяется его ценность, но сама цель требует свободы - без свободы выбора невозможно поставить цель.
Представляется несколько странным, что в "манифесте о свободе" основное место занимает перечисление запретов..... Очень пространный список запретов. А что еще?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн dimarch

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +0/-0
Re: Обьективная этика (манифест)
« Ответ #23 : 09 Март, 2015, 14:16:44 pm »
Цитата: "oldsatana"
Цитата: "dimarch"
Свобода является абсолютным, высшим благом, потому что все остальные блага вытекают из нее. Поясню сразу. Всякое благо требует цели, по отношению к которой определяется его ценность, но сама цель требует свободы - без свободы выбора невозможно поставить цель.
Представляется несколько странным, что в "манифесте о свободе" основное место занимает перечисление запретов..... Очень пространный список запретов. А что еще?
Ну, Манифест вообще-то об этике и как раз основное там - в начале: цель и смысл, и определения. Список "запретов" - это предлагаемые нормы. Почему нормы выглядят как запреты? Хороший вопрос. Потому что (социальная) свобода реализуется через ограничение (социального) насилия. Свобода не может указывать, подсказывать или учить как жить и что делать, она не может быть "положительной", как иногда любят выражаться, иначе она не была бы свободой.

Можно вообще сказать, что норма - это всегда ограничение, потому что иначе свободный субьект может делать все, что ему взбредет в голову.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Обьективная этика (манифест)
« Ответ #24 : 09 Март, 2015, 14:34:23 pm »
Цитата: "dimarch"

Можно вообще сказать, что норма - это всегда ограничение, потому что иначе свободный субьект может делать все, что ему взбредет в голову.

...и что человек всегда будет стремиться отбросить эти ограничения.
Поэтому я и написала, что свобода не может быть движущей силой социальной эволюции.
Свобода энтропийна (порождает хаос).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 262
  • Репутация: +33/-13
Re: Обьективная этика (манифест)
« Ответ #25 : 09 Март, 2015, 15:17:29 pm »
Цитата: "dimarch"
Свобода не может указывать, подсказывать или учить как жить и что делать, она не может быть "положительной", как иногда любят выражаться, иначе она не была бы свободой.
А что она может, эта свобода, о которой Вы глаголите и какой она может быть?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн dimarch

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +0/-0
Re: Обьективная этика (манифест)
« Ответ #26 : 09 Март, 2015, 15:24:00 pm »
Цитата: "Сестра милосердия"
Цитата: "dimarch"

Можно вообще сказать, что норма - это всегда ограничение, потому что иначе свободный субьект может делать все, что ему взбредет в голову.

...и что человек всегда будет стремиться отбросить эти ограничения.
Поэтому я и написала, что свобода не может быть движущей силой социальной эволюции.
Уточню - "...человек всегда будет стремиться преодолеть эти ограничения". Ограничение, в смысле всякого закона, уже детерминизм. Но свобода требует преодоления детерминизма не встречным насилием, а поиском нового - выходом в некое новое качество. Поэтому в Манифесте идет речь о творчестве. Творчество - единственный способ преодоления детерминизма. И именно творчество - сила, стоящая за прогрессом и социальной эволюцией. Все идеи, которые сейчас лежат в основе общества - результат творчества.

Цитировать
Свобода энтропийна (порождает хаос).
Свобода прежде всего парадоксальна, она отрицает саму себя. И поэтому она - источник творчества.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 262
  • Репутация: +33/-13
Re: Обьективная этика (манифест)
« Ответ #27 : 09 Март, 2015, 19:19:30 pm »
Цитата: "dimarch"
Манифест вообще-то об этике и как раз основное там - в начале: цель и смысл, и определения.  
А чем основное в этом манифесте:

"Целью и смыслом деятельности свободного человека является достижение максимального общего блага."

существенно отличается от целей, оглашаемых недавно КПСС? На том предприятии, где я когда-то работал, перед КПП красовались слова: "НАША ЦЕЛЬ - КОММУНИЗМ". Дальше всякого работника, вошедшего на территорию предприятия, идеологи той эпохи позаботились заверить, что "БЛАГО НАРОДА - ВЫСШАЯ ЦЕЛЬ ПАРТИИ", - именно такие слова были написаны большими буквами на большом специально установленном щите. Письмена на втором таком же щите вещали, что "ПАРТИЯ - ЭТО УМ, ЧЕСТЬ И СОВЕСТЬ НАШЕЙ ЭПОХИ", а пройдя ещё немного к взору был обращен призыв: "РАНЬШЕ ДУМАЙ О РОДИНЕ, А ПОТОМ О СЕБЕ". Слова, написанные большими буквами на следующем бигборде, убеждали всех трудящихся: "МЫ ПРИДЕМ К ПОБЕДЕ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА". Когда же трудящийся выходил с территории предприятия (вся эта территория было ограждена высоким забором, верх которого увенчивали несколько рядов колючей проволоки, подключенной к электросети), идеологи провожали его большим транспарантом, приделанным с стене над дверями в здание КПП, на котором был изображен портрет генерального секретаяря ума, чести и совести эпохи и написаны слова "Я ДРУГОЙ ТАКОЙ СТРАНЫ НЕ ЗНАЮ, ГДЕ ТАК ВОЛЬНО ДЫШИТ ЧЕЛОВЕК". Вверху же этой стены плиткой была выложена мозаика со словами "СЛАВА КПСС" (примерно такая)
 ?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Сергей Коровьев

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +0/-0
Re: Обьективная этика (манифест)
« Ответ #28 : 09 Март, 2015, 19:43:07 pm »
Димарх
Цитировать
Я уже вам обьяснил, что вам как минимум надо верить в то, что вы существуете.
Вы меня Димарх пугаете
Значит люди должны уже верить ни только в стол, но что они сами существуют ? :)
Это, конечно, весьма оригинально
А что, "cogito ergo sum", сейчас не модно считать ?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Сергей Коровьев

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +0/-0
Re: Обьективная этика (манифест)
« Ответ #29 : 09 Март, 2015, 19:46:54 pm »
Oldsatana
Цитировать
Именно потому, что вы в него ВЕРИТЕ, вы и не можете поставить под вопрос его существование. Вы существуете как тот, кто живет УЖЕ в поле этих "аксиом", не выходя за их рамки. Полагание же аксиом  предполагает способность смотреть на них "извне" - т.е., видеть и альтернативу.
Нет, я в стол не верю, это Димарх верит :)
А про стол знаю.

А вера то, вещь ненадежная, сегодня верю, а завтра уже нет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »