Автор Тема: Опасность сектанского атеизма.  (Прочитано 163925 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #360 : 04 Октябрь, 2006, 07:30:56 am »
Цитата: "ИзяКацман"
Наука никогда не согласится ограничется "естественными явлениями"
Интересно, но ведь наука априори исключает из сферы своего исследования все сверхъестественные явления. Разве не так?

Цитата: "ИзяКацман"
а вот бедную теологию вы вообше в совсем бесперспективное положение загнали ...

Ну, почему же. Я писал здесь где-то, что теология изучает сверхъестественное в его связи с естественным. В отличии от науки, которая вообще не учитывает сверхъестественное. Поэтому у теологии пространства больше и рамки шире. :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Wаlsh code

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 863
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #361 : 04 Октябрь, 2006, 17:57:35 pm »
Цитировать
Атеисты не могут раз - и уничтожить религию, или доказать ее ложностьдля самихверующих насильно.
На раз-не получится!
Однако новое поколение,должно быть как можно надёжнее ограждено от мракобесия!
Цитировать
Религия и религиозная вера основана еще и на иррациональных основах, для которых логика или факт - пустое место
Другими словами:
куча плюшек в голове и пропеллер за спиной.
Цитировать
Поэтому можно поддерживать равенство религий, - критикуя то ту, то другую.
Зачем?
Цитировать
орьба религий - это условие свободы. Для примера, после религиозных войнв во Франции (1572 - Варфоломеевская ночь), когда католики резали гугенотов (протестантов), король Генрих 4 принял акт о веротерпимости!

Да,но какой ценой!!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Wаlsh code »
Primus in orbe deos fecit timor!

Оффлайн ИзяКацман

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #362 : 04 Октябрь, 2006, 22:27:07 pm »
Цитата: "Малыш"
Цитата: "ИзяКацман"
Наука никогда не согласится ограничется "естественными явлениями"
Интересно, но ведь наука априори исключает из сферы своего исследования все сверхъестественные явления. Разве не так?
Не так. Наука исключает явления невопроизводимые, ибо по правилам научного метода явление должно быть продемонстрировано по крайней мере дважды! И таки да, Астрономия, Геология и прочее науками строго говоря не являются! Точее - ПОКА не являются. Через пару триллионов лет возможно и станут :) Когда появится возможность воспроизвести явления изучаемые данными предметами.
А вот "естественность" никоим образом не требуется. Помимо естественных, сушествуют еше и гумманитарные и социологические науки.
Цитата: "Малыш"
Цитата: "ИзяКацман"
а вот бедную теологию вы вообше в совсем бесперспективное положение загнали ...
Ну, почему же. Я писал здесь где-то, что теология изучает сверхъестественное в его связи с естественным. В отличии от науки, которая вообще не учитывает сверхъестественное. Поэтому у теологии пространства больше и рамки шире. :wink:

Опять не верно. Связью "естественного" со "сверхестественным" занимются кто угодно (психологи, священники, политики ...) но НЕ теологи! Теология изучает (или не изучает :)) как естественные так и сверхестественные явления, также как и наука. Только вместо воспроизводимости требуется соответствие определенной (как правило религиозной) доктрине.

P.S. Как я понял под словом "сверхестественное" вы имели в виду "не материальное". Я прав?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ИзяКацман »
Ясно, что храм - это единственная видимая  цель,  а зачем - это некорректный
вопрос.

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #363 : 05 Октябрь, 2006, 00:03:22 am »
Цитата: "Малыш"
Блаженны верующие... в науку как в Бога.  :lol:  :lol:  :lol:
Верят науке, не в науку. Продолжай делать вид, что плохо владеешь родным языком и не видишь разницы.

Наука — это ваш самодостаточноый субъект «бог», не нужный никому, кроме его самого и церковников, извлекающих звонкую монету из его «бытия».
Наука это, с одной стороны, огромное количество уже накопленных знаний, с другой — совокупность методов и средств получения этих знаний.

Цитата: "Shlyapa"
Наука черпает пищу для размышлений из окружающего мира и поверяет теории окружающим же миром.
То есть, наука изучает следствие, не затрагивая при этом причину. :wink:[/quote] Наука изучает механизмы причинно-следственных связей. То есть, рассматривает и причины, и следствия, и то, как одно проистекает из другого.

Из вашей теологической «причины» никак ничего не проистекает.
« Последнее редактирование: 05 Октябрь, 2006, 00:32:46 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #364 : 05 Октябрь, 2006, 00:29:56 am »
Цитата: "Малыш"
Интересно, но ведь наука априори исключает из сферы своего исследования все сверхъестественные явления. Разве не так?
Нет, не так.

Наука включает в расмотрение и исследование то, что так или иначе проявляется себя в наблюдаемом и исследуемом явлении. Таким образом и открываются доселе неизвестные «нечта» — через заметное влияние на другие, уже известные.

Наука видит «нечто», задаётся вопросами «что это?» и «как это?» и ищет на них ответы.

Ни в одном исследовании до сих пор не обнаружилось такого фактора, который подошёл бы под определение сверхъестественного. Все до единого обнаруженные факторы — естетсвенные.
В разряд сверхъестественного излишне впечатлительные исследователи зачисляют необъяснённое и на данном этапе объяснению не поддающееся. Но проходит время, и необъяснённое становится объяснённым, и сверхъестественного становится меньше. Так происходило, так происходит и нет оснований полагать, что не будет происходить вредь.

Исключаются из рассмотрения и исследования сущности, предположенное существование которых дальнейшими исследованиями показало себе не обоснованным. Имеено так, именно таким образом и таким путём из объяснений явлений природы шаг за шагом на протяжении веков выветривается всякое сверхъестественное. А отнюдь не априори.

Атеизм — не отправная точка в исследованиях, а вывод, итог, причём, совершенно не преднамеренный (или, если угодно, злонамеренный по отношению к церкви), а просто логичный и естественный.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #365 : 05 Октябрь, 2006, 06:58:32 am »
Цитата: "ИзяКацман"

А вот "естественность" никоим образом не требуется. Помимо естественных, сушествуют еше и гумманитарные и социологические науки.
Я то с Вами согласен, для меня и философия и теология науки. В теологии и опыт, вполне воспроизводимый, тысячи лет практикуется. Вот только атеисты и материалисты вряд-ли с Вами согласятся. Если, кончно, опять не изменят своего мнения, как уже не раз бывало. :lol:  :lol:  :lol:
 
Цитата: "ИзяКацман"
Опять не верно. Связью "естественного" со "сверхестественным" занимются кто угодно (психологи, священники, политики ...) но НЕ теологи! Теология изучает (или не изучает :)) как естественные так и сверхестественные явления, также как и наука. Только вместо воспроизводимости требуется соответствие определенной (как правило религиозной) доктрине.
А, так Вам надо определение теологии (богословия)? Оно у меня есть! Готовы слушать?
Итак.
Сам термин «теология» - это античный греческий термин: греки называли богословами тех, кто учил о богах.  Поскольку термин этот не библейский и зная, что наши утверждения о Боге основываются на Писании, на первом этапе это слово не употреблялось ранними христианскими мыслителями. (sacra doctrina, sacra scriptura, and sacra or divina pagina) Но, уже во второй половине II века, в отдельных случаях, христиане тоже могли говорить о «богословском учении». И в средневековье, в то время как главной задачей христианских мыслителей стало написание полного и систематического изложения всех спорных вопросов, слово «теология» приобрело то значение, которое оно имеет сейчас.  
Итак, для христианства, кто есть богослов и что есть богословие?
- У отцов церкви можно найти такое определение – «Если ты богослов, то будешь молиться истинно, а если истинно молишься – то ты богослов» . Общение с Триединым Богом определяет, кто есть богослов.
- В православии, «богослов» - очень почетное наименование: «среди сонма святых только три угодника Божиих удостоены этого высокого звания» - автор четвертого Евангелия, Григорий Богослов (Назианзин, один из великих каппадокийцев), Симеон Новый Богослов.
 В современном значении слова, теология есть:
- систематическое изложение христианского вероучения с использованием способностей человеческого разума.  Или
- наука, в которой церковь в соответствии с тем или иным уровнем своего знания, руководствуясь Писанием и своими символами, критически осмысляет содержание своего возвещения.  Или
- богослови есть богопознание, т.е. комплекс представления и суждений о Самом Боге, составляемых на основе и в пределах Божественного Откровения. Или
- верующий ответ ума на великолепное и благодатное утверждение, что в Иисусе Христе абсолютная истина о Боге являлась и в Нем есть окончательное значение жизни всех людей и значение существования всего мира. Или
- дисциплина, которая, основываясь на Библии и на фоне церковной традиции, систематически размышляет и систематически излагает истину христианской веры во всех его центральных утверждениях, используя научной и критической метод и обращая внимание на современную ситуацию.  
Важно подчеркивать, что:
- Подлинная теология включает в себе не только работу человеческого ума, но и всецелое участие человеческой личности; богословие – дело сердца и ума.  Оно не умозрительные схемы и учебники, оно всегда живо, поэтому оно всегда литургично, мистично, доксологично.
- По-другому говоря, в догматике необходимо быть причастным предмету, а это означает как раз причастность жизни церкви.  Опять же, теология не интеллектуальная игра, ее размышления основаны на живой вере.
- Богословие не есть некое человеческое исследование Божественной жизни, но прежде всего наш ответ на Божественное Откровение. Бог никогда не есть пассивный объект богопознания, но всегда активный Субъект его.
Теологию можно разделить на два аспекта – Слово Бога, т.е., учение, исходящее от Бога и слова о Боге, т.е., Бог как объект человеческого мышления.  
 Теологию так же можно разделить на два направления – внутреннее и внешнее, т.е., теология для церкви и теология как апологетика.
- Задача теологии для церкви это, в первую очередь, критика, проверка. Она должно рассматривать правду утверждений о Боге.
- Суть теологии как апологетики это – найти общий язык между христианской теологией и господствующими мировоззрениями определённого периода.  
Два метода теологии – метод позитивного изложения истины и метод опровержения лжеучений. Оба они теснейшим образом взаимосвязаны (история церкви – борьба против еретиков), однако первенствующие значение и наибольшую действенность имеет первый из этих методов, т.е., изложение истины в ее цельности.
И первое и второе направление сводятся в конечном счете, к стремлению защитить человеческие души от негативного эффекта заблуждений, т.е., отрицания истины или ее извращений. :lol:  :wink:


Цитата: "ИзяКацман"
P.S. Как я понял под словом "сверхестественное" вы имели в виду "не материальное". Я прав?

В данном случае, - да. Ведь "материя" и "естество" - синонимы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #366 : 05 Октябрь, 2006, 07:02:23 am »
Цитата: "Shlyapa"
Из вашей теологической «причины» никак ничего не проистекает.

Сложно слепому объяснить как выглядит радуга. Но более всего слеп тот, кто не хочет видеть. :(
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Wаlsh code

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 863
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #367 : 05 Октябрь, 2006, 18:29:04 pm »
Цитировать
Но более всего слеп тот, кто не хочет видеть.

Это точно!
А вот у малыша глюки случаются постоянно,ибо он хочет видеть их!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Wаlsh code »
Primus in orbe deos fecit timor!

Оффлайн ИзяКацман

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #368 : 05 Октябрь, 2006, 22:04:32 pm »
Цитата: "Малыш"
Цитата: "ИзяКацман"

А вот "естественность" никоим образом не требуется. Помимо естественных, сушествуют еше и гумманитарные и социологические науки.
Я то с Вами согласен, для меня и философия и теология науки. В теологии и опыт, вполне воспроизводимый, тысячи лет практикуется.
А теперь пожалуйста подробнее. Какой опыт? Как проводится? Какие результаты? Каковы допустимые пограшности?
Цитата: "Малыш"
Цитата: "ИзяКацман"
Опять не верно. Связью "естественного" со "сверхестественным" занимются кто угодно (психологи, священники, политики ...) но НЕ теологи! Теология изучает (или не изучает :)) как естественные так и сверхестественные явления, также как и наука. Только вместо воспроизводимости требуется соответствие определенной (как правило религиозной) доктрине.
А, так Вам надо определение теологии (богословия)? Оно у меня есть!

Замечательно! Почему бы вам не добавить его в свой справочник?
Да и кстаи - где там сказано про связь "естественного" со "сверхестественным"?
А говорится там вот что:
"наука, в которой церковь в соответствии с тем или иным уровнем своего знания, руководствуясь Писанием и своими символами,"
А вот что писал я:
"Теология изучает (или не изучает Smile) как естественные так и сверхестественные явления, также как и наука. Только вместо воспроизводимости требуется соответствие определенной (как правило религиозной) доктрине."
То есть практически тоже самое. Где я не прав?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ИзяКацман »
Ясно, что храм - это единственная видимая  цель,  а зачем - это некорректный
вопрос.

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #369 : 05 Октябрь, 2006, 23:52:03 pm »
Цитата: "ИзяКацман"
Каковы допустимые пограшности?
Никакие и любые допустимы одновременно: любая погрешность означает смерть, нет погрешностей "больших" и "малых". С другой стороны, любую погрешность бог может простить, если пожелает так сделать...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!