Вы упорно из Библии делаете историю, и подходите к ней именно с позиции отдельно взятого исторического пласта, не рассматривая причины, из-за которых происходят и возникают эти события.
Я? Я делаю из Библии историю? Но не Ваши ли единомышленники это делают? «Библия – единственно верная история», «надо отталкиваться от Библии, как от слова Господа». Вот Вы, например, рисуете в своем уме историю человечества исходя из постулата, будто около 4-5 тысяч лет назад потомки Ноя разошлись в разные стороны, населяя материки и попутно меняя цвет кожи и форму лица. Я пробую в данный момент стоять на такой же почве.
Только позволю себе пояснить наш разговор, потому что вижу, что намеренно или непроизвольно, но Вы не понимаете, кажется, о чем речь. Что происходит с точки зрения древних пророков, «общающихся» с самим Господом напрямую?:
7 Как же Мне простить тебя за это? Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами ходили в домы блудниц.
8 Это откормленные кони: каждый из них ржет на жену другого.
9 Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот? …
15 Вот, Я приведу на вас, дом Израилев, народ издалека, говорит Господь, народ сильный, народ древний, народ, которого языка ты не знаешь, и не будешь понимать, что он говорит.
16 Колчан его - как открытый гроб; все они люди храбрые.
17 И съедят они жатву твою и хлеб твой, съедят сыновей твоих и дочерей твоих, съедят овец твоих и волов твоих, съедят виноград твой и смоквы твои; разрушат мечом укрепленные города твои, на которые ты надеешься. (Иер. 5)
13 И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему;
14 а ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов, как научили их отцы их.
15 Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью;
16 и рассею их между народами, которых не знали ни они, ни отцы их, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их.
17 Так говорит Господь Саваоф: подумайте, и позовите плакальщиц, чтобы они пришли; пошлите за искусницами в этом деле, чтобы они пришли.
18 Пусть они поспешат и поднимут плач о нас, чтобы из глаз наших лились слезы, и с ресниц наших текла вода. (Иер. 9)
6 И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение.
7 И все народы будут служить ему и сыну его и сыну сына его, доколе не придет время и его земле и ему самому; и будут служить ему народы многие и цари великие.
8 И если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому, и не подклонит выи своей под ярмо царя Вавилонского, - этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его. (Иер. 27)
А вот что пророчествует Иезекииль:
7 Посему так говорит Господь Бог: за то, что вы умножили беззакония ваши более, нежели язычники, которые вокруг вас, по уставам Моим не поступаете и постановлений Моих не исполняете, и даже не поступаете и по постановлениям язычников, которые вокруг вас, -
8 посему так говорит Господь Бог: вот и Я против тебя, Я Сам, и произведу среди тебя суд перед глазами язычников. (5:7-8 )Кара предусмотрена такая:
12 Третья часть у тебя умрет от язвы и погибнет от голода среди тебя; третья часть падет от меча в окрестностях твоих; а третью часть развею по всем ветрам, и обнажу меч вслед за ними. (5:12 )
14 И сделаю тебя /Израиль и Иудею – прим. Atmel/ пустынею и поруганием среди народов, которые вокруг тебя, перед глазами всякого мимоходящего.
15 И будешь посмеянием и поруганием, примером и ужасом у народов, которые вокруг тебя, когда Я произведу над тобою суд во гневе и ярости, и в яростных казнях; - Я, Господь, изрек сие; -
16 и когда пошлю на них лютые стрелы голода, которые будут губить, когда пошлю их на погибель вашу, и усилю голод между вами, и сокрушу хлебную опору у вас,
17 и пошлю на вас голод и лютых зверей, и обесчадят тебя; и язва и кровь пройдет по тебе, и меч наведу на тебя; Я, Господь, изрек сие. (5:14-17).
Аналогичные строки в изобилии приводятся у остальных пророков, через которых вещает Господь.
Понятное дело, что договор нарушать нельзя. Согласно писаниям евреи нарушили этот договор, за что получают заслуженное (?) наказание:
10 они опять обратились к беззакониям праотцев своих, которые отреклись слушаться слов Моих и пошли вослед чужих богов, служа им. Дом Израиля и дом Иуды нарушили завет Мой, который Я заключил с отцами их.
11 Посему так говорит Господь: вот, Я наведу на них бедствие, от которого они не могут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их. (Иер)
Господь в сладострастном желании мести повторяет слова об «ужасах», которым он подвергнет евреев, если они не одумаются и не станут надежно поклоняться ему:
17 и пошлю на вас голод и лютых зверей, и обесчадят тебя; и язва и кровь пройдет по тебе, и меч наведу на тебя; Я, Господь, изрек сие….
3 и скажи: горы Израилевы! слушайте слово Господа Бога. Так говорит Господь Бог горам и холмам, долинам и лощинам: вот, Я наведу на вас меч, и разрушу высоты ваши; …
4 так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне. …
7 А после того, говорит Господь, Седекию, царя Иудейского, слуг его и народ, и оставшихся в городе сем от моровой язвы, меча и голода, предам в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и в руки врагов их и в руки ищущих души их; и он поразит их острием меча и не пощадит их, и не пожалеет и не помилует. …
10 и скажи им: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я пошлю и возьму Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и поставлю престол его на этих камнях, скрытых Мною, и раскинет он над ним великолепный шатер свой Надеюсь, Вы понимаете, что для того, чтобы можно было руками (мечами) Ассирии или Вавилона наказать Иудею или Израиль, нужно пройти военным походом мимо нескольких стран, неся смерть и разрушения. Более того, для этого нужно усилить этих агрессоров в военном и экономическом положении (а именно так откровенно и говорит Господь: Я усилю Навуходоносора…, Я усилю Асура, возбужу дух его на вас…), что приводит и к эспансии их вокруг своих земель не только в направлении Израиля, что и случилось на деле.
Еще в книге Бытия предсказаны судьбу этих племен - хананских, отцом которых был Хам:
В книге Бытие 9:25-27 написано: «И сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему. Да распространит Бог Иафета; и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему».
Это краткое пророчество, состоящее всего лишь из нескольких строк, предсказало судьбу всех народов земли!
А не нужно уходить от конкретики, на которую я указал Вам цитатами из божественных пророчеств. В них ясно сказано, что явилось причиной военных экспансий в отношении евреев с массой жертв.
Вы, наверное, говорите сейчас о покорении Ханаана ивритами? Но скажите, разве справедливо проклинать и определять на страдания целый народ, ведь народ никогда не бывает однородным, каждое общество состоит из людей разного положения, характера и наклонностей. И вот, нашествие ассирийцев приносит беду
всем, невзирая на лица. Проклятие народа – еще один пример странных понятий о спрведливости Вашего божка.
Лес рубят – щепки летят – вот какова «справедливость» вашего «Господа».. Но лично для меня «щепки» - это люди! Разные, во всех отношениях совершенно разные люди! А для Господа – щепки, рабы. Странно, что впоследствии для этих «щепок» Бог решил сам себя пожертвовать на страдания, хотя ранее просто мог расправиться с целым народом, да еще и соседний до кучи спалить.
Но только как Ваш вопрос связан с нашей темой? Пусть "зачуханный народ", ну и что? Вы ведь верите в то, что именно религиозные метания евреев и нарушение ими Завета с Яхве приводило к усилению сначала жестокой Ассирии, а затем и Вавилонии, и их империалистические походы окрест себя. Во всяком случае, пророки Израиля именно так утверждают.
Скажу честно, я вообще не рассматриваю Библию в этом ключе даже приблизительно:))) … Вы выдаете порой такие вопросы, которые Библию из целостной системы превращают в куски несвязанного между собой текста, а ведь это очень важная часть самого построения книги, не говоря уже о мыслях, которые можно оттуда почерпнуть. И вот из этого рваного контекста Вы просите меня составить ту систему понимания, которую видите Вы:))) Мне пока трудно к этому привыкнуть.
В том то и дело, что Вы выделяете из своих "Писаний" лишь те фрагменты, которые облагораживают вашу веру, и стараетесь игнорировать другие, неприглядные и даже отвратительные с точки зрения человеческой морали и справедливости.
Где Вы видите "превращение связанного текста в куски несвязанного"? Я привожу
те цитаты, которые и в самом пророчестве никак не увязываются с неким «универсальным» проклятием, будь то Хама или еще кого из "неверных". Более того, я подчеркиваю основную мысль этих пророчеств, ради которой они и были написаны. Сам Господь объясняет нашествия вавилонян и ассирийцев не тем, что он их некогда проклял (странное проклятие - «проклятый» Вавилон жил припеваючи, будучи центром культуры и сильным экономическим центром Месопотамии, несколько десятков веков, а вот «благословенные» евреи все время мучаются как «зачуханный народ» /Ваша цитата/), а совершенно другими причинами –
-не Хам виновен в том, что ассирийцы и вавилоняне шли кровавыми военными походами во все стороны, а евреи .
Так вот и ответьте, разве за нарушение Договора междку двумя сторонами отвечают своей кровью третьи лица (здесь - посторонние народы)?
Посторонними народы на одно планете в принципе друг для друга не могут быть. Элементарная смена климата на одной части земли, отражается изменениями в ее другой части. А если говорить о племенах... то уж тем более.
Причем здесь «смена климата»? "Посторонний народ" - это тот, который не связан Договором (Заветом) между ним и Богом. Еще раз напоминаю, что Господь разъярен (а он так и говорит иногда) тем, что
евреи «пошли во след богам иным», а потому насылает на них «язву и зверей диких» (вот Милосердный наш!). Но ему мало хоть какого-то более менее избирательного наказания, он «возбуждает» Навуходоносоров, и вот эти «навуходоносоры» идут исполнять желание господа, а по пути режут как солдат противника, так и мирных жителей, жгут мирные селения и отбирают последнее у бедняка. Вот эти то "посторонние" (относительно Договора) народы и страдают в этой мясорубке, которую устраивает Господь чтобы наказать нарушителей Завета - евреев.
Милый Вы мой:)), Библия - это не сага о евреях:))) Если рассматривать историю как таковую, то евреев всегда тянуло поплясать вокруг золотого Тельца. Они и Бога в "сонмы богов" могут превратить, ничего в этом удивительного для иудейского менталитета нет. Вы никак не можете оторваться от взглядя на Библию как на историю, которую писал Святой Дух, при этом налипив массу ошибок, заставил несчастных ученых их выискивать:))))
Правильно ли я понял Вас, что существование в каноне (что в древнем, с которого была переведена Септуагинта, что в масоретском), одних частей Писания о множественности (легальных и дееспособных!) богов неправильна, а вот употребление местоимений множественного числа «богов» (Элохим, вместо Элоах) в других - верно? Вы можете обмануть себя, но всякий, кто обратит внимание на наш с Вами разговор, поймет, что Вы просто хотите выкинуть те слова из песни которые не созвучны Вашим устоявшимся (строго монотеистическим) представлениям.
Итак, рассмотрим хотя бы один из множества примеров - Псалом 81, который "воспевает" о том, что сам
Господь (!!!, а не кто-то еще из чужих богов),
«вставший в сонме богов» говорит, что те судят несправедливо, и внушает им, как надо правильно себя вести. Если Вы все подобное захотите предать анафеме, то таким образом становится позволительно вообще не считать Библию каким-то незыблемым «откровением господним», и каждый пункт ее возможно опровергать (а не просто «интерпретировать по-своему). Библия расклеивается на глазах и уже является ничем иным, как сборником фраз и положений, каждые из которых можно подвергнуть критике или просто выкинуть.
Хотелось бы, чтобы Вы дали комментарий хотя бы в отношении этого псалма (Пс. 81), а не отделывались предыдущей нечленораздельной отговоркой.