Автор Тема: Философский вопрос  (Прочитано 55772 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн dont_delete_user

  • гарит в Адъу
  • *
  • Сообщений: 0
  • Репутация: +0/-0
Re: Философский вопрос
« Ответ #330 : 17 Декабрь, 2013, 05:19:18 am »
Цитата: "modus"
1. Ничего вы не объясняли. Вы что-то говорили, но свое говорение называете объяснением из за борзости.
2. Мне нет дела  в чем вы убеждаетесь
Допустим.
Тогда не откажите в любезности прояснить то, что из ваших писаний остается совершенно непонятным.

Корова у вас "реальна" - она материальна? Мамонт у вас "реален"? Материален?
Чем реальность коровы отличается от реальности мамонта?
Если у вас корова "реальна", но нематериальна, то как это получается? Ведь то, что существует вне и независимо от сознания людей, материально по определению материальности.
Если для вас корова реальна, как нечто цельное, а стадо коров - нет, то с какой стати? Корова - это совокупность мяса, костей, рогов и шерсти, те - совокупность молекул. Мыслить совокупность цельным как "корову" вы можете с тем же основанием, как и мыслить цельным "стадо коров".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Re: Философский вопрос
« Ответ #331 : 17 Декабрь, 2013, 18:47:40 pm »
Цитата: "Снег Север"
Допустим.
Я извиняюсь за грубость.
Цитата: "Снег Север"

Корова у вас "реальна" - она материальна? Мамонт у вас "реален"? Материален?
Корова - да, мамонт - нет (всмысле  -сейчас нет а много лет назад был).
Цитата: "Снег Север"

Чем реальность коровы отличается от реальности мамонта?
Корова -  субстанция, мамонт - чувственная данность за которой не стоит ни какой субстанции сущность которой тождественна "корове". (я хотел постепенно ввести понятия "сущность" используя вот это наше дискурс об "общем" но я понял что с такой скоростью мы будет это очень долго делать)
Цитата: "Снег Север"

Если у вас корова "реальна", но нематериальна, то как это получается? Ведь то, что существует вне и независимо от сознания людей, материально по определению материальности.
Я не свожу объективную реальность на чувственную данность .В этом и состоит на мой взгляд главная трудность с Ленинским определением, из которого можно было бы подумать, что материя есть то, что дается непосредственно или опосредованно в чувственном познании. Ничего подобного: в чувственном познании  дается лишь незначительный пласт того ,что существует объективно.  С другой стороны не все что дано в чувственном познании вообще существует объективно, это "мир теней". Что отбросило эту тень не всегда можно понять. Я признаю также диалектику сущности и явления, но опять-таки  в ограниченных рамках .Ну т.е . я согласен, что и так как говорят марксисты иногда познание может происходить, но не всегда .Кроме того - сущность вообще непостигаема в полноте. Можно узнать не сущность, а так сказать "приближение к сущности" - сформулированную в виде некоего определения.
Цитата: "Снег Север"

Если для вас корова реальна, как нечто цельное, а стадо коров - нет, то с какой стати?
И стадо и корова для меня реальны.
Цитата: "Снег Север"

 Корова - это совокупность мяса, костей, рогов и шерсти, те - совокупность молекул.
Вот в этом мы расходимся. Я придерживаюсь интуиции что "целое больше частей". Иными словами: в целом есть что-то чего в частях нет, как ты эти части не соединяй между собой. Нельзя выложить пазл "корова". Корова состоит из материи мяса, костей, молекул) но каждая вещь не сводима на одну только материю понимаемую в Аристотелевском смысле: всмысле материала, и в смысле возможности бытия. Каждая вещь помимо материальной причины причастны ещё и сущностной и движущей и целевой.  

Иными словами: я ставлю под сомнения  марксистскую теорию  скачков - коренных качественных переворотов при накоплении критической массы количественных измененний.
Точнее, опять-таки: частично я могу признаьт что есть и такое (см. например теорию катастроф) но я не могу рапространить этот закон на все вообще бытие, как это предполагается в МЛ-философии, когда придаетяс этим трем законам не более не менее как статус всеобщности: как познаняи так и бытия. Но я уже говорил, что это может быть потому, что остальные два закона осмыслить вообще не представляется возможным. О чем в них речь - тайна покрытая мраком (для меня).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Философский вопрос
« Ответ #332 : 17 Декабрь, 2013, 19:27:09 pm »
Цитировать
Вот в этом мы расходимся. Я придерживаюсь интуиции что "целое больше частей". Иными словами: в целом есть что-то чего в частях нет, как ты эти части не соединяй между собой. Нельзя выложить пазл "корова". Корова состоит из материи мяса, костей, молекул) но каждая вещь не сводима на одну только материю понимаемую в Аристотелевском смысле: всмысле материала, и в смысле возможности бытия. Каждая вещь помимо материальной причины причастны ещё и сущностной и движущей и целевой.
Неоплатоническое извращение Аристотеля.  Целое, которое больше суммы частей - тоже материально.  Иначе придется признать, что телевизор, который больше суммы его деталей - "духовная сущность" :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Pantheist

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 076
  • Репутация: +0/-0
Re: Философский вопрос
« Ответ #333 : 17 Декабрь, 2013, 19:53:37 pm »
Цитата: "modus"
Я придерживаюсь интуиции что "целое больше частей". Иными словами: в целом есть что-то чего в частях нет, как ты эти части не соединяй между собой.
[...]
Иными словами: я ставлю под сомнения  марксистскую теорию  скачков - коренных качественных переворотов при накоплении критической массы количественных измененний.
Я не философ, конечно, но по мне так это и есть иллюстрация качественных отличий между уровнями рассмотрения (это не то же, что скачки, но всё равно иллюстрация качественных отличий). На биологическом уровне это корова, на химическом -- белки, жиры, углеводы и минералы. И притом корова к этим химическим веществам не сводится -- ни живая, ни даже должным образом забитая и приготовленная. С другой стороны, рассматривать корову (говядину, точнее) на химическом уровне оправдано, например, в какой-нибудь диетологии. (Ладно, пойду лучше поем, а то что-то меня в гастрономию заносит. Не к добру это.)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
اثنان أهل الأرض: ذو عقل بلا دين، وآخر ديّن لا عقل له

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Re: Философский вопрос
« Ответ #334 : 17 Декабрь, 2013, 20:06:50 pm »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Неоплатоническое извращение Аристотеля.  Целое, которое больше суммы частей - тоже материально.  Иначе придется признать, что телевизор, который больше суммы его деталей - "духовная сущность" :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
От социолух...
1.Аристотель жил примерно за 600 лет до появления неоплатонической философии.
2. Материально ли целое или нет - это зависит от того ,в каком смысле мы употребляем это слово. Ибо у Аристотеля он употребляется в другом смысле, чем в МЛ-философии.
3. Причем тут вообще материальность целого?
4. Кое-что из частей может состоять, это не означает, что все состоит из частей.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Философский вопрос
« Ответ #335 : 18 Декабрь, 2013, 13:22:48 pm »
Закусывать нужно, когда за философию, доморошенный, садишься.  Извращенец - это ты, а не неоплатоники.  А ты всяко позже них жил.

Все нематериалисты - извращенцы.  Каждый по своему.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Re: Философский вопрос
« Ответ #336 : 18 Декабрь, 2013, 13:30:23 pm »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Закусывать нужно, когда за философию, доморошенный, садишься.  Извращенец - это ты, а не неоплатоники.  А ты всяко позже них жил.

Все нематериалисты - извращенцы.  Каждый по своему.
Иди паси бобров, социолух телехентский и подтяни во время этого занятия свои знания по Православию .Вообще-то Православие  -  это религия священного материализма.  Мы признаем как существование объективной реальности,  так и того, что вся эта реальность, которая нам иногда дается в чувственном познании может быть причастна Богу - Обожена. Что и произойдет в конце веков: когда после преображения Космоса, надобность в социолухах отпадет, по причине их крайнего невежества практически в любом вопросе (кроме хамства и демагогии есс...но).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Философский вопрос
« Ответ #337 : 18 Декабрь, 2013, 15:16:36 pm »
Врешь.  Никакое православие не может быть материалистно.  Потому что материализм - это признание реальности.  А ты, страус, ее - реальности - не признаешь.  И все прочие православнутые реальности не признают.  Начиная с Платона, который сочинил "Атлантиду" ("Тимей", "Критий").  Не то, чтобы Платон не отдавал себе отчет, что он соврал, но не мог он не соврать.  Такова логика любой "веры в невидимое".  

А я - материалист - признаю реальность.  В т.ч. мудаковатость модуса (пардон за каламбург).  Примитивность православного мировоззрения очевидна - особенно если вспомнить, что модус тут понаписал.  То он хочет объединить Северное Полушарие.  Вокруг чего?  Вокруг разваливающейся страны с отсталой экономикой.  То он начинает лизать задницу Путину - причем без всякого смущения и подверстывает под этот процесс свои религиозные ценности.  То начинает угрожать: мы до тебя доберемся.  Кто?  Ряженые казаки?  Маразматические бабки?  Попы-педерасты?  Кстати, если бы его руководящий поп ("духовник") предложил бы модусу гомосексуальный акт, вероятность 90%, что модус бы согласился.  Потому что это был бы православный педерастический акт, освященный древней традицией в духе патристики.  А если модус откажет, его в рай не пустят.  Если кто сомневается, можно поставить эксперимент.  Найти какого-нибудь попа-педераста (например, Миронова Олега Васильевича, который работал епископом РПЦ в Екатеринбурге; модус, случайно, не из Екатеринбурга?) и устроить ему встречу с модусом.

Чистый платонизм...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн kraus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 487
  • Репутация: +0/-7
Re: Философский вопрос
« Ответ #338 : 18 Декабрь, 2013, 16:14:08 pm »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Врешь.  Никакое православие не может быть материалистно.  Потому что материализм - это признание реальности.  А ты, страус, ее - реальности - не признаешь.  И все прочие православнутые реальности не признают.  Начиная с Платона, который сочинил "Атлантиду" ("Тимей", "Критий").  Не то, чтобы Платон не отдавал себе отчет, что он соврал, но не мог он не соврать.  Такова логика любой "веры в невидимое".  

А я - материалист - признаю реальность.  В т.ч. мудаковатость модуса (пардон за каламбург).  Примитивность православного мировоззрения очевидна - особенно если вспомнить, что модус тут понаписал.  То он хочет объединить Северное Полушарие.  Вокруг чего?  Вокруг разваливающейся страны с отсталой экономикой.  То он начинает лизать задницу Путину - причем без всякого смущения и подверстывает под этот процесс свои религиозные ценности.  То начинает угрожать: мы до тебя доберемся.  Кто?  Ряженые казаки?  Маразматические бабки?  Попы-педерасты?  Кстати, если бы его руководящий поп ("духовник") предложил бы модусу гомосексуальный акт, вероятность 90%, что модус бы согласился.  Потому что это был бы православный педерастический акт, освященный древней традицией в духе патристики.  А если модус откажет, его в рай не пустят.  Если кто сомневается, можно поставить эксперимент.  Найти какого-нибудь попа-педераста (например, Миронова Олега Васильевича, который работал епископом РПЦ в Екатеринбурге; модус, случайно, не из Екатеринбурга?) и устроить ему встречу с модусом.

Чистый платонизм...
как такое вообще можно так думать!вы больны,какой там атеизм!вам лечиться надо,а не писать памфлеты и не плодить темы.вы хоть общались с "попом ",ваш мир в ваших фантазиях.вы давно оторвались от земли как шарик с гелием.ничего подобного лично я ни где не видел,отличные люди.кроме как озвучивать немое кино вы ни на что не способны.думать-это не про вас.
пришёл,нагадил и ушёл.вот ваш девиз.
нет,ещё наябедничал,но эта правда никак не вмещается в девиз.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн kraus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 487
  • Репутация: +0/-7
Re: Философский вопрос
« Ответ #339 : 18 Декабрь, 2013, 16:52:13 pm »
Цитировать
Кто? Ряженые казаки? Маразматические бабки? Попы-педерасты? Кстати, если бы его руководящий поп ("духовник") предложил бы модусу гомосексуальный акт, вероятность 90%, что модус бы согласился. Потому что это был бы православный педерастический акт, освященный древней традицией в духе патристики. А если модус откажет, его в рай не пустят. Если кто сомневается, можно поставить эксперимент. Найти какого-нибудь попа-педераста (например, Миронова Олега Васильевича, который работал епископом РПЦ в Екатеринбурге; модус, случайно, не из Екатеринбурга?) и устроить ему встречу с модусом.
если напрячься,то можно и сайт закрыть за этого не вминяемого.
и если не внушите ему правила,я самолично напишу заявление,о разжигании розни.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »