Автор Тема: Библия о евреях  (Прочитано 10931 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FontCity

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 302
  • Репутация: +0/-1
Библия о евреях
« : 25 Июнь, 2014, 13:19:14 pm »
Что Библия говорит о евреях (иудеях)

Потомство Сима, сыны Еверовы, хабиру
синайский племенной союз


Евреями (иудеями) в Библии называется религиозно-этническая группа людей, происходящих от Авраама и связанных с Богом рядом союзов (заветов). Начальным моментом формирования еврейского народа можно считать заключение завета между Богом и Авраамом ок. 17 в. до Р.Х. Позже потомки Авраама (как и ряд других семитских племенных групп) оказались в египетском рабстве. В Египте эти семитские рабы получили общее название «хаперу» («хабиру») – к этому слову, вероятно, восходит этноним «евреи»; Библия же производит название «евреи, сыны Еверовы» от одного из предков Авраама, Евера. Так или иначе, эти семитские племена (во всяком случае, большинство из них) сохранили память о вере Авраама, древнем семитском монотеизме. При исходе из Египта (ок. 13 в. до Р.Х.), в Синайской пустыне, к беженцам присоединились обитавшие там семитские племена. Этот разнородный племенной союз стал этнической основой формирования еврейского народа. По преданию, в него входили т.наз. двенадцать колен Израилевых – двенадцать племен, каждое из которых возводило свое начало к одному из потомков внука Авраама, Иакова-Израиля. В единое целое колена соединялись заветом, заключенным с ними Богом на горе Синай. При завоевании Палестины одиннадцать колен разделили ее территорию между собой, а колено Левиино не получило земельного надела, но ему было поручено служение священства.

Народ завета: вы будете Моим народом
ограда закона (не смешиваться)


Законы Синайского завета запрещали любое культурное и тем более религиозное смешение евреев с жителями Палестины, что послужило защитой от языческих соблазнов. Внутреннее единство еврейского народа обеспечивалось главным образом единством веры. Основой существования народа было обетование Божие «вы будете Моим народом». В первое время после заселения Святой земли отсутствовало даже единство культа. В общественной жизни колена Израиля управлялись харизматическими вождями – судьями, обладавшими скорее духовным авторитетом, чем властью. Принадлежащие к разным коленам, судьи также служили фактором внутренней интеграции еврейского народа. Многочисленные бедствия, постигавшие евреев в период судей, были осмыслены библейскими авторами как результат отступления народа от верности Синайскому завету. В конечном итоге завет стал восприниматься как единственная опора евреев. Эпоха судей впоследствии стала считаться идеалом харизматической теократии; однако в сер. 11 в. до Р.Х., в связи с оскудением плеяды судей, евреи потребовали у последнего судьи, пророка Самуила, поставить им царя, дабы они были «как прочие народы». На рубеже 11 – 10 вв. до Р.Х. при царе Давиде монархия со столицей в Иерусалиме распространяется на всю территорию Святой Земли и на все колена Израилевы. Однако менее чем через столетие, после смерти наследника Давида Соломона царство его разделяется на две части: северное царство со столицей в Самарии включает десять колен и называется Израилем (или Ефремом по главному колену); южное царство со столицей в Иерусалиме включает только колено Иудино и называется Иудеей.

В 722 г. до Р.Х. Северное царство было разрушено ассирийцами, а его обитатели в результате проводимых ассирийцами массовых депортаций перемешалось с языческими племенами. Южное царство просуществовало до 597 г. до Р.Х., когда оно пало под ударами вавилонян. По возвращении из вавилонского плена в конце 6 в. до Р.Х. остатки колена Иудина распространились по всей стране. В связи с решительным численным преобладанием иудеев, а также из-за языческих элементов в религиозной культуре северных колен, после вавилонского плена понятия «еврей» и «иудей» становятся практически синонимичными. В библейской литературе, особенно в послепленный период, еврей и иудей означают в первую очередь приверженца Синайского монотеизма, чтущего Единого Бога и исполняющего Его заповеди. Этническое значение этих имен вторично; приходящий к Синайской вере иноплеменник становится членом избранного народа, т.е. иудеем.

Согласно Библии, Израиль является избранником Бога, наделенным особой миссией. Пророки называют Израиль любимым насаждение Бога: «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его» (Ис. 5:7). Эта избранность евреев-иудеев означает в первую очередь особую ответственность этого народа перед Богом: «только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши» (Ам. 3:2). Господь говорит, что народ Израиля избран для свидетельства о Нем: «А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог» (Ис. 43:10–12). В последние дни это свидетельство будет явлено всему миру: «Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог» (Зах. 8:23).

Сам Господь в Новом завете подтверждает справедливость этого: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин. 4:22). Многочисленные представители еврейского народа, от Пресвятой Богородицы до тысяч уверовавших в результате проповеди апостолов после Пятидесятницы, приняли Господа Иисуса Христа. Однако еврейский народ как целое, как религиозно-этническая общность, не принял Христа (Ин. 1:11-12). Возбуждаемые своими религиозными вождями, иудеи кричали Пилату: «распни, распни Его!» (Лк. 23:21). Поэтому Христос, скорбя об избранном народе, сказал: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:37–38).

Апостол Павел, говоря в Послании к Римлянам о судьбах Израиля, сравнивает еврейский народ с культурной маслиной, к корню которой по милости Бога прививается все остальное человечество. Ожесточение же, т.е. отвержение Христа, произошло в Израиле отчасти, до времени, когда войдет в Царство Божье полное число язычников. На основании слов апостола в Рим. 2:28–29 о том, что «иудей» – не этническое, а духовное, внутреннее понятие, означающее человека, верующего и слушающего Бога Израилева, христианская Церковь стала считать себя Новым Израилем, привитым на обломленный корень Израиля Ветхого. Одновременно в христианской среде распространилось мнение о том, что еврейский народ будет последним, кто обратится к вере Христовой, и это обращение ознаменует собой конец мира.

Тексты к теме:

Исход   гл.  5,  ст. 7
Книга пророка Амоса   гл.  3,  ст. 2
Книга пророка Захарии   гл.  8,  ст. 23
Евангелие от Иоанна   гл.  4,  ст. 22
Евангелие от Иоанна   гл.  1,  ст. 11-12
Евангелие от Луки   гл.  23,  ст. 21
Евангелие от Матфея   гл.  23,  ст. 37-38
Послание к Римлянам   гл.  2,  ст. 28-29
Бытие   гл.  12,  ст. 1-8
Исход   гл.  1,  ст. 1-7
Исход   гл.  12,  ст. 51
Исход   гл.  19,  ст. 3-8
Второзаконие   гл.  10,  ст. 12-13
Числа   гл.  1,  ст. 45-50
Книга Иисуса Навина   гл.  13,  ст. 7-33
Книга Иисуса Навина   гл.  24,  ст. 14-28
Книга Судей Израилевых   гл.  2,  ст. 16-21
Первая книга Царств   гл.  8,  ст. 4-7
Книга пророка Исаии   гл.  5,  ст. 7
Книга пророка Амоса   гл.  3,  ст. 1-2
Книга пророка Исаии   гл.  3,  ст. 1-2
Книга пророка Захарии   гл.  8,  ст. 23
Евангелие от Иоанна   гл.  1,  ст. 11-12
Евангелие от Матфея   гл.  23,  ст. 37-38
Послание к Римлянам   гл.  2,  ст. 28-29
Послание к Римлянам   гл.  11,  ст. 1-6
Послание к Римлянам   гл.  11,  ст. 11-12
Послание к Римлянам   гл.  11,  ст. 15-18
Послание к Римлянам   гл.  11,  ст. 25-27
Книга пророка Исаии   гл.  43,  ст. 10-12

© Библия-Центр
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Оффлайн Димагог

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 135
  • Репутация: +123/-100
Re: Библия о евреях
« Ответ #1 : 25 Июнь, 2014, 19:14:56 pm »
Цитата: "FontCity"
...Возбуждаемые своими религиозными вождями, иудеи кричали Пилату: «распни, распни Его!» (Лк. 23:21). Поэтому Христос, скорбя об избранном народе, сказал: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:37–38).

Вы так ловко объединяете совершенно разные эпизоды:
...иудеи кричали Пилату: «распни, распни Его!»,  
поэтому Христос, скорбя об избранном народе, сказал: «Иерусалим, Иерусалим...
  :roll:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн ArtemBessonov

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 321
  • Репутация: +2/-2
Re: Библия о евреях
« Ответ #2 : 26 Июнь, 2014, 10:26:29 am »
Вы ещё добавьте ссылки где Яхве призывает к истреблению других народов не обратившихся к нему. Он не только призывает, но и сам помогает им в уничтожении других народов. Во времена Моисея десятки или даже сотни тысяч были убиты невинных людей с подачи Яхве. Разве это не нацизм?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
sufra -  фараон Древнего Египта в 2613—2589 до н. э. «Розовая пирамида» snfrw.

Оффлайн FontCity

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 302
  • Репутация: +0/-1
Re: Библия о евреях
« Ответ #3 : 26 Июнь, 2014, 10:35:15 am »
Цитата: "ArtemBessonov"
Во времена Моисея десятки или даже сотни тысяч были убиты невинных людей с подачи Яхве.
Невинных?!

Ув. ArtemBessonov!

Это Вы сами придумали или подсказал кто-то?
Первоисточник-то хоть раз в жизни пробовали открыть?

Вот здесь для таких, как Вы, небольшой ликбез:

Еврейский геноцид
«Злодеяния» царя Давида

Не пишите больше о том, в чём не разбираетесь!
Всего Вам наилучшего!
Игорь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Оффлайн Satch

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 632
  • Репутация: +67/-6
Re: Библия о евреях
« Ответ #4 : 26 Июнь, 2014, 11:37:23 am »
Цитата: "FontCity"
Первоисточник-то хоть раз в жизни пробовали открыть?
Открывали и не раз. Только полный кретин не увидит в ВЗ геноцида, который устроили евреи под предводительством своего божка Яхве.
Но вы можете продолжать оправдывать эту жуткую историю тем, что это была "справедливая" кара за грехи тех народов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Max_542

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 722
  • Репутация: +0/-1
Re: Библия о евреях
« Ответ #5 : 26 Июнь, 2014, 12:41:47 pm »
Когда убиваются тотально все, включая скот!
Это уже не наказания за грехи, а геноцид!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Если вам дали хорошее образование, это ещё не значит, что вы его получили.

Оффлайн Satch

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 632
  • Репутация: +67/-6
Re: Библия о евреях
« Ответ #6 : 26 Июнь, 2014, 14:58:07 pm »
Цитата: "Max_542"
Когда убиваются тотально все, включая скот!
Это уже не наказания за грехи, а геноцид!
Это всё мелочи. Бог он же ведь любовь. Значит всё сделано правильно. Вот такая специфическая любовь у Яхве.
А вообще забавно, как фонтсити ссылается на самого себя, пытаясь преподнести ветхозаветную резню, как справедливое возмездие.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Библия о евреях
« Ответ #7 : 26 Июнь, 2014, 16:19:02 pm »
Цитата: "Satch"
Открывали и не раз. Только полный кретин не увидит в ВЗ геноцида, который устроили евреи под предводительством своего божка Яхве.

 Прикол только в том, что сколько не геноцидили, а всё равно все остались.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Max_542

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 722
  • Репутация: +0/-1
Re: Библия о евреях
« Ответ #8 : 27 Июнь, 2014, 05:27:05 am »
Цитата: "Pasha"
Цитата: "Satch"
Открывали и не раз. Только полный кретин не увидит в ВЗ геноцида, который устроили евреи под предводительством своего божка Яхве.
Прикол только в том, что сколько не геноцидили, а всё равно все остались.
Не припомню ни одного "удачного" геноцида  :)
Всегда недогеноцидивали...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Если вам дали хорошее образование, это ещё не значит, что вы его получили.

Оффлайн ArtemBessonov

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 321
  • Репутация: +2/-2
Re: Библия о евреях
« Ответ #9 : 01 Июль, 2014, 09:07:21 am »
Цитата: "FontCity"

Вот здесь для таких, как Вы, небольшой ликбез:

Еврейский геноцид
«Злодеяния» царя Давида

Спасибо Игорь! Да, я прочитал, спасибо за ссылку, может зарегистрируюсь, как будет время и отвечу там. А пока отвечу здесь. Начнём с милосердного бога.


За то, что Адам с Евой нарушили богов запрет и съели недозволенное яблоко, наказаны были не только они, но и все их будущее потомство. Не слишком ли много за такой грех для милосердного бога? В евангелиях не раз говорится о том, что надо прощать человеку все обиды, нанесенные им, притом прощать многократно. А здесь бог оказался так обижен, так кровно оскорблен, что жестоко наказал не только обидчиков, но и миллиарды других людей, которые никакого отношения к греху Адама и Евы не имели. Это выглядит, пожалуй, не только чересчур жестоко, но и в высшей степени несправедливо.


А вот пример как Моисей истреблял своих соплеменников за малую провинность. Это один из примеров, на самом деле их больше.
Когда главную святыню евреев – ковчег Завета переносили с территории филистимлян в Иудею, была сделана остановка в городе Вефсамисе. Некоторые жители этого города не сдержали своего любопытства и заглянули в ящик. Это обошлось им дорого: "И поразил он (бог. – И.К.) жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ..." (I книга Царств, гл.VI, ст.19.).


А вот пример как царь Давид принял решения за свою ошибку и истребил опять невинных людей.
Царь Давид приказал произвести перепись населения в стране. Но согласно Библии это грех. Царедворцы всячески отговаривали Давида, но царь настоял на своем. Перепись была проведена. И тут же Давид раскаялся в своем деянии и обратился к богу с мольбой о прощении. Бог предложил ему на выбор одно из трех наказаний: "Быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжении трех дней была моровая язва в стране твоей?" (II книга Царств, гл.XXIV, ст.13.). Давид ответил довольно уклончиво: "Пусть впаду я в руки господа, ибо велико милосердие его; только бы в руки человеческие не впасть мне" (Там же, ст.14.). Тогда Яхве за преступление Давида наказал его довольно своеобразным образом: "И послал господь язву на израильтян до утра назначенного времени; и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек" (Там же, ст.15.). Действительно, велико божеское "милосердие" и велика "справедливость" его! За грех Давида бог убивает 70 тысяч ни в чем не повинных людей, но сам Давид остается его любимцем. А каков, собственно, грех? Если кто-нибудь из верующих находит в Библии божественно-разумное руководство к жизни, пусть попробует объяснить, в чем греховность и безнравственность такой разумной и необходимой меры, как перепись населения.

А вот САМ ЗАКОН О СМЕРТНОЙ КАЗНИ.
Если кто-нибудь поклонится "солнцу или луне или всему воинству небесному", то "выведи мужчину того или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти" (Второзаконие, гл.XVII, ст.3,5.). Такой же участи требует Второзаконие для того "кто поступит так дерзко, что не послушает священника" (Там же, ст.12.). Если вышедшая замуж девушка оказалась не девственной, то "отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти" (Там же, гл.XXII, ст.21.).

Даже за нарушение субботнего отдыха полагается смертная казнь.

А ВОТ ЗАКОН, ЧТО НУЖНО УБИВАТЬ ДЕТЕЙ И ЖЕНЩИН.
Когда ведешь войну, говорится во Второзаконии, убивай без разбора всех мужчин вражеского лагеря, "только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе"; но только в том случае, если противник твой живет далеко, "а в городах сих народов, которых господь, бог твой, дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души" (Второзаконие, гл.XX, ст.14,16.).


А вот примеры как выполняли этот ЗАКОН ПО УБИВАНИЮ ДЕТЕЙ.
Еще в период странствования по пустыне избранный богом народ покорно выполнял его требование поголовного истребления всех, с кем оказывался в состоянии войны. Одержали, например, победу над Огом, царем Васанским, "и поразили они его и сынов его и весь народ его, так что ни одного не осталось (живого), и овладели землею его" (Там же, гл.XXI, ст.35.).


Вот характерная формула из книги Иисуса Навина: "...Взял Иисус Макед, и поразил (его) мечом и царя его, и предал заклятию их и все дышащее, что находилось в нем; никого не оставил, кто бы уцелел" (Книга Иисуса Навина, гл.X, ст.28.). Это стандартная формула – она применяется потом во многих случаях. Победили Ливну, "и истребил ее Иисус мечом и все дышащее, что находилось в ней" (Там же, ст.30.). То же сделано и с Лахисом, и с Газером, и с Еглоном, и с Хеброном, и с Давиром. В заключение "священная" книга подводит итог: "И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную, и низменные места, и землю, лежащую у гор, и всех царей их; никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышащее предал заклятию, как повелел господь, бог израилев" (Там же, ст.40.).


В войне с мадианитянами евреи, руководимые Моисеем, одержали победу. Всех мужчин противника они перебили, а "жен мадиамских и детей их сыны израилевы взяли в плен"; "и доставили пленных и добычу и захваченное к Моисею и к Елезару священнику". Как же отнесся к этому Моисей? "И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, и сказал им Моисей: (для чего) вы оставили в живых всех женщин?.. Убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужском ложе, убейте" (Числа, гл.XXXI, ст.7,12,14,15,17.).


"Когда он (Елисей. – И.К.) шел дорогою, малые дети вышли из города, и насмехались над ним, и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их, и проклял из именем господним. И вышли две медведицы из леса, и растерзали из них сорок два ребенка" (IV книга Царств, гл.II, ст.23-24.). Вот так "не убивай"!


А ЭТО ПРИМЕР КАК УБИЛИ НЕ ПРОСТО ДЕТЕЙ, А МЛАДЕНЦЕВ!
Разбитые в войне евреи следуют в вавилонский плен. Враги не истребили их, остались в живых не только женщины и дети, но и мужчины. Настроение пленных подавленное: они "плачут, вспоминая о Сионе", дают клятву Иерусалиму не забыть его и т.д. История знает, что вавилоняне обошлись с пленными евреями по тому времени весьма гуманно, известно, что в плену им были отведены земли и пастбища. В самом псалме, о котором идет речь, не видно, чтобы вавилоняне особенно плохо обращались с пленниками, они их только просят: "пропойте нам из песней Сионских". Но псалом кончается проклятиями по адресу Вавилона и фразой, для которой трудно найти подходящую характеристику: "Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!" (Псалтирь, пс.136, ст.9.) Пусть бы дело касалось даже самых злых и свирепых притеснителей, но почему же – "младенцев о камень"?!


Что касается холокоста. На своём сайте Вы пишете, что Бог решил не сразу истребить неверных, а давал какое то время, чтобы они обратились. И только по прошествии времени был отдан приказ евреям истреблять другие народы. Нацисты евреям тоже дали время осознать своё положение. Они не сразу их стали убивать. Создавались гето.  А начало преследованиям евреев положил бойкот евреев с 1 апреля 1933 года и последующая волна расовых законов, нацеленных на евреев. В 1935 году был положен конец равноправию евреев в Германии и они определялись в расовых терминах. Антиеврейская истерия в Германии привела в 1938 году привела  к массовым погромам, вошедшим в историю как «Хрустальная ночь».  Нацисты стремились выдавить евреев из страны, однако часто тем было просто некуда ехать. Международная конференция по беженцам, во Франции 1938 года, созванная по инициативе президента США Франклина Рузвельта, закончилась полным провалом. Кроме Доминиканской республики, ни одна из 32 участвовавших стран не дала ожидаемым беженцам из Германии и Австрии ни малейшего шанса. К тому же Великобритания ограничивала приток мигрантов в подконтрольную ей Палестину. Вот видите, такое отношение к евреям было не только у нацистов, а у всей Европу, включая Великобританию и даже СССР! А судили только нацистов, что, на мой взгляд, не справедливо, т.к. повязаны были все страны Европы и СССР в геноциде.

P.S. А вы пишите на своём сайте, что не убивали евреи детей и женщин. Специально для Вас выделил примеры синим цветом. Так это Вам надо с источниками внимательней, а не мне. Да и про жестокость Давида, Вы явно не всё написали.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
sufra -  фараон Древнего Египта в 2613—2589 до н. э. «Розовая пирамида» snfrw.