Автор Тема: Как только душа покидает тело, это просто труп!  (Прочитано 114309 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Max_542

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 722
  • Репутация: +0/-1
Re: Как только душа покидает тело, это просто труп!
« Ответ #170 : 27 Февраль, 2015, 06:19:57 am »
Цитата: "Сестра милосердия"
Наука не занимается сверхъестественным. Это действительно так.
Но ведь вопрос в том и состоит: существуют ли реально парапсихологические феномены?
Если ДА, то наука обязана их изучать. Если НЕТ, то это нужно доказать научно.
Какая каша у Вас в голове! :(
Наука может заниматься только фактами, а не вымыслами!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Если вам дали хорошее образование, это ещё не значит, что вы его получили.

Оффлайн Max_542

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 722
  • Репутация: +0/-1
Re: Как только душа покидает тело, это просто труп!
« Ответ #171 : 27 Февраль, 2015, 06:21:36 am »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Цитата: "Сестра милосердия"
Наука не занимается сверхъестественным. Это действительно так.
Но ведь вопрос в том и состоит: существуют ли реально парапсихологические феномены?
Если ДА, то наука обязана их изучать. Если НЕТ, то это нужно доказать научно.
Пока что есть топтание на месте.
Лично для меня наука есть путь к Богу.
Неужели вы не видите противоречий внутри своего же поста?  Если наука не занимается "сверхестественным", то она никак (даже в системе мира, согласно религиозным представлениям) не может быть "путем к богу".  
И прежде, чем заниматься "парапсихологическими феноменами", надо хотя бы их обнаружить.
Вот вот, были многочисленные попытки "заняться сверхъестественным", но они заканчивались не начавшись в виду отсутствия предмета исследования!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Если вам дали хорошее образование, это ещё не значит, что вы его получили.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Как только душа покидает тело, это просто труп!
« Ответ #172 : 27 Февраль, 2015, 07:23:56 am »
Цитата: "Max_542"
Цитата: "Сестра милосердия"
Наука не занимается сверхъестественным. Это действительно так.
Но ведь вопрос в том и состоит: существуют ли реально парапсихологические феномены?
Если ДА, то наука обязана их изучать. Если НЕТ, то это нужно доказать научно.
Какая каша у Вас в голове! :(
Наука может заниматься только фактами, а не вымыслами!
Ницше, когда говорил, что теперь у бога только сатана остался в союзниках - против безбожия, преувеличивал.  Остались только суеверия.  Я ж уже цитировал Фейербаха.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Эта странная картина загробного существования понадобилась всего лишь для объяснения существующего положения: а) человек живет, б) человек умирает.  Религию не устраивает в чистом виде ни первое, ни второе.  Первое она постаралась обложить огромным количеством табу, правил, запретов, наказаний и т.д. (автор этих строк еще в студенческие годы высказал мнение, что тревога Монтеня относительно смерти, высказанная им в «Опытах» - думать или не думать о смерти, легко разрешима: необходимо так построить жизнь, чтобы она мало чем отличалась от смерти, сделать ее непривлекательной и постылой, тогда и умирать будет совсем не страшно), а второе «исправила» в том духе, что человек «не умирает насовсем», а значит и там он от нее (религии) никуда не денется, что элиминирует попытки спрятаться от религиозного контроля в смерти (в романе Ивана Ефремова «Великая дуга» Пандион имеет представление о смерти, как о глубоком сне без сновидений – таково «народно-скептическое» мнение о смерти, но для одной из душ египтянина Яхмоса приключения только начинаются).  Не будучи в состоянии организовать должным образом (по своему хотению) «этот» - профанный мир, религии (каждая по своему) категорически претендуют на обустройство сакрального мира, в т.ч. загробного существования человека.  Эта претензия нередко – последний довод конкретной религии, раз уж она слаба и неубедительна во всех остальных отношениях (в крайнем случае конкретная религия занимается низкопробным запугиванием потенциальных адептов: если ты не присоединишься, тебя после смерти ждет то-то и то-то).  А поскольку проинформировать профанный мир об устройстве сакрального невозможно – это противоречит главному правилу характера их связи (в сакральный мир попадают только умершие, которые априори лишены возможности информирования живых, а все мистические «достоверные сведения» об обратном носят всегда полуофициальный характер, и в них заложены характерные для любой мистики противоречия: например, если воскрешение (согласно религиозным догматам) – прерогатива божества, то все многочисленные «чудеса» с воскрешением усилиями разного рода причастных божественным силам делают их некими шаманами-колдунами и подрывают монополию божества), то нафантазировать можно все что угодно, причем одна фантазия выглядит наивнее другой (как в повести Пушкина «Капитанская дочка» дворец «Петра Федоровича» снабжен, помимо золоченых «царских» обоев, обычным скарбом крестьянской избы).  Критики постмодернистского подхода к истории пишут (Пленков об этом прямо говорит в своей последней монографии), что постмодернизм все видит в агностическом свете: везде подделки и наивные верования.  Ну, так не делайте подделок, и не будет претензий.
Когда мы рассматриваем проблему смерти в религиях, религиоведы обращают внимание на то, что в родовом обществе понятие личного «спасения» и личного бессмертия не существовало.  Герои древности предстают в родовом сознании некими символами истории рода, а рядовой человек с его проблемами (в т.ч. нежеланием умирать-исчезать) вряд ли заинтересует это сознание.  Но структуры мышления бывают живучи, и зачастую традиционные верования тащат в будущее совершенно архаические, не имеющие никаких социо-культурных ассоциаций в настоящем представления.  Например, т.н. «древние евреи» X-VI вв. до н.э. жили уже в рамках средиземноморской оседло-земледельческой цивилизации с сильными торгово-ремесленными (а, следовательно, городскими) элементами.  Можно представить тот апофеоз непонимания, который неизбежно возникал между древнееврейским «бытием» и «сознанием», которое обрабатывалось в этот период пророческими школами с их антиурбанизмом и пастушеско-кочевой эстетикой.  В результате еврею постоянно внушали, что он априори живет неправильно, что он – пленник проклятых городов, что ему нужно поломать свой уклад жизни и бежать куда-то на край земли (вернуться к благодетельной «старине»).  К сожалению, еврейско-иудаистическая эстетика (по аналогии с эллинистическо-римской) еще ждет своего Лосева (А.Мень, к сожалению, с этой задачей не справился; он подошел к проблеме как религиозный проповедник, а наука и проповедь – вещи, слишком уж разные).  Личностная проблема в рамках древнееврейской протоиудаистической эстетики не возникала.  Ее можно и нужно искать в эллинистической цивилизации (специалисты указывают на рубеж между полисным, тоже в значительной степени родовым, сознанием и «космополитическим» сознанием человека в эпоху эллинистических империй), однако, зададимся вопросом: а не фикция ли родовое сознание?  Когда наши современные патриоты произносят слово «Россия», они, разумеется, имеют в виду, прежде всего, самих себя.  А глава рода – не оказывался ли он эдаким эгоистом, который сделал (скорее уж, постарался сделать) свой эгоизм традицией поколений?  Но оставим этот вопрос социопсихологам.  Хотя личность, похоже, исторически универсальна, родовое сознание (кем бы и на каком бы этапе развития оно ни было придумано) противостоит ей.  Обратное могли утверждать лишь «неформалы» в 1980-х, которые, например, ничтоже сумняшеся – 1988 год ведь на дворе, могли утверждать, что возрождение православной монархии не противоречит решениям XXVII съезда КПСС (иначе б их клуб, как антисоветский, просто не зарегистрировали).  Разумеется, в рамках родового создания личное бессмертие не предусматривалось, да и не было актуально.  Было бы просто, хотя и примитивно, объяснять появление идеи личного бессмертия римско-эллинистической средой с ее «наибольшим благоприятствованием» личностному развитию.  Но сказать, что религии обещали отдельному человеку участь хотя бы живого пса, сравнительно с мертвым львом, значит обеднить содержание религий.  Когда Твардовский в поэме «Василий Теркин на том свете» с истинно советским сарказмом (даже автосарказмом; ведь умение смеяться над самим собой отличает советский этос от любого другого – антисоветского, современного российского в т.ч.) описывает загробный мир, как карикатуру на наш, получается самая едкая атеистическая «лекция» в советской истории.  Дело в том, что пропагандистам «вечной жизни» отнюдь не надобна жизнь живого пса (да еще и вечная), им нужна жизнь живого льва.  Поэтому все загробные миры (если только они отпочковались от простоты загробного мира первобытного охотника) – это некий суммарум цивилизации, устроенной определенным образом, и религия сакрализирует этот образ.  Потому-то религиозные философы так держатся за идею «богоустановленности» общественного порядка.  Но на это можно возразить, что загробный мир (в христианстве, например) – это реванш бедных над богатыми, неудачников над успешными, рабов над господами.  Не соглашусь.  То, что христианство когда-то было «религией рабов и бедняков», всего лишь историческая случайность, и очень быстро было исправлено.  Снова император оказался в райской вип-зоне, а Лазарь все также поет от безысходности в предбаннике этого праздника загробной жизни.  Этому есть простое объяснение: религия аутсайдеров не могла заинтересовать большую часть общества (и не только власть имущих), она просто не нужна, а когда В.В.Розанов провозглашает, что всяк человек христианин в печали и язычник – в радости, он рискует свести христианство к немногим несчастьям окружающего наличного бытия, превратить религию в богадельню, или в разновидность скорой помощи, которая ассоциируется с чем-либо обязательно нехорошим.  Эстетика связи божественного со смертью, конечно, имеет место в сознании самых разных народов, но именно такая эстетика и отвращает от божественного (служит естественным антирелигиозным фактором; хотя бы чисто психологическим).  С другой стороны, религии обязаны (да, боженьки стопроцентно зависимы от придумавших их людей) гарантировать человеку сохранение, как его социального статуса, так и всего наработка предыдущей цивилизации.  Отдельные «религиозные анархисты», которые угрожают (с теми или иными основаниями) взорвать этот сакрализующийся и переносящийся в загробную зону миропорядок, встречают (по логике реакции) к себе отношение в рамках сакральных правил, ровно такое же, как они встречают в рамках «профанного» мира.  И Василий Теркин, ожидавший «там» романтики, оказывается почти трагической фигурой – в контексте конфликта человека и религии (а он неустраним, потому что свобода не может не бороться с порядком; не нужно быть Гегелем, чтобы это понимать; раз уж религиозные доктрины позволили человеку свободу, должны и последствия терпеть).

(продолжение следует)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 262
  • Репутация: +33/-13
Цитата: "alla"
Цитата: "Интересующийся"
Мусульмане говорят, что Аллах - это по-вашему Элохим, а избранный народ - это они, а не какие-нибудь злодеи христиане или иудеи.
Мусульмане мусульманам - рознь.
Какие из них избранный народ? Те, которые отрезают головы? Или те, которым отрезают головы?
Те, которые стараются поступать так же свято, праведно и неукоризненно, как тот святой, которому и вы, и прочие святые христиане любите петь дифирамбы.

Цитата: "alla"
Где их Пророк? Где Пророк мусульман на Земле, который является представителем и голосом Аллаха(Яхве)?
Ауууу? Где ты, Пророк мусульманский? Не видно. Не слышно.
Бог Яхве(Аллах) ничего не делает без Пророка, который живет на Земле и является Лидером избранного народа Божьего.
Так Вы не на этом форуме сайта безбожников, а у ревностных мусульман об этом спросите -- они с удовольствием Вам расскажут где их лидеры и пророк и устроят Вам личную встречу на небесах с самим Аллахом.

Цитата: "alla"
Цитата: "Интересующийся"
А Вы меня убьёте, если ваш бог повелит всем мормонам мочить всех неверных и как в старые добрые времена даст напутствие: "да не пощадит их глаз твой, но предай их заклятию"?
Мне он такое не повелит. Война - мужское дело.
А той знаменитой героине, которая приютила бежавшего полководца, напоила его молоком и уложила спать кто повелел совершить такой благородный поступок? Вы, вероятно, тоже поступите со мной подобным образом во время войны?

Цитата: "alla"
Добавлю, Бог Яхве такое никогда больше не повелит. Те времена уже прошли.
А Вы уполномочены этим богом делать заявления от его имени?

Цитата: "alla"
Sейчас времена ПОЛНОТЫ ЯЗЫЧНИКОВ. Время, когда Бог БЛАГОСЛОВЛЯЕТ язычников.
Вместо меча Он посылает миссионеров с Его Словом. И так будет до Милленниума.
А чего это вдруг у вашего любимого бога-человекоубийцы поменялись вкусы; раньше он любил посылать завоевателей с мечами, дав им напутствие:

"Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе; если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его, и когда Господь, Бог твой, предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь, Бог твой"

, а теперь вдруг решил посылать каких-то миссионеров? С какой целью он их посылает и какое напутствие он им дал, прежде чем послать?

Цитата: "alla"
Цитата: "Интересующийся"
А мусульмане говорят, что они слуги Аллаха, а все кто не с ними - это неверные.
Какие мусульмане говорят? Те, которые отрезают головы? Или те, которым отрезают головы?
А что Пророк говорит? Там, где есть избранный народ Бога, там есть Пророк Бога - Лидер народа избранного. Где новые Писания? Новое Слово Бога в 21-м веке?
Спросите об этом непосредственно у избранных Аллахом - они точно знают и с удовольствием Вам объяснят, что говорит пророк и где новое слово бога в 21 веке. Надеюсь, эти подражающие библейским святым слуги всевышнего предоставят Вам возможность услышать это новое слово от самого бога; на небесах.

Цитата: "alla"
Цитата: "Интересующийся"

Ну и что? "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся." http://pesni.fm/search/%D0%9F%D0%BE+%D0 ... 1%82%D1%83
Все верно. Мы(Святые Церкви) не все умрем. Те Святые(мы), которые будут жить в Тот День, не умрут , но изменятся во мгновение ока.
Ну естественно, что и вы не умрете, а вмиг изменитесь и помчитесь в заоблачную даль, как до вас уже улетели туда с Земли святые современники святого апостола Павла вместе с воскресшими мертвецами, вышедшими с косами из могил.

Цитата: "alla"
Цитата: "Интересующийся"
Тот пророк вашего любимого бога-человекоубийцы, муж по его сердцу, который убил и ограбил несметное количество народу, был не злодеем, а дядей самых честных правил, ибо разве ж способен вершить такие великие и чудные дела: http://www.rulit.me/books/vethij-zavet- ... 39-28.html какой нибудь разбойник или моджахед?
Если исполнял волю Бога Яхве, не был злодеем. Если убивал против воли Бога Яхве, был злодеем.
Значит, воля вашего кровожадного бога Яхве - это убивать и грабить всех, кого возможно безнаказанно убить и ограбить?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Цитата: "Владимир Владимирович"
Цитата: "Сестра милосердия"

Лично для меня наука есть путь к Богу.
Это связано с убеждением в том, что мир устроен разумно, что при сотворении Вселенной она получила программу прогрессивного развития, итогом которого стало образование жизни и разума на одной, а, возможно, и нескольких пригодных для этого планетах.
Неужели вы не видите противоречий внутри своего же поста?  Если наука не занимается "сверхестественным", то она никак (даже в системе мира, согласно религиозным представлениям) не может быть "путем к богу".  
И прежде, чем заниматься "парапсихологическими феноменами", надо хотя бы их обнаружить.
Неужели Вы не поняли?
Научное понимание невозможности самопроизвольного возникновения Вселенной было первичным, а поиск религиозного объяснения этого явления  - вторичным.
То есть, я пришла к вере через мировоззренческие соображения.

Насчет парапсихологических феноменов для меня все просто.
Они существуют.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Цитата: "Max_542"
Цитата: "Сестра милосердия"
Наука не занимается сверхъестественным. Это действительно так.
Но ведь вопрос в том и состоит: существуют ли реально парапсихологические феномены?
Если ДА, то наука обязана их изучать. Если НЕТ, то это нужно доказать научно.
Какая каша у Вас в голове! :(
Наука может заниматься только фактами, а не вымыслами!
Между тем, наука, для объяснения наблюдаемых фактов содержит положения которые вообще принципиально не проверяемы т.е. не научны...

Например Галилей формулирует принцип  известный как принцип инерции: "любое тело, приведенное в движение, будет находиться в состоянии движении до тех пор, пока какое-нибудь тело не выведет его из этого состояния". То есть: толкни тело — и оно будет вечно двигаться.
Базируется ли это положение на фактах  или оно   является идеалистическим вымыслом?
На практике мы никогда не увидим, как тело движется бесконечно по прямой линии. Поэтому Галилей фактически отходит от принципа полного доверия фактам и придерживается принципа рационалистического познания. Если Галилей, рассуждая, приходит к выводу, что движение должно продолжаться бесконечно, значит, так оно и должно быть.  По сути, Галилей не совсем доверяет опыту. Как пишет известный физик XX в. В. Гейзенберг, «искажая и идеализируя таким способом факты, он получил простой математический закон, и это было началом точного математического естествознания Нового времени» . То есть новая физика начинается не с отказа от умозрительных построений Средневековья и доверия фактам, как обычно считается неучами типа Max_542, а фактически наоборот — с некоего недоверия фактам в пользу умозрительных математических принципиально непроверяемых на практике конструкций (ибо для того чтобы проверить что движение будет бесконечным нам нужно бесконечно долго ждать т.е. сколь долго бы мы уже не ждали, всего этого окажется не достаточным чтобы подтвердить принцип инерции а это и означает, что данное суждение ПРИНЦИПИАЛЬНО непроверяемо а потому и не научно).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Чушь!  Тело, которое мы бросили вперед (мяч) уже в момент нашего броска начало выводиться из состояния движения другим телом - Землей.  И очень скоро будет выведено.  модус и в футбол никогда не играл.  Теоретики хреновы...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Цитата: "Сестра милосердия"
Неужели Вы не поняли?
Научное понимание невозможности самопроизвольного возникновения Вселенной было первичным, а поиск религиозного объяснения этого явления  - вторичным.
То есть, я пришла к вере через мировоззренческие соображения.

Насчет парапсихологических феноменов для меня все просто.
Они существуют.
Странно, что чисто научные сомнения толкают вас к ненаучным методам объяснения окружающей действительности.  Кстати, вас в этом процессе не смутило, что существуют 20 разных религий (не считая их мелких разновидностей), все из которых претендуют на первичность в сотворении Вселенной, а наука в этом отношении хотя бы гомогенна?  У нас нет 20 взаимоисключающих видов математик.

Насчет парапсихологических феноменов - ваше слово против моего.  Вы говорите "есть", я говорю "нет".  Предъявить, однако, то что "есть" вы не можете.  Опять же теорема Пифагора не нуждается в вере или единичном опыте.  Она универсальна.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Цитата: "Владимир Владимирович"
Чушь!  Тело, которое мы бросили вперед (мяч) уже в момент нашего броска начало выводиться из состояния движения другим телом - Землей.  И очень скоро будет выведено.  модус и в футбол никогда не играл.  Теоретики хреновы...
Опять ты влез туда в чем не разбираешься и даже  понять суть разговора  не можешь? Что не фраза то тупость. Что не утверждение, то бред.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »