Автор Тема: Происхождение законов Торы  (Прочитано 67324 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #200 : 24 Январь, 2015, 20:40:39 pm »
Цитата: "Дубина Мардука"
Цитата: "Сестра милосердия"
Почему Вы так решили?
Я читала, что бык - характерная фигура для Ваала и типична для языческих богов, вообще.
Да, и для Яхве тоже, незнание того, что телец изображал Яхве, говорит лишь о поверхностном знакомстве с библеистикой.
Вы правы.
Знакомство с библеистикой у меня почти нулевое. Для верующего человека достаточно знать оригинальные тексты и катехизис.
Просто из самого ВЗ известно, что на изображение Бога в каком-либо виде было наложено строжайшее табу. Когда Аарон изготовил тельца, народ еще не получил заповедей, в которых содержался этот запрет. И не понятно, за что возгорелся гнев Яхве вплоть до желания истребить всех поклонившихся тельцу и произвести новую генерацию людей от Моисея.
Но Вы правы в том, что Аарон, действительно, объявил, что телец это Бог, который вывел народ из Египта. И не правы в том, что был обычай изображать Яхве в виде тельца.
Или я превратно поняла Ваше сообщение?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 183
  • Репутация: +57/-11
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #201 : 24 Январь, 2015, 20:53:16 pm »
Обычай изображать Яхве в виде тельца был, но он относился к народной религии и противоречил второй заповеди. Так поступил и Иеровоам, поставив сразу двух тельцов. На связь Яхве с тельцом указывает и обнаруженный в Самарии остракон с именем egelyh - "Телец Яхве". Сюда же, по мнению многих библеистов, относятся такие библейские эпитеты как Сильный Иакова и Сильный Израиля, потому что на иврите "сильный" в данном случае омографично со словом бык.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн alla

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 493
  • Репутация: +4/-2
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #202 : 24 Январь, 2015, 21:06:19 pm »
Бык символизирует колено дома Израиля.
Дом Израиля - двеннадцать быков или двеннадцать колен.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
УКРАИНА, ДЕРЖИСЬ!
СЛАВА КИМ ЧЕН ПУТ ИНУ!

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #203 : 24 Январь, 2015, 22:03:15 pm »
Цитата: "Roland"
И если "Самое начало Нового Завета убеждает нас в том, что искушение язычеством осталось в прошлом, а единобожие стало нормой богопочитания", то откуда вдруг оно выскакивает в самом конце НЗ?

Откр. 21:8
Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
В текстах НЗ ничего не говорится о поклонении языческим богам на территории Иудеи/Галилеи.
Это осталось в прошлом.
Иное дело Самария и соседние народы, которые, надо полагать, уже не представляли опасности для единобожия, так как евреи не общались с ними..
А с Откровением все просто. Восстанут, обретя тела, ВСЕ умершие, не только новозаветной эпохи. Но и те, кто, зная заповеди, нарушал их. Таких грешников в ВЗ полным-полно, от царей до самых низов общества;  правильное богопочитание было редкостью.
Цитата: "Roland"
Почему та же бескомпромиссность, от которой Бог отказался в НЗ - не крах для богопочитания? Куда, где, почему, как? Нет, ничего из этого не выходит.
Вас шокирует, что Иисус осмелился корректировать ветхозаветные нормы?
Но ведь Он для этого и пришел. ВЗ был первым этапом богопознания и детоводителем ко Христу.
Евреи, преодолевшие соблазн язычества, (при отсутствии конкуренции, грубо говоря) уже готовы были принять новый образ Божий как любящего отца, обетование бессмертие души и воздаяние за праведную жизнь. Но главное – это распространение учения Христа среди народов Европы и Ближнего Востока. Это была миссия не Самого Христа, а Его учеников. Так что все шло по плану. Христианскую религию охотно принимали вожди и их подданные, что весьма сомнительно было бы для иудаизма.

Цитата: "Roland"
Цитата: "Сестра милосердия"
А откуда у них эта вера явилась?

 Я Вам говорил откуда, но Вы предпочли отмахнуться от аргумента (Иезекииль и кости). Ещё был случай с вызовом духа-приведения Самуила Саулу (1 Цар. 28). Ещё в книге Даниила по-моему есть про жизнь после смерти.
Случай с Самуилом как раз подтверждает мою позицию (которую Атмел и Вы не принимали на том форуме), что души умерших евреев отправлялись в шеол как временную обитель до прихода Христа, и они пребывали там в состоянии анабиоза или сна без сновидений.
А Ваша апелляция к костям как доказательство бессмертия души, воспринятое саддукеями, не выдерживает критики. В том эпизоде ни слова нет о душе, и манипуляция с костями скорее напоминает то, что сейчас именуется словом «зомби».
А вот нечто из книги Даниила – это может быть уже серьезно. Но еще вопрос, признавали ли это книгу раввины.
Цитата: "Roland"
Шеол-это могила. И там души никакие не томятся - туда просто попадают все после смерти, но не в живом виде. Человек умирает после смерти. Не читали книгу Екклесиаста?
.А преисподняя – это нечто иное.
Пс.88:49 Кто из людей жил - и не
видел смерти, избавил душу свою от
руки преисподней?


Ис.14:9 Ад преисподний пришел в
движение ради тебя, чтобы встретить
тебя при входе твоем; пробудил для
тебя Рефаимов, всех вождей земли;
поднял всех царей языческих с
престолов их.


Иез.32:21 Среди преисподней
будут говорить о нем и о союзниках
его первые из героев; они пали и
лежат там между необрезанными,
сраженные мечом.


Ам.9:2 Хотя бы они зарылись в
преисподнюю, и оттуда рука Моя
возьмет их; хотя бы взошли на небо, и
оттуда свергну их.


Ион.2:3 и сказал: к Господу воззвал
я в скорби моей, и Он услышал меня;
из чрева преисподней я возопил, и
Ты услышал голос мой.

Откр.20:13 Тогда отдало море
мертвых, бывших в нем, и смерть и
ад отдали мертвых, которые были в
них; и судим был каждый по делам
своим.


Цитата: "Roland"
Цитата: "Сестра милосердия"
Только в НЗ, наконец, было откровение о том, что Иисус открыл врата ада и вывел оттуда души тех, кто принял Его учение.

1 Петр. 3
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.

Где тут ад? Тут только про тех, кто потонул во время "Всемирного потопа". И праведники ВЗ попадали ,если что, не в ад, а их брали на небеса (Енох, Илия) или на лоно Авраамово (как тот Лазарь из притчи).
Енох и Илья, надо полагать, это исключение.
Относительно Лазаря из притчи есть неопределенность, потому что не известно, к какому времени относится сия история. Вполне возможно, что в ней говорится о тех временах, когда рай и ад уже были сформированы, а именно, вскоре после смерти Христа (обещание разбойнику: сегодня будешь со мной в раю).
О том, что Иисус вывел из ада (преисподней) души всех, кто принял Его учение, говорится в Предании Православной Церкви, которое почитается наравне с Писанием.
Одновременно образовался и ад – обиталище грешных душ, подлежащих наказанию.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #204 : 25 Январь, 2015, 11:32:40 am »
Цитата: "Сестра милосердия"
И правильно делали, что возрождали. В условиях монотеизма можно было идти дальше и глубже в развитии мышления и в познании мира.

 У Вас огромное количество неверных представлений о религии и историческом процессе. Учение Иисуса вообще не ставило никогда целью какое-то развитие науки и культуры. Там главное вовсе иное. Сейчас вот  на Западе и в России - уже условия атеизма, а не монотеизма, но всё равно всё продолжает прекрасно развиваться.  
 Ну научитесь уже хоть немного критические относиться к тому, чему Вас научило православие.

Цитата: "Сестра милосердия"
А Вы почитайте Загоскина «Юрий Милославский», если учебники истории не достаточно впечатляют.

 Давайте  не будем вести дискуссию в  стиле - "А Вы почитайте....". Я с учебниками по истории в отличие от Вас знаком. И мне не надо читать что попало и в таком количестве. Вам предложена была вниманию маленькая и цельная статья - глава из книги Лео Таксиля Священный вертеп, где 244 главы (данная глава под # 56).
Вы мне в ответ достаёте роман про вымышленного Юрия Милославского. Может мне в ответ посоветовать Вам прочесть "Войну и мир"?
 Польша крестилась в 966 году, а Вы мне начинаете рассказывать про 1612 год.


Цитата: "Сестра милосердия"
В XVII веке Польша была достаточно могущественной державой, во всяком случае, сильнее Руси, которая из-за придворных коллизий находилась в глубоком кризисе. Поляки заняли Москву и чуть было не посадили на трон своего ставленника Лжедмитрия.Спасли страну тогда колоссальные усилия и героизм патриотов из народа (Минин) и военный талант князя Дм. Пожарского.

  Срочно за учебники истории. Лжедмитрий год сидел на Московском троне. И никакой такой чтобы прямо Русью Московия тогда не являлась. Это в крайнем случае "Московская Русь". И в эту Русь входили бывшая Астраханская Орда, Казанская Орда, Сибирская Орда.Это уже евразийское российское государство. Большая часть этнической Руси (бывшая Киевская Русь) тогда находилась в Речи Посполитой.
 Все же эти спасения - это вещь такая ещё противоречивая. Вы чему радуетесь так особо? Типа спасли православие от ереси латинской? Или что не поменял народ родного русского барина на польского пана?
 

Цитата: "Сестра милосердия"
Вы меня сильно удивляете. При всем уважении к Вашей эрудиции не могу не признать, что Библию как ЦЕЛОЕ Вы не понимаете.

 А её грамотный в Библии человек и не должен понимать. Это Вы как будто не понимаете, что противоречия между ВЗ и НЗ фундаментальны и огромны, хотя сами же тут об этом постоянно рассказываете.

 Изучите сперва это, прежде чем делать подобные заявления.

Цитата: "Сестра милосердия"
Вас гораздо больше привлекает бесконечное углубление в конкретную деталь (типа сравнения греческого и арамейского написания какого-то слова),


   С чего Вы взяли? Лингвистика играет роль тогда, когда она отражается на смысле текста. Арамейский - это язык, на котором написано несколько маленьких отрывков из ВЗ.Чё там сравнивать?


Цитата: "Сестра милосердия"
чем общее движение мысли при богопознании.

 О да, химеры меня не интересуют.


Цитата: "Сестра милосердия"
Религия монотеизма не была естественной религией для эпохи 20-10 в. до РХ.

 В 14 в. до н.э. фараон Эхнатон ввёл монотеизм в Египте. А в Израиле по-Вашему он появился только в 10 веке?

Цитата: "Сестра милосердия"
Религия, которую придумывали сами люди для объяснения явлений духовного мира, было язычество.

 Это точка зрения ВЗ. В НЗ язычество - это результат действия бесов, т.е. вовсе не пустая выдумка людей.

Цитата: "Сестра милосердия"
В нем все просто и понятно, нет особых моральных установок, жертвоприношения, магические ритуалы решали все вопросы личной и социальной жизни.

все просто и понятно - а в христианстве непросто и непонятно?

нет особых моральных установок

 Вам же приводили уже Египетскую книгу мёртвых. Ещё раз надо привести, чтобы Вы запомнили факт?

Цитировать
Первая оправдательная речь умершего.

1 Я не чинил зла людям.
2 Я не нанес ущерба скоту.
3 Я не совершил греха в месте Истины.
4 Я не [...]
5 Я не творил дурного.
6 [.........]
7 Имя мое не коснулось слуха кормчего священной ладьи.
8 Я не кощунствовал.
9 Я не поднимал руку на слабого,
10 Я не делал мерзкого пред богами,
11 Я не угнетал раба пред лицом его господина.
12 Я не был причиною недуга.
13 Я не был причиною слез.
14 Я не убивал.
15 Я не приказывал убивать.
16 Я никому не причинял страданий.
17 Я не истощал припасы в храмах.
18 Я не портил хлебы богов.
19 Я не присваивал хлебы умерших.
20 Я не совершал прелюбодеяния.
21 Я не сквернословил.
22 Я не прибавлял к мере веса и не убавлял от нее.
23 Я не убавлял от аруры.
24 Я не обманывал и на пол‑аруры.
25 Я не давил на гирю.
26 Я не плутовал с отвесом.
27 Я не отнимал молока от уст детей.
28 Я не сгонял овец и коз с пастбища их.
29 Я не ловил в силки птицу богов.
30 Я не ловил рыбу богов в прудах ее.
31 Я не останавливал воду в пору ее.
32 Я не преграждал путь бегущей воде.
33 Я не гасил жертвенного огня в час его.
34 Я не пропускал дней мясных жертвоприношений.
35 Я не распугивал стада в имениях бога.
36 Я не чинил препятствий богу в его выходе.
37 Я чист, я чист, я чист, я чист!

Чистота моя — чистота великого феникса в Гераклеополе, ибо я нос Владыки дыхания, что дарует жизнь всем египтянам в сей день полноты ока Хора в Гелиополе — во второй месяц зимы, в день последний — в присутствии Владыки этой земли.
Да, я зрел полноту ока Хора в Гелиополе!
Не случится со мной ничего дурного в этой стране, на Великом Дворе Двух Истин, ибо я знаю имена сорока двух богов, пребывающих на нем, сопутников великого бога.

жертвоприношения, магические ритуалы решали все вопросы личной и социальной жизни

 опять же христианство ничем не отличается

Цитата: "Сестра милосердия"
С идолом всегда можно было договориться в поисках покровительства как в добрых, так и в злых делах.

 Как и с православными попами.



Цитата: "Сестра милосердия"
Между тем, навязанная евреям монотеистическая религия была отнюдь не легким делом. Выполнять закон нужно было под страхом смерти, а какая за это награда? Никакой (о посмертной участи праведников не было и речи). Протестов было немало, и они жестоко  подавлялись.

 1. Награда вот такая - Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
 2. А христианство по-Вашему легче?
 3. Так зачем же отнюдь не лёгкое дело было навязано вашим божеством, таким всем из себя хорошим? Имя, сестра, имя! Где же оно?


Цитата: "Сестра милосердия"
Теперь отвечаю на Ваш вопрос; почему не проповедан был сразу Новый завет вместо завета на  горе Синай? Вспомните, что принять или не принять христианство было делом добровольным. А принявший учение Христа мог отказаться от него в любой момент.

 Что значит добровольным? Иисус чётко сказал - кто не принял христианства, откажется от него, и т.д., огребёт после смерти так, что мало не покажется - вечное мучение.



Цитата: "Сестра милосердия"
Бог в глазах христиан уже не был бескомпромиссным  и жестким царем, но любящим отцом, и бояться Его не было причин, так как любой грех можно было исповедать (для этого Господь оставил Церковь), получить прощение и надежду на вечную жизнь с Богом.

 Вы не могли бы использовать в речи поменьше эпитетов (бескомпромиссным  и жестким царем, но любящим отцом) и прочей художественной литературы, а   побольше фактов?
 По поводу "исповедать и получить прощение" - я Вам просто объясню на практике. Когда православный поп на исповеди накрывает Вас епитрахилью (прошу прощения за это слово) и бормочет "я прощаю и разрешаю" -Вы думаете, что такая же традиция была с самого начала, когда появилась Православная церковь, с 1054 года?
 Ничего подобного - был у вас в Киеве такой митрополит в 17 в. - Пётр Могила, который был римофилом. Он в 1646 году слямзил у католиков  и внёс в чин покаяния  латинскую формулу: "я прощаю и разрешаю".

 http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k ... h2/72.html

 Оттуда и пошла сия традиция в РПЦ.

 Надлежащие из этого выводы Вам самой хватит рассудительности сделать?
 
 

 
Цитата: "Сестра милосердия"
Думайте теперь сами; удержалась бы религия Яхве в таком варианте развития событий?

 Послушайте, прочитайте то сообщение до конца. Ну не могу я уже больше подобную демагогию слушать. Я у Вас спрашивал не о том, удержалась ли бы она, или нет. И Вы всё перескакиваете с одного на другое.
 Я никакого варианта вообще не вижу - только опять же череду постоянных ошибок, нелепостей, пробелов в знаниях.
 Вам сказали про Самарию, которая стала только более языческой, про то, что язычники существуют и сейчас - Вы чего эти факты не принимаете? Потому что они противоречат Вашей слепой (именно слепой, и никакой иначе) вере?   Нафантазировали себе какую-то картину, не имеющую ничего общего с реальностью, и радостно рассказываете её положения.


 
Цитата: "Сестра милосердия"
Она не удержалась бы и одного дня, так как стоило Моисею помедлить на горе, сообщество уже изготовило тельца и радостно пело и плясало вокруг него. Удержать евреев от сползания в язычество можно было только силой, и Яхве был вынужден демонстрировать грозную силу и гнев, поощряя страх Божий как великую добродетель. На самом деле Он любил и жалел Свой народ, что иногда прорывалось в псалмах.

   Слушайте, Вы реально не врубаетесь? Если удержать евреев можно было только силой, то нахрена Иисус НЗ ввёл? Надо было просто старый оставлять.
 Вы вообще фееричны - то нахваливаете преимущества НЗ, то уже нахваливаете ВЗ.



 
Цитата: "Сестра милосердия"
8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив:
9 не до конца гневается, и не вовек негодует.
10 Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам:
11 ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его;
12 как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши;
13 как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.
14 Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы - персть.

(Пс.102:8-14)
Видите, милость проявлялась к боящимся Бога. В целом народ был «жестоковыйным», и Бог мучился с ним.

 Вообще всё то, что Вы пишете, напоминает сочинение на тему "Библия." Именно сочинение, потому что ни одна мыль не аргументирована. Завязывали бы Вы уже что ли со своей "религиозной философией", ведь полная ложь получается.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #205 : 25 Январь, 2015, 11:39:01 am »
Цитата: "Сестра милосердия"
Вы правы.Знакомство с библеистикой у меня почти нулевое.

 
 Но при этом Вы не стесняетесь делать слишком громкие утверждения вроде "Библию как ЦЕЛОЕ Вы не понимаете".

Цитата: "Сестра милосердия"
Для верующего человека достаточно знать оригинальные тексты и катехизис.

 И что по-Вашему является оригинальным текстом? А катехизиса Вы придерживаетесь полностью? Что-то непохоже. Какого именно?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #206 : 25 Январь, 2015, 11:51:40 am »
Цитата: "Дубина Мардука"
И ещё один вопрос: Эхнатон, который ввёл культ бога Атона, и сочинив в его честь гимн Атону, повлиявший на 103 псалом, дошёл до этого сам или нет? Он ведь не культ Яхве ввёл.

     Культ Эхнатона всё же больше политический, и это не тот монотеизм в полном смысле, который возник у евреев в X в до нэ. Кстати тему про происхождение Яхвизма наверное не помешало бы создать.


Цитата: "Дубина Мардука"
Это при том, что телец сам изображал Яхве.

 Какие есть основания так считать?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 183
  • Репутация: +57/-11
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #207 : 25 Январь, 2015, 12:16:11 pm »
Цитата: "Roland"

Цитата: "Сестра милосердия"
В нем все просто и понятно, нет особых моральных установок, жертвоприношения, магические ритуалы решали все вопросы личной и социальной жизни.

все просто и понятно - а в христианстве непросто и непонятно?

нет особых моральных установок

 Вам же приводили уже Египетскую книгу мёртвых. Ещё раз надо привести, чтобы Вы запомнили факт?
В прошлый раз прикрытием было то, что оправдательная речь решает посмертное воздаяние, которого не было в иудаизме (может египтяне предвидели появление христианства?). Поэтому я беру первый попавшийся хеттский гимн Солнцу (Хгс), открываю Библию, читаю и вижу непреодолимую пропасть между языческим и монотеистическим миропониманием:
Хгс:"Солнцу — слава! В сердце человеку
Смотришь, Солнце, прямо с высоты,"
Пс. 32 13-15: "С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих;
с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле:
Он создал сердца всех их и вникает во все дела их."
Хгс: "Сердца ж твоего никто не видит."
Ис. 40:28: "разум Его неисследим."
Хгс: "Если кто-нибудь поступит дурно,
Ты вверху увидишь и осудишь."
Пс. 9:35: "Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник."
Хгс: "Я иду своей дорогой правды.
Кто б ни поступил со мною дурно,
Солнце, пусть увидишь ты его!"
Пс. 22:3-4: "подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня."
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #208 : 25 Январь, 2015, 13:00:35 pm »
Цитата: "Дубина Мардука"
Из того, что запомнилось: вот одна -
 
Исх. 22:16-17 - "Если обольстит кто девицу необрученную и переспит с нею, пусть даст ей вено [и возьмет ее] себе в жену; а если отец не согласится [и не захочет] выдать ее за него, пусть заплатит [отцу] столько серебра, сколько полагается на вено девицам."
Втор 22:28-29 - "Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их, то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят [сиклей] серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею."

  § 55.  Если  человек  дочь  человека,  которая  живет в доме
своего отца и которую еще не сватали у отца,  которую  не  лишили
невинности,   не  взяли  замуж  и  по  поводу  которой  истец  не
предъявлял требований к роду ее отца,  — если человек,  будь то в
поселении либо вне его, будь то ночью на улице, будь то в амбаре,
будь то во время праздника в поселении,  силой принудил девушку и
обесчестил   ее,   отец   девушки   может  взять  жену  человека,
обесчестившего девушку,  и предать ее  бесчестию.  Он  не  обязан
возвращать ее ее мужу, может ее забрать. Отец может отдать в жены
свою обесчещенную дочь обесчестившему ее.  Если жены у него  нет,
обесчестивший  должен  уплатить  втройне  серебро — цену девушки;
обесчестивший ее должен взять ее в жены и не может ее отвергнуть.
Если  отец  не  желает,  он может получить втройне серебро — цепу
девушки и отдать ее, кому пожелает.

И, возможно, ещё эта:

Втор. 25:11-12 - "Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного [из них] подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд, то отсеки руку ее: да не пощадит [ее] глаз твой."

§ 8.  Если  женщина  в драке повредила семенник мужчины,  ей
должно отрезать палец.  А если несмотря на то,  что врач  наложил
повязку на семенник, второй тоже воспалился и омертвел или если в
драке поврежден и другой семенник, ей должно вырвать оба соска.

Доп. - в Септуагинте вместо "срамный уд" написано "яички".

 Определённая связь прослеживается, да. Но она не настолько идентична, чтобы говорить о прямом заимствовании. Понятно, что у более-менее соседних народов будут похожие законы в силу естественных причин. Например нас же не удивит, если многие законы УК Польши совпадут с законами УК России.
 
 Вот такие сходства впечатляют:
 
Цитировать
ЗХ
(§ 196 ) Если человек выколол глаз сыну человека, [то] должны
выколоть ему глаз.
(§ 197 ) Если он переломил кость человеку, [то] должны пере-
ломить ему кость.
(§ 198 ) Если он выколол глаз мушкенуму или переломил кость
мушкенуму, [то] он должен отвесить 1 мину серебра.
(§ 199 ) Если он выколол глаз рабу человека или же переломил
кость рабу человека, [то] он должен отвесить половину его [по-
купной] цены.
(§ 200 ) Если человек выбил зуб человеку, равному ему, [то]
должны ему выбить зуб.

Исх. 21
23 а если будет вред, то отдай душу за душу,
24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.
26 Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз;
27 и если выбьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб.

 То есть можно говорить конкретно о том, что Яхве по крайней мере был не оригинален. А то, что имеет отдалённое сходство - ну в общем сами понимаете.
 

Цитата: "Дубина Мардука"
Тлантлевский "Введение в Пятикнижие", 2 глава, 4-й раздел.

 А какая из гипотез, перечисленных там, самая сильная? Которая может нормально конкурировать с ДГ, а не как традиционная.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 183
  • Репутация: +57/-11
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #209 : 25 Январь, 2015, 13:07:47 pm »
Цитата: "Roland"
То есть можно говорить конкретно о том, что Яхве по крайней мере был не оригинален. А то, что имеет отдалённое сходство - ну в общем сами понимаете.

Заимствование не всегда должно быть прямым, оно может быть из общего источника, через источник посредник, воспроизведением по памяти однажды где-то услышанного, но, главное, это да, оригинальности в правовых законах Торы на общем фоне маловато для откровения всеведущего Бога.  
 

Цитата: "Roland"
А какая из гипотез, перечисленных там, самая сильная? Которая может нормально конкурировать с ДГ, а не как традиционная.

Тут уж каждый на себя одеяло тянет, вряд ли хоть одна гипотеза в чистом виде является исчерпывающей.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »