Где-то прочёл мнение, что Кураев не верит в чудеса типа подвигов человекобога вообще, т.е. он атеист.
А верит он в то, что богоносцу лучше верить в известный миф, чем во что-то там ещё.
Богоносец тренирует свою веру в сверхъестественное и невероятное разными способами, в т.ч. веруя в подлинность, а значит и чудодейственность артефактов.
Чтобы спасти душу, нужно сделать почти невероятное - поверить во все эти басни, поскольку они идут в нагрузку к продаваемым попами богу.
Эту зацикленность на вере во чтобы то не стало, даже в ущерб самому учению, ещё Толстой отмечал.
Т.е. верят они не в бога, как такового, со всеми его чудесами, а в веру в бога, в чудодейственность веры в бога...
Даже если в бога поверить невозможно.
Герои Достоевского, помнится, тоже бредили этим вероискательством.
Это довольно странный выверт - вместо того, чтобы искать доказательства бытия божия непосредственно, адепт силится просто поверить в это.
Вероятно потому, что обнаружить неоспоримые доказательства куда как трудней, чем поверить.
(Случаи мистического озарения, явления бога во сне как к Савлу, не рассматриваются - это другой механизм, интеллектуально более честный).