А в разве есть основания для полагания атеизма психическим заболеванием? Напротив, вера в объективно неестественное, столь любимая различными верующими, скорее может быть отнесена к таковому.
Вы, как психиатр лучше знаете, что больной часто не считает себя больным. :wink: 
И потом, христиане не верят в неестественное, но в сверхъестественное. Чувствуете разницу: не "НЕ", а "СВЕРХ"? :lol: 
Какие-то у Вас особенные "храмы", Малыш. 
Да обычные.
Разве само частое повторение на коленях перед иконами или крестами "мы - рабы Твои, Боже" не есть пресмыкание? 
С моей точки зрения простатая констатация факта не является пресмыканием. :lol: 
Но, Вы правы, в лютеранских церквах такого не увидишь. Православие наименьшая из христианских церквей и наиболее переплетенная с язычеством.
Послушайте завывания верующих женщин в церквях, они наглядно об этом свидетельствуют.
Бывал я в православных церквах и никаких особых завываний не слышал. А Вы сами-то были? :wink: 
В таком понимании монистами являются материалисты, которые считают основой мира материю и ничто более (нет никакого другого - "духовного" начала). 
Если считать материю началом, можно сказать и так.
А вот в христианстве душа и тело, может и не равнозначны (христианство признает главенство духа), но все же противопоставлены друг другу.
Тем не менее, они не являются равнозначными началами. 
Вспомним ВЗ:  в нем ясно говорится, что душа есть кровь (Левит, Бытие). 
Там говорится по другому: душа В крови. Но в данных текстах не идет речь о душе как о некоей самостоятельной духовной сущности, но имеется в виду жизнь человека. Просто так переведено в Синодальном переводе, что без стакана не разберешся. :lol: 
Христианство резко отошло от этой доктрины, в нем плоть греховна, равно и как ее влечения (см. ап. Павел и др.). Можно применить даже более резкий теримн - не дуалистично, а дихотомично в отношении души и тела.
Как я уже сказал, никакой доктрины и не было. Никто не будет вырабатывать доктрину на основании пары предложений. :wink: 
Дихотомия - это правильный термин (наконец-то!) или, как вариант - трихотомия (тело, душа, дух), то есть две части (или - три).
При этом совершенно непонятно, зачем верующим нужно обретение плоти после "воскресения", если душа прекрасно и без нее живет? В этом - еще одно противоречие в доктринах христианства.
Какое Вы видите противоречие? Мы ничего не выбираем, так предсказано. И человек - это не только душа, но и тело. Такими мы были созданы. Только тела были более совершенными и долговечными. Или - вечными. :wink: