Автор Тема: Диалог с Бройлером  (Прочитано 740552 раз)

0 Пользователей и 14 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 613
  • Репутация: +378/-426
Цитата: "Pasha"
................. (которую он вместе с самим кодексом по происхождению относит к окончанию вавилонского плена)...................
Ну вот. Еще один вариант...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 613
  • Репутация: +378/-426
Цитата: "Pantheist"
Может, теиста?
Нет, атеиста.
Цитировать
Кстати, случись такое в Википедии -- двумя-тремя щелчками мыши восстановили бы...
Ну да. Просто никто на такие атаки не рассчитывал, видимо. Резервного копирования не было.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Цитата: "Shiva"
Ну вот. Еще один вариант...

 Да кто его знает вообще, когда был написан Танах.Некоторые критики вообще утверждают, что в эллинистический период.
 С днём отдыха  и праздником немного запутано-я думаю отдых должен быть привязан к ЖК. А праздник-к Исходу из Египта.Но это условное разделение, ибо  и там и там суббота-это день отдыха.
 А вот то, что в ЖК за нарушение субботы, в отличие от Второзакония, мочат насмерть,и что в этом плане Исход и Левит и Второзаконие абсолютно последовательны-это также показательно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Цитата: "Shiva"
Вроде да, сам ушел. Произведя предварительно диверсию - снес Справочник атеиста.

 Да? А я не знал. Гадёныш видимо удалился с гордым чувством исполнения весьма угодного дела.
 А я вот даже не знаю, что там было толком. У Вопрошающего до сих пор висит статус "автора Справочника атеиста", а самого Справочника нету. Мне бы например было очень интересно почитать какие-нибудь его статьи оттуда.


 
Цитата: "Shiva"
Ему, если вы помните, были даны модераторские полномочия...

 И он мог не в своём разделе бедокурить? Весьма неосмотрительно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 613
  • Репутация: +378/-426
А вот Азимов:
Цитировать
3. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
62. Освященный седьмой день – это еврейский «шаббат», ныне называемый субботой.
Иными словами, в первое воскресенье господь сотворил свет, в понедельник – небеса, во вторник – сушу и покрывавшую ее растительность; среда ознаменовалась созданием небесных тел, четверг – животных, морских и воздушных; пятницу бог посвятил животным суши и человеку. В субботу он решил отдохнуть.
Из текста «Жреческого кодекса» ясно следует: суббота была утверждена всевышним во время сотворения мира, следовательно, до начала записанной человеческой истории. Однако в прямом противоречии с этим находятся данные науки, позволяющие предположить, что в период, предшествовавший вавилонскому плену (времена судей и царей Израилевых), суббота не пользовалась каким-то особенным вниманием со стороны верующих. Только во времена плена и особенно после него «шаббат» становится первостепенным днем недели: о нем особо сказано в десяти заповедях. Какая же связь дня «шаббат» с вавилонянами?
По-еврейски «шаббат» значит «прекратить, остановиться» – термин вполне соответствует отдыху после напряженной работы. Простой ежедневный сон необходим, тот, кто нашел время выспаться, передохнуть, добьется большего на протяжении следующего рабочего дня. Вполне естественно распространить это правило и на большие промежутки времени, например на неделю.
Но откуда взять этот выходной? Должен ли он наступать регулярно или только от случая к случаю? И если принять первое, то с каким интервалом?
В те ранние периоды человеческой истории, когда жили большими семьями (и никак иначе), счет дням велся, исходя из обстоятельств или с соизволения главы семьи. По мере развития и усложнения человеческого общества потребовалось как-то регламентировать и выходные: нельзя было допустить, чтобы совместный труд терял эффективность от такого разнобоя. Наилучшим способом привести все в порядок в те времена было связать выходные с религией.
Более 4000 лет назад разработали лунный календарь народы, населявшие Междуречье. К появлению новой луны, отмечавшему наступление нового месяца, был приурочен религиозный праздник, и, естественно, другие фазы Луны также не прошли незамеченными. Впервые словом «шаббат» («саббату» – на языке древней аккадской цивилизации, распространившей свое влияние на территорию Междуречья в третьем тысячелетии до новой эры) был назван день полнолуния. Слово перешло к жителям соседних земель, и до вавилонского плена в израильском государстве полная Луна (шаббат) и новолуние отмечались как равнозначные по важности события.
Так, когда женщина собирается идти к чудотворцу-пророку Елисею просить об оживлении мертвого сына, муж говорит ей: «…Зачем тебе ехать к нему? сегодня не новомесячие и не суббота» (4 Цар. 4: 23). Однако во времена пленения вавилоняне отмечали также и промежуточные фазы Луны: первую четверть и третью. Эти четыре фазы появляются на небе с интервалом, приблизительно соответствующим неделе, и само английское слово week (Woche по-немецки) происходит от старого тевтонского Wechsel («изменение»).
Действительность, конечно, оказалась сложнее. Каждая новая лунная фаза наступает через 7,4 суток, и для сохранения привязки к лунному календарю потребуется существенная корректировка всей схемы расчета. Некоторые недели должны стать семидневными, другие будут состоять из восьми дней. На это древние составители календаря не пошли, а поступили так: решено было все недели считать семидневными, после чего всякая связь с фазами Луны была потеряна.
Виновницей произведенного беспорядка (с точки зрения верующих) вновь, вероятнее всего, оказалась магическая «семерка». Правда, на сей раз магия цифр была связана с конкретными знаниями древних вавилонян, ибо означала семь известных в те времена «планет»: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн. С точки зрения астрологии вполне разумно было закрепить за каждой планетой один день недели (а он, в свою очередь, снабжался собственным небесным богом-патроном). Восьмой день оставался бы незаполненным, обделенным, и этого, конечно, нельзя было допустить.
Итак, возникла стабильная неделя, состоявшая из семи дней. Один из них был отдан под религиозный праздник, работать в него не полагалось, а предписано было отправлять религиозные ритуалы. Кроме того, вполне вероятно, что работа в этот день заведомо считалась обреченной на неудачу.
Но все, о чем пока шла речь, касалось Вавилона. Находившиеся в вавилонском плену евреи, наблюдая наступление еженедельных выходных, и не подумали смириться с их политеистическим оправданием. Оставалось одно – выработать свое собственное.
Создатели «Жреческого кодекса» нашли способ включить выходной в господен график работ по сотворению мира: шесть дней напряженного труда, затем день отдыха. Так вавилонская неделя-семидневка получала могучее «высшее» обоснование. (Это объяснение выбора магической семерки куда проще греческой выдумки с «совершенными числами».)
Возвратившись из вавилонского плена, евреи установили свой наиважнейший религиозный праздник – субботу, и этот обычай перешел к христианам. Однако те постепенно свели на нет традицию праздновать седьмой по счету день, перенеся выходной на первый (по-еврейски «выходной» – «йом-ришон» или «ришон ле-шаббат», то есть «первый», «первый от субботы») – на «божий день» (воскресенье), когда воскрес Иисус Христос. Что касается мусульман, то у них выходной приходится на пятницу…
Неделя ныне входит во все календари мира.
Ну а что по сему поводу думает наука? Ученые считают, что деление на недели абсолютно искусственно и только усложняет календарь. В каждом обычном году получается 52 недели плюс 1 день; в високосном – на день больше. Эти добавочные дни сбивают схему счета лет, потому что каждый новый год наступает на новый день недели (этот день повторяется только по истечении сложного 28-летнего цикла). Если добавочные дни считать дополнительными днями отдыха вне всякой связи с неделями, календарь стал бы и вправду стабильным и каждый год все повторялось бы без изменений. Можно даже «организовать» интервал в три месяца, повторяющий сам себя в точности.
Но, кажется, такое естественное изменение существующего календаря невозможно. В основном из-за нежелания большинства населения Земли – иудеев, христиан и мусульман (в этом солидарных) – вносить какие-либо изменения в их собственную идею недели, пришедшую из их собственной религии.
Подведем итоги. Первая случайность: семь наблюдаемых на небе «планет». Вавилоняне связывают их астрологически с днями недели. Далее, авторы «Жреческого кодекса» сохраняют вавилонскую неделю, но очищают ее от всего, по их мнению, «ненужного» и связывают с преданием о сотворении мира. И в результате мы обречены и дальше жить по столь неуклюже составленному календарю, хотя нет ничего проще, чем привести его в порядок…
Тыц
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 613
  • Репутация: +378/-426
Цитата: "Pasha"

 Да? А я не знал. Гадёныш видимо удалился с гордым чувством исполнения весьма угодного дела.
 А я вот даже не знаю, что там было толком. У Вопрошающего до сих пор висит статус "автора Справочника атеиста", а самого Справочника нету. Мне бы например было очень интересно почитать какие-нибудь его статьи оттуда.
Ну там тогда большинство из "старожилов" отметилось. Были и у меня статьи.

Цитировать
И он мог не в своём разделе бедокурить? Весьма неосмотрительно.
Подробностей я не помню. Возможно был период очередной путаницы с правами доступа. Вообще-то он был модером "Справочника теиста" и "Критики справочника теиста"...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Цитата: "Shiva"
Ну там тогда большинство из "старожилов" отметилось. Были и у меня статьи.

 А на какие темы?

Цитата: "Shiva"
Вообще-то он был модером "Справочника теиста" и "Критики справочника теиста"...

 А справочник теиста снесли ему в отместку?)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 613
  • Репутация: +378/-426
Цитата: "Pasha"
Цитата: "Shiva"
Ну там тогда большинство из "старожилов" отметилось. Были и у меня статьи.

 А на какие темы?

Мои? Две помню точно. О формировании канона и о морали.

Цитировать
А справочник теиста снесли ему в отместку?)
Да как бы актуальность отпала. Малыша нет - вести некому. Снесли.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Я считаю, что раннее христианство-это вопрос очень запутанный. Нам привыкли втирать, что православие де боролось с ересями, возникшими "вдруг" в 4 веке. На самом же деле я считаю, что было  наоборот-это никейство было ересью, а арианство и отчасти гностицизм - как раз были ближе к исходному христианству.
 А это влияло наверняка и на канон. Если уж и сам текст НЗ книг спокойно правили...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн kovip

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Репутация: +0/-0
Извиняюсь за несправедливый наезд.
Цитата: "modus"
Почему "взаимо"? А если оно просто действует на тебя а ты на него нет - это не существует? Почему?
Просто потому, что так быть не может. Для того, чтобы узнать об любом объективно существующем объекте надо вступить во взаимодействия, что бы определить его свойства.
Цитировать
Порядковые объекты? Является ли порядковым объектом тарелка борща?
Цитата: "kovip"
Тарелка материальны объект, а не порядковый. Порядковые объекты это те, которые существуют, только и только лишь, как порядок существования материальных объектов.
Расстояния, углы, повороты, форма, дырки, цвет и т.п. Они не могут существовать в отрыве от тел их образующих. Именно они (материальные объекты) образуют их объективность.
Цитировать
Ведь главный признак объективного существования, независимость от состояния и наличия субъекта с ним взаимодействующего. Практически всё, изготовленное кем то, что существует вокруг нас. Возможно стало, изготовить лишь потому, что размеры и форма чего либо существует объективно.
Цитировать
Т.е. они действуют на исследователя  но не меняются сами?
Они меняются на время взаимодействия. После него с воозможно, что нет.
Я, вообще то, имел в виду, что, например, прочность камня, всегда будет одной и той же, Независимо от свойств и наличия исследователя.
А то, не редко, попадаются верующие, которые веруют, что "если верить сказка оживёт". Т.е. объективную реальность можно изменить с помощью объектов субъективной реальности.
Цитировать
Это не правда:  в разных системах отсчета движущихся с разными скоростями длины отрезков различны.
Основная отправная точка для определения существования ТО, именно то, что во всех ИСО законы природы одинаковы. Из чего следует, что размеры дырок везде одинаковы. То, что форма объектов меняется, из за скорости движения относительно точки отсчёта, не имеет значения, потому что мы не можем взаимодействовать, находясь в разных ИСО
Цитировать
Почему вы не считаете "дырку" - объектом? Или считаете? Что такое "быть объектом" по  Вашему? Взаимодействовать? Дырка ни с чем не взаимодействует? Если ни с чем то дырки - нет, а если с чем-то, то она сама объект...
Объектом является всё то, что имеет свойства, определимые через взаимодействия. Далее, я думаю, что этот вопрос, был раскрыт в вышеизложенном
Цитата: "kovip"

Таким образом, материально то, что объективно, может изменить порядок своего существования при взаимодействии с другим материальным телом.
....
Есть сомнения?
Порядковые объекты после взаимодействия, сами по себе не меняются. Например,  вы пролезли через дырку, соответственно вступив, с нею во взаимодействие, и тем определив её существование. Но дырка не изменит не размеры ни проницаемость, ни какие либо другие свойства предопределяющие её существование. С материальными объектами так не получится, - сила действия равна силе противодействия. В свою очередь, сила это то, что вызывает изменения материальных тел в пространстве.
Всё. Остаётся посмотреть, что и как изменится, после взаимодействия. Если изменения обоюдны, объекты материальны. Если, какой нибудь один из них, свои свойства изменит, значит он материален а, второй нет.
Вернёмся, для примера, к дырке. Вы, через дырку пролезли, значит, ваше свойство, - положение в пространстве изменилось. А дырка, какая была такая и осталась. Хотя вы с ней взаимодействовали, - проникали. Следовательно, объект не материален.
Теперь всё понятно?
Я почему то думал, что я этих вопросов уже касался. Увы. Потому ещё раз прошу меня извинить.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »