Автор Тема: Две разные книги  (Прочитано 47594 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 816
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #140 : 25 Июль, 2006, 09:10:53 am »
Цитата: "xavoC"
Любой текст - "идея, производная от идеи". Любой вывод - "идея, производная от идеи". Тем паче, что идея - лишь "информация". Или я совсем не понял вас
Наверное, не поняли. Текст - это не идея. Это основание (например, бумага), на котором в определенном порядке расположена типографская краска. ЛИБО. Текст - это основание (например, воздух), в котором в определенном порядке распространяются звуковые колебания. И т.д. Все эти материальные феномены мы воспринимаем и интерпретируем, то есть, воссоздаем идею на основе полученной информации И наших предустановок.
Цитата: "xavoC"
Цитировать
(а любая идея - это информация)
Если только сильно огрублять...
Приведите пример идеи, которая не была бы информацией. :-)
Цитата: "xavoC"
Цитировать
Вот это-то меня и удивляет: если идея бога передается непосредственно человеку, она аутентична и просто не может искажаться. Но откуда тогда берутся различные конфессии, течения, религии?
А различия свойств "приёмников" информации вы из вашей схемы исключили? По-моему, напрасно
Ооо, мы далеко зашли! ;-)
ОК. Сознание - свойство человеческого организма, пусть даже атрибутивное. Иными словами, сознание - это свойство материальных объектов. Говорить об информации в отрыве от ее носителя бессмысленно. Но бог - это вообще бессмысленное понятие. Поэтому предположим, что идея передается непосредственно в сознание, минуя его материальный субстрат. Тогда содержание сознания вообще не должно зависеть ни от каких материальных свойств приемника. А если предположить, что так оно и есть, придется признать ,что сколько людей, столько и богов.
Если же свойства приемника брать в расчет, то ни о какой прямой передаче идеи от бога сознанию человека говорить не приходится.
Цитата: "xavoC"
Цитировать
Если же говорить о том, что бог и вообще вся метафизика - это интерпретация неких материальных фактов (причем не самая качественная интерпретация), тогда все становится на свои места.
Я правда не понимаю: что становится на свои места?
Становится понятно, откуда берутся идеи, если в общем говорить. И почему эти идеи разнятся от человека к человеку, от группы к группе, от общества к обществу. В противном случае эти различия остаются необъяснимыми.
Цитата: "xavoC"
Исландия - типичная протестантская страна
Кто бы спорил, кто бы спорил. :-)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 816
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #141 : 25 Июль, 2006, 09:20:22 am »
Цитата: "xavoC"
Не было бы текста, не было бы интерпретаций.
Не было бы "бога", не было бы различия его интерпретаций "от человека к человеку".  :?:[/quote]Некорректная аналогия. Интерпретация текста - это интерпретация единственно информации (aka свойств ее материальных носителей). Интерпретация бога (при условии прямой "трансляции" информации от бога в сознание человека) не имеет никаких причин. То есть вообще никаких! Вообще, в такой постановке вопроса нет смысла, ибо интерпретация - это декодирование закодированного текста. Транслятор кодитует идею [информацию], посылает ее приемнику посредством материальных линий связи, а приемник более или менее успешно декодирует заложенную информацию. Что декодировать в случае общения с богом - просто непонятно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн xavoC

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #142 : 25 Июль, 2006, 09:37:42 am »
Цитата: "Nail Lowe"
Наверное, не поняли. Текст - это не идея. Это основание (например, бумага), на котором в определенном порядке расположена типографская краска.
Обсуждение "текста" откладывается до вашего ознакомления с вопросом. Хотя бы до тех пор, пока не перестанете путать "текст" и "книжку"  :lol:
 
Цитировать
Все эти материальные феномены мы воспринимаем и интерпретируем ...
Мы интерпретируем "бумагу" и "типографскую краску"? Ладно, проехали.
Цитировать
воссоздаем идею на основе полученной информации И наших предустановок.
ВОС-создаём "идею" "воздуха"? Э ... интересная мысль.  :lol:
Цитировать
Приведите пример идеи, которая не была бы информацией.
Приведите те понимания "идеи", какие вам известны из курса философии и из повседневной жизни - и вы ответили на свой вопрос. Напоминаю: я не утверждаю, что утверждение "идея = инфа" в корне неверно; всего лишь предельно упрощено.
Цитировать
Ооо, мы далеко зашли! ;-)
Нет-нет, мы только начали.
Цитировать
Говорить об информации в отрыве от ее носителя бессмысленно.
Я никак не уясню, что вы называете "носителем информации"? Получателя (например, слушателя) или радиоволны, принимаемые муз. центром и каким-то чудом преобразуемые в звуковые волны? Не уверен, но, кажется, проблема в слишком вольном нашем обращении со словом "информация": мы впихиваем в него больше смыслов, чем оно может выдержать.  :?:
Цитировать
Но бог - это вообще бессмысленное понятие. Поэтому ...
"Крокодил фиолетовый; а раз так, то ..."  :lol:
Цитировать
... предположим, что идея передается непосредственно в сознание, минуя его материальный субстрат.
Не злитесь, не понимаю: чей субстрат? Бога или сознания?
 
Цитировать
Тогда содержание сознания вообще не должно зависеть ни от каких материальных свойств приемника.

Или я окончательно сбился, или мы говорим об одном и том же. Проблема именно в "материальном субстрате" (сознания). Именно он, с точки зрения верующего человека, мешает воспринимать "единого бога" и порождает "конфликт интерпретаций".
Цитировать
... придется признать ,что сколько людей, столько и богов.
С чисто рационалистической точки зрения - "Улиссов", "Анн Карениных" и "Фаустов" - ровно столько, сколько человек их прочло. Наличия стопки "бумаги с типографской краской" это не отменяет. Шютка. Это не отменяет "авторской воли", расположившей элементы текста так, а не иначе.
Цитировать
Если же свойства приемника брать в расчет, то ни о какой прямой передаче идеи от бога сознанию человека говорить не приходится.
Я просто не понимаю, как это доказывает его отсутствие?
Цитировать
В противном случае эти различия остаются необъяснимыми.

Мне кажется, мы с вами сходимся в понимании причин этих различий. Но втолкуйте мне, каким образом вы собираетесь доказать из этого несуществование "объекта интерпретации"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от xavoC »
Отец-иезувер.

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 816
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #143 : 25 Июль, 2006, 09:56:00 am »
Цитата: "xavoC"
Обсуждение "текста" откладывается до вашего ознакомления с вопросом. Хотя бы до тех пор, пока не перестанете путать "текст" и "книжку"
То есть, по существу сказать Вы ничего не можете?
Цитата: "xavoC"
Мы интерпретируем "бумагу" и "типографскую краску"? Ладно, проехали
Да нет, вовсе не проехали. Если Вы не согласны с тем, что мы интерпретируем бумагу с расположенной на ней типографской краской, скажите, где я ошибаюсь. Слепой человек не получит никакой идеи от Вас, хоть Вы завалите его письмами.
Цитата: "xavoC"
ВОС-создаём "идею" "воздуха"? Э ... интересная мысль
Не думаю, что такая уж интересная. Скорее обычная.
Цитата: "xavoC"
Напоминаю: я не утверждаю, что утверждение "идея = инфа" в корне неверно; всего лишь предельно упрощено
Предельно обобщено - да.
Цитата: "xavoC"
Я никак не уясню, что вы называете "носителем информации"? Получателя (например, слушателя) или радиоволны, принимаемые муз. центром и каким-то чудом преобразуемые в звуковые волны? Не уверен, но, кажется, проблема в слишком вольном нашем обращении со словом "информация": мы впихиваем в него больше смыслов, чем оно может выдержать
Любой материальный субстрат, который позволяет передать информацию от транслятора приемнику. В том числе, и радиоволны, и колеблющийся воздух и т.д.
Цитата: "xavoC"
Цитировать
... предположим, что идея передается непосредственно в сознание, минуя его материальный субстрат.
Не злитесь, не понимаю: чей субстрат? Бога или сознания?
А где тут речь шла о боге? Сознания, конечно.
Цитата: "xavoC"
Или я окончательно сбился, или мы говорим об одном и том же. Проблема именно в "материальном субстрате" (сознания). Именно он, с точки зрения верующего человека, мешает воспринимать "единого бога" и порождает "конфликт интерпретаций"
Мы действистельно говорим об одном и том же. Полностью согласен. И отсюда делаем вывод: любая информация о боге КАК МИНИМУМ искажена в силу особенностей субстрата сознания.
Цитата: "xavoC"
С чисто рационалистической точки зрения - "Улиссов", "Анн Карениных" и "Фаустов" - ровно столько, сколько человек их прочло. Наличия стопки "бумаги с типографской краской" это не отменяет
И это (то, что Вы говорите относительно героев произведений) - чистейшая правда! Информация (а идея - это информация) постоянно искажается, кодируясь и декодируясь в процессе обмена между людьми. Это нормально. То же самое происходит и с идеей, которую люди называют богом.
Хоть Вы говорите, что сбились и не понимаете меня, я думаю, Вы лукавите. Вы же прекрасно понимаете, что стопка бумаги - это материальный объект. Бог - по определению нематериален. Бог - это чистая идея, относительно которой предполагается, что она существует вне Вселенной и является причиной существования последней. Как Вы думаете, есть ли качественное отличие бога от стопки бумаги?
Цитата: "xavoC"
Я просто не понимаю, как это доказывает его отсутствие?
А я где-то говорил, что это доказывает его осутствие? Вопрос сводился "всего лишь" к тому, насколько можно доверять свидетельствам людей, которые говорят, что бог есть, и они это знают. Таких людей, как Малыш.
Цитата: "xavoC"
Мне кажется, мы с вами сходимся в понимании причин этих различий. Но втолкуйте мне, каким образом вы собираетесь доказать из этого несуществование "объекта интерпретации"?
Я не собираюсь этого делать. :-)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн xavoC

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #144 : 25 Июль, 2006, 10:13:51 am »
Цитата: "Nail Lowe"
То есть, по существу сказать Вы ничего не можете?
Могу дать список литературы по теории текста.
Цитировать
Слепой человек не получит никакой идеи от Вас, хоть Вы завалите его письмами.
Он при этом еще и глухой? :lol:
Цитировать
Не думаю, что такая уж интересная. Скорее обычная.
Что именно для вас обычно: считать "идею воздуха" и прочие "идеи" universalia post rem или, пардон, ante rem?  :lol:
Вы не ответили себе на вопрос о различных пониманиях "идеи"?
 
Цитировать
В том числе, и радиоволны, и колеблющийся воздух и т.д.
Тогда я вынужден констатировать, что "информация" таки может существовать помимо "носителя". Я слушаю музыку по радио. Я с предельной точностью "прокручиваю" её у себя в голове. "Носители" в данном случае разные. Различия же в самой "информации" могут быть пренебрежительно малы и абсолютно ничтожны для меня как интерпретатора. Или для глухого Бетховена как сочинителя. Еще раз: для интерпретации текста осознание его "неразрывной связи" с "носителем" играет такую же роль, как ... осознание наличия воздуха для процесса дыхания. Получается, носитель носителем, а то, что он несет, практически предшествует ему.  :lol:
Цитировать
И это (то, что Вы говорите относительно героев произведений) - чистейшая правда!

Я говорю не о героях, а о текстах, озаглавленных соответствующим образом.
Цитировать
(а идея - это информация)
Вы пытаетесь меня загипнотизировать?  :lol:
 
Цитировать
Бог - по определению нематериален.
Для пантеиста - материален. По крайней мере - "и материален".
Цитировать
Как Вы думаете, есть ли качественное отличие бога от стопки бумаги?
Я ведь не случайно оговорился, что "стопка бумаги" - шутка.
Цитировать
я где-то говорил, что это доказывает его осутствие? Вопрос сводился "всего лишь" к тому, насколько можно доверять свидетельствам людей, которые говорят, что бог есть, и они это знают.
Помните у Диккенса? "По дороге Флоренс размышляла о том, не похожа ли Добрая миссис Браун на Злую миссис Браун, если только существует на свете такая особа. " Вот я я размышляю: не лукавит ли честный администратор атеистического ресурса? И не сводит ли он вопрос о "возможности доверия" к вопросу об божьей онтологии? :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от xavoC »
Отец-иезувер.

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 816
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #145 : 25 Июль, 2006, 10:43:40 am »
Цитата: "xavoC"
Цитировать
В том числе, и радиоволны, и колеблющийся воздух и т.д.
Тогда я вынужден констатировать, что "информация" таки может существовать помимо "носителя". Я слушаю музыку по радио. Я с предельной точностью "прокручиваю" её у себя в голове. "Носители" в данном случае разные. Различия же в самой "информации" могут быть пренебрежительно малы и абсолютно ничтожны для меня как интерпретатора. Или для глухого Бетховена как сочинителя. Еще раз: для интерпретации текста осознание его "неразрывной связи" с "носителем" играет такую же роль, как ... осознание наличия воздуха для процесса дыхания
Да никто не говорит, что для самого процесса интерпретации осознание связи между информацией и ее носителем важно. А вот для анализа процесса интерпретации это действительно имеет значение.
Цитата: "xavoC"
Получается, носитель носителем, а то, что он несет, практически предшествует ему
Не вполне понял, что Вы хотели сказать. Поясните, пожалуйста.
Цитата: "xavoC"
Цитировать
Бог - по определению нематериален.
Для пантеиста - материален. По крайней мере - "и материален"
Сожалею, я не был в курсе, что надо специально оговариваться, что речь идет о монотеизме...
К тому же в пантеизме бога (в христианском понимании) как такового нет.
Цитата: "xavoC"
Цитировать
я где-то говорил, что это доказывает его осутствие? Вопрос сводился "всего лишь" к тому, насколько можно доверять свидетельствам людей, которые говорят, что бог есть, и они это знают.
Помните у Диккенса? "По дороге Флоренс размышляла о том, не похожа ли Добрая миссис Браун на Злую миссис Браун, если только существует на свете такая особа. " Вот я я размышляю: не лукавит ли честный администратор атеистического ресурса? И не сводит ли он вопрос о "возможности доверия" к вопросу об божьей онтологии?
Судите сами. Мне сказали, что "знать, что бог есть" значит слышать, что Малыш об этом сказал. Я совершенно правомерно усомнился в возможности доверия чужим свидетельствам по этому поводу. Весь последующий разговор только подтвердил правомерность моих сомнений. :-)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн xavoC

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #146 : 25 Июль, 2006, 10:56:19 am »
Цитата: "Nail Lowe"
Да никто не говорит, что для самого процесса интерпретации осознание связи между информацией и ее носителем важно.
Значит, я неправильно понял ваши слова: "Говорить об информации в отрыве от ее носителя бессмысленно".
 
Цитировать
А вот для анализа процесса интерпретации это действительно имеет значение.
Некто "интерпретирует" музыкальный текст. В каком разрезе для "анализа процесса интерпретации" важно, каким образом (на каком носителе) он познакомился с этим текстом: прослушал исполнение, прочел с листа или услышал во сне? Или я недопонял?
Цитировать
Не вполне понял, что Вы хотели сказать. Поясните, пожалуйста.
Странно, я думал, человек, вос-создающий "идею воздуха" должен был понять. А хотел я сказать ровно то самое, с чем вы согласились абзацем выше: "информация" (как показывает практика) может быть внеположена носителю. С чего вообще начался этот разговор?
Цитировать
Сожалею, я не был в курсе, что надо специально оговариваться, что речь идет о монотеизме...
Я в свою очередь, прошу просветить меня в отношении различий между пан- и монотеизмом, делающих эти ... блин, "теизмы" взаимоисключающими.
Цитировать
К тому же в пантеизме бога (в христианском понимании) как такового нет.
Э ... Спросим экспертов?
Цитировать
Судите сами.
Сужу. Вы, кажется, администратор атеистического ресурса?

Вы ответили себе на вопрос о различных смыслах "идеи"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от xavoC »
Отец-иезувер.

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 816
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #147 : 25 Июль, 2006, 12:20:25 pm »
Цитата: "xavoC"
Значит, я неправильно понял ваши слова: "Говорить об информации в отрыве от ее носителя бессмысленно"
Возможно. Эти слова надо понимать буквально. То есть говорить об информации, не подразумевая, что информация есть свойство материи, бессмысленно.
Цитата: "xavoC"
Цитировать
А вот для анализа процесса интерпретации это действительно имеет значение.
Некто "интерпретирует" музыкальный текст. В каком разрезе для "анализа процесса интерпретации" важно, каким образом (на каком носителе) он познакомился с этим текстом: прослушал исполнение, прочел с листа или услышал во сне?
Например, как в случае рассмотренного "непосредственного общения с богом", в том разрезе, который подразумевает анализ достоверности передачи информации, заложенной в музыкальном тексте.
Цитата: "xavoC"
А хотел я сказать ровно то самое, с чем вы согласились абзацем выше: "информация" (как показывает практика) может быть внеположена носителю. С чего вообще начался этот разговор?
По-прежнему, не понимаю, о чем Вы. Информация физически не может существовать в отрыве от носителя. Можно пренебречь свойствами носителя с желаемой точностью, но сказать, что информация может быть передана бес посредства материального носителя ни в каком случае нельзя.
Цитата: "xavoC"
Я в свою очередь, прошу просветить меня в отношении различий между пан- и монотеизмом, делающих эти ... блин, "теизмы" взаимоисключающими
Возможно я ошибаюсь, но в монотеизме бог рассматривается как сущность, находящаяся за пределами природы. В пантеизме природа и бог суть одно и то же.
Цитата: "xavoC"
Э ... Спросим экспертов?
Было бы неплохо.
Цитата: "xavoC"
Вы ответили себе на вопрос о различных смыслах "идеи"?
Для текущего обсуждения необходимо и достаточно принять, что любая идея есть информация (не сочтите за очередную попытку гипноза). Из этого тезиса выводятся все своства идеи, которые делают невозможным, во-первых, передачу идеи без посредства материи, а во-вторых, передачу идеи без искажений.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн xavoC

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #148 : 25 Июль, 2006, 12:52:03 pm »
Цитата: "Nail Lowe"
То есть говорить об информации, не подразумевая, что информация есть свойство материи, бессмысленно.
Начали-то вы не с этого, а с важности "носителя"  (как я понял, конкретного, "её" носителя). Что и вызвало возражения. С материальным характером информации я не спорю.
Цитировать
Например, как в случае рассмотренного "непосредственного общения с богом", в том разрезе, который подразумевает анализ достоверности передачи информации, заложенной в музыкальном тексте.
"Информация, заложенная в музыкальном тексте" - это сам музыкальный текст. Когда музыкант импровизирует, он "переводит" звучания, возникающие/возникшие у него в голове, в реальные звуки. Это тоже интерпретация. Для анализа той степени достоверности, с которой он осуществляет этот перевод, нам таки нужно знать специфику носителя? Это уже вопрос на излете спора.
Цитировать
Информация физически не может существовать в отрыве от носителя.
Добавьте в моей фразе ("информация может быть внеположена носителю) слово "данному". Кажется, недопонимание разрешили.
Цитировать
... сказать, что информация может быть передана без посредства материального носителя ни в каком случае нельзя.
А где я такое говорил? Я говорил, что зачастую неважна специфика конкретного носителя (в случае с Авраамом материальным носителем был пылающий куст  :lol:), и вопрос о носителе можно смело убирать за скобки. Закончили?
Цитировать
... в монотеизме бог рассматривается как сущность, находящаяся за пределами природы.
Моим бедным лингвистическим мозгам слово "монотеизм" говорит исключительно о "единобожии" - и ничего о местоположении единого бога. Эксперты! Ау!
Цитировать
Для текущего обсуждения необходимо и достаточно ...
Именно поэтому я намекнул, что сначала надо соответствующим образом "сузить" (четко оговорить) понятия "идеи" и "информации". Я не уверен, что для платоника - или для англичанина, восклицающего 'I've got an idea!', - "идея" сводится к информации (по крайней мере, к расхожему пониманию "информации").
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от xavoC »
Отец-иезувер.

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 816
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #149 : 25 Июль, 2006, 13:11:34 pm »
Цитата: "xavoC"
"Информация, заложенная в музыкальном тексте" - это сам музыкальный текст. Когда музыкант импровизирует, он "переводит" звучания, возникающие/возникшие у него в голове, в реальные звуки. Это тоже интерпретация. Для анализа той степени достоверности, с которой он осуществляет этот перевод, нам таки нужно знать специфику носителя?
Нет. :-)
Цитата: "xavoC"
Добавьте в моей фразе ("информация может быть внеположена носителю) слово "данному". Кажется, недопонимание разрешили
Да, просто я не совсем понял, что имелось в виду под "внеположена". :-) Отсюда и проблемы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.