Автор Тема: Вера или знание?  (Прочитано 221422 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ковалевский

  • Модератор
  • Заслуженный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 5 212
  • Репутация: +161/-97
  • Born to raise hell!
Re: Вера или знание?
« Ответ #600 : 18 Декабрь, 2014, 19:33:51 pm »
Вернусь-ка от гетеросексуальности к [s:2xe3ns9z]ее противоположности[/s:2xe3ns9z] :oops:  истокам.
Цитата: "Сестра милосердия"
Если для вас атеизм – предмет знания, а не в веры,то знание всегда основано на фактах, на научных исследованиях и т.п. Есть даже такой термин «научный атеизм»
Вы знаете, что Бога нет? Вот мой вопрос к атеистам с просьбой доказать свою точку зрения научно. Если опять вы прибегнете к своей любимой уловке о том, что доказывать должна утверждающая сторона, то еще раз спрошу:  Бога нет – это Ваше утверждение, основанное на знании или просто предположение, не доказуемое научно?
С чего бы начать? А, вот! Посмотрим-ка на ситуацию не из глубин Космоса, а из нутра черепа, то есть пойдем со стороны, противоположной той, с которой все обычно заходят. Мы имеем Вселенную и воспринимающего ее индивида, например Ковалевского. Или Сестру милосердия. Вселенная не тождественна восприятию ее индивидом, она гораздо больше и сложнее своего отражения в сознании индивида (всегда Ваш Кэп :wink: ). Так вот в гносеологическом отношении индивид взаимодействует не со вселенной непосредственно, а с ее моделью, выстроенной в сознании. У разных индивидов эта модель может иметь разные черты. Например, она может больше или меньше соответствовать той, реальной, Вселенной, что находится за пределами черепной коробки. Каким образом проверить степень соответствия? Элементарно, Ватсон! Практика же! Специально для сергеев уточню, что практика не исчерпывается лабораторными экспериментами in vitro. Так вот при сопоставлении моделей вселенных выстроенных условным Ковалевским и условной Сестрой, будем смотреть на их соответствие зафиксированному историческому (в том числе и научному) опыту человечества. У Ковалевского модель будет определенно суше*, но непротиворечивей, чем у Сестры, потому что на ее строительство (модели, а не Сестры :) ) пошло только имеющее историческо-практическое подтверждение, т.е. наблюдаемые факты и (внимание, сергеи) то, что из их сопоставления следует. В модели Сестры присутствует множество компонентов, которые с необходимостью из опыта не вытекают ("из чего это следует?" :wink: ), а являются так или иначе домыслами, пусть и очень желанными и милыми сердцу. Для людей определенного склада ума такая модель (иррациональная) выглядит даже привлекательней предыдущей (рациональной), но как отражение реальной Вселенной она содержит те самые сущности, которые отсекают одной известной бритвой, и, соответственно, отражает Вселенную искаженно. В отличие от рациональной модели, которая отражает Вселенную неполно, но в той части, что все-таки отражает, отражает без искажений. Если теперь учесть, что полнотой точно так же не обладает и иррациональная модель (потому что рациональные, верные компоненты она черпает из рациональной же модели, т.к. не располагает собственным инструментарием для их построения), то для целей гносеологии (а не, скажем, поэзии или еще каких красот) рациональная модель оказывается предпочтительнее. Хотя бы просто потому, что молитвами самолет не построишь и обед мантрами не сваришь. Теперь, исходя из вышеизложенных построений (сознание взаимодействует не с реальностью, а с ее моделью...), можно утверждать, что в рамках рациональной (материалистической) модели бога/Бога нет. И это именно, что знание, т.к. привнести его в эту модель не позволяет методология получения этих самых знаний, упирающаяся всеми своими концами в практику. Ergo, последовательный и образованный атеист знает, что бога нет. А вера (способность доверять) в рациональной картине мира вообще стоит вне поля гносеологии, а находится исключительно в рамках субъект-субъектных отношений.
Сестра, я ответил на Ваш исходный вопрос?

*не значит скучнее или примитивнее(это еще большой вопрос), скорее не будет нести в себе эмоционального восприятия себя своим автором/носителем.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн alla

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 493
  • Репутация: +4/-2
Re: Вера или знание?
« Ответ #601 : 18 Декабрь, 2014, 20:06:58 pm »
Цитата: "Ковалевский"
Вернусь-ка от гетеросексуальности к [s:2ngug85h]ее противоположности[/s:2ngug85h] :oops:  истокам.
Цитата: "Сестра милосердия"
Если для вас атеизм – предмет знания, а не в веры,то знание всегда основано на фактах, на научных исследованиях и т.п. Есть даже такой термин «научный атеизм»
Вы знаете, что Бога нет? Вот мой вопрос к атеистам с просьбой доказать свою точку зрения научно. Если опять вы прибегнете к своей любимой уловке о том, что доказывать должна утверждающая сторона, то еще раз спрошу:  Бога нет – это Ваше утверждение, основанное на знании или просто предположение, не доказуемое научно?
С чего бы начать? А, вот! Посмотрим-ка на ситуацию не из глубин Космоса, а из нутра черепа, то есть пойдем со стороны, противоположной той, с которой все обычно заходят. Мы имеем Вселенную и воспринимающего ее индивида, например Ковалевского. Или Сестру милосердия. Вселенная не тождественна восприятию ее индивидом, она гораздо больше и сложнее своего отражения в сознании индивида (всегда Ваш Кэп :wink: ). Так вот в гносеологическом отношении индивид взаимодействует не со вселенной непосредственно, а с ее моделью, выстроенной в сознании. У разных индивидов эта модель может иметь разные черты. Например, она может больше или меньше соответствовать той, реальной, Вселенной, что находится за пределами черепной коробки. Каким образом проверить степень соответствия? Элементарно, Ватсон! Практика же! Специально для сергеев уточню, что практика не исчерпывается лабораторными экспериментами in vitro. Так вот при сопоставлении моделей вселенных выстроенных условным Ковалевским и условной Сестрой, будем смотреть на их соответствие зафиксированному историческому (в том числе и научному) опыту человечества. У Ковалевского модель будет определенно суше*, но непротиворечивей, чем у Сестры, потому что на ее строительство (модели, а не Сестры :) ) пошло только имеющее историческо-практическое подтверждение, т.е. наблюдаемые факты и (внимание, сергеи) то, что из их сопоставления следует. В модели Сестры присутствует множество компонентов, которые с необходимостью из опыта не вытекают ("из чего это следует?" :wink: ), а являются так или иначе домыслами, пусть и очень желанными и милыми сердцу. Для людей определенного склада ума такая модель (иррациональная) выглядит даже привлекательней предыдущей (рациональной), но как отражение реальной Вселенной она содержит те самые сущности, которые отсекают одной известной бритвой, и, соответственно, отражает Вселенную искаженно. В отличие от рациональной модели, которая отражает Вселенную неполно, но в той части, что все-таки отражает, отражает без искажений. Если теперь учесть, что полнотой точно так же не обладает и иррациональная модель (потому что рациональные, верные компоненты она черпает из рациональной же модели, т.к. не располагает собственным инструментарием для их построения), то для целей гносеологии (а не, скажем, поэзии или еще каких красот) рациональная модель оказывается предпочтительнее. Хотя бы просто потому, что молитвами самолет не построишь и обед мантрами не сваришь. Теперь, исходя из вышеизложенных построений (сознание взаимодействует не с реальностью, а с ее моделью...), можно утверждать, что в рамках рациональной (материалистической) модели бога/Бога нет. И это именно, что знание, т.к. привнести его в эту модель не позволяет методология получения этих самых знаний, упирающаяся всеми своими концами в практику. Ergo, последовательный и образованный атеист знает, что бога нет. А вера (способность доверять) в рациональной картине мира вообще стоит вне поля гносеологии, а находится исключительно в рамках субъект-субъектных отношений.
Сестра, я ответил на Ваш исходный вопрос?

*не значит скучнее или примитивнее(это еще большой вопрос), скорее не будет нести в себе эмоционального восприятия себя своим автором/носителем.

Замечательный пост, Ковалевский.

Лучше не объяснишь позицию атеистов, чем это сделали Вы.

Аплодирую Вам стоя.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
УКРАИНА, ДЕРЖИСЬ!
СЛАВА КИМ ЧЕН ПУТ ИНУ!

Оффлайн Ковалевский

  • Модератор
  • Заслуженный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 5 212
  • Репутация: +161/-97
  • Born to raise hell!
Re: Вера или знание?
« Ответ #602 : 18 Декабрь, 2014, 20:41:02 pm »
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Вера или знание?
« Ответ #603 : 18 Декабрь, 2014, 20:43:27 pm »
Это красиво.
Мне нравится Ваш стиль. Вы могли бы быть популярным журналистом.
Я выражаюсь не столь развернуто и Ваше красивое выступление сжала бы до двух предложений:
У теистов своя картина мира, включающая иррациональное, а у атеистов она сугубо материалистическая, где нет нужды привлекать лишние сущности. До сих пор не было ни малейшего практического (опытного) подтверждения наличия внешнего воздействия на наш материальный мир.
Так?
Вы не ставили вопрос так, что я должна доказать обратное, поэтому я сосредоточусь на критике Вашего выступления.
Цитата: "Ковалевский"
Так вот в гносеологическом отношении индивид взаимодействует не со вселенной непосредственно, а с ее моделью, выстроенной в сознании. У разных индивидов эта модель может иметь разные черты.
Вряд ли уж такие разные. Есть коллективное сознание, в котором укоренены стандартные представления данной эпохи.
В свое время все "знали", что Земля плоская, потом была принята гелиоцентрическая модель. Такое представление о Вселенной было общепринятым не зависимо от того, верили люди в Бога или уже закрадывалась мысль, что Бог, возможно, и не нужен, все и так работает подобно часовому механизму.
В наше время представление о Вселенной расширилось до принятия гипотез Большого взрыва, разбегания галактик, черных дыр, темной материи и энергии. И будет еще расширяться. Но основная моя мысль такая, что все,кто интересуется стороением Вселенной, получает стандартную информацию.
Цитата: "Ковалевский"
Каким образом проверить степень соответствия? Элементарно, Ватсон! Практика же! Специально для сергеев уточню, что практика не исчерпывается лабораторными экспериментами in vitro. Так вот при сопоставлении моделей вселенных выстроенных условным Ковалевским и условной Сестрой, будем смотреть на их соответствие зафиксированному историческому (в том числе и научному) опыту человечества.
Ни Вы, ни я, ни Сергей (которого Вы зачем-то упомянули) не имеем собственной модели и не намерены проверять её практически. Для этого нужно переквалифицироваться в астрофизики. Каждый из нас принимает модель, выработанную научным сообществом
Цитата: "Ковалевский"
В модели Сестры присутствует множество компонентов, которые с необходимостью из опыта не вытекают ("из чего это следует?"  ), а являются так или иначе домыслами, пусть и очень желанными и милыми сердцу. Для людей определенного склада ума такая модель (иррациональная) выглядит даже привлекательней предыдущей (рациональной), но как отражение реальной Вселенной она содержит те самые сущности, которые отсекают одной известной бритвой, и, соответственно, отражает Вселенную искаженно.
Вовсе нет. Моя модель Вселенной не содержит лишних сущностей. Она вполне научна. Иррациональное содержание в другом: в трактовке данных происхождения, развития, конечной цели мироздания.
Цитата: "Ковалевский"
В отличие от рациональной модели, которая отражает Вселенную неполно, но в той части, что все-таки отражает, отражает без искажений. Если теперь учесть, что полнотой точно так же не обладает и иррациональная модель (потому что рациональные, верные компоненты она черпает из рациональной же модели, т.к. не располагает собственным инструментарием для их построения), то для целей гносеологии (а не, скажем, поэзии или еще каких красот) рациональная модель оказывается предпочтительнее.

Пожалуйста, я готова отдать Вам гносеологию. Гносеология не претендует на полноту, а для меня важна идея взаимодействия рационального и иррационального в картине мира.
Цитата: "Ковалевский"
Хотя бы просто потому, что молитвами самолет не построишь и обед мантрами не сваришь.
Фу, как примитивно. :shock:
Неужели кто-то будет утверждать противоположное?
Цитата: "Ковалевский"
Теперь, исходя из вышеизложенных построений (сознание взаимодействует не с реальностью, а с ее моделью...), можно утверждать, что в рамках рациональной (материалистической) модели бога/Бога нет.
Вообще-то, я просила дать научное доказательство отсутствия Бога как Творца Вселенной. В моем понимании Вы должны были обосновать точку зрения, что без часовщика часовой механизм мог сам запуститься и заработать, да еще КАК заработать! С усложнением, с эволюцией космических объектов вплоть до формирования жизни и разума на пригодных для этого планетах.
Но Вы выразили вполне  банальную мысль, что материалистическая позиция обходится без Бога. Как это называется? Если не ошибаюсь,"капитан очевидность".
Цитата: "Ковалевский"
И это именно, что знание, т.к. привнести его в эту модель не позволяет методология получения этих самых знаний, упирающаяся всеми своими концами в практику. Ergo, последовательный и образованный атеист знает, что бога нет. А вера (способность доверять) в рациональной картине мира вообще стоит вне поля гносеологии, а находится исключительно в рамках субъект-субъектных отношений.
Сестра, я ответил на Ваш исходный вопрос?

Не ответили, а старательно доказывали очевидное. Для чисто практических нужд достаточно чисто научных (технических,технологических) данных без заморачивания мировоззренческими вопросами.
Но с точки зрения морали, смысла жизни, назначения человека, размышлений о его посмертной участи  совсем не безразлично, окружает нас духовный мир, являемся ли мы частью этого мира, или вокруг нас только атомы и пустота...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн alla

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 493
  • Репутация: +4/-2
Re: Вера или знание?
« Ответ #604 : 18 Декабрь, 2014, 20:43:55 pm »
Цитата: "Интересующийся"
Аlla, а как Вы показывали Богу, что очень и очень чего-то хотели у него выпросить и кто же побеждал в поединках с Богом-Отцом, когда Вы с ним боролись?
У меня были вопросы. Я очень хотела получить на них ответы. Ответов не было. Я не сдавалсь, я продолжала просить в течение долгого периода времени. Таким образом, я показала моему Небесному Отцу, что мне очень хочется иметь такое благословление, как новое знание. Я проявила настойчивость и победила. Отец дал мне то, что я просила.
То, что я делала, называется "борьбой" с Богом. Я настаивала на благословлении и убедила Отца, переборола Его. Он рад, когда мы имеем такие победы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
УКРАИНА, ДЕРЖИСЬ!
СЛАВА КИМ ЧЕН ПУТ ИНУ!

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Вера или знание?
« Ответ #605 : 18 Декабрь, 2014, 20:55:05 pm »
Цитата: "alla"
Я настаивала на благословлении и убедила Отца, переборола Его. Он рад, когда мы имеем такие победы.
Мне немного странно, что Бог так долго сопротивлялся.
У меня все было проще.
Когда попадалось непонятное или, как казалось, противоречивое место в Писании, я перед сном молилась своему ангелу-хранителю, просила дать мне разумение, с этим засыпала и утром уже знала ответ.
Без борьбы и членовредительства.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн alla

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 493
  • Репутация: +4/-2
Re: Вера или знание?
« Ответ #606 : 18 Декабрь, 2014, 21:00:05 pm »
Цитата: "Сестра милосердия"
Вообще-то, я просила дать научное доказательство отсутствия Бога как Творца Вселенной.
А для какой цели Ковалевскому это нужно?
Как или в чем знание, что есть какой-то Творец неба и земли, поможет Ковалевскому?

Цитата: "Сестра милосердия"
В моем понимании Вы должны были обосновать точку зрения, что без часовщика часовой механизм мог сам запуститься и заработать, да еще КАК заработать! С усложнением, с эволюцией космических объектов вплоть до формирования жизни и разума на пригодных для этого планетах.
Еще раз, для чего?

Цитата: "Сестра милосердия"
Но Вы выразили вполне  банальную мысль, что материалистическая позиция обходится без Бога. Как это называется?
Это называется - согласно имеющимся фактам, Творца неба и земли нет.
Ковалевский строит свою позицию на имеющихся фактах. Появятся факты, что есть Творец неба и земли, Ковалевский примет их.

Цитата: "Сестра милосердия"
Цитата: "Ковалевский"
И это именно, что знание, т.к. привнести его в эту модель не позволяет методология получения этих самых знаний, упирающаяся всеми своими концами в практику. Ergo, последовательный и образованный атеист знает, что бога нет. А вера (способность доверять) в рациональной картине мира вообще стоит вне поля гносеологии, а находится исключительно в рамках субъект-субъектных отношений.
Сестра, я ответил на Ваш исходный вопрос?

Не ответили....
Но с точки зрения морали, смысла жизни, назначения человека, размышлений о его посмертной участи  совсем не безразлично, окружает нас духовный мир, являемся ли мы частью этого мира, или вокруг нас только атомы и пустота...
И как факт, что есть Творец неба и земли, поможет Ковалевскому в вопросе морали или смысле жизни, или в вопросах о жизни после смерти?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
УКРАИНА, ДЕРЖИСЬ!
СЛАВА КИМ ЧЕН ПУТ ИНУ!

Оффлайн alla

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 493
  • Репутация: +4/-2
Re: Вера или знание?
« Ответ #607 : 18 Декабрь, 2014, 21:05:17 pm »
Цитата: "Сестра милосердия"
Цитата: "alla"
Я настаивала на благословлении и убедила Отца, переборола Его. Он рад, когда мы имеем такие победы.
Мне немного странно, что Бог так долго сопротивлялся.
У меня все было проще.
Когда попадалось непонятное или, как казалось, противоречивое место в Писании, я перед сном молилась своему ангелу-хранителю, просила дать мне разумение, с этим засыпала и утром уже знала ответ.
Без борьбы и членовредительства.
:D
Нууу, это потому, что Вы - не я, а я - не Вы.
Вам дар веры был дан не сразу. А мне в одно мгновение. Вы получаете ответы сразу, а мне нужно покувыркаться, как это делал Иаков, прежде, чем получить новое знание.

Но иногда, сестричка, новое знание/откровение/благословление приходит, когда его и не просишь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
УКРАИНА, ДЕРЖИСЬ!
СЛАВА КИМ ЧЕН ПУТ ИНУ!

Оффлайн Ковалевский

  • Модератор
  • Заслуженный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 5 212
  • Репутация: +161/-97
  • Born to raise hell!
Re: Вера или знание?
« Ответ #608 : 18 Декабрь, 2014, 21:08:21 pm »
Алла, Вы бесподобны!

Сестра, Вам отвечу позже (кажется беседа оживилась и с гениталий :oops:  вернулась к теме), сейчас голова уже не варит.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн alla

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 493
  • Репутация: +4/-2
Re: Вера или знание?
« Ответ #609 : 18 Декабрь, 2014, 21:22:01 pm »
Цитата: "Pantheist"
И заодно -- любопытно, извините за интимный вопрос, как у вас с жилами (седалищным или бедренным нервом) после этой борьбы? :oops:
Все в порядке. Я ведь не встречалась с Богом лицом к лицу и не вцеплялась в Его руку и не отпускала Его, пока не даст благословление, как это сделал Иаков. Когда Бог увидел, что Иаков не отцепливается от Него, Бог повредил бедро. Иаков не сдался. Что Богу оставалось сделать? Ему оставалось сделать то, что Иаков во истину заслужил.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
УКРАИНА, ДЕРЖИСЬ!
СЛАВА КИМ ЧЕН ПУТ ИНУ!