Автор Тема: Оправдание атеизма  (Прочитано 93280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #210 : 28 Июль, 2006, 12:38:31 pm »
Цитата: "Малыш"
христиане не верят в неестественное, но в сверхъестественное. Чувствуете разницу: не "НЕ", а "СВЕРХ"
Да разница то небольшая. "Воскресение из мертвых" столь же неестественно, как и сверхестественно. В любом случае, оба варианта находятся вне пределов естественного.

Цитата: "Малыш"
Вы, как психиатр лучше знаете, что больной часто не считает себя больным.
"Как психиатр", я это знаю, но это отнюдь не единственные признаки болезни. Психозы отличаются от психопатий и неврозов тем, что при них больной не может адекватно оценивать свои галлюцинации и болезненные переживания - это один из диагностических признаков психоза.

Но повторяю, в свойствах атеизма, как такового, этих признаков нет. Что, впрочем, еще не означает, конечно, что каждый атеист психичевски здоров.

Цитата: "Малыш"
Но, Вы правы, в лютеранских церквах такого не увидишь. Православие наименьшая из христианских церквей и наиболее переплетенная с язычеством.
Малыш, как я рад, что хоть в чем-то мы нашли согласие! :)))

Цитата: "Малыш"
Там говорится по другому: душа В крови. Но в данных текстах не идет речь о душе как о некоей самостоятельной духовной сущности, но имеется в виду жизнь человека. Просто так переведено в Синодальном переводе, что без стакана не разберешся.
Смотрел я и еврейский вариант, хоть от меня Марина его и скрывала тщательно. То же самое:
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; (Быт. 9)
И почему же? Почему Бог повторяет в своих "заветах" слово "кровь" бесчисленное количество раз? А вот почему - и поллитра Вам не понадобится, чтобы прочесть и понять фразу:

14 ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится. (Лев. 17)

Цитата: "Малыш"
Это не проклятие, это перечисление последствий грехопадения (палец и розетка )
Опять вынужден указать Вам на некорректность сравнения. Тот кто проектировал розетку, использовал данное природой свойство - электрическая энергия имеет положительное или отрицательное действие в силу своей предопределенности. А вкушение плодов с некоего древа не приносит ничего, кроме того, что Адам становится окончательно равным сими богам. Пагубные последствия в отношении "земли" от этого не зависят, и "проклятие" было произвольным поступком самого Бога. Кроме того, напомню, что прокляты условия жизни на земле, в том числе и для всех живых существ, совершенно непричастных к этим противоправным действиям.

Цитата: "Малыш"
Цитировать
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
И где здесь проклятие?
Действительно, где? Оно - в другом фрагменте, а этот я приводил для обоснования Вашей неверной религиозной ориентации.
Вы говорили, что "никакого зла не существуе самостоятельно", и оно есть лишь отсутствие добра. А вот Книга Бытие с Вами не согласна, поскольку понятие "зла" было еще не только до прегрешения Адама, но и вообще до его сотворения: свойства богов - знать "добро" и "зло". Поскольку боги существовали еще до создания Адама, то и "зло" тоже существовало до "греха" и волеизъявления Адама.

Цитата: "Малыш"
Странная у Вас вера, а еще атеистом обзываетесь.
Вера? А причем здесь "вера"? Я привел Вам цитаты из Вашего канона, которыми опроверг совершенно четко Ваши декларации. Вот и все, и сатана здесь ни причем.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #211 : 28 Июль, 2006, 12:48:52 pm »
Что то не хочет мне Малыш отвечать, правильно я изложил позицию, или там есть логическая прореха... А я жду и жду :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #212 : 28 Июль, 2006, 12:49:31 pm »
Цитата: "Малыш"
Откуда копируем?... Яснее его позиция в этом отношении изложена в таких трудах, как "Против послания манихея", "Против Фавста-манихея" и о природе добра. Почитайте, потом поговорим о том, что он считал злом.
Вы правы, откуда копируем! Из авторитетных современных мисточников, ибо Августина я целиком никогда не читал.

Цитата: "Малыш"
Вы, какКонечно, борьба против еретиков - это борьба со злом и, в конечном итоге, - добро.
Как Вам не стыдно, Малыш! Разве можно так говорить? Мало того, что Вы оправдываете насилие над человеком из-за какой-то веры, Вы также отказываете человеку в праве той самой свободы выбора и совести, которую здесь декларировали ни один раз. Отказываете человеку в праве на личное, сугубо интимное переживание, ту веру, которая будет ему помогать и поддерживать в жизни. Отчего же ждете, что Вашу веру кто-то должен уважать? Она, оказывается, очень опасна!

Вот почему, Малыш, я сторонник активной атеистической позиции - потому, чтобы вот такие Малыши Блаженные не взяли верх над умами людей, и не стали приносить "добро" тем способом, от которого умножаются земные страдания.

Прощаюсь до понедельника, мой рабочий день окончен.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #213 : 28 Июль, 2006, 13:03:32 pm »
Цитата: "Vivekkk"
И все же позвольте, выразить свое сомнение в том, что любой объект во вселенной можно смоделировать. Вам, вероятно, известен «принцип неопределенности» в физике, утверждающий, что об том и том же явлении можно сказать и так и сяк в зависимости от времени и скорости и т.д. .
*малость* наслышан О «принципах неопределенности» ...
и не только в физике,уважаемый Vivekkk !
Рэ-зямЭ : у "известного" «принципа неопределенности» -
есть вполне Естественное Объяснение,НИКАК НЕ выводящее
ЗА ПРЕДЕЛЫ НИ Формальной Логики,НИ Законов Сохранения ! ! !

С подробностями можете ознакомиться на :
http://www.ateism.ru/cgi-bin/atheism/ms ... pl?t=m1804
Тема №1804: Взгляд на критику научной культуры ! ! ! Хомский, Аврам Ноам/

А Если будете продолжать настаивать НА "об том и том же явлении можно сказать и так и сяк" -
так я Вам ещё найду аргументы,что В РЕАЛЕ НЕ БЫВАЕТ и так и сяк" ! ! !
В РЕАЛЕ БЫВАЕТ либо "так" либо сяк" ! ! !
НО НЕ ВМЕСТЕ И - нуНИКАК НЕ выводящее ЗА ПРЕДЕЛЫ !

Цитата: "Vivekkk"
Убежден, что во вселенной существуют такие вещи, которые недоступны нашей фантазии, приведу слова Ландау, который говорил, что современная физика привела человечества к черте, когда фантазия уже бессильна представить реальность...
А ничего и удивительного ,что Ландау говорил, будто "современная физика привела человечества к черте" ...
Он(как и многие другие Выдающиеся,а ФИЗИКИ - особенно) страдал Эмпиризмом,
от которого предостерегали и Маркс и особенно Ленин ...
но увы-увы ...


Цитата: "Vivekkk"
То есть не пропасть между субъектом и объектом, а  невозможность постижения всего разнообразия законов природы, где логика – одна из частностей. Поэтому нельзя переносить аналогии с нашего мира на еще неизвестные миры (пусть и принимают этот принцип – что во вселенной предположительно действуют одни и те же законы – они смотрят в ширь, но не в глубь). :).
Это прямо *жуть*,уважаемый Vivekkk !
Как Вы невнимательно читаете Классиков ! ! !

Художник-гений и природа творят по одним и тем же законам.

Следовательно, наука должна отдать себе ясный отчет в своих собственных действиях, достигнуть самосознания и выразить его через те же самые категории, через которые она осмысливает все остальное – любой другой объект, данный в опыте.

Наука о науке и есть система определений, контурно обрисовывающая любой возможный объект и одновременно структуру субъекта, этот объект конструирующего. А логические формы, в свою очередь, суть осознанные, абстрактно выраженные и выстроенные в систему формы разумного сознания вообще, т.е. не эмпирического сознания того или иного индивида, а лишь необходимые и всеобщие формы (схемы) деятельности всякого возможного существа, обладающего мышлением.
http://caute.2084.ru/ilyenkov/texts/dl/04.html

Цитата: "Vivekkk"
Странное высокомерие маленького и невежественного  Homo sapiens sapiens, возомнившего себя, знающим мир, и ни чему не удивляющимся! А ведь удивление, как говорил Аристотель, путь к размышлению. Значит, человек еще и мыслить перестал, отсюда, наверное, его высокомерие :).
Вы на своём Горьком Опыте убеждаетесь всё заново и заново,
какая тяжкая болезнь Эмпиризм,но ... ещё бОООльшая беда в том,
что он Практически неизлечим ...

Разве что в исключительных случаях,при удачном стечении обстоятельств,
и получении Сильнейшего Шока от близкого контакта с реальностью -
может наступить выздоровление ! ! !

А с Аристотель - безусловно прав ! ! !
"человек еще и мыслить перестал",а особенно после изобретения Компа ! ! !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #214 : 28 Июль, 2006, 15:58:44 pm »
Цитата: "Nail Lowe"
Цитата: "Малыш"
Можно измерить свет, но не тьму, поскольку как измерить то, чего нет?
Вообще-то, можно. Если наличие света измеряется некой величиной X, то его отсутствие (то есть наличие тьмы) будет измеряться величиной 1/X. Когда есть только свет, вместо Х подставляем бесконечность, получаем 1/бесконечность = 0. Соответственно, когда света нет вообще - подставляем 1/0 = бесконечность.
Если есть математики - поправьте. Возможно, ошибаюсь.
Ес-нно,ошибаетесь !
Наличие даже одного Фотона Излучения - это уже Свет !
Поэтому НИ О КАКОМ измерении Тьмы речи быть не может.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #215 : 28 Июль, 2006, 16:21:36 pm »
Цитата: "Vivekkk"
KWAKS
Цитировать
А "Люди взрослые, все грамотны" - до мордобития спорят , что между миром объекта и миром субъекта - Непреодолимая Пропасть… Vivekkk писал(а): У мышления свои законы, но их нельзя переносить путем аналогии на законы мира
Мой агностицизм  ведет свое начало с позиции, кажется, Гексли. Я так же думаю, что познание – процесс бесконечный, поэтому познать все или познать абсолютно истину – невозможно, поэтому наши знания всегда будут относительными, но не в смысле из бесполезности, а в смысле из неполноты и  необходимости дополнения.
Ваши данные устарели,уважаемый  Vivekkk !
Закон Искл.Третьего и Законы Сохранения -
Истины Абсолютные,не знающие исключений.
(При желании - можно ещё несколько Абс. Истин найти).

А частные знания(тут я согласен с Вами) - всегда будут относительными,
"в смысле неполноты и необходимости дополнения".

Цитата: "Vivekkk"
И все же позвольте, выразить свое сомнение в том, что любой объект во вселенной можно смоделировать.
То есть не пропасть между субъектом и объектом, а  невозможность постижения всего разнообразия законов природы, где логика – одна из частностей. :).
Под Вашим Пессимизмом НЕТ НИКАКИХ объективных оснований !
Потому что из Закона Искл.Третьего - ПРЯМИКОМ СЛЕДУЕТ ...
возможность "смоделировать любой объект во вселенной" :
А+не_А = 1.
В+не_В = 1.
........
Х+не_Х = 1.
........

где А,В,..Х,.. - объекты(предметы,процессы,свойства,и пр.) нашего рассмотрения.

Отсюда : (А+не_А)*(В+не_В)* ........ *(Х+не_Х)* ........  = 1.
Раскройте скобки и получите Модель любого,интересующего Вас объекта
(хоть реального,хоть фантастического,хоть .... ) ! ! !

А это знАААчит : логика – далекООО НЕ "одна из частностей" -
а УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОЗНАНИЯ ! ! !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 934
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #216 : 28 Июль, 2006, 21:38:45 pm »
Малыш

Цитировать
Об этом говорили в церкви всегда, например, Ориген (II век) и Августин (IV - V века). Лютер просто вновь поднял этот актуальный вопрос, четко обоснованный библейским учением.

Отвечу сразу - вы ошибаетесь, так смешиваете понятие. То, что вера - дар, говорили и волхвы в языческие времена, и в зорастризме, культе Митры и пр. - везде, вера - это откровение. Но не об этом разговор!

Именно Лютер превратил мирян в попов (по меткому выражению Маркса), когда перенес путь спасения души из "внешнего" во внутреннее - душу. Вера здесь сыграла огромную роль! Именно трактовка веры как божьего дара привело к роковой идее предопреления. Бог не всем дает своей "дар"! Кальвин пошел дальше - если у тебя все получается, ты богат и пр - тебя любит Бог, и ты спасешься.

Чтобя понять прчины возниконовения таких идей проанализируем то состояние Германии. Политическая ситуация в Германии к началу Реформации и выступлению Лютера характеризуется широким движением недовольства, охватившим различные слои немецкого общества. Раздробленность страны и незрелость зарождавшихся новых классов обусловили чрезвычайную разрозненность оппозиции. Тенденция к единому объединению и образования одного лагеря окончились провалом. Вместо этого оппозиция раскололась на два лагеря – бюргерско-реформаторский и революционный против реакционно-католического.

Основной документ, излагающий идеи Лютера называется «95 тезисов». Они были опубликованы в ответ на выпуск Папой Львом X буллы об отпущении грехов и продаже индульгенций в целях, как там утверждалось «оказания содействия построению храма святого Петра и спасения душ христианского мира».
Тезисы Лютера не были первым выступлением против индульгенций в Германии. Известно, что против индульгенций выступали так же многие гуманисты, и особенно энергично авторы так называемы «Писем темных людей».

Особенность лютеровских тезисов заключается в том, что в них опровергается сама основа католической догмы, согласно которой «спасение души» христианин получает только через церковь, обладающую «таинствами». Лютер утверждал, что церковь и духовенство не являются посредниками между человеком и богом.  Основное положение Лютера гласит, что человек достигает спасения души через веру, а не через церковь. Вера же даруется богом.
Лютер не отвергает роль духовенства, но меняет ее качество, теперь оно должно только наставлять людей в религиозной жизни.

Вот некоторые положения из тезисов:
 - «тщетной и ложной является надежда найти спасение при помощи индульгенций, если бы даже сам папа готов был заложить при этом свою душу» (тезис 52);
- почему папа, богатства которого превышают богатства самого богатого Красса, не признает наилучшим строить собор святого Петра на свои собственные деньги, а не на деньги бедных крестьян» (тезис 86).

Как видим, одно из претензий Лютера к католической церкви состоит в порицании несправедливого обогащения церкви за счет верующих – вполне буржуазное требование.

Лютер вступил в жесткую полемику в Эразмом Роттердамским по поводу свободы воли (трактат "О свободе воли"), так как Лютер эту свободу отрицал - он и трактат ("о рабстве воли") свой так и назвал - читали?

Насчет обвинения в невежестве - острожнее, я по этой теме даже курсовую писал. Так что тема мне знакома (к тому же у меня болезненное самолюбие  :) . А вот, видимо, опять решили обвинить атеиста в глупости и невежестве - да вот промашка у вас вышла. Читайте оригиналы, а не их трактовки.

Насчет Гуса - вы правы, я согласен с Вами. Да, Гус - был первым, но значения он здесь не имеет, так как Реформация началась именно с протеста Лютера. А Гус стал важен для Лютера из-за лейпцигского диспута - читали? Наверное, знаете, что за диспут - вы же такой, блин, образованный :)

Сколько денег на вас просадил в интернете - если вв со мной не согласитесь - оплатите мне эти время!  :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 934
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #217 : 28 Июль, 2006, 22:45:37 pm »
Коля
Цитировать
То есть я не могу с уверенностью сказать, что мог бы самостоятельно "изобрести" атеизм в безатеистической среде

Спасибо за ответ. Вы правы, а я действительно немного «загнул палку» - эмоции! Просто были же люди, которые и в религиозной среде становились здравомыслящими – Чезаро Ванини и пр.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 934
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #218 : 28 Июль, 2006, 22:52:16 pm »
Гость
Цитировать
Хотя, с другой стороны, и Вам иной раз следует более четко формулировать свои мысли, что ли.
Признаюсь, что тяжело вот так сидеть печатать без проверки и сразу на чистовик, вот и выходит – двусмысленность. Моя вина.

Цитировать
Назвать профанами в философии таких объективных идеалистов как, скажем, Жак Маритен (или Декарт), это, конечно, смелость (чтобы не сказать: дерзость) великая.
Если бы я это сказал, то это была бы великая глупость! Но постойте! Причем здесь Декарт и т.д. Мы-то говорили о современных «жуках», то есть ученых! Ученых, которые не занимаются философией – там доктор медицины и священник и т.д., а Декарт, извините, совсем другое дело. К тому же вы ошибаетесь – он не является «чистым» объективным идеалистом. Его философия дуалистична и механистична, к тому Декарт стремился создать свою философию в отрыве от традиций.

Цитировать
Вот только насколько она обоснована? На мой взгляд - ломаный грошь ей цена. (Ничего личного.)
Вот это хорошо! Критика вдохновляет на «писанину»! Однако см. выше – мы разобрались? Прибавьте хотя бы к этому грошу рублик? :).

Цитировать
Однако, на кого же нам равняться - как некогда вопрошал Столыпин - "на пьяных и больных или на трезвых и здоровых"? Мне по душе вторые.
Согласен с Вами, Вы правы.

Цитировать
"Индивидуальное открытие"? Только для шизофреников, коих и в расчет брать не стоит. Вера - результат одного из возможных вариантов социализации личности.
В Ваших словах есть резон. Да, я далек от мысли отрывать индивида от общества, тут мы определились. Я утверждал, что приоритет в становлении веры принадлежит личному выбору (может, мой экзистенциализм меня подвел?), то есть сознанию. Чтобы верить, обрести веру мало жить в верующей среде и т.д., но надо самому выбрать эту веру, сделать шаг к «пропасти». Поэтому я заключил, что вера – это индивидуальное «открытие» человека. К тому же можно провести линию между  верой общественной и верой индивидуальной, но если вера общественная – это конформизм,, бессознательность, то вера индивидуальная – это личный выбор, сознательное решение.

Цитировать
С таким же успехом можно говорить, что и квантовая механика имеет биологическую основу, равно как и декоративно-прикладное искусство, и философия, и наука и т.д. и т.п.
Я ожидал возражений. Да, найти биологию в механизме веры трудно с первого взгляда, тогда давайте уточним – физиологическую основу. Я человек, и как все люди, вера – частый гость в моей душе, но могла бы существовать вера без желаний, инстинктов? «Для сердца нужно верить» - помните Пушкина? Фрейд писал: «По своей психологической природе религиозные представления являются иллюзиями. Выдавая себя за знание, они не являются подытоживанием опыта или конечным результатом мысли, это иллюзии, реализации самых древних, самых сильных, самых настойчивых желаний человечества; тайна их силы кроется в силе этих желаний». Так вот сила таких желаний кроется еще в том, что они основполагающие и связаны с физиологией человека – пусть не в целом (ведь предпосылка – это не причина, и, конечно, не само явление!).

Цитировать
История знает только то, что было в прошлом. Что произойдет в будущем история не знает.
Зная прошлое, мы понимаем настоящее, понимая настоящее, мы знаем будущее. Следовательно, тот кто знает прошлое, знает будущее. Сможете ли опровергнут

Цитировать
А по-моему, религия имеет все же другую цель: дать человеку возможность Спастись. И "объеснение закономерностей существования бытия" здесь вообще не при чем.ь?
Ну как же? Ведь именно религиозные догматы объясняют происхождение мира, человека (биология, история, физика и пр.), именно эти догмы говорят как и почему возникают болезни (биология)  и т.д. Вы смотрите в прошлое религии ,чтобы представить ее как развивающуюся систему, как цельный феномен, а не как часть XXI века. А данное богом не имеет времени!

Цитировать
В том, что эмоциональность возникает как правило там, где недостаточно доводов разума.

Вы неправы. Причем неправы глубоко. Эмоция – это такая же полноправная сестра разума. Без эмоций не было бы мыслей, поиска, смысла думать! С другой стороны, если я сангвиник (лучше, конечно, если холерик :) ),  а вы флегматик?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 934
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #219 : 28 Июль, 2006, 22:57:15 pm »
Малыш
Цитировать
Христианской (любой христианской)… В 1997 году вышел совместный документ РКЦ и Всемирной Лютеранской Федерации, который называется :Совместное заявление РКЦ и ВЛФ по учению о спасении".
Знаете Малыш, для вас религия, видимо, существует только в XX и XXI веках! Вы посмотрите в глубь! Данное Богом не имеет времени!Чем божественное откровение XI века хуже документов, принятых на заседании каких-то там церковных иерархов? И почему вы совсем не видите противоречия таких документов с той же Библией или документами основателей (Лютера, Кальвина и прочих)?

Цитировать
Нет уж, это Вы приведите примеры из церковного учения, где говорится что Бог является причиной зла.
Разве книга Иова не доказывает, что зло есть от Бога? Разве она не персонифицирует зло в Сатане? Разве в Бытии мы не видим, что источник зла и страданий – Бог (вспомните его проклятья – «умножая…умножу…»?). Доказывает, почему тогда вы продолжаете упрямо спорить? Уверен – вы умеет читать. Почему вы играете под дурачка? Слава Сократа для вас недостижима, поверьте. К тому же приводите смехотворные и нелепые документы испуганных и зажратых клерикалов? С вами ведется дискуссия, касающаяся только основных и «богодухновенных» писаний – книг Библии, Евангелия и т.д. Даже ваш Лютер признал священность только Библии, а все остальное предал анафеме. Вы очень многого не знаете уважаемый Малыш.

Цитировать
Вы говорите о трудах Августина, который был одним из яростных критиков манихейства (основа которого - дуализм). В этих трудах как раз и обосновывается христианское учение о зле как об удалении от добра.
Мало кем был Августин, и мало кого он критиковал!Манихейство было осуждено , кажется, Собором. Сам Августин, как вы знаете, не сразу пришел к христианству. Но это ладно.

А что Вы так разозлились? Я-то вашего мнения спросил и только! Я, например, тоже довольно худо понимаю теорию «града земного» и «града небесного». А вы профессионал! Правда, кроме вас профессионалов очень много по этой теме, но все равно. Почитал, и нашел, что Августин и людей делит – на людей, приверженцев Сатаны (а помните Христос сказал: мир этот есть дьявол? Вот вам основа дуализма и Духа святого. Поверьте – там так и написано (по сути то есть – цитату уже не помню). Разве это не дуализм в христианстве? Вот я вас и спрашиваю как теолога, правда, протестантского. Вообще-то, Малыш, зря вы не хотите признать дуалистичность христианства – да, современная догматика пытается вымарать из текста Библии этот дуализм, но нам-то важен сам текст! Христос сказал – мир есть дьявол, и он изначально был человеконенавистник, значит, так оно и есть, ведь Бог не может врать? Вот и получается Малыш, что вы спорите не со мной, а с Христом – ересь, однако.

А не кажется вам, что манихейство основано еще и на проповедях Христа?

А насчет моих «обоснований», то я лично к ним мало имею отношения, просто в свое время прочел немало книг на эту тему. И по памяти привел эти «обоснования» - вы загляните в Справочник, там материальчик подобран, сразу скажу – он не только и не только мой, личный. Нет, он результат работы многих ученых-историков, я же только систематизировал, классифицировал, подобрал и все. Поэтому цирк здесь не причем. Вы просто обозлились, и эта злость ударяла вам в голову – вы забыли заповедь Христа – возлюби ближнего своего как самого себя,  я вот не христианин, а его заповеди прощения, любви, милосердия у меня на первом месте. Я всегда стремлюсь не осудить (ибо плохой из меня судья), а понять (так как исхожу из априорной мысли о своем несовершенстве, поэтому учусь и учусь :) ). Вам тоже это советую, не по-христиански вы тут разговариваете . Если послал вам бог этот форум как испытание, то вы его плохо выдерживаете – впадаете в ярость (оскорбляете, кричите, издеваетесь – вон вы как Nailа отругали!), так нельзя. Бог все видит. Я вот не особо верующий, а кантовский императив у меня всегда с собой.

Цитировать
Это, скорее, больше к католикам относится. Но! И в православии, и в католицизме и в протестантизме спасает ТОЛЬКО Бог.

Вы точно уверены? Вы так грамотны, образованы, что там глупый и невежественный вивеккк вам сможет доказать? :) смиреннейше прошу объяснить в чем тогда суть Реформации Лютера в XVI веке? Почему характеристика 95 тезисов Лютера имеет следующие эпитеты: антикатолическая, антипапская, антицерковная?
По католической догматике, спасение души христианин получает только через церковь. Церковь – посредник между человеком и Богом. Лютер отверг это, поэтому протестантизм и католицизм несовместимы.  И если вы это станете отрицать, я буду долго смеяться, а со мной автор хорошего исторического исследования на заданную тему Смирин М.М. Я вам посоветую поучиться истории, а потом спорить.

С другой стороны, Бог спасает, то есть догмат Христа – верой спасешься! Верит может и преступник и бандит! Не бог спасает, а вера человека, его раскаяние. Кто у нас первый попал в рай? Нет, не Моисей, не Авраам, не пр., а разбойник, висевший рядом с Христом, и раскаявшийся. Вот так Христос опровергает старый Завет.

Вообще мне кажется, что современная религия-модерн, это нонсенс! Христианство без Христа! Попы в кожаных рясах и синих очках, не знаю.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.