Автор Тема: Вопрос  (Прочитано 55497 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #140 : 09 Август, 2006, 14:34:49 pm »
*глубокомысленно затягиваясь из кадила*
"Куренье - вред ... а некуренье - тьма!"

(прим. нетвердой рукой о. Аввы Дорофея) "Да-а-а-а-а-а ..."
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #141 : 09 Август, 2006, 15:59:39 pm »
Nail Lowe

Цитировать
Тогда Вы подтверждаете мои опасения - Ваши представления об истории религий ошибочны.

В чем эти ошибки?

Цитировать
И.Х. не может являться истиной. Истиной может являться некое высказывание. И.Х., как я понимаю, не высказывание...

Именно Иисус Христос и есть Истина, именна та истина, о которой спросил Пилат.:)))

Цитировать
Ну это просто смешно. А какой силой является, по-Вашему, бог? Естественной (природной)? Конечно, сверхъестественной (надприродной).

В мифологиях силы богов сами являются олицетворениями стихий природы. Именно благодаря им и происходит создание космоса из первичной материи, из хаоса. Бог никаким олицетворением не является, Он Сам Творец, и творит своей волей из ничего, а не из первичной материи, как в мифологии. Но творит Бог  из ничего не в смысле пустоты, а наоборот из полноты превечного бытия (ex nihilo, если не ошибаюсь с написанием). При этом Бог не имеет ничего общего с природой, которую творит, Он не единосущь с ней, как есть в других верованиях.
В Библии четко в первой главе Бытия очерчены границы - творит только Бог, творит волей, создает не силы и не богов, а землю и небо, твердь и сушу, день и ночь, светила. Обратите внимание, что не космос с названиями божков, а светила, которые как есть материя, так ею и останутся, а не ни какие ни Артемида, Феба, Селена и т.д.

Цитировать
Легендарных героев просто валом, начиная с Моисея. Богов нет, есть один бог. Ну и что? Если бы там действительно не было бы ничего сверхъестественного, как в научной картине мира, тогда ладно. Но тут Вы явно себе же противоречите.

А у Бога нет сверхестественных свойств, поскольку тогда бы Он был познаваем в своей сущности:))) Бог проявляет себя нам в нетварных энергиях, именуемых в христианстве благодатью. И эти энергии не имеют ничего общество с тварной природой и ее энергиями. Так что научную картину, которая есть чистая материя и не более, Бог своей благодатью не меняет:)))) Всё было создано раз и навсегда (навечно) и как сказано в Библии - хорошо:))) Поэтому менять что-то в природе не в привычке Бога. Нет иной реальности для человека. Только этот мир, созданный Богом для человека. Темы грехопадения я здесь не касаюсь (а то текс станет загружен).

Цитировать
и тем не менее у них не было представлений о едином боге. Поэтому их религия принадлежит к категории языческих, политеистических. В отличие от монотеизма, который суть продукт более позднего уровня развития.

Было представление. И даже было определение Бога, в переводе на русский - убегающий, ускользающий Бог:)) А поскольку Бог ускользающий, то лучше общаться с теми божками, которые поближе к человеку. Таков был менталитет языческого сознания.

Цитировать
Он обманывал людей, натравливал их на других людей, требовал убийств, жертв, кражи, обмана и т.д. Для меня этого достаточно.

Кто-то мне недавно утверждал, что христианское мышление - мышление пятилетнего дитяти:))). А сами из всей Библии (допустим, что Вы ее всё-таки поняли) вынесли о Боге такие детские представления:)))
Был такой случай с одним священником в детстве: он шел с мамой по дороге (дело было в Москве). Вдруг его мать подбегает к мужчине и начинает кричать прохожим: "Дайте кто-нибудь нож!" Народ, понятное дело, шарахается. Тогда она разбивает бутылку и острым концом вонзает ее в горло этому мужчине... Дело в том, что эта женщина профессиональный врач. Увидев у мужчины приступ удушья она сразу определила диагноз.  Его укусила оса и он, оказался из тех немногочисленных людей, у которых отрицательная реакция, могущая в большинстве случаев привести к смерти, поскольку перекрываются спазмом дыхательные пути и человек через несколько секунд может умереть от удушья. Она проткнула ему горло, чтобы он смог дышать. Она спасла ему жизнь. Для человека, не знающего истинную причину поведения женщины, со стороны кажется, что она убийца и в лучшем случае ее надо сдать  в милицию, а в худшем - в психушку.
Так что не зная истинной причины поведения человека, нам очень трудно порой судить о его поступках.
Но Вы я вижу можете судить о Боге:))) Ваша воля...
Цитировать
Кроткий, Вы себе льстите в которй раз. Во-первых, весь ХРИСТИАНСКИЙ мир, а не весь мир.

Да, кстати, это мир не просто христианский, а еще и цивиллизованный с техническим прогрессом:))) как ни странно:))) И мы с Вами его продукт:))) И именно благодаря этому христианскому сознанию и мы можем с Вами дискутировать как верующий и атеист, уважая мнение собеседника:)), чего были лишены первые христиане в Римской империи, которых кидали в клетки ко львам. Если Вы мне приведете пример инквизиции, то не забудьте, что это времена, когда атеистов в принципе не существовало:))) Борьба шла за чистоту веры против ересей, а не борьба науки, где были сплошь и рядом священнослужители, и религии. Борьба началась позже...

Цитировать
Во-вторых, насколько я знаю, с рождением И.Х. эта точка никак не связана даже формально.

Серьёзно:)))?!!

Цитировать
Если я решу, что ради чего-то стоит жить вечно, из этого не следует автоматически, что я действительно буду жить вечно. Надо признавать очевидное: смерть есть смерть. Это прекращение жизни.

Это Ваш взгляд на смерть и не более.

Цитировать
Представьте себе, что его нет. Вы думаете, что все Вселенная для человека? Вы заблуждаетесь. Я не знаю, что дает Вам право так думать. Вселенная была до появления в ней человека, будет и после того, как он исчезнет. И тут Вы ничего не измените. Но боитесь признать тот факт, что Вселенная без человека так же бессмысленна, как и Вселенная без динозавров. Вы не видите смысла, ну и что? Оттого, что Вы не видите в чем-то смысла, это что-то не перестает существовать.

Я не боюсь признавать всё это. В своё время меня мучал вопрос: если бы человека не было на планете, то животные и всё живое продолжало бы жить дальше не заметив исчезновение человека с планеты Земля. Очевидность того, что с появлением человека природе стало лишь хуже, потому что человек ведет себя как разумная скотина, потребляя плоды Земли, ничего не отдавая ей в замен, не понимая элементарные вещи о том, что всё взаимосвязано. Но очевидность того, что человек как бы выпадает из общего природного цикла, меня заставила призадуматься о смысле создания природой человека (это еще до знакомства с религиями мира). Тогда другой вопрос: за кой человеку самосознание, понимание того, что он живет? Чтобы понимать, что природе он нах... не нужен? Мне никогда не хотелось жить что называется в свое удовольствие, т.е. жить и искать лишь способы удовлетворения своих желаний. Они у меня от природы минимальны. Поэтому объяснения в стиле: человек ничем не отличается от обезьяны с отвалившимся хвостом и мозгами и живем мы лишь инстинктивно, которые в следствие социального развития приняли иные формы,  которые можно выразить в целом как желание самореализации в этой жизни...для меня такое объяснение не имеет смысла вообще и не потому что у меня верующая позиция христианина. Все эти размышления были до понимания веры и т.п. вещей.
Когда я не вижу смысла, в этой моей жизни мир перестает существовать. Смысл этой жизни не в самой жизни (это животный инстинктивный уровень, практически у человека доходящий до неосознанности), а именно в том смысле, который человек ищет в этой жизни.
Ведь обратите внимание, что людям в большей своей части своейственно найти хотя бы то любимое дело, которому можно отдать всю свою жизнь. Человек по своей наруре, по своей природе раб (в хорошем смысле слова). Человеку нужно найти в этой жизни то, чем он будет жертвовать (силы, время и т.д.) ради любимого дела. Возможно для Вас это парадок, но это так...
Так что верующий человек, ищущий Бога, ничем не отличается от человека, ищущего чему бы посвятить жизнь. Просто каждый ищет то, к чему он чувствует внутреннее влечение.
Цитировать

Эксперимент эволюционной теории - селекция - подтверждает, что виды подвергаются изменению под давлением отбора.

А с этим никто не спорит. Эволюционная теория стоит во главе объяснения схемы, описывающей появления человека. Есть конечноеще  у ученых поползновения смахнуть появление сознания на космос - мол ветром задуло с другой планеты.:))) Но в школах пока именно эволюционная теория Дарвина объясняет деткам, кто их предки.

Цитировать
Но ввиду того ,что длы существенных изменений требуется геологический масштаб времени, которым ученые не располагают, применяется второй метод эмпирического изучения: наблюдение. Взрывное видообразование в аральском море - это задокументированный факт. Палеонтологические, биогеографические, сравнительно-анатомические, молекулярно-биологические, генетические данные объяснимы только с эволюционных позиций.

И с этим никто не спорит:))

Цитировать
Так что, извините конечно, прежде счем говорить что-либо по научной теме, сначала изучите положение вещей в этой области не по тенденциозной и примитивной публицистике в интернете и "желтой прессе", а по источникам должного уровня.

Вам выписки разных ученых приводить? Я думаю, они Вам должны быть известны.

Цитировать
quote]Нет конечно:))
Ух ты, как интересно... То есть, с христианских позиций, душа НЕотделима от тела и НЕ может существовать вне тела? :-)[/quote]

С точки зрения христианства человек состоит и из души и из тела. Когда что-то существует отдельно - это не будет человеком в полном смысле этого слова. Именно поэтому центральной темой христианства - это жизнь вечная именно с теми воскресшими телами, которые у нас сейчас. Но после воскресения эти тела будут духовными, а душа человека видима точно также, как мы видим наше физическое тело.
В то время как в других вероисповеданиях душа и тело, материя и дух как бы противостоят друг другу, в христианстве они составляют прочный тандем. Поэтому и понятие аскетики у христианства совершенно другое, чем в других верах, а соотвественно и христианская практика основывается на совсем других посылах, нежели они существуют у других.

Цитировать
То есть, в том, что я подхожу со стороны объективных явлений, а Вы - субъективных установок.

Скажите тогда, почему же с открытиями науки в научной среде не исчезает категория верующих людей? Если бы всё было так как рассказываете Вы , то ученые - первые атеисты на земле. Но история это не подтверждает.

Цитировать
То есть Вы хотите сказать, что влюбленный человек Не испытывает удовольствия от того, что объект его любви рядом, НЕ страдает, когда его рядом нет и т.д.? Кроткий, это дешевый и некрасивый ход. Гораздо правильнее было бы признать, что у Вас кончились аргументы. :-)


Точно такие же  чувства может испытывать и ревнивый человек, в котором больше эгоизма и привычки к объекту своего удовольствия. Может у нас понимание любви разное? Вы говорите, что это чувства (целый букет). Утверждая, что всё это не более чем материя, а потому может быть определена объективно и научно выверена, взвешена, оценена, промерена и т.д., я прихожу к выводу, что должна быть найдена четкая классификация этого чувства, как оно проявляется, чем сопровождается и т.д.  Если не хотите отвечать, ничего страшного.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

Оффлайн Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #142 : 09 Август, 2006, 16:02:16 pm »
Цитата: "Микрополип Кирилл"
Цитата: "Кроткий"
Апокрифы не входят в канонические тексты, но это совсем не значит, что они неверны.
Я те дам, сыне, "не значит"! Чё думаешь, дураки отбирали тексты для Писания?


Каноничность в принципе определяется по другим критериям.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

Оффлайн Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #143 : 09 Август, 2006, 16:43:11 pm »
vado

Цитировать
1Итак пункт первый  уважаемый Кроткий ну так что человек берёт сигарету в первые из за нелогичности в его действиях и от того что ум с серцем не в ладу или он просто приносит в жертву некоторые ресурсы своего организма по переработке этого зла ради того чтоб в определённой группе быть принятым за своего. Т.е выражаясь вашими терминами сердце готово стерпеть небольшую неприятность ради чегото сильно им желаемого и разрешает идти той наилегчайшей дорогой которую открыл перед ним разум.

А почему Вы решили, что начинают курить только по этим причинам? Вы слишком сузили рамки человеческих желаний:)))
Ап. Павел в целом состояние человека охарактеризовал очень точно и ёмко: "Я делаю не то добро, которое люблю, а то зло, которое ненавижу".

Цитировать
2 Миф или не миф.
Да вы обратие внимание на своё мышление :cry: Где вы взяли такое определение мифа?

У Nail Lowe. Мой пост о мифе был ответом на его определение мифа.


Цитировать
Не путём ли нахождения сходств между несколькими конкрето взятыми мифами и нахождения различий их с библией?

Давайте разговаривать предметно. Возьмите мифологию например Скандинавии или Индии и сравните с Библейскими текстами и смыслами. Если Вы в Библии найдете космогонию - вообще будет замечательно.:)))

Цитировать
Прежде всего надо определить группу явлений к которому относится такое явление как миф. Разумеется он относится к группе способов осущёствления комуникации у человека,именно не средств а способов, К которым относятся и сказки и рассказы и повести и и сообщения констатации фактов новости в газете например и.т.д. Надеюсь вы не будите спорить что кусок камня, лежащий за окном мифом не назавёш так как это объект другого рода.

Я то конечно не буду. Я христианин:)) А вот в славянской мифологии камень был довольно примечательной вещью:))):

В народной космогонии Камень трактуется как опора, основание, стержень, ось мира и уподобляется дереву мировому и горе.
В первые времена Камни были подобны живым существам: они чувствовали, размножались, росли, как трава, и были мягкими.
Место под Камнем связано с потусторонним миром. Иногда Камень в силу своей твердости ассоциировался с мужским началом.
Принадлежностью Камня к мертвой природе (он холодный, неподвижный, бесплодный, не растет, не развивается) объясняются запреты сажать ребенка на Камень, — поляки считали, что иначе он не будет расти. В Польше существовал также запрет закапывать послед под Камень, иначе следующие роды будут тяжелыми.

Видите как с камнем дела обстоят в мифологии древних веков:)))

А вот славянская космогония:
В НАЧАЛЕ времен явилось в непроглядной тьме Солнце - его достала из-за пазухи безымянная богиня. Месяц - супруг Солнца. Впервые они встретились в середине апреля, оглашаемые торжественными весенними громами. С той поры они ниспосылают на землю потоки дождей - семя брачного союза. Сей союз достигает вершины в Купальскую ночь, затем чувства супругов несколько остывают, а по осени Солнце и Месяц разлучаются до следующей весны.

Земля сотворена Богом. Как-то он "проснулся, потянулся, - гласит предание, - суставы треснули, искры посыпались, молнии стали стегать пустое место, а из тех молний, что друг друга ударили, пошел прах твориться... Бог стал мыться в бане да попарился, а капли пота упали на землю, и стала она расти большая-пребольшая... Долго была она без людей, да пришли вниз Божьи дети, стали драться, волосы выдирать друг другу, а где упал один волос - там дерево, а где клок - там лес вырос. Тогда Бог сказал: "Деретесь на земле, ну и живите на ней". Так пошли от них люди.
По другому преданию, Земля как частица мироздания вначале опиралась на железный дуб, который покоился на золотых китах, плавающих в огненной реке. Но затем Земля отяжелела от людских грехов, киты не выдержали ее тяжести и уплыли.
Земля - живое существо. Ее волосы - деревья, трава; кости - скалы и камни, вены - реки, кровь - вода, жилы - древесные корни. Умершие живут в земле наподобие людей, только без дневного света. Верховные владыки всей Земли - Земляной царь и Земляная царица, им подчинены цари и царицы Лесные, Полевые, Дорожные, и прочие.


Цитировать
Миф это способ осуществления комуникации пытающийся выдать себя за способ комуникации построенный на системе фактов.


Как Вы думаете, подходит это определение к вышеизложенной космогонии славянских народов?:)))
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 816
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #144 : 09 Август, 2006, 17:02:03 pm »
Цитата: "Кроткий"
В чем эти ошибки?
В понимании Вами процесса исторического развития религиозного сознания. Никакой грубости там не было и быть не могло.
Цитата: "Кроткий"
Именно Иисус Христос и есть Истина, именна та истина, о которой спросил Пилат.
На вопрос Пилата "Что есть истина?", что ответил И.Х.? Напомните мне, пожалуйста.
Цитата: "Кроткий"
В мифологиях силы богов сами являются олицетворениями стихий природы. Именно благодаря им и происходит создание космоса из первичной материи, из хаоса. Бог никаким олицетворением не является, Он Сам Творец, и творит своей волей из ничего, а не из первичной материи, как в мифологии. Но творит Бог  из ничего не в смысле пустоты, а наоборот из полноты превечного бытия (ex nihilo, если не ошибаюсь с написанием). При этом Бог не имеет ничего общего с природой, которую творит, Он не единосущь с ней, как есть в других верованиях.
В Библии четко в первой главе Бытия очерчены границы - творит только Бог, творит волей, создает не силы и не богов, а землю и небо, твердь и сушу, день и ночь, светила. Обратите внимание, что не космос с названиями божков, а светила, которые как есть материя, так ею и останутся, а не ни какие ни Артемида, Феба, Селена и т.д.
Ну так а отчего же Вы тогда отказываете ему в сверхъестественности? :-)
И в чем же все-таки фундаментальная разница языческой мифологии и христианского учения? Везде творение происходит благодаря сверхъестественным личностям. Я в упор не могу Вас понять...
Цитата: "Кроткий"
А у Бога нет сверхестественных свойств, поскольку тогда бы Он был познаваем в своей сущности:))) Бог проявляет себя нам в нетварных энергиях, именуемых в христианстве благодатью. И эти энергии не имеют ничего общество с тварной природой и ее энергиями. Так что научную картину, которая есть чистая материя и не более, Бог своей благодатью не меняет:)))) Всё было создано раз и навсегда (навечно) и как сказано в Библии - хорошо:))) Поэтому менять что-то в природе не в привычке Бога. Нет иной реальности для человека. Только этот мир, созданный Богом для человека. Темы грехопадения я здесь не касаюсь (а то текс станет загружен).
Попер бред сумасшедшего. Вы только не примите на свой счет. Я не хочу сказать, что Вы больной. Но то, что Вы повторяете чей-то явно болезненный бред - это точно. Какие энергии, какая благодать?!?!? Прочтите определение энергии. Как у бога может не быть сверхъестественных свойств, если он сам сверхъестественен? У Вас в голове полная каша.
Цитата: "Кроткий"
Было представление. И даже было определение Бога, в переводе на русский - убегающий, ускользающий Бог:)) А поскольку Бог ускользающий, то лучше общаться с теми божками, которые поближе к человеку. Таков был менталитет языческого сознания.
Кроткий,мне надоели Ваши декларации, за которыми ничего не стоит. Язычники не имел представлений о едином боге, это просто нонсенс. На то они и язычники.
Цитата: "Кроткий"
Так что не зная истинной причины поведения человека, нам очень трудно порой судить о его поступках.
Но Вы я вижу можете судить о Боге:))) Ваша воля...
С моей скромейшей точки зрения, для убийства НЕ МОЖЕТ быть оправдания. Ни при каких условиях, кроме спасения собственной жизни. Если бог дает указание людям, чтобы они убивали других людей, для меня такой бог, извините, не подходит. Это кровожадный и омерзительный бог.
Цитата: "Кроткий"
Да, кстати, это мир не просто христианский, а еще и цивиллизованный с техническим прогрессом:))) как ни странно:))) И мы с Вами его продукт:))) И именно благодаря этому христианскому сознанию и мы можем с Вами дискутировать как верующий и атеист, уважая мнение собеседника:)), чего были лишены первые христиане в Римской империи, которых кидали в клетки ко львам. Если Вы мне приведете пример инквизиции, то не забудьте, что это времена, когда атеистов в принципе не существовало:))) Борьба шла за чистоту веры против ересей, а не борьба науки, где были сплошь и рядом священнослужители, и религии. Борьба началась позже...
Все плоды прогресса, которые нас окружают, как и сама наука, появились не благодаря, а вопреки христианству. Так что пальцем в небо.
Цитата: "Кроткий"
Это Ваш взгляд на смерть и не более.
Это трезвый взгляд на смерть, не более, но и не менее. Без иллюзий и самообмана.
Цитата: "Кроткий"
Я не боюсь признавать всё это. В своё время меня мучал вопрос: если бы человека не было на планете, то животные и всё живое продолжало бы жить дальше не заметив исчезновение человека с планеты Земля. Очевидность того, что с появлением человека природе стало лишь хуже, потому что человек ведет себя как разумная скотина, потребляя плоды Земли, ничего не отдавая ей в замен, не понимая элементарные вещи о том, что всё взаимосвязано. Но очевидность того, что человек как бы выпадает из общего природного цикла, меня заставила призадуматься о смысле создания природой человека (это еще до знакомства с религиями мира).
О боже, Кроткий, Вы не в состоянии увидеть дальше собственного носа. Вы просто не понимаете, что этими своими словами - "природе стало лишь хуже" - в очередной раз проявляете свой антропоморфизм. Природе не может быть ХУЖЕ или ЛУЧШЕ. Природа может просто быть. Это человек вводит понятия "лучше", "хуже" и т.д. Это понятия нравственности, а в природе не бывает нравственности. Тигр убивает антилопу, чтобы съесть. Это плохо? Или это хорошо? И для кого? И кто виноват? И кого наказывать? Эти вопросы просто бессмысленны вне связи с задающим их субъектом. А коли так, то никакого смысла в природе нет, человек наделяет ее смыслом для СВОЕГО УДОБСТВА.
Цитата: "Кроткий"
Тогда другой вопрос: за кой человеку самосознание, понимание того, что он живет? Чтобы понимать, что природе он нах... не нужен? Мне никогда не хотелось жить что называется в свое удовольствие, т.е. жить и искать лишь способы удовлетворения своих желаний. Они у меня от природы минимальны. Поэтому объяснения в стиле: человек ничем не отличается от обезьяны с отвалившимся хвостом и мозгами и живем мы лишь инстинктивно, которые в следствие социального развития приняли иные формы,  которые можно выразить в целом как желание самореализации в этой жизни...для меня такое объяснение не имеет смысла вообще и не потому что у меня верующая позиция христианина. Все эти размышления были до понимания веры и т.п. вещей.
Вы будете смеяться, но даже то, что Вы отрицаете свою принадлежность к животному миру вполне объяснимо именно с точки зрения того, что человек - "лишь" высокоразвитое животное.
Цитата: "Кроткий"
Когда я не вижу смысла, в этой моей жизни мир перестает существовать. Смысл этой жизни не в самой жизни (это животный инстинктивный уровень, практически у человека доходящий до неосознанности), а именно в том смысле, который человек ищет в этой жизни.
Ведь обратите внимание, что людям в большей своей части своейственно найти хотя бы то любимое дело, которому можно отдать всю свою жизнь. Человек по своей наруре, по своей природе раб (в хорошем смысле слова). Человеку нужно найти в этой жизни то, чем он будет жертвовать (силы, время и т.д.) ради любимого дела. Возможно для Вас это парадок, но это так...
Так что верующий человек, ищущий Бога, ничем не отличается от человека, ищущего чему бы посвятить жизнь. Просто каждый ищет то, к чему он чувствует внутреннее влечение.
Из всего этого монолога меня привлекла формулировка "раб в хорошем смысле". :-D
Цитата: "Кроткий"
А с этим никто не спорит. Эволюционная теория стоит во главе объяснения схемы, описывающей появления человека. Есть конечноеще  у ученых поползновения смахнуть появление сознания на космос - мол ветром задуло с другой планеты.:))) Но в школах пока именно эволюционная теория Дарвина объясняет деткам, кто их предки.
У ученых таких поползновений нет. Эти поползновения в основном у безумных эзотериков. :-D
Цитата: "Кроткий"
Вам выписки разных ученых приводить? Я думаю, они Вам должны быть известны.
Выписки мне не нужны. Если Вы располагаете серьезными работами ученых-биологов (и нормальных ученых, а не обиженных на жизнь троечников, вечных младших научных сотрудников) по этому вопросу, был бы признателен Вам, если бы Вы мне ссылочки дали. А выписками я сыт по горло. Лично проверял по первоисточникам. Доходит до того, что из фразы какого-нибудь ученого "креационисты считают, что биологическая эволюция - выдумка" цитируется "биологическая эволюция - выдумка" и ставится подпись этого ученого. Так что в развернутом виде, пожалуйста.
Цитата: "Кроткий"
С точки зрения христианства человек состоит и из души и из тела. Когда что-то существует отдельно - это не будет человеком в полном смысле этого слова. Именно поэтому центральной темой христианства - это жизнь вечная именно с теми воскресшими телами, которые у нас сейчас. Но после воскресения эти тела будут духовными, а душа человека видима точно также, как мы видим наше физическое тело.
Так, стоп, стоп. Я Вас спрашивал о том, отделима ли душа от тела. Неважно, что там остается - человек или не человек. Сначала Вы говорите, что мое утверждение "душа отделима от тела" неверно, а потом говорите, что таки да, отделима. И где же честность?
Цитата: "Кроткий"
Скажите тогда, почему же с открытиями науки в научной среде не исчезает категория верующих людей? Если бы всё было так как рассказываете Вы , то ученые - первые атеисты на земле. Но история это не подтверждает.
Это подтверждает статистика, которая говорит о том, что среди ученых-биологов и физиков наименьшее число верующих, менее 10%. Заметьте, ВЕРУЮЩИХ, то есть не приверженцев какой-либо конфессии, а верующих вообще.
Цитата: "Кроткий"
Точно такие же  чувства может испытывать и ревнивый человек, в котором больше эгоизма и привычки к объекту своего удовольствия.
То, что такие же чувства может испытывать ревнивый собственник, вовсе незначит, что они не могут сопровождать любовь. Ведь если атеист иногда хочет кушать, это вовсе не значит, что верующий никогда не хочет кушать. :-)
Цитата: "Кроткий"
Может у нас понимание любви разное? Вы говорите, что это чувства (целый букет). Утверждая, что всё это не более чем материя, а потому может быть определена объективно и научно выверена, взвешена, оценена, промерена и т.д., я прихожу к выводу, что должна быть найдена четкая классификация этого чувства, как оно проявляется, чем сопровождается и т.д.  Если не хотите отвечать, ничего страшного.
Ну да, Вы мне прикажете тут же сварганить небольшое репрезентативное исследование респондентов на 700? :-D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #145 : 09 Август, 2006, 17:52:48 pm »
Цитата: "Shlyapa"
А ведь Кроткий вопроса не понял, что задал Atmel. Или сделал вид.
Привыкайте, Shlyapa. Это излюбленный прием наших добрых друзей из оппонентов-христиан. Они могут искренне (?) не понимать, какую функцию имели страшные клыки тиранозавров, "не понимать" значения цитат... Вот и сейчас товарищь Кроткий "не понял", о чем речь и "забыл", что сам озвучил тот вопрос, который мы пытаемся обнаружить на страницах библии. Где был Кроткий, когда его еще не было? Не правда ли, интересно? Техническое высшее обременяет человека или гуманитарное (а я развивался в широком русле), но почему-то библейским авторам он даже не приходит в голову. Для них достаточно "рассказать" как появились люди - здесь все просто - Господь всему причина. Но вдруг Кроткий все же заинтересуется, как же это, когда его не было на свете, где он был? Ведь это может пролить свет на проблему того, где он окажется, когда его... снова не станет.

Или, может, он все-таки выполнит свое обещание и найдет нечто такое в его благословенной библии, а заодно пояснит, что должно заставить нас воспринимать проглотившего Иону кита аллегорически при наличи в рассказе моря, злых моряков посреди бушующего океана, которые выкинули бедного Иону в него, где он был по поручению Господа благополучно проглочен приплывшим для выполнения божественного замысла голодным китом?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #146 : 09 Август, 2006, 17:56:53 pm »
Nail Lowe

ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ТАКОЕ КОЛ-ВО ТЕКСТА.

Цитировать
И в чем же все-таки фундаментальная разница языческой мифологии и христианского учения? Везде творение происходит благодаря сверхъестественным личностям. Я в упор не могу Вас понять...


О всех религиях мира можно сказать, что они созданы народами. О религии Израиля этого сказать нельзя: из текстов Ветхого Завета один вывод следует бесспорно: перед нами религия, навязанная народу.
В любой области человеческого творчества есть свои законы. Есть они и в религиозном творчестве человека. Если бы Библия была лишь памятником человеческого творчества — законы мифотворческого мышления сказались бы уже на первых, наиболее архаичных ее страницах. Но Библия живет по каким-то своим, иным законам.
     Например, в любой языческой мифологии история звезд, планет, созвездий занимает половину сакральных преданий. Но Бытописателя звезды не интересуют — ведь человек живет на земле. “В начале сотворил Бог небо и землю”, — начинает Моисей. Но уже следующий стих забывает о небе — “земля же была безвидна и пуста”. Почему забыто о небе? Ведь о нем можно поведать так много интересного. Например, о созвездии Большой Медведицы: “Живет до сих пор сага о Гесер-хане: «Гесер-богдохану посылается семь голов, отрубленных у семи черных кузнецов, а он эти семь голов варит в семи медных котлах. Делает из них чаши, оправляет эти чаши серебром. И так из семи голов вышло семь чаш, которые Гесер-хан наполнил крепким вином. После этого он поднялся к мудрой Манзал-Гормо и отдал ей эти чаши и угостил ее. Но она взяла эти семь чаш из семи голов черных кузнецов и бросила их в небо. И образовали семь чаш созвездие Долон-Обогод (Большую Медведицу) и сторожит оно сроки». Как замечательно влиты символы в эти неясные и как бы лишенные значения слова, связывающие Гесер-хана с семизначным созвездием Севера”, — пересказывает Н. К. Рерих предания монголов[3]. А его супруга разрабатывает собственную звездную мифологию: “Сатурн был первородным сыном Сириуса и братом-близнецом Урана. Но ярый Уран уявился Владыкой солнечным и стал соперником Сатурна… и т.д.
Но ни созвездия, ни планеты, ни даже Млечный путь не присутствуют в Шестодневе. Смысл библейской религии в том, чтобы соединить людей непосредственно с Творцом, который создал весь космос и поэтому радикально отличен от любых “космических иерархий”. Поэтому Откровение изначально табуирует собственно космологические разговоры. Космология Библии не нуждается в иерархии космических посредников. Вот один из важнейших мотивов проповеди Моисея: не мир породил человека, и, значит, не в рабстве миру человек должен проводить жизнь. Космогония Моисея — это запрет на идолопоклонство: в тварном мире нет ничего такого, что было бы выше человека. У мира и человека — один общий исток, у них общий Господь, и, значит, мир не может претендовать на господство над своим сослужителем...
Мир поистине прекрасен. Он может быть источником религиозных переживаний, но не предметом религиозных чувств. Странствуя по миру, человек рискует “в великолепии видимого потерять из виду Бога”[7]. И язычество всегда пыталось внедриться и навязать поклонение твари именно через космологическую фантастику.
Поэтому в космологии христианское богословие использует тактику “выжженной земли”: оно само не формулирует космологических систем, но и не допускает их навязывания извне. Чтобы не принять языческую, религиозно окрашенную космологию, христианский мир в конце концов выработал свой, радикально безрелигиозный способ познания мира — науку.
Поскольку книга Бытия возвещает о Боге, она не знает богов. В повествовании книги Бытия нет теогонии, нет порождающих и истребляющих другу друга богов, в своей схватке в конце концов скатывающихся до появления материального мира. Не браки богов и не муки рождения стоят у изголовья нашей вселенной. В Шестодневе нет мотива демиургического брака. Вроде бы название книги “Берешит” настраивает на книгу родословий, но это необычная генеалогия: именно рождений здесь и нет, а есть — творения. У Ягве — в отличие от демиургов мифологий — нет антагониста. В христианском богословии слово “рожденный” является антонимом слова “сотворенный”. И, как бы расчищая почву для приятия человечеством истины о Единородном Сыне, первые слова Библии отвергают идею демиургического брака. Мир не рожден Богом, и поэтому Того, о Ком будет сказано как о Сыне, нельзя будет воспринимать как тварь. То, чего нет в Шестодневе Моисея, можно выразить словами ап. Павла: мифов и бесконечных родословий (см. 1 Тим 1:4).
Отсутствие теогонии настолько непривычно, что даже во времена бл. Феодорита Киррского первый вопрос, возникавший у слушателей, был — “почему писатель повествованию о создании вселенной не предпоставил богословия?”. Второй же вопрос — “почему Моисей не упомянул о создании ангелов?”. Третий вопрос — “прежде ли неба и земли стали существовать ангелы или вместе с ними приведены в бытие?” (ответ: “подобные вопросы считаю лишними.
Нет в Библии и сюжетов теомахии. Даже свет и тьма — основные противоположности языческой метафизики — подобно Исаву и Иакову, выходят из одного источника. Тьма не домирна, не противоположна Божию творению, но составляет его часть — “день един”[12]. Начало мироздания ничем не обещает грядущей вселенской войны: “Я образую свет и творю тьму” (Ис 45:7). Не в результате протокосмической битвы сложился мир. У Ягве не было врагов, из трупа которых он построил бы космос. Хоть и полемичен тон пророков — все-таки творение для них не есть битва. Земную воинственность Израиля они не проецируют на космогонические времена. Ягве не сражается с языческими богами. Мир, в котором на шестой день предстоит появиться человеку, не имел в своей истории “ужасных семейных преданий”. Космос первой главы Бытия доносит до нас двойное свидетельство: весь мир свидетельствует о едином Боге, а Бог свидетельствует о всем Своем творении: “Добро зело”. По Гесиоду, “дети, рожденные Геей-Землею и Небом-Ураном, были ужасны и стали отцу своему ненавистны с первого взгляда” (Теогония. 155).
Не менее важно отметить, что в Шестодневе нет мистики царственной власти. Происхождение полномочий царя (например, фараона) очень важно для мифологического мышления, которое остро переживает таинство власти. Фараон или император ближе к миру богов, чем обычные люди, и надо объяснить меру и причину этой его чудесной близости. Космогонический миф должен объяснить структуру известного человеческого мира, в том числе — и мира социального. Поэтому космогония естественно переходит в социогонию. В Шестодневе и во всей книге Бытия нет царя, нет государственной проблематики. В отличие от Египта, где мир божественного творения венчается утверждением фараона в его полномочиях, библейское “хорошо весьма” не приложимо ни к какому общественно-государственному устройству.
Второй путь демифологизации — это сознательное профанирование сюжетов и образов, привычно звучащих в мифологическом контексте. Например, событие, с точки зрения мифа связанное с сакрально-мифологическим сюжетом, оказывается частью обычной исторической хроники. Из мира богов это происшествие переносится в мир людей. Те сюжеты, которые в языческих системах рассказывались про богов, в Библии рассказываются о людях. Это своего рода библейский евгемеризм.
Например, в мифологических системах традиционен сюжет о сыне, кастрирующем отца. Уран-Кронос-Зевс делают это поочередно. О том же повествуют хетты. То же происходит в угаритской мифологии: Ваал, представляющий четвертое поколение богов, с братьями атакует небесный дворец Эля, устраняет его, и, очевидно, кастрирует. Захватив власть, Ваал требует, чтобы Эль удалился к истокам мироздания — к истокам рек и к пропастям земным.
     Есть в Библии схожий сюжет? — Да. Это сюжет о Хаме и Ное (смех над мужской силой отца не есть физическая кастрация, но все же очень близок к этому). Однако это происшествие происходит на земле и оценивается как грех, а не как эпический подвиг. В египетской мифологии бог Атум творит мир из своего семени. Хоть и “научен был Моисей всей мудрости египетской” (Деян 7:22), но ничего подобного в его книгах мы не видим. И когда Онан совершил свой известный поступок, Библия увидела в этом не подражательный космогонический ритуал, а просто грех. И, возможно, книга Бытия приводит эпизод с Онаном и его смертью (Быт 38:9–10) также и для того, чтобы отбить привычку выросших в Египте израильтян восхищаться “древней египетской мудростью”. Впрочем, эпизод с Онаном скорее всего связан с земледельческими культами, в которых земледелец вступает в мистический брак с землей. И вот столь привычная религиозно-земледельческая мистерия оказывается смертным грехом...
Первые же страницы Библии проводят систематическое лишение языческих божеств их имен. Все мировые стихии вырываются из-под опекунства богов, которым мифологическое мышление поручило покровительствовать над тем или иным проявлением бытия, и все стихии переподчиняются Единому Богу. Боги оказываются безработными. Иногда мифологический материал предания не столько занижается, сколько, напротив, облагораживается. В эпосе о Гильгамеше “боги почуяли добрый запах, боги, как мухи, собрались к приносящему жертву”. Жертва Ноя после потопа описывается проще и пристойнее: “И обонял Ягве приятное благоухание”. Океан Гомера (“Океан — родитель всех богов” — Илиада 14, 201,241) лишается своего протагонического величия: “Господь назвал сушу землей, и собрание вод морем”; в каком-то смысле это еще и депоэтизация мира. В общем, “когда в 18 псалме мы читаем о том, что «небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь», нам слышится голос, насмехающийся над верованиями египтян и вавилонян. Небеса, которые для псалмиста были лишь свидетелями величия Божия, для жителей Месопотамии были самим величием бога, верховного правителя Ану. Для египтян небеса означали тайну божественной матери, посредством которой возрождался человек. В Египте и Месопотамии божественное понималось как имманентное: бог был в природе. Египтяне видели в солнце все, что доступно человеку в его знании о Творце; вавилоняне видели в нем бога Шамаша, вершителя справедливости. Но для псалмиста солнце было преданным слугой Бога, оно “выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще”.
Языческая мысль может представить лишь один способ творения чего бы то ни было нового — рождение. Библейская мысль знает о творчестве через слово. Мир не зачинается, а выговаривается. Заметим также, что Бог называет составные части мира. В мифологиях верховное божество дает имена младшим поколениям богов. Египетская Книга Мертвых утверждает, что бог солнца сотворил свои имена как властитель Эннеады (девятки верховных божеств). По объяснению, это значит, что он дал наименования частям своего тела и что “так возникли боги, которые следуют после него”. В книге Бытия за Богом признается эта же власть именования и тем свидетельствуется что Бог не просто Творец, но и Управитель созданного мира и всех его стихий. Но именует Бог не богов, а Свое творение. И имена, которые дает Бог Шестоднева, имеют подчеркнуто немагическое звучание и значение. Здесь нет Абраксасов и Ялдабаофов.
Хватит для первого раза...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

Оффлайн Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #147 : 09 Август, 2006, 18:06:48 pm »
Atmel

Цитировать
Или, может, он все-таки выполнит свое обещание и найдет нечто такое в его благословенной библии, а заодно пояснит, что должно заставить нас воспринимать проглотившего Иону кита аллегорически при наличи в рассказе моря, злых моряков посреди бушующего океана, которые выкинули бедного Иону в него, где он был по поручению Господа благополучно проглочен приплывшим для выполнения божественного замысла голодным китом?



Любой текст надо рассматривать, исходя из его соответствия тем целям, которые он сам ставил перед собой. Текст не должен отвечать на те вопросы, которые есть у нас; он должен ответить на те вопросы, ради ответа на которые его создал его автор. Иначе можно выбросить вон Достоевского за то, что он не отвечает на вопросы из области квантовой механики. И Библию за то, что она понимает многие слова и события не так, как их понимает современная биология.

   Ведь тот кит, о котором говорит Библия, совсем не тот, что знаком современным биологам. Евреи - народ сухопутный, и в их языке не было уж очень большого запаса слов для обозначения многообразия морских обитателей. То еврейское слово (dag), что русские переводчики перевели словом "кит", означает всего лишь "большая рыба". Так что если уж и будут претензии у ученых - то не к Библии, а к ее переводчикам. Что такое "большая рыба" религиозного текста - это знают не биологи, а религиеведы. Это и есть техтонические чудовища ("драконы", "водные змии"), которые в мифах всех народов символизируют изначальные, докосмические, неупорядоченные воды. На библейском языке "киты" (греч. khthon; евр. dag) и "драконы" (греч. drakontes; евр. tanninim) - слова взаимозаменимые. Так, например, в книге Бытия 1.21 русские переводчики вслед за авторами Септуагинты (перевод книг Ветхого Завета на греческий, исполненный в третьем веке до Р.Хр.) слово tannin перевели как "кит" (khtos), а Аквила (иудейский переводчик тех же книг на греческий же язык, работавший уже во втором веке по Р.Хр.) перевел это же слово как drakontas.

   На языке Библии по сути все равно, как сказать: "Иону поглотили воды" или "большая рыба" или "смерть". Водные чудовища есть персонификация водного хаоса, то есть мира, в котором еще нет жизни, и который даже, пожалуй, враждебен жизни. Это символ того хаоса, который от века подмывает берега, который шевелится под космосом (напомню, что космос - это упорядоченное бытие) и грозит все вернуть в изначальную неразличимость и всерастворенность. Вот в этот мир смерти и бросил себя добровольно Иона. Иона в христианском восприятии стал прообразом Христа.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #148 : 09 Август, 2006, 18:22:19 pm »
Цитата: "Кроткий"
Любой текст надо рассматривать, исходя из его соответствия тем целям, которые он сам ставил перед собой.... То еврейское слово (dag), что русские переводчики перевели словом "кит", означает всего лишь "большая рыба"....На языке Библии по сути все равно, как сказать: "Иону поглотили воды" или "большая рыба" или "смерть".
Разумеется, уважаемый (пока еще) Кроткий. Конечно, не кит, а большая рыба, и не рыба вовсе, а просто море. Ну не захотели "сухопутные евреи" назвать море морем, рыба здесь больше подходит.

Что ж, Вы просто молодец, Кроткий. Хотя... Вы просто следуете тем шаблонам, которые предначертали менее технически образованные религиоведы. Однако, при всем уважении к толкованию этих господ, я все же позволю спросить, может ли умерший человек помолиться из среды соленых вод будучи к тому же мертвым? Поясню, что я имею в виду фразу:

2 И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита

Мне кажется, что из чрева кита молиться все же удобнее, чем  на третьи сутки в соленой морской воде. Как Вы думаете? Может, все же кит. Или рыба?

Кстати, Vivekkk давал характеристику "аллегорическому толкованию" библии здесь:
http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=1679
Только не надо там разводить дискуссии, все же справочник.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн vado

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #149 : 09 Август, 2006, 19:25:21 pm »
1 пункт
(((((А почему Вы решили, что начинают курить только по этим причинам? Вы слишком сузили рамки человеческих желаний:)))
Ап. Павел в целом состояние человека охарактеризовал очень точно и ёмко: "Я делаю не то добро, которое люблю, а то зло, которое ненавижу".)))))
Так значит вы согласны с тем что приведённая мной причина курения может быть одной из многих и конкретно в этой причине есть своя логика??? Да?Нет?
2 Миф или не миф.
Цитировать
Не путём ли нахождения сходств между несколькими конкрето взятыми мифами и нахождения различий их с библией?
[/quote]
Цитировать
Давайте разговаривать предметно. Возьмите мифологию например Скандинавии или Индии и сравните с Библейскими текстами и смыслами. Если Вы в Библии найдете космогонию - вообще будет замечательно.:)))
Нет нет нет дорогой товарищь Кроткий или я не понятно изложил вопрос или вы уходите от темы.
Вы хотите чтоб я вместе с вами начал сравнивать библию и различные мифы ищя различия. Я же с самого начала указывал на неправельный не системный ход мыслей такого потхода. Изложу образно чтоб было понятно. Ищя различия библии с конкретной мифологией вы пытаетесь доказать что это не курица это петух и более того если вы найдёте  петуха несущего яйца это было бы вообще замечательно когда нужно доказать что это вообще не птица.

Про камень
((((Я то конечно не буду. Я христианин:)) А вот в славянской мифологии камень был довольно примечательной вещью:))):
..........................................................................
Видите как с камнем дела обстоят в мифологии древних веков:)))

Цитировать
Миф это способ осуществления комуникации пытающийся выдать себя за способ комуникации построенный на системе фактов.

Цитировать
Как Вы думаете, подходит это определение к вышеизложенной космогонии славянских народов?:)))


Нет нет нет речь шла не о том как представлен камень в понимании мифическом а о том что обьект миф отличается от обьекта камень или от обьекта ньюоркскя фондовая биржа например. Вы вообще можете представить миф,неважно какой отвлекитесь от этого, как реально существующее явление этого мира записанное на листе бумаги например или в голове чей либо как текст несуший информацию. И любой миф в том числе написанный вами выше как раз и пдподает под определение одного из способов комуникаций именно как матерьяльный обьект И ИМЕННО ПОСТРОЕННЫЙ КАК выдающий себя за способ комуникации на системе фактов.
Ну как удалось представить? Да? нет?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от vado »