А вот "естественность" никоим образом не требуется. Помимо естественных, сушествуют еше и гумманитарные и социологические науки.
Я то с Вами согласен, для меня и философия и теология науки. В теологии и опыт, вполне воспроизводимый, тысячи лет практикуется. Вот только атеисты и материалисты вряд-ли с Вами согласятся. Если, кончно, опять не изменят своего мнения, как уже не раз бывало. :lol: :lol: :lol:
Опять не верно. Связью "естественного" со "сверхестественным" занимются кто угодно (психологи, священники, политики ...) но НЕ теологи! Теология изучает (или не изучает
) как естественные так и сверхестественные явления, также как и наука. Только вместо воспроизводимости требуется соответствие определенной (как правило религиозной) доктрине.
А, так Вам надо определение теологии (богословия)? Оно у меня есть! Готовы слушать?
Итак.
Сам термин «теология» - это античный греческий термин: греки называли богословами тех, кто учил о богах. Поскольку термин этот не библейский и зная, что наши утверждения о Боге основываются на Писании, на первом этапе это слово не употреблялось ранними христианскими мыслителями. (sacra doctrina, sacra scriptura, and sacra or divina pagina) Но, уже во второй половине II века, в отдельных случаях, христиане тоже могли говорить о «богословском учении». И в средневековье, в то время как главной задачей христианских мыслителей стало написание полного и систематического изложения всех спорных вопросов, слово «теология» приобрело то значение, которое оно имеет сейчас.
Итак, для христианства, кто есть богослов и что есть богословие?
- У отцов церкви можно найти такое определение – «Если ты богослов, то будешь молиться истинно, а если истинно молишься – то ты богослов» . Общение с Триединым Богом определяет, кто есть богослов.
- В православии, «богослов» - очень почетное наименование: «среди сонма святых только три угодника Божиих удостоены этого высокого звания» - автор четвертого Евангелия, Григорий Богослов (Назианзин, один из великих каппадокийцев), Симеон Новый Богослов.
В современном значении слова, теология есть:
- систематическое изложение христианского вероучения с использованием способностей человеческого разума. Или
- наука, в которой церковь в соответствии с тем или иным уровнем своего знания, руководствуясь Писанием и своими символами, критически осмысляет содержание своего возвещения. Или
- богослови есть богопознание, т.е. комплекс представления и суждений о Самом Боге, составляемых на основе и в пределах Божественного Откровения. Или
- верующий ответ ума на великолепное и благодатное утверждение, что в Иисусе Христе абсолютная истина о Боге являлась и в Нем есть окончательное значение жизни всех людей и значение существования всего мира. Или
- дисциплина, которая, основываясь на Библии и на фоне церковной традиции, систематически размышляет и систематически излагает истину христианской веры во всех его центральных утверждениях, используя научной и критической метод и обращая внимание на современную ситуацию.
Важно подчеркивать, что:
- Подлинная теология включает в себе не только работу человеческого ума, но и всецелое участие человеческой личности; богословие – дело сердца и ума. Оно не умозрительные схемы и учебники, оно всегда живо, поэтому оно всегда литургично, мистично, доксологично.
- По-другому говоря, в догматике необходимо быть причастным предмету, а это означает как раз причастность жизни церкви. Опять же, теология не интеллектуальная игра, ее размышления основаны на живой вере.
- Богословие не есть некое человеческое исследование Божественной жизни, но прежде всего наш ответ на Божественное Откровение. Бог никогда не есть пассивный объект богопознания, но всегда активный Субъект его.
Теологию можно разделить на два аспекта – Слово Бога, т.е., учение, исходящее от Бога и слова о Боге, т.е., Бог как объект человеческого мышления.
Теологию так же можно разделить на два направления – внутреннее и внешнее, т.е., теология для церкви и теология как апологетика.
- Задача теологии для церкви это, в первую очередь, критика, проверка. Она должно рассматривать правду утверждений о Боге.
- Суть теологии как апологетики это – найти общий язык между христианской теологией и господствующими мировоззрениями определённого периода.
Два метода теологии – метод позитивного изложения истины и метод опровержения лжеучений. Оба они теснейшим образом взаимосвязаны (история церкви – борьба против еретиков), однако первенствующие значение и наибольшую действенность имеет первый из этих методов, т.е., изложение истины в ее цельности.
И первое и второе направление сводятся в конечном счете, к стремлению защитить человеческие души от негативного эффекта заблуждений, т.е., отрицания истины или ее извращений. :lol: :wink:
P.S. Как я понял под словом "сверхестественное" вы имели в виду "не материальное". Я прав?
В данном случае, - да. Ведь "материя" и "естество" - синонимы.