Как это из вне, если Бог - вездесущий?
Вот так. Ты же не понимаешь, что означает вездесущие Божие...
"Только Он сам может себя ограничить" - это убогая схоластика.
Да хоть чемодан, главное что это так и есть.
А это уже тогда не всемогущество! Это тогда уже "всемогущество только в плане хорошего" (ну если Бог не хочет плохого).
Все что хочет Бог то и называется хорошим.
НЕ ТАК дело обстоит, что есть нечто объективно хорошее "Где-то там" вне Бога, а Бог вот следует тому, чтобы вот соответствовать этому чему-то вне него хорошему и сверяет свои поступки с этим внешним-хорошим. А ровно наоборот: только то что хочет Бог от этого и проистекает сама категория "хорошо". Т.е. в начале есть нечто что делает Бог, а вот это, что он делает, это и есть - хорошо. Все остальное, что идет в разрез с его волею - плохо и называется злом.
Воля Божия - всегда блага.И все, что существует вне Бога, в онтологическом смысле - существует по его воле, и потому благо. Зло же не имеет сущности, и не существует как некоей реальности на ряду скажем с солнцем. Бог зла не сотворил. Зло - есть свободное уклонение тварей в антиприродное состояние противоречащее воли Божией. Всемогущество выражается в том ,что вся созданная Богом тварь полностью от него зависит и поныне, и без Бога не имеет даже способности "быть". И все её атрибуты, как то "состояния ума и прочие вещи также все Богу подвластны и на него ограничения наложить не могут. А вот Бог может наложить ограничение на все бытие. Вплоть до обращения его в небытие. Но Он этого не хочет.
Ты, если штудировал древнегреческую философию, мог бы это уже как-то понимать.
Ты начинаешь меня уже такими речами утомлять.