Дедушка Леший:Это реальность, только субъективная. То что бесполезно для общества в целом, может быть полезно для конкретного человека.
Во-первых, мы вроде бы говорили о моральных принципах, которые вроде как проясняются в процессе познания бога. И если эти самые извлечённые из ниоткуда моральные принципы бесполезны для общества, то какая польза от них одному человеку? К тому же эти принципы продукт именно общественного сознания, но ни в коем случае не изобретение одиночки, оторванного от общества.
Дедушка Леший:Кроме того, Будда, насколько я понимаю, тоже практиковал йогу, и, его учение явяется по сути продуктом йоги, ее отровением. Назвать буддизм бесполезным, лично у меня, язык не поворачивается.
Всякое религиозное или философское учение, которое основано на извлечении
истин,
постулатов,
норм поведения,
законов, не из многовекового общественного опыта, а из индивидуальных откровений и медитаций, полезным может оказаться разве что для тех, кто пытается спрятаться от проблем реальной, живой, насыщенной событиями жизни.
Такие способы извлечения истин и приводят к выворачиванию морали наизнанку. Моральным и достойным подражания оказывается не тот, кто, несмотря на сложности и проблемы, насыщающие человеческую жизнь, остаётся человеком достойным, а тот, кто трусливо прячется от жизни в молитвах и медитациях.
Зачем бороться?
Зачем стремиться к лучшей, достойной, справедливой жизни?
Зачем, если можно годами имитировать овощ с мудрым и многозначительным видом?
Если вы считаете, что буддизм способен дать обществу что-то важное, чего оно без этого религиозно-философского учения добиться не сможет, то назовите это.