Автор Тема: своевременно и поучительно  (Прочитано 11681 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

rtyukl

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
своевременно и поучительно
« : 17 Июнь, 2006, 16:04:19 pm »
сказано 100 лет назад
а,прошедшее время нас так ни чему и не научило...

Л.Н.Толстой :
"Как бы кто ни понимал личность Христа, то учение его,
которое уничтожает зло мира и так просто, легко,
несомненно дает благо людям, если только они не будут
извращать его,но ныне это учение всё скрыто, всё переделано
в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений,
заклинаний,проглатывания кусочков и т. п., так что от учения
ничего не остается. И если когда какой человек попытается
напомнить людям то, что не в этих молебнах, обеднях,
свечах, иконах учение Христа, а в том, чтобы люди любили
друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали
друг друга, то поднимется стон негодования тех, которым
выгодны эти обманы, и люди эти во всеуслышание, с
непостижимой дерзостью говорят в церквах, печатают в
книгах, газетах, катехизисах, что Христос никогда не
запрещал клятву (присягу), никогда не запрещал убийство
(казни, войны), что учение о непротивлении злу с
сатанинской хитростью выдумано врагами Христа.
(Речь Амвросия,епископа харьковского)
Ужасно, главное, то, что люди, которым это выгодно,
обманывают не только взрослых, но, имея на то власть,
и детей, тех самых, про которых Христос говорил, что горе
тому, кто их обманет. Ужасно то, что люди эти для своих
маленьких выгод делают такое ужасное зло, скрывая от людей
истину, открытую Христом и дающую им благо, которое не
уравновешивается и в тысячной доле получаемой ими от того
выгодой. Они поступают, как тот разбойник, который убивает
целую семью, 5 - 6 человек, чтобы унести старую поддевку
и 40 коп. денег. Ему охотно отдали бы всю одежду и все
деньги, только бы он не убивал их. Но он не может поступить
иначе. То же и с религиозными обманщиками. Можно бы согласиться
в 10 раз лучше, в величайшей роскоши содержать их, только бы они
не губили людей своим обманом. Но они не могут поступать иначе.
Вот это-то и ужасно. И потому обличать их обманы не только можно,
но должно. Если есть что священное, то никак уже не то, что они называют
таинством, а именно эта обязанность обличать их религиозный обман, когда видишь его."
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от rtyukl »

Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 19 Июнь, 2006, 13:47:21 pm »
Толстой,  конечно  талантливый  мужик  был,  но  вот,  что  умный  -  как-то  не  очень  верится!  :lol:  То  есть  рассуждал-то  он  красиво,  особенно  про  непротивление  злу,  да  больно  уж  эмпирически….  Путь  непротивления – это  самоубийство  и  только.  Да  и  с  остальным  можно  поспорить.  Толстой,  вишь,  считал,  что  учение  Христа  исказили,  и  в  этом – корень  всех  бед.   Но, так  ли  это – вопрос  спорный!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!

Брахман

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 012
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 22 Июнь, 2006, 06:45:08 am »
Исказили,исказили и ещё как 8)
 :arrow:  8)  :arrow:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Брахман »
И сотворил Бог Бога - мужчину и женщину сотворил их(День 6-й)

Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 624
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #3 : 22 Июнь, 2006, 16:49:19 pm »
В данном отрывке Толстой все правильно пишет. Потому и громили церкви в 17-ом вчерашние православные. Сегодня РПЦ опять наступает на старые грабли - лезет во власть, забывая о том, что власть в России не может быть хорошей. И государственная церковь, соответственно. Изменится ли что-то в РПЦ? Не знаю, сейчас они на пике власти и не думают о будущем. А зря!
Беда в том, что вместе с "водой" Толстой выплеснул и "ребеночка". Его Христос и Христом быть перестал. У нас всегда так: или-или. А истина, чаще всего, посередине. :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

kpekep

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 22 Июнь, 2006, 17:11:03 pm »
Цитата: "Steen"
Толстой,  конечно  талантливый  мужик  был,  но  вот,  что  умный  -  как-то  не  очень  верится! (1) :lol:  То  есть  рассуждал-то  он  красиво,  особенно  про  непротивление  злу,  да  больно  уж  эмпирически….  Путь  непротивления – это  самоубийство  и  только. (2)  Да  и  с  остальным  можно  поспорить.  Толстой,  вишь,  считал,  что  учение  Христа  исказили,  и  в  этом – корень  всех  бед. (3)  Но, так  ли  это – вопрос  спорный!


Здравствуйте!

to Steen:

сейчас постараюсь разобрать и обдумать приведенное выше сообщение.

1) Что есть ум в таком случае? Может, вы имеете в виду что-то вроде хитрости, ушлости?
И, если вам понятны его рассуждения и вы считаете их разумными, но не можете принять их из-за их непривычности, то это значит, что ваши привычки идут наперекор с разумом. Если же дело не в этом, то что же мешает вам следовать его рассуждениям?
Если же дело в том, что вы просто не знакомы со случаями духовного роста, в которых человек отказывался от насилия в ущерб личным интересам, это не значит несостоятельность рассуждений. Вот я ни разу не видел ракету или Джона Траволту. И, будь я в 15 веке, то даже не поверил бы в их существование. Действительно, в жизни нет ничего великого и незыблимого. Что же остается? Или наполнять что-либо, или опустошать что-либо, или совершать недеяние. Наполняя и опустошая, человек приносит кратковременные изменения. Совершая недеяние, человек может уподобиться вечности.

2) Какое самоубийство? Противоречие инстинктам? Постойте, это же похвально - человек из благих помыслов поступляется личными интересами и инстинктами - это же здорово!
Теряя личность, человек может обрести счастье и способность быть счастливым. Теряя личность, человек теряет лишь ненужное и вредное, при этом получает доступ к большему.

3) Толстой прав в этом случае. Но искажено не только учение Христа.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от kpekep »

Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 624
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #5 : 22 Июнь, 2006, 21:03:12 pm »
Цитировать
Теряя личность, человек может обрести счастье и способность быть счастливым. Теряя личность, человек теряет лишь ненужное и вредное, при этом получает доступ к большему


После вас, товарищ :lol:

Это ваш личный опыт?

Что в вашем понимании "большее" :?:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Брахман

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 012
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 23 Июнь, 2006, 05:43:31 am »
Крекеру

 :idea:
Цитировать
Теряя личность, человек может обрести счастье и способность быть счастливым. Теряя личность, человек теряет лишь ненужное и вредное, при этом получает доступ к большему.


Теряя личность = человек теряет СЕБЯ 8) Знаешь сколько в психушках и домах престарелых таких*счастливчиков* :wink:

 :arrow:  8)  :arrow:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Брахман »
И сотворил Бог Бога - мужчину и женщину сотворил их(День 6-й)

Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 23 Июнь, 2006, 11:40:14 am »
Kpekep:   2) Какое самоубийство? Противоречие инстинктам? Постойте, это же похвально - человек из благих помыслов поступляется личными интересами и инстинктами - это же здорово!


Здравствуйте,  Крекер,  давно  Вас  не  было.  Непротивление  злу – самоубийство.  В  том  смысле,  что  зло,  не  встречая  сопротивления – растёт.  Есть  масса  наблюдений,  свидетельствующих,  что,  когда  человеку  потакают  или  просто  не  противятся  в  его  агрессивных  побуждениях,  агрессия  растёт  и  проявляется  по  все  более  и  более  незначительным  поводам.  Как  говорится,  трудно  только  первый  раз.  Ударить  человека  в  первый  раз  трудно,  во  второй  -  легче,  в  десятый – получаешь  удовольствие.  Убить  в  первый  раз – трудно,  во  второй….  И  так  далее.  

Зло  (как  качество  намерения)  должно  быть  пресечено.  Если  нет  иного  пути – насильственно.  
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!

kpekep

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 23 Июнь, 2006, 18:23:07 pm »
Здравствуйте!

...
to Брахман:
Теряя личность, человек может обрести простоту, беззлобность и гармонию.
Про отклонения, особливо связанные с обществом, не упоминал.

Чтобы углубиться мне нужно рассмотреть, что же есть личность и что она дает или отнимает.
Личность, по-моему, зависит от опыта, от знаний. Ну как и характер (от опыта).
Добродетель не дается опытом. Опытом может лишь разрушиться то, что мешало добродетели.
Хоп.
Любовь тоже не дается опытом. Опытом определяется узость любви.  Любовь к себе не считается.
Хоп.
Ну чо ещё хорошего. Знания? Ну специалист подобен флюсу: знания его односторонни(Козьмы Пруткова). А стать специалистом по всему невозможно. Значит, знания, почему-то, определяют узость. Наличие знаний дает узость. Недеяние, неимение, незнание оказываются шире, безопаснее и спокойнее.
(щас думаю, мне попытаются рассказать об ужасах современного мира: как к ним не подходят мои размышления. На что я мог бы ответить: наоборот, мир не подходит простым рассуждениям.)

Ну ладно, шут с ними.

Объясните, в чем преимущество личности над неличностью, если представить, что такое существует.

Сам больше не буду трепаться - у Ли Эра основательнее получилось.

...
to Steen:


Цитата:
~
Здравствуйте, Крекер, давно Вас не было (1). Непротивление злу – самоубийство. В том смысле, что зло, не встречая сопротивления – растёт (2). Есть масса наблюдений, свидетельствующих, что, когда человеку потакают или просто не противятся в его агрессивных побуждениях, агрессия растёт и проявляется по все более и более незначительным поводам (3). Как говорится, трудно только первый раз. Ударить человека в первый раз трудно, во второй - легче, в десятый – получаешь удовольствие. Убить в первый раз – трудно, во второй…. И так далее. (4)

Зло (как качество намерения) должно быть пресечено. Если нет иного пути – насильственно. (5)
~

1)
2)Во-первых, какое зло? Какое сопротивление? Объясните, что именно имеете в виду.
Зло бывает внутренним, в человеке. Внешние проявления зла могут быть безразличны праведнику. Как и клубы пыли указывают на ветер, так и внешние проявления зла указывает на зло внутреннее.
А внешние проявления зла могут быть по-разному восприняты. Но правилен, вроде бы, лишь один взгляд: безразличие.
Ну и сопротивление тоже.
Дальше просится целых 5 мегабайт размышлений, но нет.

3)Зло не растет на пустыре. Там, где не за что зацепиться, зла нету.
Ещё мне не понятна ваша "масса наблюдений".
Может быть вы имели в виду рост внешних проявлений зла? Ну как в "Повелителе мух" Голдинга: пока сыт и здоров - усе ОК.
Эх. Потому-то и полезно быть молчаливым, не суетливым и спокойным. Можно пробовать истинный вкус вещей. Вот щас нравиться обижать, а потом вроде бы и нет. А если сразу призадумался, то и не сделаешь глупость.
Важнее рассматривать внутреннее зло - это болезнь, а внешнее - симптомы.
...
4) Но ведь при непротивлении совесть непротивящегося остается чистой. Может то, что я нагнулся и поднял бумажку, не повлияет на мировую экологию, но моя совесть останется чиста.
Может быть, я сделал кучу дел, которыми хотел помочь, попусту. Но моя совесть чиста и добродетель по капле накапливается.
Важнее внутреннее. Внешность бывает обманчива.

Только добродетелью можно хоть как-то привить добродетель. Если же сеять зло, то зло и вырастет.

5) Нет. Зло порождает зло.
А вот как вы собираетесь пресекать внутреннее зло? Пугать тем, что Дед Мороз подарков не принесет или в тюрьму посадят? Это приучивание животного. Делаете животного - получаете животное. Тут нету разницы в кол-ве зла: или оно есть, или его нет. Если добавить ложку дерьма в мед, получиться дерьмо (или дерьмовый мед). Если же добавить ведро дерьма, тоже получится дерьмо. Внутреннее зло не оправдывается. Ну не может.

Ну все же как зло может быть пресечено? Может быть пресечено его проявление, но леча или искажая симптомы болезнь не вылечить. Ломая горшки, не убьешь горшечника. (неплохое высказывание)

Ну вот... Ломкий ответ у Steen. Ну да ладно, если и меняет это что-то, то только пустяки.

Вот. И в общем по моему размышлению мне не было ответа. Был ответ лишь по первому моему вопросу.
А дальше вы как-будто не читали. И вообще нужно из глаз смотреть, как попытался я.

Ну ладно, запарился кнопки пинать, пишите. Оставляю многоточие:
...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от kpekep »

Брахман

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 012
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 24 Июнь, 2006, 07:34:50 am »
КРЕКЕРУ

Цитировать
to Брахман:
Теряя личность, человек может обрести простоту, беззлобность и гармонию.

Камень у дороги тоже = ПРОСТ :roll:
Он и беззлобен сам по себе :roll:
И ОХХХХРЕННИТТЕЛЬНО гармоничен :roll: С дорогой...Аппиевой...
 :arrow:  8)  :arrow:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Брахман »
И сотворил Бог Бога - мужчину и женщину сотворил их(День 6-й)

 

.