... в наказание за ослушание прародители были изгнаны из Рая и стали смертными вместе со всем живущим. Соответственно души их детей страдают в земной жизни. А могли бы находиться в раю.
Всё вовсе не так трагично! Мотив, который требовал удаления Адама из рая, приведён в Бытие 3:22:
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.Я не знаю, что плохого в том, чтобы Адам стал жить вечно. Может быть, не умерев, нельзя попасть в царство Бога. Может быть, есть другие причины так считать. Суть не в этом. Суть в том, что Бог знает, что это плохо, и поэтому, поняв, что Адам может и в раю найти на свою голую жопу приключений, принял решение
эвакуировать его из этого места. Он знает, что вне рая Адаму будет несладко. Он честно
предупреждает его об этом:
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.Наконец, перед
эвакуацией Бог
заботливо одевает Адама и Еву в тёплую одежду:
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.Некоторые толкователи говорят, что Бог проклял змея, землю, а заодно и Адама с Евой. Но давайте читать внимательно:
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;Слово "проклят" - не глагол. Это краткая форма прилагательного. Как, например, "волосат", "красноват" и т.п. Отвечает на вопрос "каков?". Это слово отражает не действие Бога (и ни кого бы то ни было ещё), а свойство, которое приобрёл змей в результате своего деяния. То же самое касается и земли:
17 ... проклята земля за тебя;Представим себе, что ребёнок разбил лампочку. Папа говорит ему: "теперь будешь сидеть в темноте!" Можно ли это назвать проклятием или хотя бы наказанием? По-моему, это просто констатация, причём в стиле капитана Очевидность. В отношении Адама и Евы даже констатации "прокляты" в Библии нет.
Впрочем, некоторые действия в отношении нарушителей Бог предпринимает:
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою.Но и это - не наказание. Просто так всем будет лучше. Чтобы ребёнок больше не разбивал лампочки, его надо держать под присмотром, а осколки должны быть острыми.